ТО - увеличенное CH. Что делать?
5571
18
На техосмотре старой иномарки каждый раз делают замечание, что повышенное значение в выхлопе CH. Значение CO нормальное. Никто не может объяснить, в чем дело. Проверили компрессию- в норме. Кто то посоветовал перед осмотром залить более высокооктанового бензина. Может кто знает, как диагностировать первопричину?
Я все не могу собраться доехать померять СО.
До смены маслосъемных колпачков и притирки клапанов оно было не в порядке. Теперь же чуствуется даже по запаху, что ГСМ-ом в выхлопе пахнуть перестало.
З.Ы. На Большевистской - Бердском шошше до Академа СТО с газоанализатором не подскажете?
А то до ФедороваДругого в силу загруженности после отпуска не удается вырваться.
До смены маслосъемных колпачков и притирки клапанов оно было не в порядке. Теперь же чуствуется даже по запаху, что ГСМ-ом в выхлопе пахнуть перестало.
З.Ы. На Большевистской - Бердском шошше до Академа СТО с газоанализатором не подскажете?
А то до ФедороваДругого в силу загруженности после отпуска не удается вырваться.
Мне при ТО замечание делают не о содержании СО, а именно повышенном содержании СН.
Один хрен - это меряется газоанализатором и отновится к категории безопасности выхлопных газов для окружающей среды.
Одна из причин.
Бедная смесь. Этот режим характеризуется низким содержанием СО, пониженным СО2, повышенным — кислорода и СН. Расчетный параметр лямбда окажется больше единицы. С первыми тремя параметрами все ясно, низкие значения СО и СО2 и повышенная концентрация кислорода образуются из-за нехватки топлива и (или) избытка воздуха. Возникает вопрос — почему имеет место повышенная концентрация СН? Все просто — бедные смеси хуже горят. Причины бедной смеси применительно к инжекторным двигателям — подсос воздуха во впускной тракт, низкое давление топлива, неверные показания датчика массового расхода воздуха , неверная регулировка топливоподачи. Искать конкретную причину необходимо уже с помощью других приборов (мотортестера, осциллографа, топливного манометра, тестера утечек).
Бедная смесь. Этот режим характеризуется низким содержанием СО, пониженным СО2, повышенным — кислорода и СН. Расчетный параметр лямбда окажется больше единицы. С первыми тремя параметрами все ясно, низкие значения СО и СО2 и повышенная концентрация кислорода образуются из-за нехватки топлива и (или) избытка воздуха. Возникает вопрос — почему имеет место повышенная концентрация СН? Все просто — бедные смеси хуже горят. Причины бедной смеси применительно к инжекторным двигателям — подсос воздуха во впускной тракт, низкое давление топлива, неверные показания датчика массового расхода воздуха , неверная регулировка топливоподачи. Искать конкретную причину необходимо уже с помощью других приборов (мотортестера, осциллографа, топливного манометра, тестера утечек).
Вторая.
Негерметичность системы выпуска. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос — почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится достаточно сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт.
Негерметичность системы выпуска. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос — почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится достаточно сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт.
Это все я прямо из сети скопировал. Итак
Высокое содержание СН. Мы уже говорили о том, какими путями СН появляется в отработавших газах. Нормальное значение этого параметра — 50..200 ррm. Если на табло прибора мы видим СН, равный 300..400 и более, это повод искать причину, по которой бензин попросту не сгорает, другими словами, имеют место пропуски воспламенения. Не "пропуски искры", как иногда выражаются, а именно воспламенения. А вот причин этих пропусков много. Изношенные или неисправные свечи (см. рис.), высоковольтные провода, дефектный модуль или катушка зажигания, не отрегулированные клапаны, пониженная компрессия, неисправная (забитая) форсунка.
Это может проявляться как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Еще одна причина повышенного содержания в ОГ паров топлива — неплотный или начинающий прогорать выпускной клапан. В этом случае на такте сжатия часть топливного заряда попросту выталкивается в выпускной тракт. Двигатель при этом может работать вполне нормально, и остальные параметры газоанализа будут в норме.
Высокое содержание СН. Мы уже говорили о том, какими путями СН появляется в отработавших газах. Нормальное значение этого параметра — 50..200 ррm. Если на табло прибора мы видим СН, равный 300..400 и более, это повод искать причину, по которой бензин попросту не сгорает, другими словами, имеют место пропуски воспламенения. Не "пропуски искры", как иногда выражаются, а именно воспламенения. А вот причин этих пропусков много. Изношенные или неисправные свечи (см. рис.), высоковольтные провода, дефектный модуль или катушка зажигания, не отрегулированные клапаны, пониженная компрессия, неисправная (забитая) форсунка.
Это может проявляться как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Еще одна причина повышенного содержания в ОГ паров топлива — неплотный или начинающий прогорать выпускной клапан. В этом случае на такте сжатия часть топливного заряда попросту выталкивается в выпускной тракт. Двигатель при этом может работать вполне нормально, и остальные параметры газоанализа будут в норме.
Сейчас читают
ЧР по футболу (часть 2)
202136
1000
новый скрипт на сайте МегаФон.
3609
28
Банкиры, банки, финансы, ФРС
277737
1000
Мне остантся поблагодарить вас за такое подробное, научное объяснение возможной причины. Получается, что машину надо гнать на стенд. Но у меня старая иномарка из нее новой не сделаешь..
Не прошёл тех осмотр по CO. Заезжал два раза. Первый раз не успел хорошо прогреть двиг, а второй раз прогрел как надо.
