Выбор масла в старый двиг
1782
20
Всем привет
Двиг - 4s-Fi, пора менять масло
Само собой, двиг хоть и нормально себя ведет (тьфу-тьфу-тьфу), но уже не первой свежести... Всегда лил мобил 10w40, сейчас задумался - а м.б. что-то другое залить на зиму? Был бы двиг свежее, плюхнул бы мобил 0w40 не парился
вообщем, кто что посоветует? пока что рассматриваю варианты 5w40 :безум:
!!!NickeL!!!
ликви моли синтетека 5в40 я лил в триэс-фе 1990 года
last user
5W50 как вариант, 5W40 может будет и поджирать
!!!NickeL!!!
думаю самое оптимальное будет Нести 1 5w50, или что нить от другого производителя. сам лил такое - и марозов не боится и жрет его меньше, чем ту же 5w40
!!!NickeL!!!
Valvoline Maxlife 5w40 - синтетика, спецаильно для движкоф с пробегом за сотню. Можешь сходить на автобазар.ком - там эту тему плотно перетирали..

У Мобила для старых движков есть масло 10w60
solo
за сотню старый двиг становится на какой-нибудь оке или смарте. на нормальных машинах это двиг в полном расцвете сил.
creativer
у меня виндом V6 движка
пробег 200 т.км заливаю 5в40 синтетика мобил летом
на зиму залил щас 0в30 мобил..

полет отличный) масло не кушает. не кашляет)
creativer
Ты это производителям масел напиши..
Они почем у-то движки за 100 упорно именуют старыми..
А может, просто не привыкли ездить на таком автохламе и сливают его нам..
solo
у меня у отца хайс 3RZ, пробег 140000, дык заливается туда 5W30 и нифига его не уходит.
crew1
густое масло "угорает" сильнее чем жидкое. Здесь это уже обсуждали...
solo
на то есть цифры , которые мало чего отражают в действительности.

п.с. как гнилой пример - акции и фондовый рынок =)
rassk
густое масло "угорает" сильнее чем жидкое. Здесь это уже обсуждали...
т.е. с маленькой цифрой - будет выдавливаться из сальников, а с большой - "угарать" ?
пойду повешусь
solo
Поддержу - вот уже 4-ый десяток тыщ наматываю на маслах от Valvoline - сначала была полная синтетика PremiumBlue 5w40 - самое топовое масло у этого производителя, сейчас - MaxLife 5w40 - тоже синтетика полная. Перешел на 5w40 с 5w30 (пользовал Castrol до Valvoline) - лью круглогодично одно и то же масло. Да, машине почти 270тыс. пробега, жрет литра 2.5 на 10тыс., при переходе расход масла не уменьшился... :спок:
Кстати, один из новосибирских марководов с tourerv.ru добился отсутствия расхода масла на таком же движке и подобном пробеге, заменив МСК всего лишь. Подумываю об этом, хотя СТОшники рассказывают и о замене колец попутной, а это - другие деньги...
!!!NickeL!!!
****т.е. с маленькой цифрой - будет выдавливаться из сальников, а с большой - "угарать" ?
пойду повешусь *****
Вообще-то "давить" из под сальников будет и более густое масло и мне кажеться, что густое будет "выдавливать" сильнее. Смысл рекомендации - использовать более густое масло на "уставших" двигателях - единственный - повышение давления в системе смазки. Так как на таких движках уже присутствует выработка в коренных и шатунных вкладышах, то при низких оборотах КВ наступает "масленное голодание" некоторых узлов ДВС(например не хватает давления, чтобы прокачать масло по каналам шатуна к поршневым пальцам и стенкам цилиндра, деталям ГБЦ - распред.валы и т.д.). Соответственно залив более густое масло получим повышение давления в системе(меньше будет уходить в зазорах между шейкой коленвала вкладышем). Обратная сторона медали - масло будет сильнее "угорать", т.к. и колечки уже подношены(или к примеру "залегли", "закоксовались"). и ,как уже обсуждалось, более густое масло дает более толстую пленку на стенках цилиндра -> повышеный "угар"....
rassk
...Соответственно залив более густое масло получим повышение давления в системе(меньше будет уходить в зазорах между шейкой коленвала вкладышем)....
но ведь густое масло имеет соответственно повышенную вязкость, что требует бОльшего давления для продавливания по разным там каналам... Таким образом, можем получить ситуацию, когда скорость движения масла по каналам останется той же самой.. это предположение..
domaro
вероятно скорость и снизится, но масло будет поступать к узлам смазывая их и отводя излишнее тепло, просто возможно чуть меньше(во всяком случаее, не будет "сухого" трения) .
rassk
вероятно скорость и снизится, но масло будет поступать к узлам...
думаю, поступать оно будет в любом случае, даже если будет жидким, как вода
domaro
Да масленному насосу пофигу, W30 или W60 - прокачает и не заметит разницы.
А вот вот вкладышам там всяким есть разница. И если их зазоры уже вышли за пределы положенные для "нового" двигателя, то и масло нужно более вязкое для того чтобы масляный клин сохранялся в зазорах (давление), а не пролетал там со свистом.
Так что да, смазывать будет и вода, но не так хорошо как масло нужной вязкости.
domaro
в системе смазки двигателя две магистрали - высокого(ВД) и низкого(НД) давления. Маслонанос "наполняет" магистраль низкого давления, а вращение коленвала создает давление в магистрали ВД. Если зазоры на шейках коленвала <->вкладышах увеличины, то большая часть масла будет "вылетать " через них(через зазоры). А если учесть, что при маленьких оборотах, давление в магистрали ВД итак неоптимальное - получим "масленное голодание" некоторых узлов двигателя. Густое масло создает более "толстую" устойчивую масленую пленку и этим уменьшает зазор на вкладышах <-> коленвале.
rassk
Тоже мучался вопросом. На лето было Castrol 5w40 синтетика. Масло кушала немало, ушла банка 4л на 10 тыров где-то.
Сейчас залили полусинтетику 10W50, ТНК. После тыра - масло в норме ...
DemonNSK
4А-FE двиг 94г пробег 170тыс км. лью туда Neste 5w40, покупаю 5литров. сжирает конечно же, но на 10тыс км хватает, может есть смысл лить другое, что бы не было жора масла?