Обслуживание аккумулятора. Как? Где?
1689
25
Слышал что существует процедура обслуживания аккумулятора.

1. Как это происходит?
2. Где это делают и почем?
Slater
1Доливают воду , заряжают.
2.Автомотив на Горском
Если там покупал, то бесплатно!
Если нет, то дозарядка была в том году 50рублей
terrano
Ясна. А долго они заряжают?
MegaMaks
Блин, плохо без аккума целые сутки.
Slater
Какой аккумулятор и район? На работе зарядка есть и электролит, могу зарядить. ЗЫ. Если на то пошло, свой старый аккум тоже могу дать погонять, японский узенький. :улыб:
Аська у тебя моя была вроде.
Slater
я сам обслуживаю, для этого нужен зарядник (в пределах тысячи рублей), ореометр (80 р., он еще и плотность антифриза меряет) и дистилят на доливку (20 р. бутылка, но обычно не нужен).
Если аккум необслуживаемый, то нужен только зарядник для подзарядки.
oraman
Ну ладно подливают. А просто зарядка она в машине разве невозможна?
Slater
Я думаю, что при обслуживании не просто заряжают (сутки - многовато ИМХО для исправной и неразряженной батареи), а проводят десульфатацию.
oraman
И чо, если ареометр покажет низкую плотность? Че делать?
terrano
1Доливают воду , заряжают.
2.Автомотив на Горском
Если там покупал, то бесплатно!
Если нет, то дозарядка была в том году 50рублей
Теперь я их буду ругать.
Автомотив испортился окончательно.
Продают на ура.
Но когда у меня разрядился в 0 аккумулятор, попросил зарядить по гарантии - ждите 5 суток !
Гооврю а за бабло - 50 руб ждать 2 дня!
Потом на выходе продавец - типа если прям щаз надо то можем за 500 не в кассу.
Короче уроды они.
Сейчас заехать попросить посмотреть что-ли. Чисто проверить - на сколько отпнут опять.
supermax
плюсадин.
Меня на Железнодорожной забрили как-то раз, отправили на Фабричку.
supermax
Возможно поменялось что-то :хммм:
Я последний раз в том году обращался!
terrano
ННП
В защиту автомотива. Покупал на фабричке. когда разрядился. привез туда. Без проблем сразу забрали. Через сутки вернули заряженным. Денег не взяли.
Да, в катоде зарядка/доливка 100р. ДИагностика биплатно.
Slater
Автомотив на Горском. советую. работают профессионалы. грамотные дядьки!:улыб:
Slater
Автомобильный аккумулятор, эксплуатирующийся в жеских условиях, желательно время от времени, я бы сказал "освежать". Т.е. ставить суток на торое на зарядку малыми токами, не допуская кимения электролита. Активное кипение начинается при напряжении более 14,5 в для комнатной температуре.
Всё что сверх этого "освежения" в кустарных условиях малоэффективно и даже опасно.
Так что совет:
если есть хороший зарядник - подживлятйте периодически аккумулятор. Если не оживает - горбатого могила исправит.
Вот и фсё обслуживание.
terrano
Точно поменялись они. По крайней мере на Горской. Бренд раскрутили, на сервис забили, теперь успевают продавать - под всех подстраиваться не хотят
Slater
Гы.
Сульфатация это когда пластины свинца покрываются пленкой. Из-за нее реакция хуже. И короче аккум не выдает уже те токи.
Десульфатациюю делают слабым током что-ли. Заряжают-разряжают. Тогда пластины "очищаются".
supermax
Гы.
Сульфатация это когда пластины свинца покрываются пленкой. Из-за нее реакция хуже. И короче аккум не выдает уже те токи.
Десульфатациюю делают слабым током что-ли. Заряжают-разряжают. Тогда пластины "очищаются".
Выделение энергии в свинцово-кислотных аккумуляторах как раз идёт за счет образования сулфата свинца из свинца и серной кислоты.
Другое дело, что при неправильной эксплуатации кристаллы этого вещества (сульфата) покпывают пластиты НЕПРЕРЫВНОЙ коркой. При этом аккумулятор уже не может зарядитьс прлностью, поскольку сулфат свинца - диэлектрик, да еще и электролит не впитывает.
Т.е. получается парадокс:
чтобы зарадить аккумулятор надо запустить процесс электролиза - разложения сульфата на свинец и кислоту.
Чтобы шел электролиз, надо чтобы между платинами протекал ток.
А тко течь не может через корку сульфата.

Конечно, ток себе путь находит: не вся же поверхность пластин засулфатирована. В результате в местах где нет панциря, свиней уже весь восстановися и идёт электрлиз воды (кипение),
а под коркой процессидёт гороаздо медленнее.

Вот для этого и заряжают малыми токами:
малые токи не допускают бесполезного выкиапания электролита потихонечку восстанавливают сульфат из сулфатной корки.
Slater
А если батарейка необслуживаемая?
то тогда как заливать
Алтаец_
>Лектралит доливать.
Вот тот-же самый автомотив на своем сайте категорически не рекомендует этого делать, бо как изменение концентрации серной кислоты ведет к оплыванию пластин и снижает срок службы аккумулятора в 8-10 раз.. (Цитата не дословная).
Повысить плотность можно единственным образом - зарядкой. Доливается только дистиллят и только при понижении его уровня из-за выкипания электролита..
alextnt
А тогда и заливать не надо, если батарея полностью герметичная, то и вода испаряться не будет - значит нет необходимости ее и доливать..
solo
А тогда и заливать не надо, если батарея полностью герметичная, то и вода испаряться не будет - значит нет необходимости ее и доливать..
Если вода испаряться (т.е. улетучиваться из бака) не будет, то герметичный аккумулятор разопрёт как боченок. Таких боченков я видел штук сто, не меньше.

Так что вода по всякому уходит, а вот доливать её в геремтичном акк невозможно.
Как пачти фся выйдет вода: баталейку - на УТИЛИЗАЦИЮ. Ни в коем случае не на помойку!
Filimon
И чо, если ареометр покажет низкую плотность? Че делать?
выбросить, чеж еще с ним делать, если после зарядки он не восстанавливает протность.
кислоту, насколько я знаю не подливают, только дистилят, и только тогда, когда, как правильно уже здесь заметили, уровень наже нормы.