3S-FE и уровень масла в картере.
3624
16
Двигатель toyota 3S-FE. Пробег 180тыс.
Условия:
1. При горячем двигателе долго, равномерно работающем на оборотах 2200<
(в пробке стою или неспеша по трассе еду) зажигается ОРАНЖЕВАЯ лампа ("Недостаточный уровень масла в картере").
2. При этом красная лампа ("давление масла") погашена, давление в норме.
3. Датчик уровня масла проверен - работает нормально!
4. Если погазовать и раскрутить движок до 4000-4500 об/мин., то лампа гаснет на некоторое время. Затем снова может зажечься.
5. Уровень масла на щупе около верхней метки. Заливал полусинтетику 10w40 и синтетику 0w30 по сезону. Результат одинаковый.

Подозреваю, что-то не то с циркуляцией масла. Что это может быть? :help.gif:
Забит маслоприемник?
В поддоне плавает куча крупных частиц, после запуска они потихоньку взбалтываются, поднимаются со дна поддона и перекрывают все нафиг?
Nick_Smith
3. Датчик уровня масла проверен - работает нормально!
Механизм его работы нужно смотреть. И эл/цепи.
Олег С.М.
Проводку до датчика проверил 15 тык. назад, при первом появлении указанной проблемы. Подозрительный участок был надежно изолирован, но проблема осталась.

Сам датчик торчит внизу двигателя. Контрольная лампа реагирует на замыкание-размыкание провода на корпус. Принцип получения датчиком информации об уровне масла мне неизвестен.
Nick_Smith
Нужно разобраться с механизмом "снятия информации" датчиком. Например датчик уровня топлива , зная устройство, в случае его неисправности, можно предполагать причину . Так и в Вашем случае , мне кажется, нужно вынуть датчик и проверитьего работоспособность.
Олег С.М.
Поглядел в книге. Датчик уровня масла "поплавочный". Имеет 2 положения поплавка и состояния вкл. или выкл.
Nick_Smith
Ну вот. Нужно снимать поддон и смотреть механизм.
Олег С.М.
Датчик вкручен впереди-снизу в движок и доступен для замены. Только не могу почему-то найти код запчасти, чтобы хоть цену узнать. :dnknow:
Олег С.М.
Только сомневаюсь я, что датчик виноват. При падении уровня спасает перегазовка на больших оборотах. Вряд ли это может само по себе прямо влиять датчик.
К тому же, как-то ставил машину ну уж совсем в наклон набок. :улыб: При заведенном двигателе датчик показал низкий уровень (видимо масло перетекло). Как только выровнял машину лампа погасла - уровень масла в картере выровнялся. Так, что датчик думаю рабочий.
Nick_Smith
Вы логику подключите... Сами подумайте есть три звена одной цепи : лампочка сигнальная на приборной доске, электрическая цепь, сам датчик.
Если из первых двух звеньев все в порядке и проверено, то остается третье. И как вы там ее (машину) поставите , на уклон или вообще перевернете и потрясете, пока не снимете поддон и датчик не посмотрите все догадки тщетны. К тому же замена самого датчика может ничего не изменить, нужно посмотреть поплавок и механизм . Может контакты почистить, подогнуть и т.п.
Олег С.М.
Понятно, что поддон надо снимать и глядеть.
Только хочется знать к чему готовиться.

С датчиком вероятность 50/50 :улыб: :
Если данные неправильно снимаются (датчик или поплавок глючат), то это одно.
А если предположить, что данные идут верные то, что еще может быть? Где еще глядеть сняв поддон? Сливные магистрали там будут видны/доступны для проверки на забитость? Как правильно все проверить?
Nick_Smith
а долить до верхней метки щупа не пробовал?
Nick_Smith
Снять датчик с поплавком вместе, осмотреть, подключить омметр и замерить изменение сопротивления на контактах (ногах) датчика при перемещении поплавка...Вряд ли виновны маслянные магистрали. Если бы они были засорены и масло не попадало в поддон, его бы просто выдавливало через сальники.
Будет доступна для очистки сетка масоприемника:хехе:Кстати не отломите ее при установки поддона на место... Бывает знаете ли...
Scyr
Пробовали, естественно. Слабо помогает. Чуть-чуть реже лампа загорается при max уровне.
Олег С.М.
Большое спасибо за информацию. Учту.
Nick_Smith
Не надо тешить себя надеждами. Отползти по-тихому не получится:улыб:
Это капа.
Борт 247
Вах-вах! Не надо капа. Рано еще операции на сердце делать! :cray-1:
Бум выгребать дерьмецо из поддона и чистить/менять датчик.
Nick_Smith
Нашел упоминание похожей ситуации на форуме микробусов . Только там у людей дизеля 2C (2C-T) :dnknow: