Капиталка своими руками-2. 4A-FE 1989 г.в.
8367
43
supermax
v.i.p.
Имеем спринтера 4а-фе, кузов ае-95, меха.
Ест масло - 1 л на 500 км.
Весь двиг в масле. Дымит.
Книгу нашел - спасибо Merld, скачал на англ еще именно по моему двигу инсрукцию.
Сам процесс - снимаем капот, сливаем тосол, ставим на шкив головку и откручиваем шкиф коленвала, отцепляем все провода и шланги, глушак, снимаем бошку, трогаем зеркало цилиндра - имеем выемку ощутимую. Откручиваем подушки, имеем большой секс по снятию кронштейнов всяких которые то ли раздатку крепят к мотору, то ли мотор к раздатке. Вынимаем двиг, снимаем колено, шатуны.
Итак, дефектовка: колено не понять есть ли износ - надо мерить. Все вкладыши целые.
Блок - имеем так где поршень доходит до ВМТ ощутимую борозду. Где точить ?
Ну а есть ли любые рем размеры поршней, колец, вкладышей ?
Явно текущих сальников нету. Даже коренной сухой. Че та с поддоном и он замарал весь двиг. Поржали насчет средств которые устраняют течь из сальников. Если сальник задубел так, что он крошится в руках - какое нафиг средство поможет ? Тока замена.
Ремень ГРМ проскочил на 1 зуб и весь потрескан и растянут.
Пробег на машине сейчас 225 000, было когда купил 65 000. Думаю этот двиг прошел тыщ 300-400.
Ест масло - 1 л на 500 км.
Весь двиг в масле. Дымит.
Книгу нашел - спасибо Merld, скачал на англ еще именно по моему двигу инсрукцию.
Сам процесс - снимаем капот, сливаем тосол, ставим на шкив головку и откручиваем шкиф коленвала, отцепляем все провода и шланги, глушак, снимаем бошку, трогаем зеркало цилиндра - имеем выемку ощутимую. Откручиваем подушки, имеем большой секс по снятию кронштейнов всяких которые то ли раздатку крепят к мотору, то ли мотор к раздатке. Вынимаем двиг, снимаем колено, шатуны.
Итак, дефектовка: колено не понять есть ли износ - надо мерить. Все вкладыши целые.
Блок - имеем так где поршень доходит до ВМТ ощутимую борозду. Где точить ?
Ну а есть ли любые рем размеры поршней, колец, вкладышей ?
Явно текущих сальников нету. Даже коренной сухой. Че та с поддоном и он замарал весь двиг. Поржали насчет средств которые устраняют течь из сальников. Если сальник задубел так, что он крошится в руках - какое нафиг средство поможет ? Тока замена.
Ремень ГРМ проскочил на 1 зуб и весь потрескан и растянут.
Пробег на машине сейчас 225 000, было когда купил 65 000. Думаю этот двиг прошел тыщ 300-400.
А Др.Энимал свою вчера завел.
Чего и вам желает.
По делу - раз уж взялись, то все сальники и резинки - под замену.
Ремкомплекты, установка МСК с выпуска на впуск - ф топку. Только оригинал, четко на свои места.
А промерить все до 3-го знака после запятой - позвоните в Хантер, спросите - возьмутся ли и сколько это будет стоить?
Чего и вам желает.
По делу - раз уж взялись, то все сальники и резинки - под замену.
Ремкомплекты, установка МСК с выпуска на впуск - ф топку. Только оригинал, четко на свои места.
А промерить все до 3-го знака после запятой - позвоните в Хантер, спросите - возьмутся ли и сколько это будет стоить?
Появились вопросы.
Возили блок в Тэпо на Бетанная 3а.
1) обмер гильз показал что износ 0,05. Говорят ставь ремонтные кольца и не парься
2) на коленвале нету износа.
Стоит верить им и ниче не точить ? Выработка в зоне остановки в ВМТ кольца есть. Сказали что нормально.
Возили блок в Тэпо на Бетанная 3а.
1) обмер гильз показал что износ 0,05. Говорят ставь ремонтные кольца и не парься
2) на коленвале нету износа.
Стоит верить им и ниче не точить ? Выработка в зоне остановки в ВМТ кольца есть. Сказали что нормально.
Ну свозите еще куда-нить.
Я когда для себя узнавал, то говорили, что обмерять - 400 руб.
Я когда для себя узнавал, то говорили, что обмерять - 400 руб.
Макс, поверь им. И не трать лишние деньги. Ставь ремонтные, меняй резинки и продолжай ездить.
Gellowgles
v.i.p.
А кто такой этот "Хантер"??
Они занимаются ремонтом блоков? У них есть современные станки?
Они занимаются ремонтом блоков? У них есть современные станки?
John West
activist
Обижаете.
ФедоровДругой там работает - в его топике смотрите адрес.
Вот у них очень вменяемый моторист есть.
ФедоровДругой там работает - в его топике смотрите адрес.
Вот у них очень вменяемый моторист есть.
Сейчас читают
Бесплатные юридические консультации
354340
1000
Дневной надзор
119977
1000
промывка двигателя
7567
147
ННП.
Ацкие отложения на двигателе никак не отмываются. Хочется блестящей чистоты. Мойка блока на мойке, мойка с профамом пока не помогла.
Надо еще остальные части помыть: головку, все крепления, поддон.
Посоветуйте методы и чем мыть конкретно.
Ацкие отложения на двигателе никак не отмываются. Хочется блестящей чистоты. Мойка блока на мойке, мойка с профамом пока не помогла.
Надо еще остальные части помыть: головку, все крепления, поддон.
Посоветуйте методы и чем мыть конкретно.
Карбклинером попробуй отквасить (новосибирским копеечным)
(испробовал сам)
Советую - замочить в соляре.
Можно пользоваться Шуманитом, НО!!!!! ЭТО АЦЦКАЯ ЩЕЛОЧЬ!!!! ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!!!!!!!! ОЧЕНЬ БЫСТРО - Т.К. НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ АЛЛЮМИНИЙ ЧЕРЕЗ МИНУТУ!!!!!
СМЫВАТЬ ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ!!!!!!
НО - отмывает... Как в сказке. Сам мыл поршни только им.
Советую - замочить в соляре.
Можно пользоваться Шуманитом, НО!!!!! ЭТО АЦЦКАЯ ЩЕЛОЧЬ!!!! ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!!!!!!!! ОЧЕНЬ БЫСТРО - Т.К. НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ АЛЛЮМИНИЙ ЧЕРЕЗ МИНУТУ!!!!!
СМЫВАТЬ ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ!!!!!!
НО - отмывает... Как в сказке. Сам мыл поршни только им.
Профам Профаму рознь, насколько я помню
Каким мыл?
Каким мыл?
Профам Профаму рознь, насколько я помню2000 вроде
Каким мыл?
Продавец сказал именно он, но на нем написано что салон отмывает, но не двиг ...
Gellowgles
v.i.p.
Как обычно, керосин и зубная щетка и немноготерпения, ну а потом на мойку.
Солярка (керосин) оно рулит, ага. Более бюджетный вариант-сода. Просто сода. Мыл ею чумазенькие самолетные движки.
Михаил Денисенко
guru
А что ты конкретно хочешь отмыть то? Я коллекторы и поршни оттирал карбклинером.
supermax
v.i.p.
В субботу закупили зч на двиг:
- кольца оригинал - 1200 р.
- вкладыши - 200 р за шейку х 9 = 1800 р.
- помпа дубль - 850 р - моя целая, просто заменить чтобы было. Говорят оригинал ходит 100 000. Дубль 30 000. На моем двиге пробег 300 000 и живее всех живых - вот что значит с завода
- диск сцепы дубль Valeo - 1500. Подобрали по образцу
- грм 800 р оригинал
- ролик 450 р оригинал
- масло промывочное - 300 р
- фильтр масляный - 130 р
- пыльники рулевых тяг. По 200 р.
Ремкомплект дубль толковый не нашли, на неделе еще поищем и если нету, бум брать оригинал.
