Как правильно проверить уровень масла?
1244
12
Прошу сильно ногами не пинать. Знаю, что задаю ламерский вопрос.
Но на днях был сильно озадачен: как ПРАВИЛЬНО проверять уровень масла по щупу. Есть два варианта.
1. Перед поездкой на холодном двигателе смотрим уровень не заводя.
2. Заводим мотор, даем маслу "разбежаться", потом глушим. Через минутку глядим по щупу что осталось в картере.
Понятно, что во втором случае уровень ниже, чем в первом...
Так какой способ контроля все-таки правильный?
Nick_Smith
Напросилсо...

Из книжко про королло-2:
"...на ровной горизонтальной поверхности... подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер... извлеките шшшуп и протрите его тряпком... Установите щуп до упора... извлеките и зацените уровень масло...
НЕ ПЕРЕЛИВАТЬ, **Я, А ТО ДВИГ БУДЕТ ПОВРЕЖДЕН!"

Хм.
Вот пример приведения читаты бухим челом.
:смущ:
DrAnimal
Гм. "Несколько минут" понятие растяжимое, ведь чем дольше ждем тем выше будет уровень на щупе.
Но в итоге получается, что проверять "на холодную" (например с утра до заводки), это неправильно ?
DrAnimal
Вот и боюсь перелить. Ибо если при втором способе уровень будет около метки _MAX_, то на холодном движке он будет гораздо больше чем MAX.
DrAnimal
Странно, вот что я нашел Toyota Corolla 1992-1998 года выпуска ремонт и эксплуатация

2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные
Nick_Smith
самый верный способ, пришли утрицом в гаражик, глянуля щуп, протерли, засунули снова глянули и дальше там уже по ситуации)))))
масло исчо зависит от текукчести, зависит от двигателя, масляная система разная, так что самое оно утричком :улыб:
Legio
Вот-вот. Я тоже так думал. Раньше...
В нескольких сервисах уже мне говорили, что так неправильно и с утречка уровень всяко выше реального рабочего.
alextnt
Щуп-то родной. :улыб:Только методы дают разные результаты:
1. С утра "на холодную" уровень = max
2. На теплом двигателе через ~5 минут после остановки, уровень ~75%
Nick_Smith
Может, стоит предположить, что остальные 25 процентов находятся в системе смазки двигателя? По-моему, совершенно нормальная ситуация.
Алтаец_
Конечно, остальное в системе смазки. Вопрос в другом:
Если уровень на щупе довести до "max", это будет в первом варианте - норма, а во втором (на теплом движке) будет ли перелив!?

Где же истина, друзья?
Истина в данном случае, по-середине. Как на щупе.
Между.
Чем -то напоминает мне этот разговор, разговор двух мужичков у классика: " доедет это колесо до Москвы али нет?":хехе:
Nick_Smith
самое главное, чтобы он был между MAX и MIN
:umnik: