Капитальный ремонт двигателя своими руками
67168
309
KiLLiN
Она не то, чтобы глохнет. Скорее не заводится. Пусть это будет зажигание или карбюратор. Тогда интересно почему тогда масло в фильтр попало?
Snake solid
Утром открыл воздушный фильтр там было масло, в том числе и на бумажке. И следы, похожие на такие как остаются от зажигалки, если бумагу снизу поджигать.
Скорее всего либо кольца поршневые лопнули (износились), либо через втулки выпускных клапанов газы давит в картер, а они масялные пары через систему картерных газов выносят. И работать плохо может по той-же причине, т.к. компрессия скорее всего слабая.
Snake solid
в воздушный чтоль??? через сапун, наверно всёж колечки залегшие у вас... не взрывайте мозг, продиагностируйте, вам жеж писали чё делать... и не тока я... с залегшими кольцами можна ездить ездить и ездить, просто следить за уровнем масла, в этом случае у вас компрессия будет больше 12 скорейвсего
KiLLiN
Кста где результаты замера компрессии?
Felix666
да... компрессию в студию... да дальше гадать будем.... :ха-ха!:

компрессию кстати на холодном моторе мерять надо...
KiLLiN
Как я понял замеры компрессии производятся на прогретом двигателе. Я не смог завестись. Мерить на холодную со стартера не стал, так как результаты могут отличаться.
Snake solid
да сильно разницы нет, на теплую или нет, если есть разница серьёзная то и на холодную будет видна.
creativer
Если я правильно понял мне мерить можно прямо со стартера на холодную?

И сразу вопрос - в воскресенье заливали масло, оно светлое было. Сейчас оно уже просто черное, так и должно быть или туда что-то попадает?
Snake solid
это значит масло отмыло нагар с внутренних деталей двигателя....
KiLLiN
Значит в двигателе откуда-то появился нагар, который теперь все время будет в масле. Может еще раз масло перелить, чтобы его небыло. Это плохо?
Snake solid
Не парься по поводу цвета. Просто пораньше поменяешь. не через 8 тык, а через 5.
Felix666
Ё - мое с такими познаниями вы хотели капиталить??? Я удивляюсь чесслово....
Snake solid
Нагар в ДВС будет ВСЕГДА! Естественное состояние его.
По поводу незаводилок - однократной промывки карбюратора обычно не хватает - карбклинер снимает со стенок карбюратора все отложения и ими же забиваются жиклеры снова. Так что советую повторить экзекуцию.
Налет масла и темного нагара в воздушном фильтре у ВАЗа - НОРМА!!! Не паникуйте и не грейте голову особо. Если компрессия покажет залегание колец - налет после их замены станет меньше, тем более, что одновременно стоит заменить маслосъемные колпачки. Но все равно останется.
VAZ333
Ё - мое с такими познаниями вы хотели капиталить??? Я удивляюсь чесслово....
Походу это брат Сэнсея нашего. Чую скоро он в суд подаст на ВАЗ за то что такой двиг ему продали.
Автор аццки жжот все таки. Пусть пишет и пробует. Посмотрим что получится.
Правда меня напрягает почему он сегодня не завелся - не холодно же ?
supermax
ННП , в тему так с Баша..

с одного из автофорумов:
xxx: Прошу опять прощения за наивный вопрос: каким должен быть уровень масла для двигателя? У меня уже над поверхностью видны какие-то детали. Мне кажется, что нужно долить, чтобы их было не видно.
supermax
Правда меня напрягает почему он сегодня не завелся - не холодно же ?
Ну так в карбюратор бензина налей (стаканом или ещё чем там), и не в такую погоду не заведёшься, тем более на неисправной машине.
Чувствую автор - подарок для "сервисмЭнов", прям как тесто, с него колобка лепить легко:улыб:

А вообще грустно. Три дня хочет компрессию померить, всё ни как не может силами собраться, а капиталку чуть уже не сделал:улыб:
ПС Это ничего что мы так обсуждаем "за лицо":улыб:
александр99
ТС вроде писал, что лил. Стопудово - опять триппер, снятый карбклинером, в жиклерах и каналах. Испытано неоднократно. Ну и свечи мог залить...
Стармех
Афтор ждем отчетов, всем интересно чем закончится эпопея!
Если какая помощь нужна я готов!
Где вы кстати территориальон находитесь?
VAZ333
Сегодня буду пытаться завести, сразу компрессию измерию. Сначала на холодном, если заведу - на прогретом.

Машинка стоит перед домом ул. Авиастроителей 1/1 .
Snake solid
там кстати рядышком сто.... теплоузел бывший чтоли.... даже называется тюниг-ателье...гы, мастер Сергей, у него руки не кривые если еще работает там...:миг:
KiLLiN
А точный адрес у них какой, или телефон? На выходных буду их мучать:улыб:.
VAZ333
вот вы ржёте над человеком, а он молодец, не обижается. зато мне обидно, у меня на шохе подобные симптомы, и я так и не разгадал в чём секрет. после всяких прочисток-промывок карбюратора, свечей и т.п. всё зашибись работает, только вроде бы, как будто иногда пропускает один цилиндр. потом со временем начинают поплавывать обороты хх. потом начинает закапчиваться одна свеча. дальше всё это прогрессирует, начинают коптиться все свечи, плавание оборотов увеличивается. если как следует долго по трассе не ездить на высоких оборотах, то все свечи в копоти, начинает глохнуть, без подсоса - не работает. всё это также сопровождается очень быстрым потемнением масла (буквально через пару сотен км масло чёрное), и брызгами масла через вентиляцию картера в воздушный фильтр.
все разумные меры предпринимались неоднократно: чистка, замена свечей, вв проводов, всевозможные упражнения с карбюратором: помогает, но потом весь сценарий по новой. компрессию мерили дважды, независимо, нормальная и ровная по цилиндрам. надоело уже, аж жуть... сейчас, правда, доки на машину нерабочие, ездить всё равно нет возможности, но охота разобраться.

по профессии, стыдно признаться, не программер.. (:
Snake solid
компрессию по науке мерять надо на горячем двигле. и это делается с напарником, один крутит стартер, другой меряет.
Я бы подьехал посмотрел ваш апарат, но у меня щас машины нет, завтра-послезавтра заберу. Может если еще надо будет на след. неделе готов помоч.
!ыцрош отэ
Не хватает воздуха вашему движку, смесь становится переобогащенной. Основная причина - карбюратор, ибо он отвечает за смесеобразование.
Еще - воздушный фильтр.
Еще - расейский бензин, который не всегда полностью бензин.
Еще - система зажигания - выдает слабую искру, не поджигающую смесь в цилиндре или вовсе временами не искрит... - там причин множество, от надломленого где-то проводка до окислившейся массы или люфта в подшипнике трамблера...:хммм:Раз все беды начинаются с одной свечи - нужен хороший электрик, который сможет и сопротивление высоковольтных проводов посмотреть без подсказки (был такой глюк на НОВОЙ Волге!).
Стармех
то VAZ333: Конечно, буду рад любой помощи в диагностике и ремонте!

Итак только что замерили компрессию - мерили на прогретом двигателе. Результаты следующие:

* первый цилиндр - 8 / 7,5
* второй цилиндр - 5 / 6
* третий цилиндр - 7,5 / 8
* четвертый цилиндр - 7,5 / 6,8

Показания справа от разделителя - замеры на прогретом двигателе с выжатым газом. Слева - после прогревания, без подсоса и газа.

Во втором цилиндре свеча была с одной стороны в масле. Остальные свечи в черном нагаре, вокруг электродов - цвет, похожий на белый кирпич, примерно на 2-3 мм вокруг электродов. Во втором цилиндре свеча с одной стороны в масле, с другой следы пробоя, как я понял искра была только с одной стороны.

Свечи ставил стандартные одноэлектродные. Ставили приблизительно полторы недели назад. Осмотрели перед утнановкой - были все белые и чистые.
Snake solid
А у меня компрессия 10, 11, 9, 6. И нечего, год уже езжу... Лезть в пихло планирую только весной, когда потеплеет. :спок:
Gif
тож что ле померить? На горской сие девайсы по скок?
е759хе
Я брал в Хоттабыче на Писарева - 460 нарезной короткий, 530 - удлинненный.
Snake solid
про свечи

по цвету масла - замени масляный фильтр, посветелеет. Чернеет потому, что масло хорошее и вымывает грязь с двигателя.
по кольцам - я бы для начала провел раскоксовку и плюхнул бы например капсулы мощности. Стоит 1.5 тыр, зачастую помогает.
Или ХАДО - для цилиндров плюс для двигателя. Будет стоить дороже. Но сначала нужно очистить двигатель. Лучше снять поддон и вычистить его. Масляный фильтр менять почаще, не забывать о воздушном.

ИМХО сбито зажигание, в карбе забит нижник - надоснимать и кроме карбклеанера еще и продувать как следует компрессором. Ну или хотя бы насосом.
Scyr
Спасибо за ссылку, отличная статья. Очень познавательная!
Snake solid
А теперь на прогретом двигле залейте в каждый цилиндр по 20 кубиков масла, дайте постоять и мерейте компресию. Если подымится, то кольцам привет. И вобще компресия какаято не правильная. Есть подозрения что автор всёже не правильно померил.
Tedigazelist
Я то же заметил. Разброс при двух замерах в разную сторону.
Два больше стали, два меньше.
Snake solid
у меня нива 2000 г.в., сожрала 10 литров от барахолки до вокзала ( когда купил). Коптила черным, из глушителя хлопья висели. На нажатие педали газа икала и тряслась, ехать не хотела, дымила. Масла в фильре не заметил, т.к. сражу же все обслужил почеловечьи.
Первым делом вычистил карбюратор, продул-почистил под крышкой распределителя, заменил воздушеый фильтр, свечи - жрать перестала. Расход масла - за неделю съедала от "мин" до "макс" ( по щупу, за 200-250 км). Залил "мягиий очиститель двигателя" Хай Гир с СМТ2 и тут же сменил маслофильтр. Через день - масло черное, сменил еще раз. Через два дня - масло черное, сменил еще раз и снова налил очиститель. Потом - плюхнул Эдиал ( реметаллизант) для МКПП. Через 700 км сменил масло ( уже не чернело, прост было коричневое и все).
К тому времени движок дымить перестал.
В новое масло - Эдиал для ДВС, капслуы мощности 32 штуки. Проехал где-то 500 км. По ощущениям - от заправки до заправки стал езлить на день больше, машина стала приемистее, и на низах пошла получше. Не коптит, масло не чернеет, в воздухане ниче нету, свечи чистые.
За все про все, вместе с маслом и присадками ушло тыщи три. Ах да - еще бензобак промыл, сменил два раза фильтр тонкой очистки и поставил еще один - после бензонасоса.

Т.е. пугаться не надо, надо отмыть движок, отрегулировать зажигание ( Проверить ГРМ тоже), карбюратор и спокойно ездить, не забывая о регулярной профилактике и контроле состояния масла и возд.фильтра. Воздухан вообще лучше менять не реже раза в месяц.
Кроме того,( не уверен) у тебя еще в крышке клапанов есть сетка-фильтр, в магистрали вентиляции картера. Если она забита ( а скорее всего это так), то масло будет кидать в воздухан.
Scyr
Мерил компрессию первый раз в жизни, возможно измерил не правильно, но отличие показаний во втором цилиндре, от остальных в обоих случаях имеются и значительные, к томуже свеча в нем отличалась от остальных.

Измерял следующим образом:
- прогрел двигатьль, минут 15 на 1.5 оборотов;
- выкрутил все свечи;
- в цилиндры по очереди вкручивал компрессометр;
- крутил стартером, пока показания не перестанут прыгать;
- записявал показания и сбрасывал их на кнопку с боку компрессометра.
Snake solid
А бенз в процессе измерения попадал?
Snake solid
Ну вполне может быть, что во 2 цилиндре чета не так. Заедь на диагностику двигателя. Например за Беркутом на Нарымской, сразу СТОшка. Там нормальные ребята. Рублей за 300 все поглядят - и движок, и подвеску. У них лет пять чинюсь, ни разу еше не разводили.

С бухты-барахты не стоит затевать переборку двигателя, это дорогое удовольствие.

Попробуй заехать к Ломухину на диагностику по маслу. Дядька грамотный, если есть возможность - вылечите препаратами.
Scyr
Коллега, а защитно-восстановительный состав двигателя от Сиб. титана пробовали?
DrAnimal
то Tedigazelist: Какое масло заливать. Тоже что в двигатель или другое?

то DrAnimal: Специально не мерил наличие бензина, так как не знаю способов. Когда стартером крутил был сильный запах бензина, из свечных отверстий. Значит бензин там был, сколько не могу сказать.

то Scyr: Обязательно пройду диагностику. Думаю, что заливка различных присадок и приливок не устранит причину появления масла, хотя не исключено, что на некоторое время поможет. Хотелось бы устранить причину попадания масла, по возможности и опыта поднабраться:улыб:.

Составов ни каких не заливал. Сегодня утром масло было близко к "мин", долил свежего, вечером проверял уровень масла - ровно посредине. В воздушном фильтре, на д выходом из патрубка красовались несколько больших маслянных пятен, на этот раз без нагара.

Завтра мне нужно ехать в академ городок, с утра поставлю чистую бумажку в воздушный фильтр. Вечером напишу результат.

Сегодня утром пока прогревался заметил, что из выхлопной трубы капает что-то черное. Не масло, скорее всего вода с грязью, но откуда там могла появиться вода не знаю.
Snake solid
Сегодня утром пока прогревался заметил, что из выхлопной трубы капает что-то черное. Не масло, скорее всего вода с грязью, но откуда там могла появиться вода не знаю.
:улыб:Конденсат. Здесь почитай.
Gif
То есть так и должно быть? Только вода, наверняка не должна быть черной:улыб:.

ЗЫ: Прочитал статью про "капсулы мощности", якобы они создают на поверхности цилиндров некое подобие напыления, при этом повышается компрессия и вообще все становится замечательно. Может ко нибудь пользовался этим, действительно ли результат будет таким как описано? Что будет если сначала все отремонтировать, а потом закинуть такую штуку; она ничего не переклинит?
Snake solid
То есть так и должно быть? Только вода, наверняка не должна быть черной:улыб:.
Ну а какой она должна быть??? Ты думаешь стенки выхлопной трубы кристально чистые, как слеза младенца???:улыб:
Snake solid
то Tedigazelist: Какое масло заливать. Тоже что в двигатель или другое?
Канечно. Кстате, а ктонить фильтр сапуна ваще чистил? Если он засран то масло лететь будет как здрасте. Ведь в картаре всегда есть газы.
Snake solid
Чудес не бывает.
Если бенз хлещет в горшок и там не сгорает, а растворяет масляную пленку и сводит на нет масляную компрессию тазовского движка...
Так можно до морковкиного заговенья мерять.
Snake solid
капсулы мощности частенько через некоторое количество километров становятся капуслами смерти для двигателя.
не надо никакию хрень лить в двигатель.
Snake solid
Для начала - даигностика двигателя, это делается вообще-то при покупке )).

По монитору ниче однозначно не скажешь - судя по описанию, у тебя неправильно выставлено зажигание ( кажется слишком раннее), и поэтому неправильно настроен карбюратор - богатит, бензин сгорает плохо, с копотью - глушак засирается копотью, камера сгорания тоже, кольца закокосовываются и т.д. и т.п. Как следствие - приходится ездить на высоких оборотах или газовать самому больше, чем нужно, еще более засирая все. Как у тебя получается - ХЗ. А в таком разе запросто может и масло жрать. Еще неизвестно че там с зазорами в клапанах, потому что карбюратор настраивается правильно только при условии правильного зажигания и правильного зазора. Про ремень ГРМ тоже не надо забывать.
Прежде чем диагностировать жигулевский движок - его надо послушать, потом поглядеть, потом уже делать контрольные замеры.
Про фильтр сапуна я уже говорил - для начала хотя бы его почистить.
Scyr
Итак съездил от Новосибирска до академ городка, потом в Бердск и обратно в Новосибирск - 150 км.

Заправил полный бак, ушло около 15-и литров, по показаниям датчика уровня топлива. Масло уменьшилось приблизительно на 1 (один) сантиметр. Максимальная скорость - 120 км/ч на пятой передачи, педаль в пол, на обороты не смотрел (если чесно я ожидал большего). После приезда домой - воздушный фильтр был в масле, из патрубка весело развивался синий дымок, смотрел на холостых оборотах.

Завтра звоню на СТО по поводу диагностики двигателя. Если все будет нормально то записываюсь на диагностику.
Snake solid
максималку надо ловить на 4й передаче..
Snake solid
нууу - по описанию похоже, что кольца залегли. Хотя - зимой из патрубка не поймешь че - дымок или просто парит.
Сетку-то сапуна почистил? Вообще я бы сначала всетаки двигатель продиагностировал, а потом бы уже вваливал ему.

Если не настроено зажигание, карб - то машина и не поедет. А оно у тебя не настроено.
Scyr
Думаю прочистить сетку после диагностики. Сразу вопрос чем можно эту сетку чистить и где достать чем чистить?