Платиновые или обыкновенные??
3155
33
Подскажите, можно ли вместо платиновых свечей поставить обыкновенные ??? хотя бы на время пока с деньгами напряг ?? чем грозит ?? говорят вроде провода потом менять надо и компьтер будет сбои выдавать.
Машина: Toyota Corona premio двиг 1,8 - 7А/115л.с - 2000 г.в.
uvex84
компьютер он такой...только не ту свечку вставишь, так он сразу сбойв эфир выдает ! :ха-ха!:
IIIypka
геморойные :ха-ха!:
да если брвть платиновые, то какие лучше ??
uvex84
Подскажите, можно ли вместо платиновых свечей поставить обыкновенные ??? хотя бы на время пока с деньгами напряг ?? чем грозит ?? говорят вроде провода потом менять надо и компьтер будет сбои выдавать.
Машина: Toyota Corona premio двиг 1,8 - 7А/115л.с - 2000 г.в.
7А-FE LB или ? Если LB то вообще предписано ставить платину, но есть свои но

1. Платиновые свечи зажигания.
Их предписано устанавливать на двигатели типа -GE, часть двигателей с зажиганием DIS-2 и DIS-3 (то есть где свеча "искрит" в два раза чаще), часть LeanBurn, турбированные моторы и некоторые движки с затрудненным доступом к свечам. Практика показывает, что нормальная работа обеспечивается и обычными свечами, но платиновые в хороших условиях объективно демонстрируют значительную (за 100 т.км) долговечность. Вот только выдержать столько им не позволят присадки в местном бензине - стойкость к ним с ростом цены свечей отнюдь не увеличивается.

Привел выдержку из одной статьи по свечам и двигателям.
Как вариант для обычной свечи BKR6EKB 11зазор 1,1 мм, зазор нужно увеличить (разжать) до 1,3 мм
Так, что можно ставить обычные BKR6EKB11, если деваться некуда.С "компьютером" ничего не произойдет.
uvex84
геморойные :ха-ха!:

предупреждение п.7
uvex84
платину точно не стоит. вместо платины лучше иридий, с тонким центральным электродом и напайкой на боково. по цене примерно тоже, но ходит очень долго. у меня уже 45 тык прошли, намеков на смерть нету.:смущ:
на мой двиг правда только платина идет, по каталогу. иридий как опция, поэтому вопроса о сравнении обычная свеча-палатина не стояло:миг:
uvex84
Вряд ли смогу рекомендовать что-то конкретно. Главное чтобы не подделка. Сам взял бы DENSO,NGK как наиболее встречающиеся на TOYOTA.
Речь не 10-20 тыс. а гораздо более , но если несколько раз нарваться на плохой бензин, то срок работы свечи значительно сократится. На сколько кто знает?...
Олег С.М.
Подскажите, можно ли вместо платиновых свечей поставить обыкновенные ??? хотя бы на время пока с деньгами напряг ?? чем грозит ?? говорят вроде провода потом менять надо и компьтер будет сбои выдавать.

А каие лучше DENSO? NGK? Bosch? Finewhall ?
Двигатель с с LearnBurn/

Если правильно понял, учитывая наш бензин, платина выйдет из строя уже после 10000 или 20000 или реально насколько дольше проходят ??
DeHuC
платину точно не стоит. вместо платины лучше иридий, с тонким центральным электродом и напайкой на боково. по цене примерно тоже, но ходит очень долго. у меня уже 45 тык прошли, намеков на смерть нету.:смущ:
А у тебя какой двиг ??
Олег С.М.
Вряд ли смогу рекомендовать что-то конкретно. Главное чтобы не подделка. Сам взял бы DENSO,NGK как наиболее встречающиеся на TOYOTA.
Речь не 10-20 тыс. а гораздо более , но если несколько раз нарваться на плохой бензин, то срок работы свечи значительно сократится. На сколько кто знает?...
После всех манипуляций по замене платиновых свечей на другие, если не ошибаюсь может привести к замене ВВ проводов ??
Олег С.М.
не знаю, на алтае хапал бенз с большим содержаниме присадок, свечи выжили:миг:
Denso Iridium Power :dnknow:
uvex84
Для того чтобы между двумя электродами появилась искра катушке нужно создать напряжение равное примерно 9-15 КВт
чем больше зазор между электродами и выше компрессия в цилиндре, тем более высокое напряжение должно создаваться катушкой для преодоления зазора и компрессии. При нормальной смеси за счет паров бензина токопроводимость лучше (бензин проводник), при бедной хуже.Соответственно при бедной смеси нужно напряжения чуть больше чем при нормальной смеси. ВВ напряжение возрастает и при определенных условиях ему легче пробить провод или наконечник , чем преодолеть зазор между электродами. В Вашем случае зазор платиновой свечи 1,3. Обычной для этого двигателя 1,1 . Это вполне достаточно для компенсации.
Ставьте платину и все получится.:улыб:Или ставьте обычные для этого двигла и меняйте через 20 тыров.
Олег С.М.
Посоветуйте, какие свечи ставить на 4s-Fi (моновпрыск) ? Сейчас стоят простые NGK, менял тыщ 10 км назад, на вид как из магазина только что... Машина эксплуатируется на газе... :umnik:
uvex84
Как вариант, при ограниченных финансах (да и не только) можно купить чешскую дешевую платину Brisk (если, конечно, ее еще не начали делать в России). Порядка 500 рублей за 4 шт.
У меня на 4A-FE они стоят, хотя японцами на него платина не предполагалась. На сегодняшний день прошли уже где-то 77-78 тыс.км. В субботу заезжал к Олегу С.М. на бесплатную диагностику (за что ему отдельное спасибо), посмотрели - вполне нормальная живая свеча, беловатая только (бедная смесь?).
Если что, каталог Бриска здесь.
Rustymusty
Подтверждаю. Свечи рабочие . Смотрели на стенде для проверки свечей. Так что вполне приемлемый вариант.
Для того чтобы между двумя электродами появилась искра катушке нужно создать напряжение равное примерно 9-15 КВт
Блин всегда думал что напряжение в вольтах измеряется, а не в ваттах.
Ну и правильно думали. Это у меня опечатка.:хехе:
uvex84
Мой личный опыт: На 7A с LB ставил обычную двуэлектродную свечу ДЕНЗО с зазором 1.1. Летом отработали нормально. В -25 не смог завести машину. Как только вкрутил старие иридиевые свечи с этого движка с пробегом 60000км. завелась с полпинка. Выкинул обычные, купил двуэлектродную платину ДЕНЗО, что идёт по каталогу, тяга при работающем LB (когда горит лампочка "econo" стала гораздо лучше. НО! В -30 опять не смог завестись. Вкрутил снова старый иридий - завёлся с полпинка. Какие то волшебные свечи что ли - иридиевые? Если в следующие морозы опять буду мучится с платиной в -30, куплю всё таки новые, иридиевые.
ПС. Кстати, Олег, можно к тебе приехать, проверить работу старых иридиевых свечей? Вид у них ужасный конечно, но, блин, любую машину в любой мороз заводят на ура. Уже нескольких форумчан оживлял ими. Может они ещё 60000 протянут?:хехе:
На движке кстати, есть наклейка с перечёркнутой одноэлектродной свечой, а иридий одноэлектродный. У Фёдорова так и не смог добиться чёткого ответа, чем чревато использование в этом движке одноэлектродного иридия, может ты скажешь?:улыб:
demien
Приехать можно, отчего не приехать. По поводу электродов: один электрод принимает на себя все эл.заряды и соответственно разрушается, в системе зажигания DIS2 вместо одной искры подается две, т.е. нагрузка на электрод возрастает вдвое, что приводит к сокращению эксплуатации свечи. Чтобы этого избежать( быстрого износа свечи) стали производить свечи с двумя и более электродами
Искра(эл.заряд) в таких свечах , как бы гуляет по электродам направляясь то к одному, то к другому, тем самым снижается нагрузка на электроды и увеличивается срок службы свечи.Производители пошли дальше, на электроды нанесли покрытие (напыление) платины и ирридия материалы наиболее подходящие для условий в которых работает свеча, высокая температура и удары эл.зарядов, что увеличило срок службы свечи и сервисный интервал. Два "платиновых" электрода выполняют одну задачу что и один, но увеличивают срок эксплуатации свечи.
Со свечами приезжайте, проверим. Недолго.
В любой день после 14-00.
Успехов.
PS Федоров Д. не ответил о свечах , скорее по причине того, что мыслительный процесс был направлен в другую сторону, но отнюдь не от незнания темы. Бывает , что посетит мысль и на полуслове прерываешься, диагностика процесс творческий:yes.gif:
Олег С.М.
Вообщем можно без проблем использовать одноэлектродный ирридий? Они всё таки как то лучше работают. Конкретно, в плане запуска двигателя в мороз.
Автору: посмотрел маркировку. Обычная двуэлектродная свеча - ДЕНЗО К16TR11. Полный аналог каталожной платины PK16TR13. Т.е. "P" - платина, "13" - зазор 1.3. Можете без проблем ставить K16TR11. И менять почаще. Только вот выиграете ли? Для справки. Цена платины в "Авантаже" - 270р. Обычной - 120р.
demien
Вообщем можно без проблем использовать одноэлектродный ирридий? Они всё таки как то лучше работают. Конкретно, в плане запуска двигателя в мороз.
Автору: посмотрел маркировку. Обычная двуэлектродная свеча - ДЕНЗО К16TR11. Полный аналог каталожной платины PK16TR13. Т.е. "P" - платина, "13" - зазор 1.3. Можете без проблем ставить K16TR11. И менять почаще. Только вот выиграете ли? Для справки. Цена платины в "Авантаже" - 270р. Обычной - 120р.
Если я правильно понял "АВАНТАЖ" в академе, а я живу возле цирка, а в гроде платина стоит 370-380р,а обыкновенные 80-100р. есть разница , вот собственно почему и интересно.

