Большая проблема маленькой детали. Сливная пробка.
13040
77
А проблема действительно большая...
Решил поменять масло (первый раз после бывшего хозяина), пришла пора, так сказать..
Почистил место вокруг гайки от грязи (чисто символически), обильно полил "вэдэхой", и после паузы в полчаса попытался открутить.. Для откручивания по-началу использовал накидной ключ.. Тужился, тужился - пробка не поддавалась... Полив ещё раз, я сбегал к соседу за головками (свои по рассеяности забыл на даче и, кажется, не видать мне их до весны).. Взяв головку на 14, рычаг по-длиннее, упёршись в стенку ямы спиной, попытался повернуть.. Ключ поддался.. Я подумал - ну слава богу.. Скидываю головку ,а там.... провернутые грани пробки... я в ужасе... снова "вэдэха", минут 20 ожидания, лёгкие постукивания по гайке, дабы жидкость проникла на резьбу (как я потом понял - бесполезно, шайбообразный выступ прикипел намертво, или был так яро закручен.. что не оставлял шанса "вэдэхе"... попытка повернуть... сердце защемило, когда головка провернулась по граням пробки снова.... всё.. приехали.. болт стал "круглым"..
прокручивая в голове мысли о высверливании, я совсем пал духом... очень сложно высверлить, чтобы стружка не попала в картер.. сдергивать картер очень не хотелось бы.. я было достал дрель и свёрла, но... испугавшись оставить машину в гараже на энное время (пробки-то на замену у меня нет.. и где её взять - ума не приложу.. не болт простой же это...) в сердцах, вспомнив всех "богов, "чёртов" и "матерей", я схватил газовый ключ первого номера, взгляд на который упал совершенно случайно, и подлетел к злополучной уже пробке... но нет же! газовый ключ не берёт! соорудив некое подобие рычага из двух трубок, я "округлил" гайку ещё больше... ВСЁ! Финита ля комедия, как говорится....

Будучи совершенно убитым, прошу помочь советом... ГДЕ мне могли бы скрутить злополучную пробку (разумеется, без высверления здесь не обойтись уже), при этом желательно картер не трогать... ну не хочу... стружка как-бы выкидывается наружу при сверлении.. может быть.. как-то аккуратно...
Ну и собственно, где купить пробку??? Ума не приложу...

Полный атас, в общем..... :хммм:
_mirage_
Может попробовать все-таки снять поддон? там не так и страшно снимать, минусы - менять прокладку.
Высверливать неудобно, и видимо прийдется на малых оборотах сверлить и к сверлу магнит присобачить. Хотя для успокоения все равно видимо прийдется поддон снимать проверять наличие отсутсвия стружки. А можно через щуп отсосать масло и вообще не трогать пробку...
_mirage_
Это.
Главное - не паниковать!

Поддон - его и снять можно, высверлить-помыть, потом по-новой приклеить.
Болт купить новый в Экзисте.

Только одного понять не могу - это ж не выпускной коллектор, чтобы там чему прикипать. :dnknow:
Резьба болта и так в масле, а если прикипела медная шайба...
Гм. Все равно в голове не укладывается.
Kisenok
Не, точно может прикипеть, проходили.
_mirage_
гы...
варианты
- нагреть горелкой аккуратно
- сточит напильником\болгариным болт до следующего ра
змера и _нормальной_ головкой (а не китайским говном)
открйтит
- сбить зубилом
- хорошим газовиком попробовать
BladeR
Может не разрушать моск через попу и просто снять поддон?
:1:
Ekimov
Может попробовать все-таки снять поддон? там не так и страшно снимать, минусы - менять прокладку.
Высверливать неудобно, и видимо прийдется на малых оборотах сверлить и к сверлу магнит присобачить. Хотя для успокоения все равно видимо прийдется поддон снимать проверять наличие отсутсвия стружки. А можно через щуп отсосать масло и вообще не трогать пробку...
а какие гарантии, что поддон открутится легче?
Ну отсасывать не вариант, ИМХО... весь шлак останется.. так его хотя бы выбегающее масло вымоет частично...

вот и я думаю о сверлении... тут коллеги подсказываю ещё более экзотический способ - приварить трубку к шляпке пробки, конец трубки загнуть и с рычагом сворачивать... но выдержит ли сварка? площадь наварного шва будет слишком маленькой...
Kisenok
Может не разрушать моск через попу и просто снять поддон?
:1:
его мало снять.. что дальше-то?

опять же.. если снимется... а то вдруг там с болтами ещё хлеще...

