С чего начать копать? подвеска рулевое колеса
614
7
"новые колёса"
Начну почти с самого начала: купил я той зимой литьё на 14, и резину к нему купил - хорошую нокиан (185/60/14 вместо 175/70/13). Всё эт дело установил на машин, и вот что сразу я заметил: руль потяжелел (что я и ожидал с нокианом после зимнего то амтела), сцепление с дорогой на порядок возросло что конечно же порадовало и одно неприятное изменение - машина стала плавать - на скоростях ближе к 100 чуствуется какая-то неустойчивость, приходится довольно крепко держать руль.
Сейчас езжу на не менее хороших зимних шинах - эффект плавания никуда не исчез:хммм:Еще надо отметить что при встрече с мелкими кочками сильно уж проявляется обратная связь в руль, так и наровит он пожить своей жизнью.
Диски однако вроде ровные, балансировались нормально, да и покупал я их не у кого попало - предыдущий хозяин ничего такого у себя не замечал. Вылет толи 35 толи 38, что допустимо по мурзилке. Сделал сход-развал однако лучше не стало. Так и ездил.

"Русич"
Кто там был помнят длинный прямой участок от старта, на котором можно развить не маленькую скорость. Что я и делал:улыб:Однако проблема вот в чем, трасса там не самая ровная и на скоростях ближе к 80-100 кмч начинает ОЧЕНЬ трясти. Руль просто вырывает из рук и машину сильно дергает в стороны. Передачи переключать страшно т.к. постоянно гложет ощущение что одной рукой руль могу не удержать. Я бы и посчитал это нормальным, еслиб только не видел как народ топит на томже участке и судя по всему особого дискомфорта не испытывает. Еще вспомнил, что пассажиром замечал у других что трясет меньше, хоть вроде и у всех подвески жёсткие. Начал задумываться об исправности своей подвески.

"подвеска и рулевое".
Подвеска от предыдущего хозяина машины, мне досталась вродебы в хорошем состоянии. Почему вроде бы? Вот почему: Люфтов нигде не найдено: подшипники, гранаты да и у руля все в норме и даже лучше. Однако передние пружины значительно жёстче задних. Если я вывешываю свои 65 кг на угол капота то машину почти не кренит, однако если так же покачать багажник, он уходит сильно вниз. О жизнеспособности аммортизаторов сказать ничего не могу так как на других машинах толком не ездил, да и у себя еще не менял. вроде коллебания гасят быстро.

Дочитали до этого места ? :respect:
"вопросы"
Может ли все вышеописанное быть из-за разности жёсткости передних и задних пружин? Из-за, возможно, убитости амортизаторов ? задних/передних ? или стоит обратить внимание на что-либо другое ?
Koda5
Да. Жесткость подвески напрямую влияет на курсовую устойчивость и управляемость машины, недаром на Ф1 специально вносят изменения в регулировку жесткости передней и задней подвески, да и на раллийных машинах тоже. При трассе с большим количеством поворотов перед делают жестче, для улучшения управляемости. На серийных машинах задние стойки и пружины могут быть жестче передних только из-за развесовки а/м, у универсала, к примеру, по умолчанию зад пожестче. Так что лучше свою подвеску привести к стандарту. Еще биение такое может проявляться от налипания снега/грязи на диски, моментально появляется приличный дисбаланс и вы оказываетесь на диком мустанге - руль так и просится на волю из рук. Проверьте рулевые наконечники - если там люфт, то эффект тот же будет.
Koda5
колеса стали ниже по профилю и шире. Это сбавляет плавность хода. Нестандартные передние пружины тоже не добавляют плавности, ибо отрабатывают более жестко, что приводит к "вырыванию" руля.
А плаванье на трассе... Надо смотреть рулевое. Может и правда тяги подизносились. Да и разница в жесткости переда и зада действительно может такой эффект создавать.
А скорее всего у тебя именно комплекс причин собрался в кучу и теперь ярко выражается на управляемости.

Короче говоря. Тебе прямая дорога на проверку на сто по ходовой. И очень советую пружины поставить с одинаковой жесткостью.
Koda5
Забыл написать: весной был на диагностике ходовки, не стендовой, а так подёргать посмотреть - все ок было, за мелким исключением вроде пыльников гранат (уже заменил), и втулки заднего стабилизатора сказали что чего-то там не в порядке (забил на них:)). Колёса подёргаю еще раз, но там вроде всё ок.
То что забился снег это маловероятно, у литья какая-то врожденная особенность ничем не забиваться:улыб:И по трассе я потом ехал, не трясло.

Вот еще несколько парадоксов:
-С неделю весной покатался на новых передних колёсах, а сзади амтел шиповки. Потом поставил все одинаковые - плавать машина стала меньше.
-Осенью, ехал по трасе с докаткой вместо левого заднего колеса - изменений в поведении машины не заметил:улыб:-Не смотря на то, что перед по сравнению с задом очень жёсткий, у машины явная недостаточная поворачиваемость - без ручника зад в занос кинуть очень сложно, на снегу почти не возможно.

Думаю, если проверка рулевого ничего не покажет, то полностью заменить зад - пружины и амортизаторы, видимо предыдущий хозяин перед весь поменял а зад оставил как есть. Интересно, после замены пружин, зад сильно поднимется?
спасибо за советы :respect:
Koda5
Кстати - втулки стабилизатора поменять обязательно. Тоже влияние оказывают на поворачиваемость и устойчивость.
Koda5
-Не смотря на то, что перед по сравнению с задом очень жёсткий, у машины явная недостаточная поворачиваемость - без ручника зад в занос кинуть очень сложно, на снегу почти не возможно.
Тут как раз наоборот - чтобы добиться нейтральной поворачиваемости на переднем приводе нада ЗАЖАТЬ задок и прослабить морду. Что у меня и сделано! :миг:
Koda5
Сидел изучал тут бумажку отчета о недавнем сход-развале, нашёл косяк:
Caster(Кастор)
"до" 0.33 0.94 (левое правое), "после" 0.33 0.94
min.0.83 Spec.1.33 Max.1.83

Т.е. выходит за допустимые пределы ! но цвет зелёный мол всё хорошо.
Начитавшись википедии понял что кастор штука важная, и как раз отвечает за устойчивость машины. Могут ли такие отклонения от нормы приводить к столь сильному дёрганю руля на кочках ?
Koda5
Кастор на королках не регулируется:хммм: