крутить - не крутить стартером?
1010
5
двиг тоетовский 5E-FHE, АКПП
не завелся, простоял месяц
перед запуском решил прокрутить от руки без свечей:
когда 1 и 4 поршни практически в ВМТ - коленвал встает колом
в последней четверти оборота легкое нарастание усилия проворачивания,
а останавливается в ВМТ... нежестко так, но уверенно

рукой так и не провернул

последний месяц, пока крутился, при старте на холодную 1-2с работал типа на 2-х
цилиндрах и разгонялся до прогревочных (грешил на смесь :()

- вечный вопрс "ИЗ-ЗА ЧЕГО может быть"
- стоит ли пытать стартер на отдаваемую мощность
- чего где глянуть, прежде чем на галстук цепляться
Серж
Проворачивая коленвал, проворачивается и распредвал, а он как известно воздействует своими кулачками на клапана, а они в свою очередь подпружинены довольно мощными пружинами...
Вот и требуются определенные усилия. Ну а если вообще колом встает, тогда как вариант : встреча клапана и поршня из-за проскакивания ремня ГРМ, либо его обрыва.
Серж
а рукой крутили как именно?
для упрощения задачи нужно выкрутить свечи и уже тогда вращать, усилие действительно будет неравномерным
Олег С.М.
to Олег С.М. & BladeR

эт как бы все понятно...
крутил ключем на 17 за гайку шкива ГУР при вывернутых свечах

ремень ГРМ вроде целый (приоткрывал верхнюю его крышку-на вид ишо ничего, отходил около 10т км максимум)
вал вращается на 350-355 градусов и встает колом
при вращении в рабочем направлении иногда "закусывает" и приходится прилагать некоторые усилия, чтоб вернуть его в подвижное положение
при вращении в обр. направлении как в стенку упирается, но не застревает
застревает всегда в одних и тех же положениях чуть-чуть не доходя до ВМТ (так и подмывает взять трубу длиннющую и навалиться! :))
Серж
так и знал....
а крутить за гайку крепления шкива коленвала кто мешает?!
должно прокручиваться обычной большой трещеткой.
кстати вращать в обратную сторону не рекомендуется
если косяк приустствует - снимать клапанную крышку и смотреть ГРМ
BladeR
колесо:улыб:
да и за нее пробывал - монопени-но
всей-то разницы: когда за ГУР - приходится на ремешок давить шоб не скользил

возникает тада вопрос:
в двИжке, "не гнущем при обрыве ремня ГРМ клапана" полностью открытый клапан не доходит до поршня в ВМТ?
(ну "теоретически" - открылся, а закрыться не хочет, а поршень туды-сюды...:хехе:

каким бы струментом заглЯнуть в этот цилиндр ч/з свечную дырку-то