dranduletto
veteran
Могу ответить на вопросы по работе автокондиционеров, по самодиагностике и способам устранения неисправностей.
k.a.v.
experienced
после включения климата около минуты в салон идет кислый запах. фильтр менял - не помогает
как сие лечить?
как сие лечить?
junixar
member
Здравствуйте. Такой вопрос - заправляют систему только по массе фреона? Разве нельзя заправлять по давлению? Это к вопросу - если в системе есть небольшая утечка и нужно только дозаправить систему? Обязательно ли при этом делать рекуперацию (или выпускать остатки) и заправлять по новой?
И ещё - всегда ли нужно вакууммирование?
Просто у меня систему заправляли последний раз три года назад, после замены испарителя. И всё было нормально, кондиционер работает постоянно по 4,5-5 месяцев в году, но сейчас в сильную жару чувствуется снижение производительности кондиционера. Может ли на это сильно повлияеть например загрязнённость конденсора? Или скорее уменьшилось количество фреона в системе?
И ещё - всегда ли нужно вакууммирование?
Просто у меня систему заправляли последний раз три года назад, после замены испарителя. И всё было нормально, кондиционер работает постоянно по 4,5-5 месяцев в году, но сейчас в сильную жару чувствуется снижение производительности кондиционера. Может ли на это сильно повлияеть например загрязнённость конденсора? Или скорее уменьшилось количество фреона в системе?
dranduletto
veteran
ауди а6, 1.9тди, 2000гПри замене фильтра нужно еще провести антибактериальную обработку испарителя (что в вашем случае не легко из-за недоступности оного) но есть очень хорошие вещества для устранения неприятного запаха влажного испарителя.
dranduletto
veteran
1)нужно указывать марку авто
2) если в системе ощущается недостаток хладагента, правильным способом дозаправки явл. рекуперация (забор) остатков газа, контроль его веса и заправка системы в соответствии с нормой.
3)систему нужно заполнить спец красителем для выявления места утечки, и при следующем обслуживании место утечки устранить.
2) если в системе ощущается недостаток хладагента, правильным способом дозаправки явл. рекуперация (забор) остатков газа, контроль его веса и заправка системы в соответствии с нормой.
3)систему нужно заполнить спец красителем для выявления места утечки, и при следующем обслуживании место утечки устранить.
Сейчас читают
Кто кем возит из Китая?
127317
209
Собаке Марте требуется помощь - опухоль МЖ!!!
112156
422
Дозор бобровый
60871
994
junixar
member
Машина TOYOTA CAMRY SV-32, 1993.
А подскажите, где у нас такие работы могут выполнить? С рекуперацией?
А подскажите, где у нас такие работы могут выполнить? С рекуперацией?
k.a.v.
experienced
ясно, спасибо!
какие вещества можете порекомендовать?
какие вещества можете порекомендовать?
александр99
guru
На сколько (значительно или нет) снижает количество фреона в системе способ проверки его наличия (барахольщики так часто демонсторируют его наличие в системе как доказательство работоспособности кондиционера :)) ПШИКОМ.
Когда кратковременно нажимают на клапан, и происходит "пшик"
Сколько таких "пшиков" - уже имеет последствия?
Когда кратковременно нажимают на клапан, и происходит "пшик"
Сколько таких "пшиков" - уже имеет последствия?
dranduletto
veteran
Вот по вашей машине ответить не смогу, т.к. именно в 1993 году произошла замена фреона с R12 на R134 и мне не известно с каким фреоном ваше авто. Если с R12 -то ни где его рекуперировать нельзя ( или мне это место неизвестно) если же с R134 тоэто можно сделать во многих местах и в том числе у меня.
dranduletto
veteran
Есть специализированный краситель для фреонов, заливается в систему перед заправкой хладагентом, и остается в системе навсегда. В месте утечки появляется пятно красителя, которое легко обнаруживается в ультрафиолетовом свете
dranduletto
veteran
На самом деле этот "пшик" вовсе не означает того что кондиционер исправен, он лишь подтверждает герметичность системы. Если барахольших будет так пшикать каждому спросившему, то через 20-50 раз в системе уже будет значительная нехватка хладагента ( еще сильно зависит от того какой он ниппель выбрал для демонстрации L или H)
sunduk
guru
Не так давно стоял с работающим кондиционером, заметил интересную особенность - раза 3-4 в минуту чего-то выключается и обороты приходят в норму (750-800), при включении этого чего-то обороты подрастают где-то до 900-950. Происходит только при включенном кондее. Это его штатный режим работы?
Машинка - Сузуки свифт 2002г.
Машинка - Сузуки свифт 2002г.
Может просто вентилятор включается на радиаторе?
У меня такой вопросик. Кондёр работает нормально, не жалуюсь, но, на ходу, морозит чуть-чуть побольше (похолоднее), чем когда машина просто на холостых стоит. Это нормальное явление?
У меня такой вопросик. Кондёр работает нормально, не жалуюсь, но, на ходу, морозит чуть-чуть побольше (похолоднее), чем когда машина просто на холостых стоит. Это нормальное явление?
dranduletto
veteran
Производительность кондиционера (количество вырабатываемого холода) регилируется только лишь за счет включения и выключения компрессора. За степенью охлажденности испарителя следит датчик температуры , который и информирует усилитель кондиционера (блок управления) о необходимости отключить компрессор так как достигнута минимальная температура. Постепенно температура на испарителе начинает расти и тот же датчик сообщает усилителю о необходимости включения компрессора для понижения температуры на испарителе.
Таким образом и происходит регулирование температуры охлажденного воздуха, обычно, на выходе из дефлектора температура колеблется в районе +6 +11 гр.С
Таким образом и происходит регулирование температуры охлажденного воздуха, обычно, на выходе из дефлектора температура колеблется в районе +6 +11 гр.С
dranduletto
veteran
Не знаю какой автомобиль, но обычно, если автомобиль с вискостной муфтой вентилятора, то так и происходит. Связано с недостаточным охлаждением конденсатора и, как следствие, частичное прохождение фреона до ТРВ газом (а должен быть сжижен весь хладагент). При движении же же конденсор охлаждается уже набегающим потоком воздуха.
Еще есть зависимость от числа оборотов двигателя, т.к. компрессор кондиционера начинает работать на 100% лишь после 1500-1800 об.мин
Еще есть зависимость от числа оборотов двигателя, т.к. компрессор кондиционера начинает работать на 100% лишь после 1500-1800 об.мин
junixar
member
По CAMRY - там R-134. Подскажите, как к вам обратиться. Телефон? В выходные можно подъехать?
И ещё вопрос по чистке конденсора - как и где это лучше сделать? Можно ли это сделать на мойке, сняв решётку радиатора? Или так могут высоким давлением воды испортить соты радиатора и конденсора?
И ещё вопрос по чистке конденсора - как и где это лучше сделать? Можно ли это сделать на мойке, сняв решётку радиатора? Или так могут высоким давлением воды испортить соты радиатора и конденсора?
dranduletto
veteran
Инфа есть в моей личке, в выхи не работаю, рабочий день до 18
polumrak
veteran
Ааа, вот оно в чём дело! Понял. Спасибо за ответ, больше греть голову не буду пока работаетА как перестанет (тьфу-тьфу-тьфу), то к вам
Rubberman
guru
Если система кондера несколько лет стояла незаправленной и разгерметизированной, то насколько трудно и дорого ее починить? Сам компрессор под замену?
dranduletto
veteran
все таки нужно название и год автомобиля .и состояние системы нужно знать более подробно, могла ли в нее попасть влага? пыль? грязь? Состояние компрессора (стоял открытым, валялся под гаражем ит.д.)?
Rubberman
guru
Королла АЕ100 93 год, фреон вроде R134a, компрессор висел на двиге, где ему положено, но не включался (естсессно).
Насчет влаги и пыли проще ответить трудно. По мне, так могло.