если правильно понял никак на автомобиле не отразиться использование неплатиновых свчей, кроме более короткого жизненного цикла этих свечей ?
uvex84
если правильно понял никак на автомобиле не отразиться использование неплатиновых свчей, кроме более короткого жизненного цикла этих свечей ?
Я себе на аналогичный двигатель ставлю двухэлектродные DENSO К16TR11, проблем нет. Меняю через 10-15 тыс. км. Самый первый раз попробовал поставить платиновые свечи, с нашим бензином они прошли тысяч 20-25.
uvex84
Если я правильно понял "АВАНТАЖ" в академе, а я живу возле цирка, а в гроде платина стоит 370-380р,а обыкновенные 80-100р. есть разница , вот собственно почему и интересно.

если правильно понял никак на автомобиле не отразиться использование неплатиновых свчей, кроме более короткого жизненного цикла этих свечей ?
И то и другое Вы поняли абсолютно правильно. :улыб:
Олег С.М.
за счет паров бензина токопроводимость лучше (бензин проводник)
Ээээ...
Бензин и дизтопливо относятся к диэлектрикам; удельное сопротивление чистого бензина - десять в двенадцатой-пятнадцатой степени Ом*м, неионизированного воздуха (для сравнения) - десять в пятнадцатой-восемнадцатой. При н.у.

* это я ворчу... :umnik:
Олег С.М.
Для того чтобы между двумя электродами появилась искра катушке нужно создать напряжение равное примерно 9-15 КВт
чем больше зазор между электродами и выше компрессия в цилиндре, тем более высокое напряжение должно создаваться катушкой для преодоления зазора и компрессии. При нормальной смеси за счет паров бензина токопроводимость лучше (бензин проводник), при бедной хуже.
Не просто не точно, а, совсем не так.
Для качественного воспламенеия бедной смеси, требуется более мощная искра (с этой целью в двигателях, предназначенных для работы с бедными смесями устанавливают свечи с большими искровыми зазорами). Бензин не электропроводен, и больше того, присутствуя даже в виде паров в камере сгорания частици бензина, вместе с остальным содержимым цилиндра мешает искрообразованию. При установке любых свечей необходимо устанавливать на свечах штатный для данного двигателя искровой зазор.
Sandr
А давайте проверим...Нальем в емкость бензин и опустим в него два электрода + и -, попросим кого нибудь сунуть пальчик. Посмотрим.
Sandr
Для воспламенения бедной смеси и ее полного сгорания достаточно изменить угол опережения зажигания, но никак не увеличивать зазор свечи.
Олег С.М.
Для воспламенения бедной смеси и ее полного сгорания достаточно изменить угол опережения зажигания, но никак не увеличивать зазор свечи.
Я так понимаю в 7А этим делом занимается комп? Просто на дроме был ожесточённый спор на эту тему: надо ли увеличивать зазор обычной двуэлектродной свечи с 1.1 до 1.3 мм.
demien
Не только в 7А. Если бы искра подавалась в один и тот же момент относительно угла коленвала, то при увеличении его вращения, время оборота сокращается , а время горения смеси примерно одинаково.Поэтому при увеличении оборотов, угол опережения смещается, отслеживает т.н. блок УСД.
Олег С.М.
А давайте проверим...Нальем в емкость бензин и опустим в него два электрода + и -, попросим кого нибудь сунуть пальчик. Посмотрим.
Если предположить, что бензин проводник, то в Вашем эксперименте можно спокойно опускать палец в емкость (прикосновение к проводнику с током в одной точке не создает разности потенциалов). Если предположить, что бензин практически не электропроводен, то также ничего не произойдет. В автомобилях, в том числе и современных вся электрическая разводка в топливном баке осуществляется не изолированными проводниками при условии надежного дистанционного кркпления (поверьте, в авиации также).
А как проверить жидкость на электропроводность Вы сможете найти в учебнике по физике для средней школы.
Удачи!
demien
В итоге какое резюме??
Берем обыкновенные свечи разжимаем до 1.3мм и катаемся спокойно на несколько десятков тысяч киллометров меньше, чем на платиновых ??
uvex84
Не надо ничего разжимать. Берите К16TR11 и катайтесь на здоровье. На 10000км. их точно хватит. Кстати, расход с этими свечами у меня абсолютно не изменился. Единственный минус я уже озвучил выше - залил их в -30. Поменял на старый ирридий - завёл с полпинка. А на весну-лето-осень можете без проблем ставить. Но на зиму всё таки я бы взял ирридиевые.