Может масло "косячное"?
1603
23
Прошу камнями сразу не кидать. Но над проблемой сломали голову уже все знакомы, в т.ч. и механики -мотористы. Имеем двиг. карб. нивовский 1,7. Летом прошел полный капремонт. Совсем полный. пробег с тех пор 17 т.км. За это время пять (!) раз менял сальники на колене. Колено новое. Прокладки тоже. Что только не делал - но масло уходит. И по -всему все таки из под сальника со стороны маховика. Сальники ставил разные и Балаково и "Ерлринг". Все перепробовано. Да, сразу скажу - масло не горит, в трубе признаков угара нет. Кастрюля чистая и сухая, тяга нормальная, свечи чистые.

Осталось одно предположение - может моему двигу не по вкусу Мобил 5w40 синтетика? Брал на доливку в разных магазинах. Результат один. Если кто скажет что дельное по поводу буду признателен...
redactor
А подтеки гденибудь видно?
не жидко ли масло?
если гдето уходит, значит гдето добавлятся (с) Ломоносов
Crusader
подтеки из под сальника того самого. больше неоткуда. Двиг недавно снимали полностью и под микроскомпом изучали откуда что бежит.
redactor
тогда мне кажется варианта 2, точнее 3
1)люфт коленвала
2)косяченое гнездо посадки обоймы сальника
3)вязкость масла несовместима с шероховатостью обработки поверхности соприкосновения коленвала и сальника
хотя более знаюшие люди мож чего подскажут
redactor
если имеется в виду задний сальник, то единственное что могу предложить:

перед установкой сальника положите в посадочное место колечко из фольги. И потом туда сальник. Тогда колечко сместится, и если есть выработка по старому месту резинового колечка - она получтися внутри, за сальником.

Теоретически с задним сальником связан первичный вал коробки, но практически он его не разбивает. А может быть дисбаланс маховика?

Если передний, то у меня такое было из-за того, что прослабли болты крепления кронштейна генератора. В результате генератор при вращении немного колбасило, через ремень колбасило шкив и разбивало сальник.
Crusader
не успевает разбить сальник. проблема начинается сразу после его замены. все отбалансировано, отрегулировано. Может масло залить другое, вот я о чем?
Я бы заменил крышку в которую сальник запресовывается (может посадочное не соосно профрезеровано) и раз колено новое, то проверил бы на шороховатость и диаметр место работы сальника, всякое бывает, может грубо обработано место.
И ещё
Сначала ставим крышки (переднюю и заднюю) а потому ставим поддон, иначе резиновая прокладка поддона поддавливает крышки к верху и они смещаясь на шпильках становятся несоосно.
redactor
можд просто масло погусче попробывать, а....
KiLLiN
можд просто масло погусче попробывать, а....
вполне... :agree:
александр99
Я бы заменил крышку в которую сальник запресовывается (может посадочное не соосно профрезеровано)
Вы будете смеяться. Шляпу в которую сальник вставляется сменил и прокладку тоже, и поставили все соосно, и хвостовик вала изучили в лупу...
KiLLiN
можд просто масло погусче попробывать, а....
Я тоже про это думал, но 5W40, куда гуще для всесезонки. W50 идет в ушатанные движки, мой после ремонта, ему как оно? не поперхнется?
buldog
Вентиляция в порядке?
маслонасос меняный, все перед сборкой промыто, не сапунит, не воняет, лампочка давления мограет когда положено при втыкании ключа, а при работе не моргает.
redactor
у соседа по гаражу нива длинная, он зимой и летом ездит на п/синтетике какойто недорогой, но погусче наверно намного чем 5/40... если все уже изучили и проверили остается масло погуще залить, а компрессия какая???
KiLLiN
у соседа по гаражу нива длинная, он зимой и летом ездит на п/синтетике какойто недорогой, но погусче наверно намного чем 5/40... если все уже изучили и проверили остается масло погуще залить, а компрессия какая???
омпрессию мерили полгода назад, было в норме, субъективно, по ощущениям с ней проблем нет - тянет зверски, танк в общем... А зимой как сосед на морозе с W50 заводится?
redactor
да х.з??? заводится каким-то чудесным образом....гараж метал без отапленья.... всю зиму ездил....
KiLLiN
а разве бывает полусинтетика W50, я думал что 5w50 - это чистая синтетика только может быть
redactor
а разве бывает полусинтетика W50, я думал что 5w50 - это чистая синтетика только может быть
дык а я ваще про вязкасть точнай цифры не называл.... знаю что сосед льет п/синтетику, недорогую, а какая вязкасть у това масла х.з, полюбому горазда гуще чем у тебя щас...
KiLLiN
гораздо гуще сорока - это 50. 45 не бывает...
redactor
гораздо гуще сорока это 10в60 и даже 85w90 =)))

может просто вал не правильного диаметра - меньше чем нужно на сотку-две и все, будет поддавливать.
систему вентиляции картера тоже надо проверить, может всё же не работает. Через щуп не давит ?
ну и например не использовать мобиловское масло а лить что-нибудь другое ?

p.s. поставить второй сальник за первым =)))
redactor
Mobil Synt S 5w40 ?

У меня оно тоже жрется...

Выход один. Менять марку, масло погуще, может даже попробовать полусинтетику.
Leshii
Тогда еще один дурацкий вопрос. Хочу ездить на всесезонке. Слышал, что если сначала лить полусинт, а потом синт, то сальники текут, дескать минералка и полусинтетика их сушит.... Враки?
redactor
Тогда еще один дурацкий вопрос. Хочу ездить на всесезонке. Слышал, что если сначала лить полусинт, а потом синт, то сальники текут, дескать минералка и полусинтетика их сушит.... Враки?
сезонка, всесезонка, бред какойто, вы просто посмотрите что льют в машины официальные дилеры разных марок при плановом ТО? всегда одно и тоже масло, рекомендованое производителем для КОНКРЕТНОГО двигателя, и голову не греют. Кстати про промывку автогиганты тоже не особо в курсе, чисто российское изобретение.

Мне вот в мондео в автолэнде льют "фордовское масло" (на самом деле мобил), индекс у него 10w30, и вы не поверите, ну никаких проблем:) все заводилось в -40 с полпинка:) Я чеснна говоря даже не в курсе минералка это или полусинтетика:)

А про минералку и сальники эт ваще зачот:)
redactor
лажа какая-то...

сальники дубеют от перегрева или синтетического масла - если к нему не приспособлены, т.е. из обычной черной дешевой резины. синтетику спокойно держат оранжево-коричневые сальники из фторкаучука.