Проблемы с бензонасосом?
1613
29
Ситуация небольшая приключилась
Выехал с утра из дома, замигала лампочка уровня топлива... Ну ладно, литров 7 еще значит есть.
Проехал километров 10... На холостых отчетливо стало слышно этакое вжик-вижк-вижк... звук похожий на работу насоса. Почти сразу пропала тяга - давлю газ, машина не едет. Еще через пару сот метров вдруг заглох. Завожусь. Тахометра у меня нету, но ощущение, что обороты очень низкие. Машина трясется, чихает. При попытке тронуться - сразу глохнет.
Ситуация разрешилась, когда долил в бак литра три бензина из канистры. Завелась и поехала, как ни в чем не бывало.
Сейчас в бак долито нового бензина, и узнать, что было в баке уже, видимо, невозможно.

Вопрос - на что похожи сиптомы?
Что приходит в голову:
1. Плохой бензин... Может последние 5 литров воды осталось?
2. Выкатал бак досуха... Но тогда бы наверное вообще не заводилось, а тут хоть как-то пыталось холостые держать... Да и лампочка предупреждающая только недавно загорелась, еще бы ездить и ездить. Может индикатор сбойнул?
3. На соседнем СТО сказали, что так может умирать бензонасос. (кстати, им спасибо за канистру бензина) Сложно ли провести его диагностику? Топливный фильтр менял недавно.
ILY
возможно дурит голову датчик уровня топлива - как вариант

а еще очень может быть - сетка в бензобаке. когда грязная и мало бензина - может сильно тупить.

у меня тупила - поменял сетку - как новая...до суха сосет, пока не высосет всё :1: (но так делать нельзя :миг:)
ILY
про сам бензонасос - врядли - ведь когда долил бенза - все стало опять хорошо.

меняй сетку!
Boltun
извините) если сетка, то какая разница сколько бенза - мало или многа ?) или когда бенза много он в обход сетки сосет ?))
347
извините) если сетка, то какая разница сколько бенза - мало или многа ?) или когда бенза много он в обход сетки сосет ?))
нет. в обход сетки не сосет

чем больше бенза - тем больше давление. чем больше давление, тем больше вероятность проникновения бенза через сетку.


пример - марля. марля грязная.

если капнуть на нее чуть-чуть - просочится? возможно, но очень долго и мало.

а если много капнуть? больше просочится или столько же?

:umnik:
Давление под которым всасывает бензонасос не зависит от уровня бензина. Он же не самотеком заливается в него.
Ну вы прям удивляете.
Давление столба воды-вам ничего не говорит?
Возьмите ведро, проткните около дна на стенке дырку, налейте полное воды, и наблюдайте, как метровая струя напора плавно (с падением давления столба воды) уменьшается.
А теперь представьте, что к этой дырке присобачена сетка (забитая или нет) и приёмник бензонасоса.

Он же не самотеком заливается в него.
И представьте, что этот же насос качает в двух вариантах
первый: из ёмкости под ним, второй (через гибкий шланг) их ёмкости на высоте несколько метров НАД ним.
Во втором варианте перепад давления сам будет вталкивать жидкость в насос, в пером насосу придётся потрудиться (потерять производительность) что бы поднять жидкость до своей высоты.
В бензобака такой же перепад только с меньшей разницей высот.
Да это то все понимаю прекрасно, в школе не зря учился. Насосу разница в высоте всасывания в 10-20см погоды никакой не сделает. На жигулях вот вроде бензонасос вообще под капотом ставили.
Я от УТТ избавился тем, что прочистил сетку фильтра в баке. Какая она была загаженная, я тут писал. Может у автора такая же ситуевина.
На жигулях вот вроде бензонасос вообще под капотом ставили.
у меня он в баке
Boltun
Забыл написать, машина - Toyota Platz, 2NZ-FE. Топливный фильтр в баке. Насос, как я понимаю, там же:улыб:
Ситуация исправилась при доливе буквально 3-4 литров бензина. Неужели давление выросло достаточно? :миг:
А на выкатанный до суха бак ситуация не похожа, или тогда бы она даже не заводилась?
Сетку посмотрю, конечно.
ILY
Посмотрите заодно и датчик уровня топлива.
Tech
скорее всего датчик врет.. и на сухом баке у вас и началися проблемы.. проведите эксперемент еще разок
И на будущее - если кончается бензин это не значит, что БАЦ и машина встала. Сначала снижается давление в топливной рейке и двигатель начинает тупить, глохнуть, работать на грани остановки.
И на будущее - если кончается бензин это не значит, что БАЦ и машина встала. Сначала снижается давление в топливной рейке и двигатель начинает тупить, глохнуть, работать на грани остановки.
Именно это это и происходило.
А как экспериментально проверить датчик уровня топлива? В следующий раз, когда замигает лампочка, в бензобак фонариком посветить? Увижу что-то? Или вынимать топливный фильтр, и смотреть, сколько реально бензина в баке?
ILY
взять изьездить весь бензин чтобы авто заглохло.. залить 10 литров.. и засечь черезз какой пробег загорится лампа уровня.. посмотреть сколько по паспорту должно астаться.. вычеслить из километража пройденого оставшийся уровень
е759хе
нельзя так делать, угробишь бензонасос.
е759хе
почитай инструкцию, там написано.
е759хе
чем же?
бензонасос в баке, он охлаждается бензом... сгореть может
е759хе
сгарает не от раза а от перегрева) чайник без воды тоже знаешь ли сгорит-не сгорит? кому как повезет:улыб:
347
дак может не ездить на авто? сломается? несломается? :шок:
е759хе
ну тут каждый решает сам)
Ты дал совет после которого реально попасть на замену БН. О чем было предупреждено. Дальше автор решает сам.
е759хе
Нужно правильно эксплуатировать авто. А по вашему можно в мотор и ТАД-17 лить.
Sergunchik
Досуха я, пожалуй, ездить не рискну. Просто когда в след раз замигает лампочка - залью полный бак, и посмотрю сколько влезло. Кстати, указанный в документации объем бака (у меня 45 литров) - это под горло, или до отключения пистолета? И сколько еще литров примерно входит, когда пистолет отключился?
ILY
На заправке залить полный бак, сбросить одометр.
На сл. заправке залить опять полный бак.
Итого: мы имеем километраж и кол-во съеденого бензина.
Sergunchik
И получаем средний расход. А что это дает? :а\?:
ILY
невнимательно прочитал твой пост. Померещилось, что замеряешь расход :смущ:
ILY
45 это емкость только бака. если под горло то + 2-3 литра имхо. А пистолет отключается вообще как бог на душу положит.