Задние колодки, неравномерный износ...
1473
19
Вобщем когда взял машину через день началался дикий скрип с заднего колеса, снял посмотрел и афигел колодка до железа стёрлась! Поехал купил Нишинбо, на СТО поставили их, но старые обе задние были не равномерно изношены, вот наподобии вот этого знака "\", т.е. сверху колодки живая поверхность, а снизу гораздо сильнее износ!

За счёт чего такое может быть?


ПыСы: Если не знаю какая тормозуха залита(дот 3 или 4), то лучше полную замену делать или можно долить дот3?
WildFlame
Если не знаю какая тормозуха залита(дот 3 или 4), то лучше полную замену делать или можно долить дот3?
Такая же проблема, решил сделать полную замену и залить ДОТ4...
Rustymusty
Долить DOT4.
А если дот3? А то почти целая банка стоит!
WildFlame
дот 3 и дот 4 - взаимозаменяемые
вот с дот5 категорически нельзя мешать, пугают, что даже при полной смене жидкости нельзя переходить DOT 3,4 <=> DOT 5 ... не знаю паранойа это или нет у людей...

у тебя машина какого, года 99 если я не ошибаюсь?
вполне возможно, что тормозуху вообще ни разу не меняли.. в япии нафиг не нужно - сюда пригнали, тоже, на уровень глядели предыдущие владельцы и всё... так что лучше сменить всё и ездить спокойно... благо литр кастрола дот4 стоит ~300 рублей ...
!!!NickeL!!!
благо литр кастрола дот4 стоит ~300 рублей ...
98 год! А нужно скока литров?
WildFlame
тормозуха продаётся в тарах 0,25 и 1 л
в магазине, когда я пытал продавцов "мне в камри скока нада?" они так и не смогли найти в каталоге, сказали "бери литр, его ТОЧНО хватит"...
вот и взял литр кастрола дот4 в беркане, стоил 320 р...
!!!NickeL!!!
дот 3 и дот 4 - взаимозаменяемые
вот с дот5 категорически нельзя мешать, пугают, что даже при полной смене жидкости нельзя переходить DOT 3,4 <=> DOT 5 ... не знаю паранойа это или нет у людей...
Существуют DOT3, DOT4, DOT4+, DOT5, DOT5.1.
У DOT3, DOT4 и DOT4+ базой являются гликолевые эфиры (разные). Жидкости смешиваемые. Но разные производители могут применять разные пакеты присадок, смеси которых могут повести себя непредсказуемо. Поэтому, как правило, гарантирована смешиваемость между жидкостями одного производителя. Применение DOT3 не рекомендуется.
DOT5 - на силиконовой основе, негигроскопична. Совершенно несовместима с DOT3-4. Так что - не паранойя.
Существует также DOT5.1, на удивление базирующаяся на гликоле, но обладающая эксплуатационными свойствами, близкими к DOT5. Можно мешать с DOT3-4, но осторожно, не перепутайте...
Бывают минеральные тормозные жидкости. Не рекомендованы. Их нельзя мешать ни с какими синтетическими.
Если тормозуха сделана по штатовскому стандарту, то гликолевая синтетическая - желтая, минеральная - зеленая, силиконовая - красная. Соответственно, смешиваются одноцветные жидкости.

Кстати, если кто не знает, как правило, тормозная жидкость в обязательном порядке должна полностью заменяться не реже, чем раз в два года.
Bonpoc
Кстати, если кто не знает, как правило, тормозная жидкость в обязательном порядке должна полностью заменяться не реже, чем раз в два года.
а у нас народ и по 10 лет на одной издит :tease:
!!!NickeL!!!
а у нас народ и по 10 лет на одной издит :tease:
Ну... чтобы не быть обвиненным по п.2, п.5 и п.6, не буду озвучивать своего отношения к такому народу.
Включим разум.
Среднестатистически при эксплуатации в умеренном климате за первый год тормозуха набирает из воздуха воды до 2% собственного объема, за второй - до 3,5%, за третий - до 4,5%.
Что делает вода с металлическими частями тормозной системы, надеюсь, проговаривать не нужно?
Присутствие 3% воды в тормозной жидкости может понизить ее температуру кипения на 70 градусов Цельсия. Про сжимаемость жидкости и газа проговаривать нужно? Достигнет ли температура в рабочем цилиндре точки кипения при интенсивном, экстренном и продолжительном торможении - пусть тот "народ" экспериментирует, только не на моей дороге.
Ну, а потеря смазывающих свойств, накопление продуктов износа и появление задиров зеркала - это уже мелочи...

Спраедливости ради, стоит заметить, что эта проблема не только "нашего" народа...
"Каждый третий автомобиль смертельно опасен из-за неисправных тормозов, отмечают британские специалисты из компании Alba Diagnostics, проверив качество тормозной жидкости у 700 автомобилей по всей стране.
Оказалось, что 70% протестированных машин нуждаются в замене жидкости, причем у 29% автомобилей ее свойства утеряны настолько, что тормоза могут отказать в любой момент.
Дело в том, что тормозная жидкость хоть и медленно, но непрерывно впитывает влагу из атмосферы. В результате, как показали исследования, у некоторых машин физические качества тормозной жидкости почти сравнялись со свойствами обычной воды - температура ее кипения всего 100 градусов. Между тем, для эффективного торможения тормозная жидкость должна закипать при температуре не ниже 200 градусов, а в идеале - даже 250.
Исследователи назвали испорченную тормозную жидкость "тихий убийца" - из-за того, что неисправность никак не определяется бортовой системой диагностики. Она проявляется внезапно при сильном нагреве - например, при резком торможении или в жаркую погоду. Когда тормозная жидкость остыла, ее опасные свойства опять-таки "затихают"...


Хотя, все это - оффтоп. :tease:
Bonpoc
так-с, а что местные гуру скажут про "промывку тормозной системы" ?
кто-то говорит что существует "винсовская", кто-то говорит что вообще не существует промывок для ней, другие вообще советуют мыть спиртом... :шок:
Bonpoc
Сёдня колёсья задние снимал смотрел на новые колодки пробежавшие около 1т.км, вроде ровненькие полностью(хотя они бы и не могли стать не ровными за 1 тык км) =)

На след. неделе тогда поеду тормозуху заменю!
WildFlame
Кстати, по кривости. По теме, тскть.
Тормоза дисковые? Видимо, суппорт закисает. На одной из направляющих. Кривая колодка - внешняя?
К кривости износа колодок тормозуха отношения не имеет.:миг:
Но - все равно поменяй! :спок:
Bonpoc
Тормоза дисковые? Видимо, суппорт закисает. На одной из направляющих. Кривая колодка - внешняя?
К кривости износа колодок тормозуха отношения не имеет.:миг:
Но - все равно поменяй! :спок:
Да, дисковые! Неравномерный износ тока на задних! Колодка тоже внешняя!
!!!NickeL!!!
про промывку никто ничего не скажет? :secret:
Bonpoc
+1
проверить пыльники на направляющих суппортов, набить свежей смазки. но это при замене колодок делается:улыб:
!!!NickeL!!!
про промывку никто ничего не скажет? :secret:
Гхм... Так тут, кроме нас, и нет больше никого...
Ну, раз профессионалы не подтягиваются - выскажусь от своей колокольни.
Спиртом мыть точно не стоит. Спиртом, возможно, был смысл мыть на ГАЗ-21, где тормозуха была БСК. Будет ли растворяться в спирте DOT-4 - сомневаюсь. Думаю, смесь расслоится. Температуру кипения спирта сказать?:миг:
Я приверженец принципа, по которому промывать надо тем, что там работает. Т.е., той же тормозухой. Просто.
Bonpoc
ясно, слить старую, залить новую и не париться... :tease:
!!!NickeL!!!
...и не забыть прокачать. Хорошо.
Пока чистенькая не пойдет...:улыб: