Ремонт и диагностика ВАЗов ДЕСЯТОГО семейства.
4317
53
Вот вобщем такой топик. Судя по обсуждаемому в "ТЮНЕНГЕ" создание данного ТОПа назрело само собой.
Сам буду отписываться здесь при каждой поломке, и вариантах ее решения.
Конечно, не без участи "шаловливых ручек":улыб:
Очень прошу здесь не флудить.
Добро пожаловать:улыб:
Novik
На завтрашний день планируется замена "колдуна", как следствие прокачка всей тормозной.
Стоимость "колдуна" примерно 300 рублей.
Ремкомплект , к сожалению, пока не нашел.
Да и думаю что искать шибко не буду завтра.
Novik
Тогда имею мысль что целесообразно поместить тут линк на «Десятое» семейство и LADA PRIORA (с сайта автолада.ру)
Novik
Такой топик тут пытались завести (никак не могу найти поиском) примерно с год назад, но он быстро сдулся.
Во-первых, тут мало владельцев 10-го семейства, а во-вторых - ну не настолько часто там что-то надо делать, чтоб это имело смысл систематизировать и перетирать постоянно.

По поводу колдуна - при такой стоимости самого агрегата, зачем вообще искать ремкомплект? Больше времени на поиски и ремонт потратите. ;-)))
Novik
С заменой колдуна то всё просто, а вот подробный отчётик о его настройке хотелось бы почитать...:улыб:
neor
Вопрос к топик стартеру, не много не по теме:
Вы кажется недавто сей апарат приобрели, раскажите как он вам? Динамика машины, поведение на дороге, двигатель наверное 1.6 16v?
Если есть с чем сравнить поделитесь впечатлениями.
Novik
На завтрашний день планируется замена "колдуна", как следствие прокачка всей тормозной.
собственно вся проблема в прокачке системы, а не замене колдуна.
кстати, а что с ним что его менять хочешь? у меня он не стоит хотя и предусмотрен системо, ставиться он на нивах криво прям над балкой заднего моста и сгнивает за год-полтора, по этому на многих его просто нет, но вопрос о том нужен он или нет тебе как я понял уже отпал, он там более удачно стоит, про прокачку смотри тут (думаю от нивы не сильно отличается, по крайней мере принцип тот же):
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/prokach.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/z_t_gid.htm
VAZ333
Ребят, всё сделал.
После замены, прокачки поехал проходить ТО. (меня собственно и зарезали) из-за задних тормозов. В итоге - прошел ТО. Теперь до 2010 года:улыб:Щаслив аж до немогу.
С заменой там все просто. Самое хитрое - открутить от него штуцера или как они та наз-ся. Далее по книжечке сделал расстояние между рычагом там каким то и пластиной в 2 мм и усё:улыб:
А я боялся блин. Тест драйв меня порадовал. Совсем по другому стала тормозить. Я доволен. перебрана правдо ВСЯ тормозная система(кроме главного цилиндра). Общий бюджет составил не более 2500 рублей. С учетом покупки однго ключика, тормозухи, и резиночек для глушака. ХЗ зачем я резинки покупал.
Ах да, еще заменил сальник который в коробке на шток надевается. К нему еще тяга коробки крепится(к штоку). Ну подтравливал сальник. Купит правда пришлось набор сальников для ремонта коробки. Там для внутренних гранат были еще в комплекте. Стоило 78 рублей:улыб:
Завтра наверное скину гену, что то фары подмаргивают, а напряжение блин 14 вольт на ХХ и без нагрузки.
По поводу машины.
Она у меня где то 1.5 месяца. Двигатель 1.6 8 клапанов(как оказалось лоханулся при покупке, наверное был в эфории :))) Но потом почитал и успокоился. Да и как оказалось, заменить ГРМ теперь можно своими силами. А то эти 16 клапанов, да еще 2 распред.вала - ужость, ИМХО.
После 4ки машина конечно прёт. Динамика меня устраивает пока. Особенно радует механика :). Душа поёт. Зимой ничего она показать не может, т.к. на третьей все еще буксует по асфальту обледеневшему. Летом думаю все будет веселее.
Руля слушается, как мне показалось оч. хорошо. Я япами правда сравнить не могу - т.к не ездил:улыб:
Ну по ремонту , ЖИГА она и есть ЖИГА. не дорогие зап.части радуют всё же. Пришлось перебрать всю тормозную , как выяснилось , из-за некачественной тормозухи, видимо залитой с завода. Все прикипело, проржавело. По поршням старых цилиндриков бил МОЛОТКОМ, они даже не подумали сдвинуться с места. Примерно такая же ерунда с "колдуном".
Если еще чего хотите узнать - пишите в личку. Но знайте, ее я на япу не променяю:). Особенно если япа на автомате:улыб:
Novik
мне вот интересно, почему у меня на дупле нулевого года ничего не закисает и не течёт
пробег уже под сотку,
самый страшный ремонт это замена на 80-ти тырах диска сцепления, и то полез потому-что выжимной посвистывать начал, а так на том диске ещё ездить и ездить было.
а так всё работает и ничего не ломается, прям как не на нашеймарке езжу, аж противно..
Novik
фары обычно моргают от щеточного узла....
Гуманист
Ну так вот сейчас собирают. Я же говорю тормозуха просто ужасная была. Из -за нее все и закисло. Залил полностью во всю систему новую жидость.
Граф
Так ведь тестер показывает 14 вольт. А моргает то насколько я понимаю, от перепада напряжения.
Novik
у меня так было позапрошлой осенью.
поменял щеточный узел - в 9ках он вместе с регулятором - все нормально стало
Граф
а лампочка на панели загоралась?
Novik
1.6 8 клапанов
Камрад, двенашек 8-клапанных нету!.. :улыб:16 у тебя... а на двиге 1.6 обрыв ремня грозит тока буксировкой... клапанА не загнет...
2920
Камрад, двенашек 8-клапанных нету!.. :)
О как! "А мужики-то не знают." (с) ;-)))
Заглянем в первоисточник:
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=3745&branch=tth
2920
гыыы, Серега не гони пжалста:улыб:
Один распред - вал у меня, откуда на нем 16 клапанов то? :ха-ха!: :ха-ха!:
Движочек от 21114.
Кстати, отчетек. Заменил сегодня щеточки у генераторо с регулятором напряжения(в сборе).
Фары моргать перестали, лампочка на панели тоже. И динамики почему то хрепеть перестали :ха-ха!: Сам в шоке:улыб:
Цена вопроса - 80 рублей.
Novik
Во я лошара... а был уверен, что двенашки все - "горячие хэтчбэки"... :смущ:
2920
Во я лошара... а был уверен, что двенашки все - "горячие хэтчбэки"... :смущ:
Сильно себя не казните. Справедливости ради - 12-к с восьмиклапанником - мизер. Точной статистики не знаю, но сколько обращал внимание на задние шильдики - за пять лет встречал всего 2 (ДВЕ) таких машины. Остальные - 16ве.
Tegraman
я кстати тоже не видел кроме своей :ха-ха!: :ха-ха!:
У меня теперь комплекс неполноценности по причине отсутствия лишних 8 клапанов:улыб:
Седня кстати, переделал крепления панели на задней двери.Гремела сцучка. Теперь нет.
Novik
ннп