Помыли двиг. Очистили от нагара. Надо еще мыть.Мыл бензом в основном. Купили еще щетки металлические на дрель Krafttool - ими угарно счищать нагар, где доступно. Правда один черт бензом тереть надо.
Блин щаз собирать и мыть двиг такой дубак. Прям одеваешься тепло и все равно мерзнешь. Вчера напыхался бензом
- кольца оригинал - 1200 р.
- вкладыши - 200 р за шейку х 9 = 1800 р.
- помпа дубль - 850 р - моя целая, просто заменить чтобы было. Говорят оригинал ходит 100 000. Дубль 30 000. На моем двиге пробег 300 000 и живее всех живых - вот что значит с завода
- диск сцепы дубль Valeo - 1500. Подобрали по образцу
- грм 800 р оригинал
- ролик 450 р оригинал
- масло промывочное - 300 р
- фильтр масляный - 130 р
- пыльники рулевых тяг. По 200 р.
Ремкомплект дубль толковый не нашли, на неделе еще поищем и если нету, бум брать оригинал.
Помыли двиг. Очистили от нагара. Надо еще мыть.Мыл бензом в основном. Купили еще щетки металлические на дрель Krafttool - ими угарно счищать нагар, где доступно. Правда один черт бензом тереть надо.
Блин щаз собирать и мыть двиг такой дубак. Прям одеваешься тепло и все равно мерзнешь. Вчера напыхался бензом
У меня в ремкомплекте гамно попалось.
Теперь только поотдельности беру.
Теперь только поотдельности беру.
Gellowgles
v.i.p.
Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.
Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.Макс же не писал что ему не понравилось Может он специально бензом мыл))
Вот черт!
С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.
С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.
Ога.
И их полным-полно, и пользуйся насколько хочешь.
И есть в каждом вытяжка и прочие вещи, которые позволят не ходить на улицу...
Короче.
И их полным-полно, и пользуйся насколько хочешь.
И есть в каждом вытяжка и прочие вещи, которые позволят не ходить на улицу...
Короче.
Gellowgles
v.i.p.
Вот поэтому и моют киросыном а не бензином, что бы даже после двух часов в закрытом помещении утром башка трещать не будет, и уже после часа запах не чувствуется. Я движок как раз зимой капиталить собираюсь.
DrAnimal
как-то так
Та ни комрад!
Просто керосин доставать сложнее, чем ту ж соляру.
Я про то, что летом и металл не жжотся, и солнышко светит, и ЛЯПОТАААААА!!! - если одним словом...
Я тут хочу затронуть тему проверки качественности ремонта. Если нет посторонних звуков, источников дыма и жиж на движке, в ОЖ не попадает масло и наоборот - значит все ОК?
Просто керосин доставать сложнее, чем ту ж соляру.
Я про то, что летом и металл не жжотся, и солнышко светит, и ЛЯПОТАААААА!!! - если одним словом...
Я тут хочу затронуть тему проверки качественности ремонта. Если нет посторонних звуков, источников дыма и жиж на движке, в ОЖ не попадает масло и наоборот - значит все ОК?
Gellowgles
v.i.p.
Все это может вылезти через пару тысяч километров, а посторонние звуки на первом этапе могут и быть, например притирка клапанного механизма, клапана садятся на свои места, что ведет к увеличению зазора, его потом придется регулировать заново. А могут собрать так, что будет тихо-тихо, а потом покажет "кулак дружбы".
Инспектировать результаты труда моториста, это примерно также что и непрофессионалу увидеть огрехи хорошей малярки, то бишь никак. Все покажет время.
Инспектировать результаты труда моториста, это примерно также что и непрофессионалу увидеть огрехи хорошей малярки, то бишь никак. Все покажет время.
DrAnimal
как-то так
Ога.
Про время согласен на 300%.
Чтож - подождем-посмотрим.
Про время согласен на 300%.
Чтож - подождем-посмотрим.
Все отмыто. Все куплено. Не купил еще ремкомплект.
Узнавал насчет головы от нового мотора 4а - прирост +5 лс вроде - пока решили не заморачиваться.
Узнавал насчет башки же - пока тоже непонятно как она будет работать.
Если есть инфа где можно взять же бошку дешево, вэлкам.
А пока собираем полный сток.
Бонусом меняю диск сцепы, ремень ГРМ (хотя уже пора), помпу, думаю помудрить с форсунками.
Кароче не тороплюсь, процесс идет по воскресеньям.
Узнавал насчет головы от нового мотора 4а - прирост +5 лс вроде - пока решили не заморачиваться.
Узнавал насчет башки же - пока тоже непонятно как она будет работать.
Если есть инфа где можно взять же бошку дешево, вэлкам.
А пока собираем полный сток.
Бонусом меняю диск сцепы, ремень ГРМ (хотя уже пора), помпу, думаю помудрить с форсунками.
Кароче не тороплюсь, процесс идет по воскресеньям.
Вот черт!Ага. Копался в выходные, в гараже было тепло, из-за чего с крыши начало капать - прилично подтаяло. Буду утеплять потолок - рейкой и пенопластом 50-мм.
С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.
А еще для таких ремонтов, будущим летом буду делать принудительную вытяжку. Ну и вход тоже сделаю - на фильтре :-))))
Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?
Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?Пока ничего не выбрасывал. Все валяются вроде
Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
Отчет за очередные выходные.
У меня 4а. Но он отличается от 4а которые идут с 1991 года. У меня другой впуск и выпуск, другая крышка клапанов. По идее я так понял - у меня промежуточная модель двига между карбом и полным впрыском. Поэтому что-то он нового двига, что-то от старого.
Поэтому ремкомплект на мою не найти.
Есть простой совет - лезете на экзист и заказываете прокладку впуска, выпуска и крышки клапанов. Денег стока же. И берете в магазе ремкомплект ориганал за 2300 руб.
Хотя если двиг после 91 - то все есть, даже ремкомлпекты за 1000 р.
Собрали в магазине атлас ремкопект из всего что было. Получилось на 1800 руб.
Вчера засухарили клапана. Пролили тосолом - все ОК.
Жигулевский рассухариватель не подходит. У меня клапана маааленькие. Спили круг который упирается в клапан и прижимали так просто. Хотя надо бы в будущем приварить круг для 4а
Прикрутили колено.
Поставили кольца и тут случилась ОПА ...
Одели все кольца на поршень. Самое верхнее кольцо болтается в своей канавке. На глаз 0,1 мм между кольцом и канавкой.
Второе кольцо так не болтается. Только верхнее. Ставим обратно родное кольцо - болтается так же.
Вопросы:
1) так и должно быть ?
2) у кого есть книга с допусками или кто знает точно допуски ?
3) есть у кого поршня если что ... ?
Финансовый вопрос:
Еще купил пасту притирочную - 70 руб, на 100 р хб перчатки, 1800 ремкоплект. На мойку еще 2 л бенза ушло.
Продолжение следует ...
У меня 4а. Но он отличается от 4а которые идут с 1991 года. У меня другой впуск и выпуск, другая крышка клапанов. По идее я так понял - у меня промежуточная модель двига между карбом и полным впрыском. Поэтому что-то он нового двига, что-то от старого.
Поэтому ремкомплект на мою не найти.
Есть простой совет - лезете на экзист и заказываете прокладку впуска, выпуска и крышки клапанов. Денег стока же. И берете в магазе ремкомплект ориганал за 2300 руб.
Хотя если двиг после 91 - то все есть, даже ремкомлпекты за 1000 р.
Собрали в магазине атлас ремкопект из всего что было. Получилось на 1800 руб.
Вчера засухарили клапана. Пролили тосолом - все ОК.
Жигулевский рассухариватель не подходит. У меня клапана маааленькие. Спили круг который упирается в клапан и прижимали так просто. Хотя надо бы в будущем приварить круг для 4а
Прикрутили колено.
Поставили кольца и тут случилась ОПА ...
Одели все кольца на поршень. Самое верхнее кольцо болтается в своей канавке. На глаз 0,1 мм между кольцом и канавкой.
Второе кольцо так не болтается. Только верхнее. Ставим обратно родное кольцо - болтается так же.
Вопросы:
1) так и должно быть ?
2) у кого есть книга с допусками или кто знает точно допуски ?
3) есть у кого поршня если что ... ?
Финансовый вопрос:
Еще купил пасту притирочную - 70 руб, на 100 р хб перчатки, 1800 ремкоплект. На мойку еще 2 л бенза ушло.
Продолжение следует ...
Рассухариватель у меня был обычный ключ на 14 (дурной силы много), а засухаривал ебалайской, смастеренной из трубчатого ключа на 17. Если эстеты хотят пользоваться струбцинными рассухаривателями, то в Леруа Мерлене струбцины подходящего размера от 100 руб, + трубчатый ключ столько же. Это дешевле, чер моднявый рассухариватель из магазина инструмента на Горском от 700 руб.
Про любовь к рем. комплектам... Понимаю. Самому надо через это пройти.
Про кольцо в канавке - те зазоры на память не помню. Но по картинке проверяются они набором пластинок, а не микрометром. Вечером попробую глянуть. Сам даже не заморачивался по этому поводу.
Про любовь к рем. комплектам... Понимаю. Самому надо через это пройти.
Про кольцо в канавке - те зазоры на память не помню. Но по картинке проверяются они набором пластинок, а не микрометром. Вечером попробую глянуть. Сам даже не заморачивался по этому поводу.
А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?
Надо бы кольца промерить ...
Надо бы кольца промерить ...
Да погоди.
Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
Да погоди.Ты имеешь ввиду эти ?
Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
Зазор кольца в канавке поршня :
1ое кольцо 0,04-0,08
2ое кольцо 0,03-0,07
Зазор в замке кольца:
1=0,25-0,35
2=0,15-0,30
масло=0,15-0,52
максимально допустимый зазор
1=1,07
2=1,02
масло=1,12
Михаил Денисенко
guru
А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?Думаю имя Илья Чибисов тебе о чем то скажетЯ у него брал щупы.
Надо бы кольца промерить ...
О блин.
А забыл глянуть книжку.
Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.
А забыл глянуть книжку.
Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.
Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.150р, самый дорогой вариант
ННП.
Щупы купил на Горской за 120 руб.
Все промерил - все гуд
Вчера утащили спринта в теплый бокс.
Все собрали.
Вылизаный мотор выглядит чужим в моторном отсеке.
Прокладка на выпускной коллектор кривая - сделали новые отверстия под крайние болты.
Поддон, крышки распердвалов, клапанная крышка - все посадили на герметик.
На трамблер не подошло колечко из ремкомплекта - взяли по образцу в магазе.
Радиатор промыл предварительно в ванной - проимел пробку где тареспект Никите ! - забрал в 9 вечера у него.
Не хватило антифриза - развели водой
Осталось штук 10 болтов
Залили промывку, прикрутили фильтр. Заводим. Заводится херовато. Шьет через промокшие ВВ провода - просушили.
Завели. Трясется.
Давануло нижний патрубок от радиаотора. Потек антифриз.
Из под клапанной потекло масло.
Слили антифриз, на герметик посадили патрубок.
Клапанную сняли, посадили на герметик.
Залали нормальное масло.
Завели.
30 минут поработал в гараже.
Остался лишний шланг какой то. Надо посмотреть у кого нить как сделано
4WD не включается - может этот шланг и виноват.
Поехали по городу - едет !
Впереди 2000 км обкатки и замена масла.
Итог по деньгам:
посчитаю позже точно. Примерно 10 000 на все.
И почти 2 месяца по вс целыми днями не вылазил из гаража.
Щупы купил на Горской за 120 руб.
Все промерил - все гуд
Вчера утащили спринта в теплый бокс.
Все собрали.
Вылизаный мотор выглядит чужим в моторном отсеке.
Прокладка на выпускной коллектор кривая - сделали новые отверстия под крайние болты.
Поддон, крышки распердвалов, клапанная крышка - все посадили на герметик.
На трамблер не подошло колечко из ремкомплекта - взяли по образцу в магазе.
Радиатор промыл предварительно в ванной - проимел пробку где тареспект Никите ! - забрал в 9 вечера у него.
Не хватило антифриза - развели водой
Осталось штук 10 болтов
Залили промывку, прикрутили фильтр. Заводим. Заводится херовато. Шьет через промокшие ВВ провода - просушили.
Завели. Трясется.
Давануло нижний патрубок от радиаотора. Потек антифриз.
Из под клапанной потекло масло.
Слили антифриз, на герметик посадили патрубок.
Клапанную сняли, посадили на герметик.
Залали нормальное масло.
Завели.
30 минут поработал в гараже.
Остался лишний шланг какой то. Надо посмотреть у кого нить как сделано
4WD не включается - может этот шланг и виноват.
Поехали по городу - едет !
Впереди 2000 км обкатки и замена масла.
Итог по деньгам:
посчитаю позже точно. Примерно 10 000 на все.
И почти 2 месяца по вс целыми днями не вылазил из гаража.
Михаил Денисенко
guru
Чето много болтов осталось, большие? У меня 3 штуки осталось всего
supermax
v.i.p.
Хотел зафотать, но не успел.
Кронштейн крепления кондея к блоку. Номер его прямо на нем выбит, примерно такой:
GF234ФD03
Почему русская буква в японской чугуняке ?
Кронштейн крепления кондея к блоку. Номер его прямо на нем выбит, примерно такой:
GF234ФD03
Почему русская буква в японской чугуняке ?
Михаил Денисенко
guru
Совпадение ли, но только что открыв капот случайно обнаружил потерянный при капиталке болт крепления подушки к кузову. Почти год пролежал под капотом
supermax
v.i.p.
ЫЫЫЫ заразная болезнь.
У друга тоже капиталку делаем.
Машина - Кариб Ае-114. Меха, 4вд, 4A-FE
Причина - сцепа умерла ну и ест он масло уже два года литр на 2000 км.
Вчера скинули мотор. Корзину побило клепками.
Нагара внутри цилиндров гораздо меньше чем у меня. Зато гораздо грязнее мотор - масло лилось изо всех сальников.
Износ цилиндров пока не чувствуется - надо обмерять.
Разница между машинами 10 лет - мой спринт 89 года и кариб 99.
Но компоновка двига и основные узлы все так же.
Изменения которые видны сразу - другая головка (+мозги, трамблер, вв провода), другой выпуск, шкив большой самый не разваливается на 2 части, и часть чугунных кроншетйнов заменена на дюраль.
Впереди отмывка. Покупка зч и сборка.
Параллельно будет дефлорация катализатора, замена пульников рейки и приводов (ох как их удобно менять без двига :)), приведение выпуска в герметичный вид
На мойке народ охренел: "Нам помыть только арки колес и двиг "
У друга тоже капиталку делаем.
Машина - Кариб Ае-114. Меха, 4вд, 4A-FE
Причина - сцепа умерла ну и ест он масло уже два года литр на 2000 км.
Вчера скинули мотор. Корзину побило клепками.
Нагара внутри цилиндров гораздо меньше чем у меня. Зато гораздо грязнее мотор - масло лилось изо всех сальников.
Износ цилиндров пока не чувствуется - надо обмерять.
Разница между машинами 10 лет - мой спринт 89 года и кариб 99.
Но компоновка двига и основные узлы все так же.
Изменения которые видны сразу - другая головка (+мозги, трамблер, вв провода), другой выпуск, шкив большой самый не разваливается на 2 части, и часть чугунных кроншетйнов заменена на дюраль.
Впереди отмывка. Покупка зч и сборка.
Параллельно будет дефлорация катализатора, замена пульников рейки и приводов (ох как их удобно менять без двига :)), приведение выпуска в герметичный вид
На мойке народ охренел: "Нам помыть только арки колес и двиг "
ТОП 5
2
3
4