Порвался ремень ГРМ. Что делать, если...
2915
30
... Двигатель 5Е.

1) Есть новый ремень.
2) Сняты - ремни ГУР и генератора, шкив ремня ГУР, кронштейн ГУР, верхняя крышка ремня ГРМ.
3) Нифига не отворачивается винт, удерживающий шкив ремня генератора на коленвале.:хммм:
Пролил три раза вэдэшкой. Но не получается зафиксировать шкив - распорки "шкив-пол" тупо не дают результата, т.к. веса машины не хватает, чтобы стронуть винт.

В общем, либо про девайс блокировки шкива на 150 Нм и более подскажите, либо...
Еще каку ценную мысль подкиньте. Например - против часовой или по открычивается тот винт?
DrAnimal
вставь головку упри вороток в пол и крутани стартером
DrAnimal
Можно проще сделать. Крутаните стартером и определите направление вращения колен.вала, отворачивать болт в обратную сторону.
Олег С.М.
Олег, а чем шкив фиксировать потом?
DrAnimal
Передачу включите.:хехе: Фиксировать нужно не шкив, а коленвал, ибо болт/гайка вворачивается/накручивается на хвостовик коленвала.
Олег С.М.
Ээээ... Сейчас на Р - проворачивается на "ура" с невывернутыми свечами...

Гм.
Попробую, спасибо.

Тогда следующий вопрос - двиг "потеет", в т.ч. в отсек с ремнем ГРМ. Сколько обойдется обслужить двиг "в круг" - помыть и сменить прокладки-сальники?
DrAnimal
Замена ГРМ, а заодно и сальников маслонасоса, коленвала, распредвала, по необходимости помпы, прокладка под клапанную крышку стоит 3000 таньге (рублей). Стоимость указана только за работу.
Олег С.М.
колено крутится вобратную сторону помоему только на хонде но шкиф откручивается всеравно против часовой
Олег С.М.
Олег, а такой вопрос - а сколько будет стоить Ваш мастер-класс?

Ну например - "раскидать морду" машине я могу и сам. Навесное оборудование победить - тоже.
Через некоторое время станет теплее, и работы можно будет не в боксе выполнять...
При наличии предварительно купленных запчастей.

Что скажете?
DrAnimal
Нисколько стоить не будет.
Я не представляю как менять ГРМ без "приспособ" и хорошего инструмента. Да и легче самому поменять, чем "подсказывать" как это сделать:хехе:
Олег С.М.
Я бы не против, но машинка не на ходу. :смущ:

Поставим вопрос иначе - Вы работаете на выезде?
DrAnimal
Я вообще работать не люблю:хехе:Стараюсь заниматься диагностикой и организацией труда других людей. К тому же человек придумал много разных предметов облегчающих труд технического персонала, как например пневмопистолет для откручивания гаек и болтов, подъемник, съемники шкивов и шестерен, хорошее освещение, сжатый воздух для продувки и удаления грязи. Можно конечно и по другому, в т.н. полевых условиях, но время уйдет много и сил.
Как вариант могу предложить притянуть автомобиль к нам в бокс и продолжить работу там , только буксировщика найдите сами. Стоить это будет 2000 рублей и по времени займет 3-4 часа.
Я когда перебирал двиг тоже не мог шкив открутить. Отвез блок на СТО, там с мужиками минут 20 корячились но открутили, правда свернули одну головку на 17 советскую. Вороток был метровый примерно.
Я когда перебирал двиг тоже не мог шкив открутить. Отвез блок на СТО, там с мужиками минут 20 корячились но открутили, правда свернули одну головку на 17 советскую. Вороток был метровый примерно.
Если авто на автомате - фиксируем коленвал со стороны коробки в технологическом отверстии для снятия гидротрасформатора.
или тупо снимает стартер и фиксируем маховик отверткой за зуб маховика.
Vs
Только аккуратнее с зубьями чтобы не сломать , а то потом датчик положения коленвала будет глючить, вплоть до аварийного режима (отказ от пуска) или нестабильной работе двигла.
DrAnimal
я пользовался таким вот съемником... (двиг 3S)

+ удлинитель подлинее
Vs
> Если авто на автомате - фиксируем

:respect:
Я уже нашел более адекватную инструкцию в инете, чем та, по которой сначала делал.
monster_zver
Если не получится с фиксацией через технологическое отверстие, то на следующих выходных сделаю нечто подобное - уголок на 60 уже припасен.
DrAnimal
мне было проще так открутить... (лень стартер снимать было). два длинных болтика М10 (или М8) - и вороток ~1 м (полдюймовая труба) - через пару секунд найка открутилась... :спок:
Олег С.М.
Итак, новости с фронта:
1) клинить маховик тупо беспонтово, или я не понял сути этого процесса.:хммм:
2) у меня были - качественная головка на 19, вороток "а-ля-Сибсельмаш-стайл" - из четырехгранника на 15 ( :смущ: ) + труба полдюмовая 40 см. Прикинув направления вращения всего, соорудил конструкцию. Ключ в замок зажигания на 2 сек и...
В общем, стронул болт.

НО - там окислы на сантиметр хвост болта заполонили, так что если машинка не в идеальном состоянии, то лучше сразу к Олегу С.М. и нефиг повторять мои ошибки. А то писец коленвалу, а эт совсем другой ценник. :зло:

В общем, пошел покупать новые резинотехнические и роликовые изделия. И WD-40 - отмывать отсек ремня ГРМ, а то он грязью зарос.
DrAnimal
Может, лучше не ВД-40, а очиститель двигателя? И потом, смотреть крышку ремня ГРМ и её уплотнения. Не долно быть грязно там. Может ремень от этого и порвался.
Ф-1
Может.
Бросилось в глаза то, что ремень в этой каке чуть ли не канавку прокопал...

А плотнитель - можно его как-нить заменить?
DrAnimal
На моем двигателе это просто резиновая лента, вставленная в паз. Как на вашем - не знаю.
Есть вариант - промазать герметиком, как обычную прокладку.
Ф-1
Побоялся, что герметик попадет на зубчатые ролики и сам ремень...
Но надо подумать.
DrAnimal
Побоялся, что герметик попадет на зубчатые ролики и сам ремень...
Но надо подумать.
вдумчиво читать мануал! не надо совать герметик во все щели! это вредно.
если ремень грм в масле и говне - значит смотреть сальники распредов и коленвала и прокладку клапанной крышки. прокладку заменить лучше никакого герметика на нее не лить!
BladeR
5Е.

В субботу запишусь в археологи, блин.
BladeR
Что вы так герметика боитесь-то? Если правильно и с умом наносить - то нифига плохого не будет. Прокладку лучше, конечно, заменить. Если найти её. Я не нашёл. А сделал так - вытащил прокладку из паза, пистолетом выдавил обычный нейтральный строительный герметик на дно паза ровным слоем в миллиметр-полтора. Положил крышку ремня ГРМ на батарею и подождал сутки. Потом вставил прокладку на место и она, в результате вышла на те полтора миллиметра наружу, компенсировав тем самым свою возможную усадку.
А сальники автору нужно не смотреть, а обязательно менять на новые.
Ф-1
А это мысль.
Сначала отчищу "операционное поле", потом буду принимать дальнейшие решения.
DrAnimal
ОНА ЗАВЕЛАСЬ!!!

Итак, по порядку.

Сменил прокладку клапанной крышки и сальник распредвала. Сменил ролики.
Потом завис ненадолго - сальник коленвала мордовый и сальник масляного насоса (он кста единственный не тек...) менялись тока через съем масляного насоса... Секс на пару часов, чтобы без картера его снять...

Ну снял, хотя и страшновато было. Все поменял.
Собрал на герметик (его было... многовато :смущ:)
Все собрал без крышек ГРМ, только генератор на новый ремень причепил, и...
ОНА ЗАВЕЛАСЬ!!!

:yes.gif:
Теперь :bottle: :pivo: :bottle: :pivo: :bottle:
Надеюсь, излишки герметика колом не встанут.