у меня при зыкрывании с центрального замка закрываются все двери, кроме водительской

чтобы закрыть водительскую - нужно ключиком ее.
а в пятницу помыл машину, дык теперь и ключик не вертится. зажигалка помогла только, чтобы ключ хотя бы вошел в скважину


по вопросу - нудо разбирать дверь и смотреть, что не так? я правильно же понимаю? (я мысленно прикидываю что там где, но наверняка не знаю)

у кого-нибудь была такая проблемка? как разобрать дверь? где там находятся винтики?
Boltun
ИМХО, тупо электро моторчик который там тягу дергает на*бнулся. Разбери, посмотри, напряжение померь. Может проводок перетерся на сгобе, может сам моторчик сгорел.
Главное - разобрать. Там все будет ясно, 100%:улыб:
Novik
я думаю, что все-таки моторчик жив....кнопка-то дергается....только не до конца....там наверное тросик или палочка, за которую и тянет моторчик разболтался)

конечно будет ясно на 100% :улыб:

жду, когда у друга будет время - загнать в его капиталку мою машину
Boltun
у кого-нибудь была такая проблемка? как разобрать дверь? где там находятся винтики?
Три винта внизу пластикового кармана на двери, один или два (точно не помню) в ручке, за которую вы дверь закрываете (там надо отверткой снять заглушку). Выкручиваете кнопку запирания двери. Остальное на пистонах, смело но аккуратно вытягивайте, они там достаточно надежные, от неоднократного снятия-постановки не ломаются.

Вообще там ничего сложного - займетесь непосредственно - все интуитивно понятно.
Tegraman
После долгх мучейний с генератором эта аццкая машина стала выдавать 13.8 вольт. Я уже не знаю мало это или много. До этого было 13.5.
Гена был прокручен на стенде и все было ок.
Успокоиться или искать может отсутствие нормальный массы?
Novik
После долгх мучейний с генератором эта аццкая машина стала выдавать 13.8 вольт. Я уже не знаю мало это или много. До этого было 13.5.
Гена был прокручен на стенде и все было ок.
Успокоиться или искать может отсутствие нормальный массы?
Нормальное напряжение.
А проблема в моргании фар? Как моргают? Обе или какая-то одна?
Посмотреть можно контакт на месте прикрутки провода массы к корпусу, еще попробовать при моргании фары по ней хлопнуть, если пропадет, то где то в проводке к фаре или в месте крепления лампочки контакт плохой.
Как с расходом - разобрался? Из того что ты написал выходит у тебя комп неверные цифры получает (ты говорил, что показываемый не соответствует реально заливаемому бензу).
Tegraman
вобщем сегодня.
гена стал выдавать 13.5 с*ка вольт. блин.
Начал мерить напряжение на самом гене - 13.5, потом плюс на гене минус на движке - такое же. Плюс на гене минус на кузове - такое же. Плюс на гене минус на аккуме такое же. Из этого сделал вывод что напряжение нигде не теряется и генератор опять нифига не работает.
Счас приехал домой, уже 13 вольт:хммм:Что делать уже и не знаю. четвертый регулятор покупать? :(((
Насчет компа не знаю. Толи он с ума сходит то ли я.
Из-за чего он может неправильно покаывать то? Он тупо ифну считывает с ЭБУ (по моим понятиям).
Значит этот самый блок работает некорректно.
кароче говоря я не знаю что теперь и делать.
Причем, у знакомого электрика проверили регулятор и генератор на стенде. Все было нормально. Поставил на машину и пипец.
Novik
вобщем сегодня.
гена стал выдавать 13.5 с*ка вольт. блин.
Начал мерить напряжение на самом гене - 13.5, потом плюс на гене минус на движке - такое же. Плюс на гене минус на кузове - такое же. Плюс на гене минус на аккуме такое же. Из этого сделал вывод что напряжение нигде не теряется и генератор опять нифига не работает.
Значит так, мне на ум приходит расхожая фраза, часто используемая на ВАЗофоруме на авто.ру, - "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ".
Чем тебе не нравится напряжение в 13,5? Это НОРМАЛЬНОЕ напряжение.
Ради интереса вот предлагаю почитать тему на ладаонлайн.ру - web-страница
Можно пойти по пути тех маньяков, но среди того дурдома попалась умная фраза - "Народ,а что на заводе совсем тупые люди собрались, что штатно делают заряд на 13-13,5 В?"

Счас приехал домой, уже 13 вольт:хммм:Что делать уже и не знаю. четвертый регулятор покупать? :(((
Вполне возможно - влияние погоды. Контакты массы почисти-подтяни.

Насчет компа не знаю. Толи он с ума сходит то ли я.
Из-за чего он может неправильно покаывать то? Он тупо ифну считывает с ЭБУ (по моим понятиям).
Значит этот самый блок работает некорректно.
кароче говоря я не знаю что теперь и делать.
Все-таки - отследи реально - сколько съедает машинка. Если комп врет - езжай с вопросами к тем, кто ставил. Он по модели с ЭБУ совместим вообще?
И еще - на каких колесах ездишь - штатный размер или нет? Хотя, чтоб сильная разница была размер должен быть сильно нештатным.

Удачи. Отписывайся тут с решением. :хехе:
Novik
вобщем сегодня.
гена стал выдавать 13.5 с*ка вольт. блин.
Начал мерить напряжение на самом гене - 13.5, потом плюс на гене минус на движке - такое же. Плюс на гене минус на кузове - такое же. Плюс на гене минус на аккуме такое же. Из этого сделал вывод что напряжение нигде не теряется и генератор опять нифига не работает.
Счас приехал домой, уже 13 вольт:хммм:Что делать уже и не знаю. четвертый регулятор покупать? :(((
Насчет компа не знаю. Толи он с ума сходит то ли я.
Из-за чего он может неправильно покаывать то? Он тупо ифну считывает с ЭБУ (по моим понятиям).
Значит этот самый блок работает некорректно.
кароче говоря я не знаю что теперь и делать.
Причем, у знакомого электрика проверили регулятор и генератор на стенде. Все было нормально. Поставил на машину и пипец.
По моему длительному опыту владения вазовской продукцией могу смело утверждать, что эти талбеточки в генераторе - дерьмецо еще то. Особенно те, которые в ЗИП идут. Как вариант- купить реле-регулятор от копейки ,потроха у таблетки ликвидировать и вывести проводки от щеток к релюхе, и будет щастье. Сам так 2 раза делал и не жалел. Правда на холостых будет наблюдаться слабое помаргивание ламп, но зато проблема рассосется практически навсегда. Релюхи от копейки уже давным давно уже электронными делают и они практически вечные (если только провода не попутать, горят суки). Грамотный автоэлектрик приделает все на-раз. Да, кстати, смени автосевис,
ибо при смене таблетки на гене, ставить гену на стенд- это развод на бабло ИМХО и распальцовка перед ботаниками чистой воды.Не знаю как для друих машин, но для ВАЗа это так. Машина сама по себе отличный стенд для этого девайса. На комп не греши, что ЭБУ ему "скажет" то он и покажет. Да, неплохо для зимы обзавестись диодом шоттки ампер на 5-10. И подрубать его последовательно с этой самой релюхой в зимнее время. 13,8 вольта для нашей зимы маловато. Диод повысит напругу в бортсети на 0,3-0,4 вольта, что для зимних условий будет в самый раз.
Novik
ДА и не стоит слушать советов Tegramanа.
Походу он сам не знает о чем говорит, лиш-бы написать, неважно что.
Technic
Веское замечание, прям и возразить нечего.

Только повторю вопрос - что беспокоит автора окромя циферок на вольтметре?
Моргание победил, лампа заряда не горит?

ПС. Колхоз дело конечно добровольное - просто всегда был противником излишнего приложения шаловливых рук к работающей машине.
Tegraman
Действительно чего это я вэъелся? Машина пока ездиит и ладно. Чего парится раньше времени? Вот когда одним прекрасным утром батарейка стартер крутить откажется, тогда и будем голову греть.
А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
Technic
Все таки Теграмана( сорри чтотак написал) я слушать буду. Сервис менять НЕ буду. Делал хорошо знакомый человек. Денег он с меня НЕ БЕРЕТ. И он то всяко лучше знает что и когда крутить на стенде.
И я не из тех людей которые доводят дело до крайности. Запускать поломку не могу.
Завтра на дачу поеду. Проведу измер с помощью полного бака бензина.
А вот еще что. Маршрутник может врать только по поводу расхода? Скорость, и все остальное показывает верно.
Technic
Да, кстати, ботаником я себя не считаю. Делаю машину всегда сам. Только в крайнем случай обращаюсь к спецам. И то, восновном, по электрике.
Novik
Завтра на дачу поеду. Проведу измер с помощью полного бака бензина.
А вот еще что. Маршрутник может врать только по поводу расхода? Скорость, и все остальное показывает верно.
Вопрос по маршрутнику. У тебя штатный, который в панели приборов стоит, или тот который вместо часов устанавливается( в райне управления печкой)? Если последний, то подвирать имеет право (насчет расхода), насчет первого сказать ничего не берусь. Но в этом случае почитать мануал нуна, у него должен быть режим корректировки показаний как в него войти и, что делать, зависит от конкретной модели.
Technic
есть корректровка. Но он ведь зависит от состояние системы впрыска, насколько я знаю.
Неужели настолько загажена :eek:
Обращу внимание на корректировку.
Technic
Вот когда одним прекрасным утром батарейка стартер крутить откажется, тогда и будем голову греть.
Допускаю, что вы правы, и может быть поэтому я за 5 лет поменял на 12-ке аккумулятор дважды. Напряжение (смотрел по БК) всегда было в диапазоне 13,4-13,7.
Первый был поменян после того как был сурово заморожен (до -40 неделю простоял далеко от дома), у второго через 2 года использования случилось как я понимаю осыпание пластин - ибо его "коротнуло" двигатель заглох на ходу - весь ток туда ушел.
Возможно второе было следствием хронического недозаряда.
Но насколько я понимаю, при режиме эксплуатации машины, дающем повод сомневаться в дозаряжаемости аккума, аккум настоятельно рекомендуют время от времени подзаряжать с помощью зарядного устройства.
Tegraman
Новости с фронта.
Ездил на дачу. 200 км туда обратно.
Средний расход 6.5 литров:улыб:Я рад. Ехал 100-120км\ч.
Провел коррекцию маршрутника. Не знаю что будет дальше.
Но попрежнему на холостых показывает 2 литра в час:хммм:
Заметил вот что. На холостых гена дает 13.6 , начин7аю ехать, 13.0-13.2:хммм:
Съезжу в среду в электрику. Посоветуюсь.
Novik
Новости с фронта.
Провел коррекцию маршрутника. Не знаю что будет дальше.
Но попрежнему на холостых показывает 2 литра в час:хммм:
Заметил вот что. На холостых гена дает 13.6 , начин7аю ехать, 13.0-13.2:хммм:Съезжу в среду в электрику. Посоветуюсь.
Расход в 6,5- нормально.
У гены скорее всего- опять талбетка сдохла у меня также себя вел.
На хлостых 2 литра в час нереально много. Сколько показывал до коррекции? У меня например- 0,8-0,9 на прогретом, движка та-же. Какая-то фигня нездоровая.
Если показывает расход воздуха, то какой он не холостых? Может ДМРВ подвирает? Как вариант может быть установщики накосячили, могли на вход сигнала расхода топлива на маршрутнике подать сигнал с ЭБУ, который на тахометр идет.
На сколько % маршрутник корректировать пришлось? И еще вопрос: При торможении двигателем ну скажем на скорости 60 на 3-й.
Если убрать ногу с педали газа мгновенный расход
должен некоторое время быть нулевой. Наблюдается такая картина?
Novik
Хм, 2 литра не может быть, если тока все датчики поотрубать, тогда поверю :ха-ха!:

У меня 0.7 л/ч на холостых прогретая кушает.
Technic
может проблема в том что я ставил комп сам :ха-ха!: :ха-ха!:
Там чё, только проводок нужно было завести в 7 разъем диагностической колодки и все. Сделал по инструкции.
Процент ошибки после корретикровки был процевтов 120% :)))
Да полюбому маршрутник гонит. Но и вряд ли там можно было ошибиться в его подключении.
И если бы ДМРВ гнал то обороты бы как минимум плавали оч сильно, смесь неправильно мешалась, а на ТО сказали что СО и CH намного лучше чем должно быть. Так что машина то впорядке судя по всему.
Novik
похоже с подключением маршрутника что-то не так.
Я тож сам ставил.
Седня сделал 292 км, скушала 19.7 литра :улыб:
Novik
может проблема в том что я ставил комп сам :ха-ха!: :ха-ха!:
Там чё, только проводок нужно было завести в 7 разъем диагностической колодки и все. Сделал по инструкции.
Процент ошибки после корретикровки был процевтов 120% :)))
Да полюбому маршрутник гонит. Но и вряд ли там можно было ошибиться в его подключении.
И если бы ДМРВ гнал то обороты бы как минимум плавали оч сильно, смесь неправильно мешалась, а на ТО сказали что СО и CH намного лучше чем должно быть. Так что машина то впорядке судя по всему.
Еще возможен вариант , что маршрутник не предназначен для работы с данным ЭБУ (заточен под Январь, а у тебя может быть Бош или его аналог)
Novik
датчик не достаточного количества масла в двигателе то горит, то не горит.

на холодную проверял щупом количество масла - в норме.

в чем может быть дело? масляный фильтр забился? маслонасос не тянет?
Boltun
1. контакты на датчике или в косе
2. маслонасос, фильтр врядли

если второе - категорически не стоит рисковать !!
для начала можно сменить масло с фильтром..
потом насос. имхо так.

кстати надо смотреть как лампочка моргает, дребезг контактов это или на кочках или на определённых оборотах..
creativer
кстати надо смотреть как лампочка моргает, дребезг контактов это или на кочках или на определённых оборотах..
надо будет присмотреться.
точно не на определенных оборотах...
Technic
Подскажите кто-нибудь! Двигатель 2111: на холостом ходу не работают 2-й и 3-й цилиндры. Искра есть, форсунки снимал, проверял - все 4 работают одинаково. С контроллера ( Январь 5.1.1.) все провода до форсунок звонятся нормально (фактически это одна цепь - с ключа IRFZ44V в жгут выходят два провода, которые потом на разъеме рампы раздвояются каждый на две форсунки. Свечи поставил новые по мануалу. Во втором и третьем цилиндрах жирный нагар (видно через свечное отверстие). Заводится иногда не с первого раза, но на 1,5-2 т.об.\мин. и более вибрация пропадает, как будто все цилиндры работают, но тянет все таки заметно хуже чем раньше. Как это вылечить?
Boltun
У меня 12-ка 3-й месяць пошол, набегала 13500 км, на 10000 начал моргать датчик уровня масла. Прошол ТО поменял масло, поменял датчик масла, а проблема не пропала, моргает когда я по кочкам еду. Где искать проблему.. Или вышлите схемку электропроводки. Чё то я не пойму... Наверно каротит где-то.
PenDolf
У меня тоже горит постояннно.
Вопрос ко всем, где можно поменять замок зажигания? Знакомый автоэлектрик не смог.