Замена фрикционнов на АКПП своими руками (фото)
4403
46
Melord
experienced
Имеем коробку АКПП 245, машина в подписи..
Причины разбора: "показалось", что при увеличении оборотов двигателя, начинает плавать сцепление в коробке, т.е. при обгоне машина не достаточно резво набирает скорость, если без "кик-дауна". Решил, что износились фрикционы, тем более, что пару зим сильно буксовал, плюс вытаскивал пару машин из сугробов, которые по массе своей были либо равны, либо больше моей..
Вот начал разбирать.. Загнал в гараж машину, т.к. небыло ямы в гараже, то машину поднял, поставил на две деревянные чурки, высота от пола до нижнего края авто составила примерно метр.
Разобрал предок машины.
Причины разбора: "показалось", что при увеличении оборотов двигателя, начинает плавать сцепление в коробке, т.е. при обгоне машина не достаточно резво набирает скорость, если без "кик-дауна". Решил, что износились фрикционы, тем более, что пару зим сильно буксовал, плюс вытаскивал пару машин из сугробов, которые по массе своей были либо равны, либо больше моей..
Вот начал разбирать.. Загнал в гараж машину, т.к. небыло ямы в гараже, то машину поднял, поставил на две деревянные чурки, высота от пола до нижнего края авто составила примерно метр.
Разобрал предок машины.
Открутил все навесное от коробки и во круг, чтоб не мешало добираться до болтов, которые крепят коробку к двигателю.
Для того, чтоб снять коробку, пришлось снять переднюю подушку двига и продольную балку, на которой стоит эта подушка..
После отвинчивания всех болтов, коробку сняли.. Пока снимали, было довольно весело, сдесь не обошось без кучи матов, лома, обливанием масла и веселого ржания...
Так как в мануале по машине не все понятно, то не открутили гидротрансформатор, поэтому он остался на двигателе, из-за этого пришлось сильно помучится со снятием коробки...
Чтобы снять гидротрансформатор, внизу двига есть пластиковая крыша, как только ее снимаешь, то видно болт, который прикручивает гидротрансформатор к шестерне. Тут приходилось крутить гидротрансформатор, чтоб открутить все шесть болтов... Вот его вид сзади.
Сейчас читают
Диагностика для АФ (по субботам бесплатно)
146107
1004
Транспортные проблемы Новосибирска
127209
571
Незаконная видео регистрация на Бердском шоссе
7829
105
Вот так выглядит один из самых главных деталей - маслянный насос АКПП в сборе.. (скажу сразу, насос полностья разбирать не стал, так как не пришел рем комплект на коробку, в мозги коробки не стал лазить по той же причине, менял только фрикционны)
Открутил все больты на насосе, потом все болты на коробке, которые крепят две ее половинки.. С помощью молотка и деревянной проставки, две половинки раскрепили друг от друга..
Тут пошел сам разбор внутренностей, сначало снималось все, что не "закрепленно" и "болталось"..
ВОт это муфта свободного хода..
ВОт это муфта свободного хода..
Вот ленточный тормоз, который муфту и тормозит..
Вот эта муфта в разборе, я так понял, одна муфта свободноо хода, другая ее торможения..
Вот так выглядит коробка, без "болтающихся" элементов..
Вот здесь хорошо видно ленточный тормоз..
Куча шестеренок, как обычных, так и планетарных..
еще есть хитрые "подшипники".. В одну сторону крутятся, в другую нет, поэтому при разборке нужно зафиксировать, в каком положении они стояли... таких несколько...
Он надет на шестерню с планетарной передачей входит в группу фрикционнов, ставится сложно, требуются кое какие навыки, т.к. там кроме фрикционнов есть пластиковая шайба, которая имеет выступы, а они разные, их надо совместить, а совместить фрикционы и эту шайбк достаточно ложно...
Вот внешняя обойма хитрого "подшипника"..
Вот фото без фрикционнов, отверткой показывается пружинка, которая держит обойму, чтоб она при торможении не стучала об внешнее железо...
Это еще раз муфта свободного хода с ее фрикционнами..
Чтобы снять второй вал с фрикционнами, надо снять заднюю крышку коробки..
Откручиваем правый болт, который показан на фото в предыдущем посте, теперь можно снять вот этот набор деталей...
Там тоже находятся две группы фрикционнов... Дальше фотать не стал, так как там все проще и деталей гораздо меньше..
