Тормоза во время поездки "деревенеют". Почему?
1443
19
Marsellino
experienced
Описание проблемы. завожу двиг, жду прогрева, потом трогаюсь и еду. минут через 5-10 педаль тормоза становится все более и более "жесткой". заметил, что и педаль газа тоже становится жесче, хотя это и менее заметно, чем "тормоз". Приезжаю на работу, выключаю зажигание. Минут через 15 выхожу, завожу и педаль тормоза опять жмется легко. Но через пару минут становится жесткой. Если машина постоит подольше, то и время "ужесточения" педали более позднее.
при этом машина есть на литр-два больше, чем надо (хотя не факт, что это связано).
в поисковиках на автосайтах не нашел ответа. теперь вот ломаю голову и как версию пока обдумываю, что в впускной коллектор идет подсос воздуха. а раз так, то вакуума там становится меньше, и значит и в вакуумном усилителе его тоже меньше. поэтому приходится сильнее давить тормоз. а из за подсоса воздуха и педаль газа тоже становится жесче.
во втором умозаключении не уверен, так как точно не знаю, как ведет себя педаль газа при подсосе.
а подсос может возникать, когда двиг прогревается и на горячуу включается какой-нибудь термоклапан и передает нештатный вакуум в впускной коллектор.
1. насколько жизненна эта версия?
2. откуда может сосать?
познания у меня слабые, допускаю, что клапан вентиляции картерных газов пропускает (потому что от него на двиге диаметром 10 см следы масла), либо сосет из ЕГР, так как эта система должна на холодную быть отключена, а на горячуу вроде как включается.
вакуумный усилитель проверял и так, и эдак - работает!
Королла АЕ-91, 90-й год по паспорту (скорее всего 88-й), карб, 5А-Ф.
при этом машина есть на литр-два больше, чем надо (хотя не факт, что это связано).
в поисковиках на автосайтах не нашел ответа. теперь вот ломаю голову и как версию пока обдумываю, что в впускной коллектор идет подсос воздуха. а раз так, то вакуума там становится меньше, и значит и в вакуумном усилителе его тоже меньше. поэтому приходится сильнее давить тормоз. а из за подсоса воздуха и педаль газа тоже становится жесче.
во втором умозаключении не уверен, так как точно не знаю, как ведет себя педаль газа при подсосе.
а подсос может возникать, когда двиг прогревается и на горячуу включается какой-нибудь термоклапан и передает нештатный вакуум в впускной коллектор.
1. насколько жизненна эта версия?
2. откуда может сосать?
познания у меня слабые, допускаю, что клапан вентиляции картерных газов пропускает (потому что от него на двиге диаметром 10 см следы масла), либо сосет из ЕГР, так как эта система должна на холодную быть отключена, а на горячуу вроде как включается.
вакуумный усилитель проверял и так, и эдак - работает!
Королла АЕ-91, 90-й год по паспорту (скорее всего 88-й), карб, 5А-Ф.
Marsellino
experienced
а что может быть в ходовой? и как можно проверить?
Алтаец_
guru
Пардон, подумал, и в самом деле в ходовой нечему...Разве что все ступицы сразу заклинили
А уровень тормозной жижи в норме? А ручник снят? (прощу прощения за вопрос)
А уровень тормозной жижи в норме? А ручник снят? (прощу прощения за вопрос)
Novik
veteran
После пездки проверьте, насколько горячи диски.
У самого было так на жиге. Не знаю как насчет яп.
Вобщем у суппорта залипал поршенек который толкает колодку. И , соответственно, колодка постоянно давина на диск. Педаль не давилась, машина казалось ехала нормально.
У самого было так на жиге. Не знаю как насчет яп.
Вобщем у суппорта залипал поршенек который толкает колодку. И , соответственно, колодка постоянно давина на диск. Педаль не давилась, машина казалось ехала нормально.
Marsellino
experienced
вот-вот. уже теплее-:) про суппорты спасибо. предыдущий хозяин сам суппорты менял. но диски всегда после поездки горячие. может еще как то можно проверить это подзаклинивание?
ручник никогда не трогаю, только раз в два-три месяца разиков 10 его дергаю подряд. вроде как задняя подвеска от этого подтягивается.
уровень тормозной жидкости в норме, хотя по идее уже менять надо. но в расширительном бачке она смотрится очень чистенькой. вряд ли что то с ней не так. трубки тормозные вроде не подтекают, в колесных арках все сухо...
ручник никогда не трогаю, только раз в два-три месяца разиков 10 его дергаю подряд. вроде как задняя подвеска от этого подтягивается.
уровень тормозной жидкости в норме, хотя по идее уже менять надо. но в расширительном бачке она смотрится очень чистенькой. вряд ли что то с ней не так. трубки тормозные вроде не подтекают, в колесных арках все сухо...
Алтаец_
guru
Цилиндрики еще тормозные ни к черту бывают. Это на задних колесах.
Сейчас читают
Кошки из замурованного подвала. Нужна помощь!
98429
408
проспект Дзержинского, 32а " Плюс-к" (часть 2)
288511
1000
пёс Аче - надеемся на вашу помощь!
76951
366
Novik
veteran
Не знаю. Я бы не заморачивался проверкой если бы дело шло о жиге. Прекинул бы и все. Дело 20 минут. В моем опыте к сожалению нет ничего о проверке этого. Могут и задние цилиндрики разойтись и закиснуть в этом положении, но это ИМХО какая та магия уже
Marsellino
experienced
наверное можно сравнить горячесть двух колес. ну и если на одном значительно горячее, то искать там. ладно, попробую.
Novik
veteran
вероятнее залипание на одном колесе. На двух, я думаю, очень большая редкость.
Машина бы тогда тормозила неравномерно. ИМХО.
по-моему нет. Одна колодка прижата, чуть давит на тормозной диск, потом при торможении вторая полностью упирается, первая просто ДОЖИМАЕТ.
Не будет неравномерного торможения.
Не будет неравномерного торможения.
Marsellino
experienced
блин, точно. специально недавно проверял на скорости 80 км/ч. тормозит ровно, без заноса...
а ну если так, то все таки может и правда клинит. (это я дописал).
а ну если так, то все таки может и правда клинит. (это я дописал).
Novik
veteran
неровно машина может тормозить по многим причинам. Вплоть то текущих шлангов.
Scyr
guru
а мне сдается, что это умер вакуумный усилитель тормозов.
R_o_m_a_n
junior
Была такая же проблема, правдо на жигулях, причиной оказался главный тормозной цилиндр)
Marsellino
experienced
в инете довольно много подобных историй, но практически нет рассказов о том, что сделали то то и то то и проблема исчезла.
в основном тоже про ГТЦ говорят.
его можно ремонтировать, или нужно покупать новый? как его можно продиагностировать?
еще есть версия, что бензин в вакуумный усилитель попал. трубку вчера снял, бензином попахивает и есть небольшие следы оного, но только со стороны впускного коллектора. так что наверное тут нефиг копать.
кстати, обещаю написать результаты. а то бесит, когда народ о проблеме напишет, им что то посоветуют, а потом тишина.
кстати, кстати, потрогал диски после поездки из Бердска в Академ. они просто теплые. если и есть разница в степени горячести, то незаметная (хотя я в конце концов и почувствовал разницу, но это наверное я сам себя убедил-:))
а вообще вряд ли дело в направляющих суппортов. ведь у меня в начале поездки педаль жмется плавно, и только в течение поездки становится все туже. и так каждый раз. если бы они закисли, то такой зависимости бы не было.
в основном тоже про ГТЦ говорят.
его можно ремонтировать, или нужно покупать новый? как его можно продиагностировать?
еще есть версия, что бензин в вакуумный усилитель попал. трубку вчера снял, бензином попахивает и есть небольшие следы оного, но только со стороны впускного коллектора. так что наверное тут нефиг копать.
кстати, обещаю написать результаты. а то бесит, когда народ о проблеме напишет, им что то посоветуют, а потом тишина.
кстати, кстати, потрогал диски после поездки из Бердска в Академ. они просто теплые. если и есть разница в степени горячести, то незаметная (хотя я в конце концов и почувствовал разницу, но это наверное я сам себя убедил-:))
а вообще вряд ли дело в направляющих суппортов. ведь у меня в начале поездки педаль жмется плавно, и только в течение поездки становится все туже. и так каждый раз. если бы они закисли, то такой зависимости бы не было.
Алтаец_
guru
На ГТЦ можно попробовать поискать ремкомплект. Там резинки устают и их надо менять.
ГТЦ отдельно на наши машины найти сейчас практически нереально.
А как бензин туда мог попасть?
ГТЦ отдельно на наши машины найти сейчас практически нереально.
А как бензин туда мог попасть?
минут через 5-10 педаль тормоза становится все более и более "жесткой"А может все-таки просто тормозуха замерзает?
Машина в гараже хранится?
Тормозная жидкость давно менялась?
ННП
А у меня наоборот утром тормоза тугие, по дороге оттаивают и полегче становятся.
А у меня наоборот утром тормоза тугие, по дороге оттаивают и полегче становятся.
ТОП 5
2
3
4