Замеры только при 3500об/мин
Воздушный фильтр новый оригинальный, клапан хх подвижный и подсосов воздуха нет. Оригинальным свечам 15т.км. Бензин 92 ННП, топливнику 10т.км.
Повышенного расхода бензина нет - расход около 4л/100км на ровной дороге и не гружёный.
Катализатор на месте.
СО : Пмин=0.66
Ппов=0.84 при 100% прогретом двиг-ле
Ппов=0.81 при не 100% прогреве
CH: Пмин=277
Ппов=96 при 100% прогретом двиг-ле
Ппов=124 при не 100% прогреве
Лямбда 0, дымность 0, шумность 86, прозрачность 76
Дополнение: двиг очень немного, но ест масло, дыма на прогретом не видно(на прогреве видно слегка белый дымок), но расход и запах масла вроде есть.
Какие могут быть причины? Подскажите пожалуйста на что посмотреть или померить, так как с техникой стараюсь дружить и по закону проходить ТО...
Замеры только при 3500об/мин
Воздушный фильтр новый оригинальный, клапан хх подвижный и подсосов воздуха нет. Оригинальным свечам 15т.км. Бензин 92 ННП, топливнику 10т.км.
Повышенного расхода бензина нет - расход около 4л/100км на ровной дороге и не гружёный.
Катализатор на месте.
СО : Пмин=0.66
Ппов=0.84 при 100% прогретом двиг-ле
Ппов=0.81 при не 100% прогреве
CH: Пмин=277
Ппов=96 при 100% прогретом двиг-ле
Ппов=124 при не 100% прогреве
Лямбда 0, дымность 0, шумность 86, прозрачность 76
Дополнение: двиг очень немного, но ест масло, дыма на прогретом не видно(на прогреве видно слегка белый дымок), но расход и запах масла вроде есть.
Какие могут быть причины? Подскажите пожалуйста на что посмотреть или померить, так как с техникой стараюсь дружить и по закону проходить ТО...
Ничего не смотреть и не мерить. Можно для очистки совести заехать на какую-нибудь станцию с газоанализатором и замерить там - скорее всего, все будет ровно. Это две главных фишки ТО - тормоза и выхлоп.
А у меня если на горячую погазовать 3000 тыс оборотов, начинает выхлоп вонять как будто прогреваю холодный двигатель.. О чем это может сигнализировать???
И вообще чем воняет на холодную, всегда было интересно
И вообще чем воняет на холодную, всегда было интересно
Рискну заподозрить лямбду - т.к. если бы масло попадало в двиг, то пахло бы маслом. А тут смесь богатая - как-то про регулировку ее обогащенности мысли приходят.
Рискну заподозрить лямбду - т.к. если бы масло попадало в двиг, то пахло бы маслом. А тут смесь богатая - как-то про регулировку ее обогащенности мысли приходят.При мне иномарки и куча машин нормально проходили по CO, значит дело всё таки во мне.
1. Лямбда исправна, хотя ей уже почти 9лет и 125т.км. Доказательство( помимо нормального расхода в пути):
Прогретый двиг без включенных потребителей. Время открытия инжектора 3.18мс. Отключаю лямбду - время подрастает до 3.58мс.
2. Давление бензонасоса в норме, так как это время 3.18мс у меня константа несколько лет и по CO проходил раньше нормально.
я с такой же проблемой плеснул ацетончика в бак, 100 мл на 50 л, и покатался 100 км. Показатели пришли в норму. В моем случае повышенный выхлоп был из-за дерьмового бензина.
Всё, прошёл, третий заезд и вторая оплата.
Я там ошибся выше, замер проводился на хх(Пмин) и на 3000об/мин(Ппов)
CO: Пмин=0.81(макс.1.0) Ппов=0.38(макс 0.6)
CH: Пмин=128 Ппов=96
Что сделал:
1. Проверил и почистил клапан хх и блок дросс. заслонок, хотя не шибко грязно там было и клапан был подвижный.
2. На трансервисе слил старый бензин через обратку и залил их ультры 20л, спасибо за наводку.
Остановился потом и сбросил одну из клемм акк. на несколько минут. Завёл и начал газовать что бы комп настроился как бы. Из выхлопухи полетел чёрно-бело-синий густой дым , который вскоре стал пропадать
3. На ТО давил им на мозг что три раза заезжать это уже перебор.
Какой пункт сыграл решающую роль я не знаю, как то равновероятно.
Я там ошибся выше, замер проводился на хх(Пмин) и на 3000об/мин(Ппов)
CO: Пмин=0.81(макс.1.0) Ппов=0.38(макс 0.6)
CH: Пмин=128 Ппов=96
Что сделал:
1. Проверил и почистил клапан хх и блок дросс. заслонок, хотя не шибко грязно там было и клапан был подвижный.
2. На трансервисе слил старый бензин через обратку и залил их ультры 20л, спасибо за наводку.
Остановился потом и сбросил одну из клемм акк. на несколько минут. Завёл и начал газовать что бы комп настроился как бы. Из выхлопухи полетел чёрно-бело-синий густой дым , который вскоре стал пропадать
3. На ТО давил им на мозг что три раза заезжать это уже перебор.
Какой пункт сыграл решающую роль я не знаю, как то равновероятно.
Повышенного расхода бензина нет - расход около 4л/100км на ровной дороге и не гружёный.Премио Приусу фору даёт по расходу??
ТОП 5
2
3
4