Хочу только акцентировать внимание вот на что, там есть пружинка, которую сразу не увидешь, она делает тоже самое что и пружинка для обоймы первого вала, на фото есть, но она нигде не крепится, а вкладывается между обоймой и корпусом коробки, выполняет ту же функцию - не дает стучать обоймой об корпус...
Хочу только акцентировать внимание вот на что, там есть пружинка, которую сразу не увидешь, она делает тоже самое что и пружинка для обоймы первого вала, на фото есть, но она нигде не крепится, а вкладывается между обоймой и корпусом коробки, выполняет ту же функцию - не дает стучать обоймой об корпус...
а вот скажи ка, Серж, оно тебе надо было?....фрикицоны и прям были убиенные?.....али все зазря?
Фрикционы поменял практически все, но выработка на старых была не сильная, т.е. тыс 50 еще бы прошла... собирал в порядке обратном разбору, крышки очистил, обезжирил и нанес свежий герметик, после коробку собрал, поменял все сальники на коробке (коренной и сальники приводов), пользуясь случаем поменял коренной на двигателе... Коробку поставили (было очень трудно, корефаны грозились, что если я решу еще чего-нибудь снять глобальное - побить ), собрал навесное, потом залил масла, примерно 6,5 литра, залил охлождающую жидкость в двиг, опустил машину на колеса, завел... Сам выехал из гаража.. Потом сделал тест драйв, проехал 60 км, все в норме...
Результат: работать стало как минимум как было, но все же улучшения есть, динамика появилась, правда не такая как хотелось бы (ну тут проще машину поменять).
Вывод: Лучше это делать на СТО, либо у людей, которые понимают в этом толк..
Две самые сложные задачи - это снять коробку и поставить ее на место, т.к. масса коробки в сборе вместе с гидротрансформатором, примерно, 50 кг. Разобрать и собрать ничего сложного нет, это реально сделать самому, главное все сфотографировать, либо записать, где что как лежит...
Результат: работать стало как минимум как было, но все же улучшения есть, динамика появилась, правда не такая как хотелось бы (ну тут проще машину поменять).
Вывод: Лучше это делать на СТО, либо у людей, которые понимают в этом толк..
Две самые сложные задачи - это снять коробку и поставить ее на место, т.к. масса коробки в сборе вместе с гидротрансформатором, примерно, 50 кг. Разобрать и собрать ничего сложного нет, это реально сделать самому, главное все сфотографировать, либо записать, где что как лежит...
Макс, это как застрелить своего первого медведя, и страшно, и удовольствия, что смог много...
даа... установка кпп всегда занимательное занятие
но в принципе, после второго разу уже не так страшно и сложно
но в принципе, после второго разу уже не так страшно и сложно
ПыСы: Фотогафий больше, выбрал самые информативные..
Оно то и понятно, там ужо все знаешь, что да как, проще, но масса от этого меньше не станет...
Ты бы самоделкиным лучше порядок действий описал.
По любому на Кэнси это встало бы в 30рублей и выше за работу.
По любому на Кэнси это встало бы в 30рублей и выше за работу.
Там сложного ничего нет, просто надо сфотать...
А описывать, что типа вот этот фрикцион туда, вот это кольцо туда, муторно и долго... Если будут вопросы, лучше пусть конкретно спрашивают, если смогу, то отвечу...
Кстати, по результа там разбора, что-то мне подсказывает, что разбор и сбор АКПП гораздо легче чам МКПП... (это если не брать в расчет "мозги" коробки).
А описывать, что типа вот этот фрикцион туда, вот это кольцо туда, муторно и долго... Если будут вопросы, лучше пусть конкретно спрашивают, если смогу, то отвечу...
Кстати, по результа там разбора, что-то мне подсказывает, что разбор и сбор АКПП гораздо легче чам МКПП... (это если не брать в расчет "мозги" коробки).
вспомнил молодость, глядя на твои фотки и коменты...
я так страдал много лет назад... только дискофи др. запчастей совсем небылдо... напылял старые в академе... кажисть институт ядерной физики
понастальгировал
сделал вывод - я счас стал жутким лентяем
я так страдал много лет назад... только дискофи др. запчастей совсем небылдо... напылял старые в академе... кажисть институт ядерной физики
понастальгировал
сделал вывод - я счас стал жутким лентяем
Ндаа. Ну ты силен. Из кэнси еще не звонили с предложением о сотрудничестве?
ТОП 5
1
2
3
4