Насчет влаги и пыли проще ответить трудно. По мне, так могло.
dranduletto
veteran
Ну вот, у этой короллы есть больное место, его и нужно сначала посмотреть! Внизу под конденсором (радиатором кондиционера -стоит 1-вым), идет довольно толстая трубка , на нее еще одета теплоизоляция. Так вот, с правой стороны, по ходу движения это трубка, в месте ее соединения с другой обычно прогнивает. Это хорошо видно если наклонится , можно немного разрезать и теплоизоляцию , чтоб заглянуть под нее. Там сперва посмотри ,если нормально,попробуем заправить, если нет - будем ремонтировать.
Rubberman
guru
Не, там все намного хуже.
Колба на радиаторе кондишена болтается, плотно не прикручена. Верхняя ее трубка вообще перебита и сплющена. Соединение патрубков и салонного радиатора явно негермитично. Там надо полную ревизию устраивать с дефектовкой, переборкой всех соединению и заменой уплотнителей.
Колба на радиаторе кондишена болтается, плотно не прикручена. Верхняя ее трубка вообще перебита и сплющена. Соединение патрубков и салонного радиатора явно негермитично. Там надо полную ревизию устраивать с дефектовкой, переборкой всех соединению и заменой уплотнителей.
dranduletto
veteran
Такая работа стоит недешево, если морально готов, будем заниматься.
dranduletto
veteran
ясно, спасибо!Самое лучшее что пользовал - это спрей для антибактериальной обработки испарителей фирмы Вюртл. Все остальное больше похоже на дезодоранты и отдушки.
какие вещества можете порекомендовать?
Деодат
old, but not obsolete
Производительность кондиционера (количество вырабатываемого холода) регилируется только лишь за счет включения и выключения компрессора. За степенью охлажденности испарителя следит датчик температуры , который и информирует усилитель кондиционера (блок управления) о необходимости отключить компрессор так как достигнута минимальная температура. Постепенно температура на испарителе начинает расти и тот же датчик сообщает усилителю о необходимости включения компрессора для понижения температуры на испарителе.Уважаемый можно вопрос? Каким термометром Вы определяете температуру воздуха выходящего из дефлектора?
Таким образом и происходит регулирование температуры охлажденного воздуха, обычно, на выходе из дефлектора температура колеблется в районе +6 +11 гр.С
И разве цифра 6-11 градусов величина постоянная? Я читал что при плюс 30-35 тепла за бортом таких температур не достичь, максимум градусов на 10-12 ниже температуры входящего воздуха. Производительность кондёра (условно мощность) постоянна, так ему легче охладить до 6 градусов воздух с невысокой температурой, чем жаркий горячий. Мои мысли несколько сумбурны, ног надеюсь смысл понятен?
dranduletto
veteran
У меня два типа термометров, один электронный а второй - градусник со шкалой. В своих показаниях они в принципе не расходятся. Температура на выходе из дефлеторов конечно же зависит от температуры забираемого воздуха. И чем он горячее, тем сложнее его охладить. Но если вы внимательно прочтете написанное, то - там указаны параметры температуры ВКЛ. и ВЫКЛ. компрессора нижний и верхний порог. В жару компрессор фактически перестает выключатся т.к. не справляется с охлаждением испарителя, не хватает охлаждения конденсатора (фреон кипит). Да и вообще, даже два абсолютно одинаковых автомобиля могут иметь различную температурные ограничения. Также, если при проведении проверки пользоваться рециркуляцией, то даже при высокой забортной температуре можно достичь нижней температурной границы для компрессора.
Я тут в общем то говорю про японские, если мы будем говорить о системах кондиционирования вообще, то там появятся американские (дубовые до жути), которые вообще не регилируются ни чем, там может и снег полететь из дефлекторов, сюда же попадут ДЭУ (не все), некоторые форды и т.д.
Я тут в общем то говорю про японские, если мы будем говорить о системах кондиционирования вообще, то там появятся американские (дубовые до жути), которые вообще не регилируются ни чем, там может и снег полететь из дефлекторов, сюда же попадут ДЭУ (не все), некоторые форды и т.д.
serg0
experienced
Насколько сильно работа компрессора нагружает двигатель? У меня что-то засада какая-то. Когда компрессор работает, как будто половина лошадей из под капота убегают. Да и морозит как-то не очень. Машина Хонда цивик 1.6л.
dranduletto
veteran
Работа компрессора нагружает двигатель на 2- 4 л.с. но нужно еще учесть постоянную работу вентиляторов, которые опять же нагружают генератор и тот в свою очередь.........правильно - двигатель. Рачетное увеличение расхода топлива при езде с включенным кондиционером = примерно + 10-15% . Величина конечно расчетная, как средняя температура по больнице :).
