Повышение температуры в салоне!
1914
9
Думаю у большинства автовладельцев не совсем новых автомобилей, иногда особенно в зимний период времени когда за бортом -25 а в салоне тепло тока при заборе воздуха с салона, а если забор воздуха происходит с улицы то тогда греет печка еле еле и то на минимальных оборотах вентилятора.
Вообщем думал долго и не решился сразу на замену печного радиатора на аналогичный котрактный...так как не было столько времни и денег. Решено попробовать промыть печной радиатор не снимая его с штатного места, так сказать промыть его на месте.
Как было у меня до промывки:
Термостат вроде рабочий (машина прогревалась быстро и не летом в жару и в зиму кода холодно, с картонкой между радиаторами не грелась зимой и летом в пробках тоже)
Радиатор охлаждения продут и промыт под давлением на автомойке со снятием
Радиатор Печки снимался летом 2008 года и продувался вместе с радиатором кондиционера...(обычно если он забит то при максимальной скорости вентилятора печного дует не очень сильно...скорее даже слабо, се зависит от степени забитости)

Экперемент проводился с подопытной машиной Виста 1993 г.р. 3S, Правый руль, в РФ с 2000 года.
итак что потребовалось для промывки радиатора :
-Теплый гараж, для комфортной работы...
-Дополнительная электро помпа стоит от 450-850 рр, (иногда ее называт Газелевской) диаметр бывает на 16 или на 18 мм, у всех ВИСТ и КАМРИ стоит 16мм
-шланг длинной по 4 метра (диаметр зависит от толшины трубок радиатора который будем мыть, зимой купить в магазине для садоводов обычный поливочный шланг пробемно ..не сезон!!!..поэтому я купил на развес в одном из газ елевских магазинов по 85 р за метр...(шланги необходимы для того чтоб в процессе промывки ЭЛЕКТРОЛИТ , а именно им и будем мыть печной радиатор, не попал на ЛКП авто,...)
- Электролит 6 литров, 35 р/литр
- 4 хомута на 16 мм
- перчатки резиновые, для того чтоб не обжечься кислотой,
- таз емк. 8 литров желательно не глубокий но и не большой в площади, чтоб вам не пришлось покупать 10 литров электролита))) вместо 6л.
- стул для того чтоб на нег поставить тазик с кислотой
- примерно 1,5-2,5 литра ОЖ той же что и залита у вас в ДВС, для доливки после промывки
- воды (я брал 25 литров) мне хватило промыть радиатор печки
Далее следующим образом:
снимаем корпус воздушного фильтра, провод идущий с катушки зажигания (если есть)
снимаем оба шланга от печного радиатора при этом ОЖ сливать не обязательно, если и выльется то не много. Можно глянуть сразу как выглядит ваш печной радиатор внутри...налет , ржавчина, окалины, ...и всякого рода другие отложения и шлак...
Разрезаем купленный шланг так чтобы в один из отрезков, вставить помпу и чтоб длинна обоих отрезков была примерно одинаковая с учетом помпы...у меня получилось так: один отрезок длинной 0,25 метра, потом идет вход от помпы, на выход помпы одеваем шланг длинною 1,5 метра и уже полученую длинну (около 2 метров) подключаем к радиатору. Я подключал к выходу для того чтобы промывать "против шерсти". Второй остаток шланга подключаем к подаче, это там где ранее стоял печной кран.
Одеваем перчатки резиновые, Наливаем АККУРАТНО Электролит в таз, все 6 литров
Оба конца через крыло ест-сно левое (желательно подложить тряпочку, а иначе останутся следы от резины а возможно и от кислоты) и в тазик с предварительно налитой в него кислотой (6 литров)...включаем помпу (+ красный провод," -" - масса) и какбудто " черпаем" концом шланга чтобы помпа засосала в себя жидкостьи процесс начался. Как только с второй стороны которая опушена в кислоту (там где нет помпы) начнет выходить клубы грязи рыжего цвета, значит процесс пошел (еслинет то процесс с черпанием придеться повторить. Когда помпа прогонить жидкость вы это увидите по мути и по звуку помпы (начинает работать тише)

Я мыл электролитом 1 час, потом оба шланга в тазу погружены отключаем помпу (даем ей остыть) а радиатору откиснуть 45-60 минут, далее повторяем операцию ...у меня через 2 таких этапа шлангов в тазу через муть с радиатора не было видно ))
Далее промываем водой, я делал так: Одну сторону (обратку ) опускаем в таз а во вторую (где помпа) вставляем воронку п льем туда 10-20 литров воды и контролируем это визуально, как тока пошла чистая вода без рыжего цвета....можно останавливать процесс и для пущей уверенности можно продуть компрессором, в обоих направлениях. снимаем шланги от установки, любуемся на внутреннюю чистоту трубок радиатора, затем ставим нижний шланг по возможности надо как то залить в радиатор антифриз, а потом одеть второй шланг который с краником, но вот у меня нихрена не получилось, поэтому я первые 1-3 часа мучился с воздушными пробками, потом все прошло после того как я 20 мин стоял на эстакаде задрав мору вверх)) по крайнец мере мне так кажется))...

Вообщем по деньгам затраты -1000р.
по времени 5 часов с перекурами

Результат: катаюсь третий день картонку которая была между радиатрами убрал.. сеня 20 градусов минуса, а у мя климат контроль на авто +25...жарко хоть куртку скидывай, а если "топнуть " немного, то пальцы обжигает дажде когда скорость вентилятора макс...Ногам теперь тепло, а коврики всегда сухие и не промерзшие... все стекла оттаявшие и не затягивает даже когда в салоне 3-4 человека.

Спасибо за идею: Лехе, брату Женьки;-):улыб:
за помошь: Артему, Вовке, Женьку, Лехе, Сашке...:миг:

Всем удачи))) 340122462- это номер аси если что не понятно пишите) :спок:
HiFi
Смело.
Я когда лет 10 назад так делал(уже от безысходности)моей выдержки хватило на "два раза по 20 минут".,но эфект был,не скрою.
Какие наши годы... Как то на сайре устал мерзнуть, причина та же. Решился снять и поменять эту байду. А надо заметить времена были дикие, а форд здесь тогда как вообще иноземный разум...
Вобщем сам в гараже... А кто знает что такое достать печьиз форда, тот поймет..
Вобщем то ведро до сих пор ездит и греет как лада калина из соседней ветки, проти господи
Борт 247
кислота агресивно влияет на припой, которым паяют радиаторы, после кислоты промывать нужно не водой а нейтралезовать кислоту к примеру содой пищевой
HiFi
Еще вместо кислоты советуют каустическую соду...
ФедоровДругой
а обязательно кислотой?
можно ли средствами для промывки радиаторов?
BladeR
Был положительный опыт.
Из оборудования -
помпа электрическая
шланги
ведро с кипятильником
(промывка лучше работает при высоких температурах)
HiFi
А я промыл печной радиатор, поставил "газелевскую помпу" и чё то не намного у меня эффект повысился... может термостат пипец?! ))) Потому что температура иногда падает до 75 градусов(охл.жидкости)...
Merin230e
напиши, куда воткнул помпу. Я себе поставил на SV-41 бошевскую помпу перед краном - помогло, печка просто жарит. Думаю летом промою, сейчас просто негде, гаража нет.
a_lexx78
У меня на том месте где щас стоит "газелевская" стояла помпа от Webasto(подогрев двигателя). Если так, то справа на раме.