Масло на воздушном фильтре
932
13
Вытащил сегодня воздушний фильтр, заметил маслянное пятно на нижней поверхности фильтра. О чем это может говорить и что с этим делать?
CoolUser
Ну если масло меняли в двигателе вовремя, то об износе ЦПГ, капремонт светит в како-нибудь далеком будущем.
creativer
А далеком это каком? Сколько км пробега?

Можете описать как масло туда попадает каким путем?
CoolUser
Машинка в России с января, масло сменил сначала чувак который пригнал её сюда на Castrol Magnatec полусинтетика (индекс не помню), я в прошлую субботу сменил на Мобил 5w40 синтетика. Как в японии масло менялось - хз.
CoolUser
в обычной ситуации так:
при износе поршневой, выпускные газы усиленно попадают через поршневые кольца в картер двигателя, оттуда через вентиляцию картера попадают во впускной коллектор, при этом картерные газы выносят с собой маслянный туман, который должен оставаться на маслоотделителе. Либо маслоотделитель абсолютно мертв, либо велико количество картерных газов с масляным туманом.

Хотя может есть какие-нибудь особенности у демио, которые способствуют иному пути попадания масла в воздушный фильтр.

Если движка не тупит и не оставляет за собой столб дыма, то несколько десятков тысяч откатать сможете.
creativer
в обычной ситуации так:
при износе поршневой, выпускные газы усиленно попадают через поршневые кольца в картер двигателя, оттуда через вентиляцию картера попадают во впускной коллектор, при этом картерные газы выносят с собой маслянный туман, который должен оставаться на маслоотделителе. Либо маслоотделитель абсолютно мертв, либо велико количество картерных газов с масляным туманом.
Все эти процессы где то еще оставляют следы, кроме воздушного фильтра?

Если движка не тупит и не оставляет за собой столб дыма, то несколько десятков тысяч откатать сможете.
Ага именно так, не тупит и выхлоп нормальный, уровень CO и CH тоже (на ТО смотрели), масло не ест
Я собственно не про сами газы и масло в фильтре расскажу, а про метод борьбы с последствиями
За жизнь видел наверное десятки тысяч авто с открытым капотом как минимум, и треть из них (работаем со старыми авто) с вывешенными трубками отсоса картерных газов по движок
И на прошлой неделе увидел 1 авто, после которого мне стало стыдно, что это придумал не я.
Клиент (у него ВАЗ 2106) что сделал.
Он в разрыв этого самого шланга включил бачок (вроде от девятки) стеклоомывателя (заткнув лишние дырки) и прикрепив его под капотом.
ВСЁ масла больше в фильтре нет! Конечно не побеждена причина, газы прут в карбюратор, НО маслянный конденсат оседает в этом бачке, раз в месяц он выливает конденсат (а я уверен там кроме масла и вода есть), и карбюратор чистый, и правила не нарушает (по нормам запрещено выводить картерные газы в атмосферу), и вильтр сухой.

Почему до этого ни кто не догадался раньше?
александр99
Чего только не сделаешь, как не исхитришься, что-бы ничего не делать. Да и шланг не выход, на некоторых режимах работы двигателя образуется разряжение в картере и туда засасывается пыль, дальше будет только хуже.
Да тут дело даже не в том, чтобы нечего не делать.
Я бы себе такой "байду" поставил на полностью исправный двигатель (если бы у меня на машине стоял такой двигатель и было место под капотом для бачка).
Ведь в холодное время в этих газах конденсата навалом, а зачем он в карбюраторе и к камере сгорания?
Даже на полностью исправном двигателе масло закидывает в карбюратор.
александр99
такие штуки продаются для спортивных авто, на очень высоких оборотах поток картерных газов слишком велик, и там действительно стоит небольшой бачек под масло.
ZC о 120 кобылах - спортивный двиг? )) у меня отстойник есть.
CoolUser
Вытащил сегодня воздушний фильтр, заметил маслянное пятно на нижней поверхности фильтра. О чем это может говорить и что с этим делать?
Этот фильтр с предварительной пропиткой. Наружный слой фильтра имеет крупные ячейки, и пропитка в них отсутствует.
Как только на поверхности фильтра и от части внутри появляется пыль, капилярный эффект вытягивает на поверхность пропитку, где Вы ее и застали. Фильтр очень хороший, хотя и обладает малым ресурсом.
Всего доброго.
Sandr
+1. Фильтр с пропиткой. В случае попадания определенного кол-ва пыли выглядит как "маслянные пятна".Такие фильтры применяет Ниссан, Мазда.
Олег С.М.
Всем спасибо за ответы, похоже действительно пропитка:улыб: