Так всё-таки: какое масло лить?
9363
39
Народ, может конечно и боян, но я уже весь мозг сломал себе :безум: :
грядёт очередная замена масла, и я, на свою беду, решил посмотреть по мануалу и в инете какое масло заливать в свой двиг. По своему двигателю не нашёл (EJ25B, автомобиль Subaru Forester, 2001 г.в., SF9, 2.5 л), но в общем по поводу Subaru столько всего абсолютно разного написано.
Сначала думал просто Subaru 5W30 залить. В магазине сказали, что это полусинтетика, везде пишут, что минералка, некоторые пишут, что их (японская минералка) как европейская синтетика. К тому же нашёл несколько отзывов, что масло такой вязкости не выдерживает длительных нагрузок в виде высоких оборотов или скоростей. В довесок пишут, что при -34 масло застывает и пиндец! Да и вроде народ его через 5 тыс. меняет, хотя по мануалу указано до 12 тыс.км.

Раньше лил Мобил 5W50, но последнее время то ли подделка пошла, то ли что - не темнеет, подъедается (притом на разных машинах), тупо хуже едет.
Недавно залил Dragon SSU 5W40 - такая хрень (да простят меня модераторы)... На 5000 км литр съело, (при учёте что последнее масло на этой машине лилось именно Subaru 5W30 и на 7 тыс.км жора 0), + двигатель работает нестабильно, появился непонятный стук на высоких оборотах... Только вот не надо сейчас ссылаться на машину, проходил несколько диагностик, в т.ч. у Олега - всё в норме!

В общем я даже и не знаю - продолжать лить Subaru, попробовать что-нибудь новое типа Motul, моет другого какого-нибудь производителя посоветуете?
И всё-таки по вязкости... Почему-то Subaru есть только 5W30 и 0W20, но последнее вообще не идёт никак. А если отходить от масел субару, то мне почему-то наиболее импанирует 5W50.

Что скажете?
BlackDemon
В своё время работал на замене масла и очень часто приезжал народ с диагностики доктора Ломухина с распечаткой по рекомендациям.Всегда в рекомендуемом моторном масле указывалось ELF 5w50.И ребята-мотористы с ближайшей СТОшки масла для движек своих клиентов брали только ELF. :)Не реклама!:хехе:
BlackDemon
пробег у субары какой?

если производитель рекомендует 5w30, то 5w50 - имхо слишком густое. если двиг не сильно ушатан, я бы его лить не стал.
с другой стороны минералка - не для нашей зимы: во-первых заводить тяжело, если машина на улице ночует, во-вторых зимой из-за минералки движок сильно закоксовывается.

в свой движок (пробег за 100 тык.) лью Neste City Pro 5w40 круглогодично. ДОВОЛЕН. был бы новый движок - лил бы Neste City Pro 5w30.

З.Ы. ZIC и Dragon - хамно! :death:
Лёха2308
Знакомый на Эльфийском масле ездит.
Доволен, как слон.
:yes.gif:
BlackDemon
После покупки лешего тоже встала дилема-какое масло лить.
Налил кастрол магнатек 5в40(синтетика). Полёт нормальный.
На предыдущих машинах заливал анологичный шел. Субаровское если и буду лить-то только летом.
5в50 не рекомендуют СТОшники своим людям)) говорят гавно масло
только для остальных клинтов втюхивают) т.к. и дорого и продавать нада)
BlackDemon
Дык эта.. А разве не такая формула должна быть в голове у субаристов : Субару=Мотул ?
Причем Мотул пеариццо напропалую уже пару месяцев в АЗСовской прессе.
Мишаня
мотул льют в трубо, с интервалом в 5000км. Масло дорогое. Не вижу смысла лить его в обычный атмосферник.
BlackDemon
Вот что в RM для этого авто
классификация по API SJ или SH,
спецификация ССМС :G4 или G5,
Спецификация АСЕА А/1 А/2 А/3.
Вязкозть по САЕ для различных диапазонов температур 10W-30 10W-40 (диапазон от -20 до +40 и выше). Предпочтительно 5W-30 от +40 до минус 30 и ниже.
МАКАРОВ
ну судя по АЗСному чтиву - Мотул льют просто в субарь исходя из того, что он субарь и ниипед. Насчет дорогого - ровно в два раза мне показалось, по сравнению с тем же Мобилом.
Мишаня
Последнему
Всегда лил полусинтетику 10w40, сейчас задумался про синтетику от Нессте. Пока жена полки в Гиганте инспектировала, глянул фильтры. По надписям, Понию, но марка Нонаме. Ваше мнение? Ценнег не вкуснее МАННа на Горской.
:dnknow:
Picaro
Подождь, не понял - у тя вопрос по фильтрам или по маслу-таки ?
Если насчет фильттров - а Фрам чем не угодил ??
да и вроде бы любой масляный фильтр (что именитый, что ноунейм) вполне адекватных денег стоит ?! :dnknow:
Мишаня
Подскажите, на 7A-FE что лучше лить?
Предыдущий хозяин лил кастрол магнатек 5W-40, синтетику, я тоже автоматом сменил на такое же. Спрашивал у друзей - мнения расходятся.. Мол, двигатель подношенный, синтетика для него сильно жидкая.. лей мол полусинтетику.. и добавляют, что от синтетики на холодную двигатель постукивает (прислушался - и правда постукивает первые минуты 3, легонько, но есть.. прогреется - всё норм).. вот боюсь теперь
однако, сторонники синтетики всячески пытаются убедить меня в обратном.. мол ,синтетика содержит в себе только лучшие компоненты и ничего лишнего от минералки:улыб:что, мол, присадки там всякие, нагар вымывает и прочее.. ну и пожиже, запуск по-идее в холода будет проще..
недавно скидывал крышку, а там просто загляденье.. тонюсенький золотистый слой, никаких намёков на сгустки и прочий солидол:улыб:а на прошлой машине снимал - был существенный налёт (ездил на зиковской полусинтетике)..
вот и в раздумьях теперь.. посоветуйте? что же всё-таки оптимально? ну и по вязкости тоже :смущ:
BlackDemon
у меня в ej254 летом был залит мобил 5w30 синт. после поездки на алтай ~2т.км. на постоянно высоких оборотах съело грамм 500.
после залил мобил 5w40 синт. полет нормальный. пропал стук натяжителя на холодную, двигатель стал работать тише.

вот субаровское масло
некоторые говорят, что зимой становится как желе, другие говорят, что не застывает.
пока сам не посмотришь не узнаешь :dnknow:
_mirage_
У меня 7A-FE. Лью мобил1 5w-50. На зиму. Летом залью 10w-60. Двиг уже 160000км. набегал. Жидкое масло ему ни к чему...
demien
я думаю у меня тоже около 160 тык пробег. хотя на одометре 101 тык. :ха-ха!:

дык лью круглогодично 5w40. а чего ж его не лить, если оно не жреццо и не течет из всех щелей ?
demien
мобил1 5w-50 - это синтетика?
BlackDemon
я в субарика атмосферного собираюсь лить несте сити про 5в40. Пробег под 100-ку. Почитал отзывы в инете, все хвалят. Стоит чуть больше 1000 за 4 литра.
dobri
у меня в ej254 летом был залит мобил 5w30 синт. после поездки на алтай ~2т.км. на постоянно высоких оборотах съело грамм 500.
после залил мобил 5w40 синт. полет нормальный. пропал стук натяжителя на холодную, двигатель стал работать тише.

вот субаровское масло
некоторые говорят, что зимой становится как желе, другие говорят, что не застывает.
пока сам не посмотришь не узнаешь :dnknow:
Отлично... опробую!:улыб:
BlackDemon
кстати вторая причина перехода на 5w40 было то, что на доливку найти тот же мобил 5w30 синт. было просто не реально.
BlackDemon
Я для сузуки свифта купил субаровское 5w30 SM. Двигатель сразу приобрёл характерный призвук оппозита и начал стучать четвёртым цилиндром на холодную :ха-ха!:

Продаван утверждал, что полная синтетика. Судя по цене оч похоже (1000 рур за 4 л). На банке ничо не разобрать, кроме SUBARU, 5W30 и SM. Иероглифы сплошь.

Сильно вязкое масло (второй индекс 40, 50, 60) не рекомендуют для японских моторов, разве что для сильно ушатанных.
sleg
экзист тоже говорит, что это масло действительно синтетическое
crew1
Экзист может лететь на йух, ибо это 100% не синтетика. Как мне объяснили - минералка очень высокого качества.
Neste почему-то не вызавает доверия... Всё-таки залью туда 5W40 либо Castrol, либо Mobil, или вообще Motul.

Может кто ещё чего скажет именно из опыта оппозитников?
BlackDemon
Два с лишним года юзаю MANNOL
Летом 5в40, зимой что-то пожиее.
Раз в 7000км. меняю. Двиг на Аутбэке 2,5 SOHC
Расхода масла не заметил.За это время проехал около 65тыс.км.
В общем - устраивает. Менять не собираюсь.
BlackDemon
Экзист может лететь на йух
Зашел на экзист, чтобы проверить. Просто лью Тойота ЫМ 5в30, дык оно минералка(полусинтетика по каталогам) и за ту же цену. Хотел было уже себе заливать:)
crew1
не синтетика это. минералка только улучшенная (гидрокрекинг).
думал на лето себе залить субаровского, только лето быстрее кончилось чем руки долши:улыб:
а мнение некоторых субаристов можно почитать например здесь .
_mirage_
мобил1 5w-50 - это синтетика?
Надпись на банке:
Mobil1 5w50 RallyFormula Fully Syntetic
если не проводить аналогию с забором, то да.
dobri
> не синтетика это. минералка только улучшенная (гидрокрекинг).

гидрокрекинг - это масло, полученное методом синтеза, то есть все же синтетика. только исходным сырьем является нефть, а не природный газ.

точти у всех производителей 5w40 - гидрокрекинг, или вообще полусинтетика. и только 0w40 (0w30, 0w50) - честная синтетика, т.е. изготовленная из природного газа.
BlackDemon
а можно дебильный вопрос? а пачиму никто не льет то масло которое рекомендованно производителем данного движка/автомобиля??? неужелеи вы удмаете что все наши "спецы" умнее чем инженеры мировых автоконцернов?
kazik
да ладно Вам никто, я лью, еще некоторые льют. У многих двигатель уже ушатан, чтобы лить рекомендованные масла, кто то думает что масла Castrol, Mobil и.т.п лучше, кому то их проще купить. Причин масса.
crew1
Не я просто сам раньше задурялся по 0в40 и прочим идеальным маслам:) но с тех пор как мне масло льют на ТО у официально дилера, а льют 10в30, и это заводиться в -40 без проблем, я как то иначе взглянул на "маркетинг":улыб:
kazik
инжекторный двигатель в минус 40 вообще не обязан заводиться. и пох какое масло. :улыб:
kazik
это от масла считай никак не зависит.
А производитель рекомендует то масло, с которым двигатель отработает гарантийный срок. Т.е. 2-3-5 лет.
Scyr
это от масла считай никак не зависит.
А производитель рекомендует то масло, с которым двигатель отработает гарантийный срок. Т.е. 2-3-5 лет.
Ну зачем при прочих равных производителю рекомендовать худшее масло?
kazik
Оно не худшее, просто производитель масла для производителя авто отпускает это масло с хорошей скидкой. А 2-3-5 лет любой двигатель отработает на любом современном масле. И на минералке тоже запросто. И даже на Лукойле соответствующей марки. Только потом он не будет заводиться не то что при -40, но и при -20. Что и происходит сплошь и рядом.
kazik
в мой новый б.у. машин официал залил фирменную 5w40 синтетику. Хотя в мануале на двигатель написано, что шибко рекомендуется 5w30.
На прежней нашемарке использовал 5w40 полусинтетику, проблем с заводом зимой ни разу не было.
ps Это будет моя первая зима на иностранке, посмотрим :о)
pps пробег всего 48,5 тыр по счетчику, это повод лить 5w40 или рановато?
alva
рановато думаю,знакомая в хитрилу льет ниссан 5в30, пробег почти 100
crew1
А где она его берет? Я так понял у слк-моторс в наличии только 5w40
alva
Ойл-Сити, Автогенная 132