Все очень сильно зависит от конкретных условий эксплуатации, сильно нагружают компрессор - забытые с зимы картонки (и в июле вытаскивал), забитый пухом радиатор и кондесор, сломанный вентилятор или отсутствующий диффузор, в общем все что влияет на охлаждение конденсатора. И как следствие на снижение давления в системе и уменьшение потребляемой мощности компрессором.
Все очень сильно зависит от конкретных условий эксплуатации, сильно нагружают компрессор - забытые с зимы картонки (и в июле вытаскивал), забитый пухом радиатор и кондесор, сломанный вентилятор или отсутствующий диффузор, в общем все что влияет на охлаждение конденсатора. И как следствие на снижение давления в системе и уменьшение потребляемой мощности компрессором.
serg0
experienced
Спасибо, почти все понятно. Приеду на диагностику
Деодат
old, but not obsolete
Спасибо за ответ. Я своим инфракрасным термометром измерю.В разных условиях(погодных).
Mihailob
guru
там может и снег полететь из дефлекторовОх как бы я хотел снег из дефлекторов в 30-ти градусную жару
dranduletto
veteran
Ой совсем забыл, у меня тоже есть инфракрасный термометр, после того как убедился в том что он врет , да и измеряет он только температуру поверхности (воздух не имеет поверхности) - положил на полку и больше не трогаю.
dranduletto
veteran
, думаешь это кайф, лежать с воспалением легких в разгар лета?
Деодат
old, but not obsolete
у меня термометр хитрый. Он измеряет всё. Температуру пива, вина, любой поверхности. Дистанционно. Есть измерение внутри уха, тела снаружи. Есть естественно функция измерения температуры в комнате. Зимой подносил к приоткрытой форточке к струе воздуха.Типа работает.
Деодат
old, but not obsolete
Ф-1
guru
Здравствуйте! На сколько сильно влияет на работу замятость радиатора кондиционера? У меня весь под вентилятором замят, что насквозь не видно просветов. И можно ли расправить соты? Менять или забить?(двигатель не греется, кондиционер холодит, вроде)
dranduletto
veteran
Можно выправить, нужно приобрести спец "расческу" продается напр. в хладотехника-н.
dranduletto
veteran
Не так давно, один форумчанин приводил в порядок свой кондер на короллке, и в том числе снимал и чистил испаритель кондиционера. Просил я его сделать фотоотчет о проделанной работе, но видимо времени он так и не нашел.
Решил сделать это за него, для тех людей, кому не безразлично, то, чем они дышать в своем автомобиле.
Решил сделать это за него, для тех людей, кому не безразлично, то, чем они дышать в своем автомобиле.
Деодат
old, but not obsolete
Я могу ошибаться, если так, то поправьте меня пожалуйста.
Воздух подаётся к испарителю кондея после салонного фильтра?
На машинах без салонного чистят испаритель от грязи. А при наличие салонного фильтра испаритель закакан?
Воздух подаётся к испарителю кондея после салонного фильтра?
На машинах без салонного чистят испаритель от грязи. А при наличие салонного фильтра испаритель закакан?
dranduletto
veteran
Да все верно , сперва фильтр а уж потом испаритель, но ведь оч на многих авто фильтра либо не предусмотрено вовсе, либо не установлено.
Граф
Ёжик. Сэр Ёжик
а Вы делаете нестандартные фильтры?
то есть производитель автомобиля не делает их, но в природе есть фильтр mistral AVF 2104. правда в новосибирске такой найти пока не удалось
то есть производитель автомобиля не делает их, но в природе есть фильтр mistral AVF 2104. правда в новосибирске такой найти пока не удалось
dranduletto
veteran
Не совсем понятен вопрос. Могу ли я поставить фильтр на авто без оного? Или нужно просто изготовить элемент в размер?
Граф
Ёжик. Сэр Ёжик
ТОП 5
1
4