Капиталка своими руками-2. 4A-FE 1989 г.в.
8068
43
Имеем спринтера 4а-фе, кузов ае-95, меха.
Ест масло - 1 л на 500 км.
Весь двиг в масле. Дымит.
Книгу нашел - спасибо Merld, скачал на англ еще именно по моему двигу инсрукцию.
Сам процесс - снимаем капот, сливаем тосол, ставим на шкив головку и откручиваем шкиф коленвала, отцепляем все провода и шланги, глушак, снимаем бошку, трогаем зеркало цилиндра - имеем выемку ощутимую. Откручиваем подушки, имеем большой секс по снятию кронштейнов всяких которые то ли раздатку крепят к мотору, то ли мотор к раздатке. Вынимаем двиг, снимаем колено, шатуны.
Итак, дефектовка: колено не понять есть ли износ - надо мерить. Все вкладыши целые.
Блок - имеем так где поршень доходит до ВМТ ощутимую борозду. Где точить ?
Ну а есть ли любые рем размеры поршней, колец, вкладышей ?
Явно текущих сальников нету. Даже коренной сухой. Че та с поддоном и он замарал весь двиг. Поржали насчет средств которые устраняют течь из сальников. Если сальник задубел так, что он крошится в руках - какое нафиг средство поможет ? Тока замена.
Ремень ГРМ проскочил на 1 зуб и весь потрескан и растянут.
Пробег на машине сейчас 225 000, было когда купил 65 000. Думаю этот двиг прошел тыщ 300-400.
supermax
А Др.Энимал свою вчера завел.
Чего и вам желает. :agree:

По делу - раз уж взялись, то все сальники и резинки - под замену.
Ремкомплекты, установка МСК с выпуска на впуск - ф топку. Только оригинал, четко на свои места.
А промерить все до 3-го знака после запятой - позвоните в Хантер, спросите - возьмутся ли и сколько это будет стоить?
supermax
Появились вопросы.
Возили блок в Тэпо на Бетанная 3а.
1) обмер гильз показал что износ 0,05. Говорят ставь ремонтные кольца и не парься
2) на коленвале нету износа.
Стоит верить им и ниче не точить ? Выработка в зоне остановки в ВМТ кольца есть. Сказали что нормально.
supermax
Ну свозите еще куда-нить.
Я когда для себя узнавал, то говорили, что обмерять - 400 руб.
supermax
Макс, поверь им. И не трать лишние деньги. Ставь ремонтные, меняй резинки и продолжай ездить.
John West
А кто такой этот "Хантер"??
Они занимаются ремонтом блоков? У них есть современные станки?
Gellowgles
Обижаете.
ФедоровДругой там работает - в его топике смотрите адрес.
Вот у них очень вменяемый моторист есть.
John West
ННП.
Ацкие отложения на двигателе никак не отмываются. Хочется блестящей чистоты. Мойка блока на мойке, мойка с профамом пока не помогла.
Надо еще остальные части помыть: головку, все крепления, поддон.
Посоветуйте методы и чем мыть конкретно.
supermax
Карбклинером попробуй отквасить (новосибирским копеечным)
supermax
(испробовал сам)

Советую - замочить в соляре.
Можно пользоваться Шуманитом, НО!!!!! ЭТО АЦЦКАЯ ЩЕЛОЧЬ!!!! ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!!!!!!!! ОЧЕНЬ БЫСТРО - Т.К. НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ АЛЛЮМИНИЙ ЧЕРЕЗ МИНУТУ!!!!!
СМЫВАТЬ ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ!!!!!!

НО - отмывает... Как в сказке. Сам мыл поршни только им.
supermax
Профам Профаму рознь, насколько я помню :umnik:
Каким мыл?
Алтаец_
Профам Профаму рознь, насколько я помню :umnik:
Каким мыл?
2000 вроде
Продавец сказал именно он, но на нем написано что салон отмывает, но не двиг ...
supermax
Как обычно, керосин и зубная щетка и немноготерпения, ну а потом на мойку.
supermax
Солярка (керосин) оно рулит, ага. Более бюджетный вариант-сода. Просто сода. Мыл ею чумазенькие самолетные движки.
А что ты конкретно хочешь отмыть то? Я коллекторы и поршни оттирал карбклинером.
В субботу закупили зч на двиг:
- кольца оригинал - 1200 р.
- вкладыши - 200 р за шейку х 9 = 1800 р.
- помпа дубль - 850 р - моя целая, просто заменить чтобы было. Говорят оригинал ходит 100 000. Дубль 30 000. На моем двиге пробег 300 000 и живее всех живых - вот что значит с завода:улыб:
- диск сцепы дубль Valeo - 1500. Подобрали по образцу
- грм 800 р оригинал
- ролик 450 р оригинал
- масло промывочное - 300 р
- фильтр масляный - 130 р
- пыльники рулевых тяг. По 200 р.
Ремкомплект дубль толковый не нашли, на неделе еще поищем и если нету, бум брать оригинал.
Помыли двиг. Очистили от нагара. Надо еще мыть.Мыл бензом в основном. Купили еще щетки металлические на дрель Krafttool - ими угарно счищать нагар, где доступно. Правда один черт бензом тереть надо.
Блин щаз собирать и мыть двиг такой дубак. Прям одеваешься тепло и все равно мерзнешь. Вчера напыхался бензом :смущ:
supermax
У меня в ремкомплекте гамно попалось.:хммм:
Теперь только поотдельности беру.
supermax
Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.
Чтоб бензом не пыхать, нужно было кыросыном мыть.
Макс же не писал что ему не понравилось :ха-ха!: Может он специально бензом мыл))
supermax
Вот черт!
С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.:хммм:
BladeR
Ога.
И их полным-полно, и пользуйся насколько хочешь.
И есть в каждом вытяжка и прочие вещи, которые позволят не ходить на улицу...
:злорадство:

Короче.
:1:
DrAnimal
Вот поэтому и моют киросыном а не бензином, что бы даже после двух часов в закрытом помещении утром башка трещать не будет, и уже после часа запах не чувствуется. Я движок как раз зимой капиталить собираюсь.
Gellowgles
Та ни комрад!
Просто керосин доставать сложнее, чем ту ж соляру.:хммм:
Я про то, что летом и металл не жжотся, и солнышко светит, и ЛЯПОТАААААА!!! - если одним словом...


Я тут хочу затронуть тему проверки качественности ремонта. Если нет посторонних звуков, источников дыма и жиж на движке, в ОЖ не попадает масло и наоборот - значит все ОК? :dnknow:
DrAnimal
Все это может вылезти через пару тысяч километров, а посторонние звуки на первом этапе могут и быть, например притирка клапанного механизма, клапана садятся на свои места, что ведет к увеличению зазора, его потом придется регулировать заново. А могут собрать так, что будет тихо-тихо, а потом покажет "кулак дружбы".
Инспектировать результаты труда моториста, это примерно также что и непрофессионалу увидеть огрехи хорошей малярки, то бишь никак. Все покажет время.
Gellowgles
Ога.
Про время согласен на 300%.
Чтож - подождем-посмотрим.
DrAnimal
Все отмыто. Все куплено. Не купил еще ремкомплект.
Узнавал насчет головы от нового мотора 4а - прирост +5 лс вроде - пока решили не заморачиваться.
Узнавал насчет башки же - пока тоже непонятно как она будет работать.
Если есть инфа где можно взять же бошку дешево, вэлкам.
А пока собираем полный сток.
Бонусом меняю диск сцепы, ремень ГРМ (хотя уже пора), помпу, думаю помудрить с форсунками.
Кароче не тороплюсь, процесс идет по воскресеньям.
DrAnimal
Вот черт!
С приходом холодов гаражно-колупательный сезон действительно прикрывается.:хммм:
Ага. Копался в выходные, в гараже было тепло, из-за чего с крыши начало капать - прилично подтаяло. Буду утеплять потолок - рейкой и пенопластом 50-мм.
А еще для таких ремонтов, будущим летом буду делать принудительную вытяжку. Ну и вход тоже сделаю - на фильтре :-))))
supermax
Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?
Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
DrAnimal
Вопрос есть - а старые кольца не выбросил?
Просто я свои народу показывал - говорят, что они подозрительно не хрупкие
Пока ничего не выбрасывал. Все валяются вроде
supermax
Отчет за очередные выходные.
У меня 4а. Но он отличается от 4а которые идут с 1991 года. У меня другой впуск и выпуск, другая крышка клапанов. По идее я так понял - у меня промежуточная модель двига между карбом и полным впрыском. Поэтому что-то он нового двига, что-то от старого.
Поэтому ремкомплект на мою не найти.
Есть простой совет - лезете на экзист и заказываете прокладку впуска, выпуска и крышки клапанов. Денег стока же. И берете в магазе ремкомплект ориганал за 2300 руб.
Хотя если двиг после 91 - то все есть, даже ремкомлпекты за 1000 р.
Собрали в магазине атлас ремкопект из всего что было. Получилось на 1800 руб.
Вчера засухарили клапана. Пролили тосолом - все ОК.
Жигулевский рассухариватель не подходит. У меня клапана маааленькие. Спили круг который упирается в клапан и прижимали так просто. Хотя надо бы в будущем приварить круг для 4а:улыб:
Прикрутили колено.
Поставили кольца и тут случилась ОПА ...
Одели все кольца на поршень. Самое верхнее кольцо болтается в своей канавке. На глаз 0,1 мм между кольцом и канавкой.
Второе кольцо так не болтается. Только верхнее. Ставим обратно родное кольцо - болтается так же.
Вопросы:
1) так и должно быть ?
2) у кого есть книга с допусками или кто знает точно допуски ?
3) есть у кого поршня если что ... ?
Финансовый вопрос:
Еще купил пасту притирочную - 70 руб, на 100 р хб перчатки, 1800 ремкоплект. На мойку еще 2 л бенза ушло.
Продолжение следует ...
supermax
Рассухариватель у меня был обычный ключ на 14 (дурной силы много), а засухаривал ебалайской, смастеренной из трубчатого ключа на 17. Если эстеты хотят пользоваться струбцинными рассухаривателями, то в Леруа Мерлене струбцины подходящего размера от 100 руб, + трубчатый ключ столько же. Это дешевле, чер моднявый рассухариватель из магазина инструмента на Горском от 700 руб.

Про любовь к рем. комплектам... Понимаю. Самому надо через это пройти.

Про кольцо в канавке - те зазоры на память не помню. Но по картинке проверяются они набором пластинок, а не микрометром. Вечером попробую глянуть. Сам даже не заморачивался по этому поводу.
DrAnimal
А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?
Надо бы кольца промерить ...
supermax
Да погоди.
Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
DrAnimal
Да погоди.
Вот посмотрю там зазоры... Может и не надо мерять.
Ты имеешь ввиду эти ?
Зазор кольца в канавке поршня :
1ое кольцо 0,04-0,08
2ое кольцо 0,03-0,07
Зазор в замке кольца:
1=0,25-0,35
2=0,15-0,30
масло=0,15-0,52

максимально допустимый зазор
1=1,07
2=1,02
масло=1,12
А у кого есть набор щупов чтобы зазоры мерить ?
Надо бы кольца промерить ...
Думаю имя Илья Чибисов тебе о чем то скажет:улыб:Я у него брал щупы.
supermax
О блин.
А забыл глянуть книжку.:хммм:

Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.
DrAnimal
Кстати, щупы это не микрометр, вроде недорого на Горской и новые стоят.
150р, самый дорогой вариант :спок:
Johnnie
ННП.
Щупы купил на Горской за 120 руб.
Все промерил - все гуд:улыб:
Вчера утащили спринта в теплый бокс.
Все собрали.
Вылизаный мотор выглядит чужим в моторном отсеке.
Прокладка на выпускной коллектор кривая - сделали новые отверстия под крайние болты.
Поддон, крышки распердвалов, клапанная крышка - все посадили на герметик.
На трамблер не подошло колечко из ремкомплекта - взяли по образцу в магазе.
Радиатор промыл предварительно в ванной - проимел пробку где та:улыб:респект Никите ! - забрал в 9 вечера у него.
Не хватило антифриза - развели водой:улыб:
Осталось штук 10 болтов:улыб:
Залили промывку, прикрутили фильтр. Заводим. Заводится херовато. Шьет через промокшие ВВ провода - просушили.
Завели. Трясется.
Давануло нижний патрубок от радиаотора. Потек антифриз.
Из под клапанной потекло масло.
Слили антифриз, на герметик посадили патрубок.
Клапанную сняли, посадили на герметик.
Залали нормальное масло.
Завели.
30 минут поработал в гараже.
Остался лишний шланг какой то. Надо посмотреть у кого нить как сделано:улыб:
4WD не включается - может этот шланг и виноват.
Поехали по городу - едет !
Впереди 2000 км обкатки и замена масла.
Итог по деньгам:
посчитаю позже точно. Примерно 10 000 на все.
И почти 2 месяца по вс целыми днями не вылазил из гаража.
Чето много болтов осталось, большие? У меня 3 штуки осталось всего:улыб:
Михаил Денисенко
Хотел зафотать, но не успел.
Кронштейн крепления кондея к блоку. Номер его прямо на нем выбит, примерно такой:
GF234ФD03
Почему русская буква в японской чугуняке ?
Совпадение ли, но только что открыв капот случайно обнаружил потерянный при капиталке болт крепления подушки к кузову. Почти год пролежал под капотом:улыб:
ЫЫЫЫ заразная болезнь.
У друга тоже капиталку делаем.
Машина - Кариб Ае-114. Меха, 4вд, 4A-FE
Причина - сцепа умерла ну и ест он масло уже два года литр на 2000 км.
Вчера скинули мотор. Корзину побило клепками.
Нагара внутри цилиндров гораздо меньше чем у меня. Зато гораздо грязнее мотор - масло лилось изо всех сальников.
Износ цилиндров пока не чувствуется - надо обмерять.
Разница между машинами 10 лет - мой спринт 89 года и кариб 99.
Но компоновка двига и основные узлы все так же.
Изменения которые видны сразу - другая головка (+мозги, трамблер, вв провода), другой выпуск, шкив большой самый не разваливается на 2 части, и часть чугунных кроншетйнов заменена на дюраль.
Впереди отмывка. Покупка зч и сборка.
Параллельно будет дефлорация катализатора, замена пульников рейки и приводов (ох как их удобно менять без двига :)), приведение выпуска в герметичный вид:улыб:
На мойке народ охренел: "Нам помыть только арки колес и двиг "