на экзисте наверняка такое дело только под заказ... а промедление - смерти подобно...
BladeR
нагреть горелкой - масло может "пыхнуть", поддон поведет от нагрева,
сбить зубилом - поддон из жести - поведет,
Напильником (болгаркой) нарезать грани - вариант более реальный.
BladeR
гы...
варианты
- нагреть горелкой аккуратно
- сточит напильником\болгариным болт до следующего ра
змера и _нормальной_ головкой (а не китайским говном)
открйтит
- сбить зубилом
- хорошим газовиком попробовать
нагреть горелкой.. что изменится?

сбить зубилом.. а что дальше? шляпку собъём, а сам болт?

хорошим газовиком - а как определить, что он хороший?
_mirage_
Привариватьк гайке трубку - опять же нагрев, причем достаточно сильный.
Kisenok
Может не разрушать моск через попу и просто снять поддон?
:1:
а вы снимали Сами когда-нибудь поддон?
я бы не стал такие опрометчивые "полезные" советы давать...
_mirage_
сбить зубилом - это не значит срубить шляпку!
это значит открутить болт, но тут надо опыт подобных дел и хорошее зубило.

кстати, а вы вообще То откручиваете и Том направлении?
а то че-то сомнения уже берут
_mirage_
на экзисте наверняка такое дело только под заказ... а промедление - смерти подобно...
По моему на горской в старом автомагазине эти пробки с прокладками лежали...
BladeR
а вы снимали Сами когда-нибудь поддон?
я бы не стал такие опрометчивые "полезные" советы давать...
Мы САМИ снимали поддон неоднократно, причем в случае, когда он не на прокладке, а на герметике.
Кроме того - это было и на вэдовой машине, где его фиг выведешь из-за раздатки, и надо открутить выпускной коллектор и кондиционер.
Более того - поддон еще и установлен герметично.
Так что могу сказать одно - в случае снятия поддона на переднеприводной машине главное на улиться маслом, либо отсосать его через щуп. Затем, не держа руки над головой, а положив поддон на пол или стол, можно значительно более удобно надругаться над гайком.
Примерно так.

Хотя...
В случае, если "не судьба" автору сделать это самостоятельно, то можно на СТО съездить. За час должны управиться.:улыб:
Ekimov
По моему на горской в старом автомагазине эти пробки с прокладками лежали...
+ пицот.
Узнать код на Экзисте и позвонить в Эверест - дело 3 минут.
Ekimov
Я бы для начала попробовал как советует BladeR напилить новые грани и попробовать свернуть головой следующего меньшего размера. но это вариант 50/50 - если 14 слизало, слижет и 13 и тем более 12. Даже хорошим инструментом - ибо вряд ли вам удастся выпилить правильный шестигранник. Поэтому я бы наверно всётаки перешёл к надёжным методам извлечения:улыб:
Сливная пробка как правило - достаточно толстый элемент. Поэтому канал в ней высверлить можно достаточно хорошего диаметра. Что там за металл фиг знает (калёный/не калёный), поэтому ИМХО - едем на горскую, берём набор - 3 кобальтовых сверла по металлу (настоящие звери:улыб:высверливал ими болты в блоке цилиндров) под размер канала, размер -1 и размер -2, + экстрактор максимально возможный (пробка ещё раз повторюсь штука толстая - можно разгуляцца:улыб:).
Далее, как обычно - начиная с самого тонкого сверла сверлим конусообразный канал, загоняем экстрактор, зовём Николая Валуева, и просим его немного покрутить воротком:улыб:Поскольку насквозь пройдёт только самое тонкое сверло стружки будет немного, в принципе для пущей уверенности в отсутствии стружек можно взять слитое отработанное масло, отфильтровать все стружки и залить обратно, а затем слить, либо залить промывку и соответственно тоже просто слить (не заводя двиг ессно). Имхо - не то место чтобы париться о стружках - удалить не проблема.
Kisenok
Вы, это кто? почему в множественном числе?
BladeR
сбить зубилом - это не значит срубить шляпку!
это значит открутить болт, но тут надо опыт подобных дел и хорошее зубило.

кстати, а вы вообще То откручиваете и Том направлении?
а то че-то сомнения уже берут
да, теперь понял, КАК зубилом СРЫВАТЬ болт.. так и нужно было сказать... а не СБИТЬ..
что касается того ли я откручиваю и в ту сторону... без комментариев, Уважаемый...
Spirit Of `76
зовем Валуева... он надавливает... и экстрактор ломается :улыб:
сколько уже их попереломали...нет им веры в сложных случаях
BladeR
Блин, ну сломать экстрактор под размер сливной пробки - это не у каждого такой Валуев найдётся это раз, а во вторых - если и этот вариант не пройдёт то тут однозначно скидываьть поддон и там его выбить назад уже но-проблемос:улыб:
Kisenok
По моему на горской в старом автомагазине эти пробки с прокладками лежали...
+ пицот.
Узнать код на Экзисте и позвонить в Эверест - дело 3 минут.
сделайте доброе дело, подскажите код?
роюсь на japancats.ru, пока безрезультатно..
BladeR
есть еще вариант - распилить болт под мощную шлицевую отвертку
_mirage_
у меня была такая же беда. Взял походящий болт, наварилна пробку п/автоматом, шляпой вниз. Болт предварительно отрезал по длине так, чтобы тока сваркой можно было подлезть.
Потом головкой открутилось как по маслу, еще по горячему. Ниче там не загорилось - воздуха-то мало в поддоне. А если масло и вскипнет - то его все равно менять.
Я так думаю, что можно и шестигранник наварить.
Пробки продаются практически в всех м-нах з/ч. Только надо сохранить старую - они бывают разные по резьбе и посадочному месту-конусу.

Кстати, я думаю, что если рассверлить - то пробка нагреется и тоже может открутиться. Короче - греть надо. Металл на пробеке поддоне разный, по разному расширяется.
_mirage_
приварить к пробке хорошую гайку, и открутить.... или сделать качественные грани болгаркой или напильником и открутить предварительно нагрев паяльной лампой... нагреть надо до горяча...:улыб:
Scyr
самый нормальный вариант, но есть нюанс :улыб:-нужна сварка :ха-ха!:
BladeR
ну, сечас практически на каждом СТО есть п/автомат ))
Дело житейское, наверняка уже есть опыт. Но масло придется менять там же ))
Я брал у знакомого. Вернее, взял друга с п/автоматом, он приварил ( я не умею), а дальше уже сам. Было давно, лет 10 назад точно.
Так что дело обычное, и на СТОшках стопудово есть люди, которые это умеют.
Наверное, можно подобрать мощную гайку, чтобы наделась на остаток пробки. И наварить как бы изнутри гайки. И потом так и оставить ))
Scyr
:ха-ха!:
ну тогда ответ должен звучать так: а езажай ты лучше на сто! :спок:
кстати я с этим советом полностью согласен :спок:
BladeR
если нету сварки и ямы - тогда да.
Короче - надо сделать за что крутить и как следует нагреть.
_mirage_
сделайте доброе дело, подскажите код?
роюсь на japancats.ru, пока безрезультатно..
К сожалению, не зная года выпуска Вашей машины, могу сказать только одно - ищите в разделе "Блок цилиндров", самый низ, см. рисунок.

Как вариант -
Запрошенный код

Toyota 90341-12026 Заглушка --- ---
Номер детали - замена производителем устаревшего кода

Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 15 62,66р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 12 75,84р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 11 79,34р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 4 1 5 93,05р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 2 1 4 106,23р.
_mirage_
А если болгаркой сделать только два шлица, взять ручные тиски с калеными губками, хорошенько ухватиться за эти шлицы и позвать Валуева...
Или попробовать болкаркой поскрести болт в сторону откручивания?
BladeR
"Мы" - потому что "имя нам Легион!" (с) :ха-ха!:

Потому что Вы Нас Нами Сами назвали.
Spirit Of `76
Да, а вот если пробка - внутренний четырехгранник в коробке е@учей хонды, где как известно поддона нет. И грани там сорваны зашибись. Че делать? Я пока не придумал. Если тока шланчики снимать.
Filimon
У меня есть четырхгранник на Хонду.
Как там грани можно сорвать? Дыра жеж квадратная. :dnknow:
Алтаец_
Теперь и у меня есть. Три ключика скрутил в винт, грани соотвесно пошоркались тож будь здоров. Вот такая там пробка.
Ekimov
на холдную не получится, НАДО ГРЕТЬ
Kisenok
сделайте доброе дело, подскажите код?
роюсь на japancats.ru, пока безрезультатно..
К сожалению, не зная года выпуска Вашей машины, могу сказать только одно - ищите в разделе "Блок цилиндров", самый низ, см. рисунок.

Как вариант -
Запрошенный код

Toyota 90341-12026 Заглушка --- ---
Номер детали - замена производителем устаревшего кода

Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 15 62,66р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 12 75,84р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 1 11 79,34р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 4 1 5 93,05р.
Toyota 90341-12012 Пробка сливная масляного поддона двигателя 2 1 4 106,23р.
неужели от года выпуска авто пробка может отличаться? двигатель, если и модифицировали, то только навесным...
а так - 7A-FE и в африке 7A-FE
в любом случае, благодарю за помощь..

з.ы. однако ,всё равно не понял.. коды одни, цены разные :смущ:
Filimon
Ну тут ИМХО вариант со сваркой рулит. Или есть противопоказания?

Ну или можно попробовать вбить внутрь бывшего четырёхгранника какуюнить загогулину со "звёздочкой" или чем нить подобным на конце? Короче если выкручивать - нада создать точки где зацепицца, если никак (а это редкий случай) - варить, если противопоказания - сверлить, если очково насчёт стружек - много-много промывать потом...
Kisenok
да, и что есть Эверест?
в Гисе только автосервис нашёл.. Причём тут пробка?
Spirit Of `76
Ну тут ИМХО вариант со сваркой рулит. Или есть противопоказания?

Ну или можно попробовать вбить внутрь бывшего четырёхгранника какуюнить загогулину со "звёздочкой" или чем нить подобным на конце? Короче если выкручивать - нада создать точки где зацепицца, если никак (а это редкий случай) - варить, если противопоказания - сверлить, если очково насчёт стружек - много-много промывать потом...
чтож, тогда прошу совет по поводу СТО.. где это сделают, по вашему мнению, качественно, желательно сваркой.. не сверлить, не промывать... сменю масло там, хоть я его и купил.. а на предыдущих авто менял сам... гараж, яма, руки есть... а в этот раз оказалось, что бывают ещё и "внешние" факторы...
_mirage_
Блин.
Есть сеть магазинов Эверест - на Горской, на Гаранина, на Мира. Цены повыше, зато есть в наличии много чего из ходовых деталей.
В Гисе - "Эверест-Авто, ООО"

Цены в Экзисте разные - потому что различные коды-аналоги и различные поставщики. И разный срок поставки.

Кстати.
Выдвигайтесь уже на СТО.:улыб:
_mirage_
Я лично вобще с заменой масла предпочитаю не морочицца - ибо как уже говорили - проще отдать 200 рублей, и при том выбираю СТОхи где меняют без скручивания пробки, вакуумным методом - нафег её лишний раз мучать...
Kisenok
Блин.
Есть сеть магазинов Эверест - на Горской, на Гаранина, на Мира. Цены повыше, зато есть в наличии много чего из ходовых деталей.
В Гисе - "Эверест-Авто, ООО"

Цены в Экзисте разные - потому что различные коды-аналоги и различные поставщики. И разный срок поставки.

Кстати.
Выдвигайтесь уже на СТО.:улыб:
Уважаемая (к сожалению, не знаю Вашего имени):улыб:благодарю за проявленный интерес к моей проблеме и помощь в поисках:миг:
что касаемо СТО - постом выше прошу посоветовать, куда лучше было бы обратиться :улыб:
Spirit Of `76
Я лично вобще с заменой масла предпочитаю не морочицца - ибо как уже говорили - проще отдать 200 рублей, и при том выбираю СТОхи где меняют без скручивания пробки, вакуумным методом - нафег её лишний раз мучать...
список в студию:миг:
_mirage_
з.ы. однако ,всё равно не понял.. коды одни, цены разные :смущ:
типа оригинал дороже :улыб:
_mirage_
с пробкой все равно надо разобраться. для начала ее купить. вакуум вакуумом, но пробку надо открутить. :umnik:
_mirage_
В Эвересте, кстати, нету...

в Атласе тоже... кстати, обидно.. вроде большой склад у них..
_mirage_
то же самое, как я описывал, делали знакомому на СТО 777, на Фрунзе. Но это тоже было давно, еще в 20-м веке.
Можно прозвонить по ГИСу, описать проблему и выбрать наиболее подходящее предложение.
И еще можно записаться на аппаратную замену масла. За те же деньги и без геморроя. Я так понимаю, что весь сыр-бор для того, чтобы сменить масло?
_mirage_
Ну вобще пользовался всегда одной, но видел много где ещё, точно не помню.
А юзал - ту которая на беркутовской заправке на ипподромке - в принципе если пробка как конструктивная деталь некритична можете заехать к ним и забить и далее менять масло тем же способом (он говорят лучше ибо насос высасывает все остатки масла), но вобще конечно с пробкой лучше разобраться ибо просто не комильфо так оставлять:улыб:

PS Телефона у низх там нет, зато очереди постоянные - меняют по записи, очередь берётся за 2 дня как правило.

Если кто ещё знает где меняют вакуумным методом дополняйте пожалста:улыб:
Scyr
менял масло в новой машине, фишка в том, что в "опелевских" коробках сливная пробка не предусмотрена - один раз масло залито на весь срок службы МКПП.
договорился на "аппаратную" смену - меня на сто отговорили - если снять подон - так больше старого масла с продуктами износа сливается, чем отсасывается аппаратом