Про O/D...
2336
31
2920
born to be wild
Народ, седня первый раз пассажиром на уже батином Промике проехал... Он в Академе отключает овердрайв, на БШ включает... Я ему грю, что делать этого не надо... А он - "мне так сказали"... Компетентное мнение хочу услышать... Цель отключения вроде понятна - меньше переключений...Но вроде как минусы есть, ежели ОД отключать... Тока не помню - какие...
Движка убивается быстрее, так как если взять некую среднюю величину оборотов в сутки, без O/D она выше (ну короче на более высоких оборотах переключение идет, более длинные передачи), + нет последней передачи (на 40 она и не сильно нужна, если ездить там по правилам)
Я вообще не выключаю её, только иногда по трассе при обгоне (иногда кикдаун тупит)
ИМХО
Я вообще не выключаю её, только иногда по трассе при обгоне (иногда кикдаун тупит)
ИМХО
Че-то неубедительно... Есть ведь высокооборотистые движки (взять хотя бы моего Черныша)...
Дык а больше то ничего это кнопка не делает
Это ж логика
Минусы все из этого вытекают
Расход должен поболее быть, если двиг старый - то маслице больше есть
Вобшем сколько я не читал про эту кнопку, все сводится к тому, что обороты больше и длиньше передачи, и без последней (хотя тут вот на разных сайтах пишут по-разному, на одних что передача, на других, что при выключенной не блокируется гидротрансофрматор)
А дальше сам суди, что из следственного может быть для тебя минусами
Это ж логика
Минусы все из этого вытекают
Расход должен поболее быть, если двиг старый - то маслице больше есть
Вобшем сколько я не читал про эту кнопку, все сводится к тому, что обороты больше и длиньше передачи, и без последней (хотя тут вот на разных сайтах пишут по-разному, на одних что передача, на других, что при выключенной не блокируется гидротрансофрматор)
А дальше сам суди, что из следственного может быть для тебя минусами
С овердрайвом изнашиваешь быстрее(постоянные переключения с 3ей на 4ую и наоборот) коробку, но экономишь на бензе, без овердрайва бережёшь коробку и жгёшь больше бенза!
Про убивание двига при езде без овердрайва, это бред!
Двиг он разрабатывался с учётом гораздо больших нагрузок нежели езда на 3ей передаче на повышенных оборотах, коих в городе с пробками не добьёшься!
Про убивание двига при езде без овердрайва, это бред!
Двиг он разрабатывался с учётом гораздо больших нагрузок нежели езда на 3ей передаче на повышенных оборотах, коих в городе с пробками не добьёшься!
Да все понятно как он разрабатывался
Все зависит от условий эксплуатации
Все зависит от условий эксплуатации
maxdreamer
Последний романтик
У меня вапче этой кнопки нету. Чё делать?
Сейчас читают
Выбираем норковую шубу-3
465097
1000
Любители переднеприводных карбюраторных ВАЗов-2
69447
1005
Разгул нравственности
299016
1000
PartyZan
r.i.p.
А че, у Activematic нету кнопки такой?
Чем она вообще принципиально отличается?
Чем она вообще принципиально отличается?
maxdreamer
Последний романтик
Это типтроник. Обычный 4-хступенчатый автомат, но с возможностью ручного переключения передач.
А вапче вот. На Нисцане ездил - никогда не выключал, за исключением наличия присутствия сильного гололёда.
А вапче вот. На Нисцане ездил - никогда не выключал, за исключением наличия присутствия сильного гололёда.
PartyZan
r.i.p.
Ну я понял что вроде типтроника
Просто не понимаю, почему на нем нет этой кнопки (в режиме автомата)
Вот на счет over drive, все же, что он конкретно делает? Именно передачу не включает? Или все дело все же в гидротрансформаторе?
Просто не понимаю, почему на нем нет этой кнопки (в режиме автомата)
Вот на счет over drive, все же, что он конкретно делает? Именно передачу не включает? Или все дело все же в гидротрансформаторе?
maxdreamer
Последний романтик
Нету наверно потому, что конструкторы не разделяют мнения тех, кто считает что происходит повышенный износ АКПП
Только врубает или отключает 4-ю передачу.
Только врубает или отключает 4-ю передачу.
Что такое OVERDRIVE (O/D), как он работает, как и когда им пользоваться?
На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.
Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.
Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).
Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?
Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора
Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
http://www.rbclub.name/tech/hodovaya/11/
На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.
Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.
Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).
Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?
Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора
Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
http://www.rbclub.name/tech/hodovaya/11/
Отключает высшую передачу... и все :о)
имхо последствия зависят от скорости вождения
имхо последствия зависят от скорости вождения
При выключенном О/Д выше расход топлива и большая нагрузка на мотор, т.к. запрограмированного при заданных оборотах переключения АКПП на соответствующую передачу не происходит. Отключать с целью "тормозить" двигателем при затяжных спусках, при буксировке и т.п. это одно, а ездить с отключенным О/Д по городу... Зачем тогда АКПП нужна?
Мля, Олег - рассудите уже нас с батей : нужно ли вюлчать О.Д?..
Я так понял что в городе, когда соблюдая правила более 60 не ездишь, как раз O\D off. Режим езды неравномерный, по передачам шустрее переключается, ну и расход топлива из за этого меньше. Но, по иподромской помню как обычно превысил, но чуствую громко превышаю. Выяснилось что случайно выключил O\D. Сбавил скорость, чтоб не реветь, до 60. Включил, разогнался до 80. Радар. Скинул до 60. Так на 60 на O\D on больше поравилось рычание, чем на off. Расход топлива (тем более и не намного больше) бренно и несущественно в отношении здоровья двигателя. Думаю так.
OD я включаю в ползучих пробках. тогда растягивается первая передача ( в смысле наличие всего 3-х скоростей сдвигает скорости и режимы переключений), поэтому нету досадного дерганья, когда чуть разогнавшись автомат подключает вторую, а уже надо по тормозам, снова первую.... а так катишся только на первой ускоряясь и замедляясь.
ТО же но с вкл "сноу" - пользуешь только вторую
ТО же но с вкл "сноу" - пользуешь только вторую
Дык двигателю лучше меньше работать, я не прав? То бишь с меньшим расходом, а равно включенным O/D (это когда не горит лампочка O/D off)
OD я включаю в ползучих пробках. тогда растягивается первая передача ( в смысле наличие всего 3-х скоростей сдвигает скорости и режимы переключений), поэтому нету досадного дерганья, когда чуть разогнавшись автомат подключает вторую, а уже надо по тормозам, снова первую.... а так катишся только на первой ускоряясь и замедляясь.Блин, недопонимание
ТО же но с вкл "сноу" - пользуешь только вторую
Наверное Выключаешь O/D?
Дык на 4ой передачи на низких оборотах держать 60 лучше же чем на 3ей. Получется да, двиг напрягается меньше на негорящей лампочке , но при неизбежных переключениях в городе реагирует медление, ест больше.
Нет, двиг ест больше, когда не переключается но более высокую передачу при ОТКЛЮЧЕННОМ O/D, когда при ВКЛЮЧЕННОМ уже переключился бы
как то так
как то так
когда при ВКЛЮЧЕННОМ уже переключился быНу кстати да. А где тогда, описываемая по сцылкам, экономия топлива выходит ?
как то так
Не понял сути вопроса
экономия при включенном O/D, но менее заметна на малых скоростях и при плавном разгоне
а если гонять, то думаю сильно должна быть заметна
про трассу ессна молчу
экономия при включенном O/D, но менее заметна на малых скоростях и при плавном разгоне
а если гонять, то думаю сильно должна быть заметна
про трассу ессна молчу
перечитал приведённый отрывок.
"- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn)."
Всё встало на места. Не нуже кароче O\D off совсем.
"- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn)."
Всё встало на места. Не нуже кароче O\D off совсем.
Не, ну есть места где нужен
Например при буксировке, полной нагрузке, в горку, когда от двигателя нужна мощность, которую он может дать только на повышенных оборотах, + менее травмировать АКПП
А так я не выключаю почти, ибо все случаи очень редки для меня )))
Например при буксировке, полной нагрузке, в горку, когда от двигателя нужна мощность, которую он может дать только на повышенных оборотах, + менее травмировать АКПП
А так я не выключаю почти, ибо все случаи очень редки для меня )))
У меня дизель, особо не втапливаю, думаю для меня всё таки не актуально
А про буксировку и в горку...
Ну незнаю чем надо думать чтоб более 60 буксировать. Да и для затяжного подьёма есть положения у коробки специальные.
А про буксировку и в горку...
Ну незнаю чем надо думать чтоб более 60 буксировать. Да и для затяжного подьёма есть положения у коробки специальные.
Не, ну ты написал что он тебе вообще не нужен...режим этот )))
Вот, доступно каждому
http://pravto2004.narod.ru/artical/8.html
http://pravto2004.narod.ru/artical/8.html
А я считаю, что нифига нет расхода топлива. Ежели едешь до 70км/ч. Я так и ежжу кста. Заодно дисциплинирует не разгоняться. Двиг работает до 3000 оборотов. Т.е практически в оптимально экономичном режиме. Про растянутость передач - фигня какая-то, на 4 машинах этого не заметил.
И это... а разме 3-4-3-4-3-4 постоянно не приводят к увеличению расхода, особливо когда чутог в натяг едешь на 4-й?
В общем все равнофигственно. Что так, что сяк. Но лично мне удобнее ехать O/D off.
А на авто совсем свежих и с двигателем от 2л ваще наверное не замечаешь на 4 или 3 едешь.
И это... а разме 3-4-3-4-3-4 постоянно не приводят к увеличению расхода, особливо когда чутог в натяг едешь на 4-й?
В общем все равнофигственно. Что так, что сяк. Но лично мне удобнее ехать O/D off.
А на авто совсем свежих и с двигателем от 2л ваще наверное не замечаешь на 4 или 3 едешь.
Про растянутость передач - фигня какая-то, на 4 машинах этого не заметил.
Я заметил. Есть такое. На айсиновских коробках точно есть.
Я заметил. Есть такое. На айсиновских коробках точно есть.
Про растянутость передач - фигня какая-то, на 4 машинах этого не заметил.Ну даж пускай будет, а что от этого плохого?
Я заметил. Есть такое. На айсиновских коробках точно есть.
на тойоте ездил всегда с включенным овердрайвом, т.е. пользовал все 4 скорости. Пробовал как то выключать зимой - стало лучше тормозить двигателем. Но потом забил, ездил с включенным.
На субарике в городе езжу на 3-ке. Если скорость выше 70-ти, включаю 4-ку. Полностью согласен с вышеприведенной цитатой. Езда в районе 60-ти стала комфортнее, машина сразу отзывается на педаль, обгон быстрее, тяга лучше, лучше тормозит двигателем. Расход остался тотже, специально замерял.
На субарике в городе езжу на 3-ке. Если скорость выше 70-ти, включаю 4-ку. Полностью согласен с вышеприведенной цитатой. Езда в районе 60-ти стала комфортнее, машина сразу отзывается на педаль, обгон быстрее, тяга лучше, лучше тормозит двигателем. Расход остался тотже, специально замерял.
ТОП 5
1