Дурная голова рукам ... Чистил заслонку ,КХХ, ДХХ
13007
138
Собственно, о дурной голове...
Сел на карину друга с 5А, трогаю акселератор - рывок, меня впечатывает в кресло... Агрессия, приёмистость... Вспоминаю свою.. 7А-ФЕ... объём больше, приёмистости меньше..
Начитался литературы.. Решил почистить заслонку (глухое и мягкое закрытие рукой без тросика и "липкое" открытие), а заодно и КХХ с ДХХ (датчиком)..
Отпуск... время есть.. заперся в гараже и началось..
Инструкцию взял тут и строго ей следовал..
Итак, снятие заняло какое-то время... стало видно сразу... НЕ СНИМАЛОСЬ с завода... Трубки ОЖ.. мать их... в общем ,с матерями и 40 минутами осилил обе... даже не сильно облился) Кто скажет, что плёвое дело - кину камень:улыб:подвесил патрубки повыше...
Заслонка вся в саже (со стороны коллектора).. Карб-клинером и тряпочкой аккуратно вычистил.. Блестит как у кота яйса:улыб:далее, зубной щёткой (пришлось бежать в супермаркет) почистил каналы ХХ.. Датчик положения дросселя не трогал вообще... А вот клапан ХХ... два винта выкрутил ,а два других (не смотря на отмачивание вэдэхой сутки и нагреванием шляпки аккуратно жажигалкой.. ну никак... расстроился, но срывать окончательно риски на шурупах ен стал... решил проверить ход клапана... снял датчик... покрутил пальцами... как пёрышко... не клинит, ничего.. ну, думаю, обошёлся малой кровью.. Подчищаю остатки штатного герметика тряпочкой с вэдэхой, наношу новый тонюсеньким слоем и аккуратно ставлю на место (там сложно не задеть герметик бобышкой-магнитом.. ну в общем, со второй попытки зашёл)... притянул.... на всякий случай в клапан через трубочку напшикал карбклинером, он ессесно вытек... добился чистоты вытекающей жидкости.... продул, отложил в сторону.. пущай испаряецца.. далее, почистил пластиковую прокладочку и ложе с обеих сторон.. Собираю в обратном порядке.. Ничего не забываю.. Подключаю коннекторы датчиков..
Завожу... И... холостые 1800-1850 оборотов, машина ревёт... Глушу... Проверяю всё снова... Всё в норме.. скидываю клемму... Минуту жду, цепляю.. Завожу... Та же история... В гараже +10... меньше остыть она просто не могла... ладно, жду прогрева и наслаждаюсь выхлопом, система отведения не спасает от такого напора.. Стрелка температуры ОЖ подымается чуть больше ,чем на треть.. обороты постепенно ложатся до 1300.. много... жду дальше.. уже штатная рабочая температура.. (стрелка по центру).. жду.. обороты 1100... задолбало, молотит уже минут 10.. глушу... осматриваю снова..
в сердцах плюю, сажусь в машину, звоню знакомому.. абонент недоступен (на алтае мой "знаток").. минут через 10 завожу... обороты 1100... решил ждать до победного... ещё 5 минут.. 1000.. потом ,в течении 2-3 минут падает в два этапа.. сначала 800, потом стандартные (до промывки) - 600... Глушу.. Успокоился.. ДУмаю, ну первый запуск.. мож клинер не весь выдуло.. завожу через 2 минуты... опять тыща... хотя, не остыла же!.. 2 минуты - падает до 800.. потом ещё пара - 600... Если перегазовать, то упадут сразу (заслонка не в натяг, при холостых закрыта полностью, там всё как было и перетянуть не мог..) т.е. воздух на Х гарантированно идёт через КХХ.
Ладно.. думаю, поеду, покатаюсь... потом оставлю ан улице остыть до 0 хотя бы.. заведу с ключа, посмотрю холостые.. Выезжаю.. машина - зверь! Такой прыти я не ожидал, она просто летит! несмотря на то, что работает "лин бёрн", машина едет, будто с турбиной...
Ладно, немного подсластил пилюлю...
Приехал, бросил машину во дворе... не слал загонять в гараж (он перед домом)
Через 2 часа проверил температуру с брелка под капоом - 7 градусов тепла... Ну, думаю, хватит
Выхожу, завожу с ключа.. Обороты встают на 1600-1700...:хммм:Постепенно, нагревшись, падают...

До промывки... Завожу с ключа в -10, обороты 1400-1500...
прогревшись падают на привычные 600
думал, датчик.. вдруг стрёс мозги... прогреваю, обороты 600... отключаю штекер датчика, машина берёт 1000 оборотов... и держит так... подключаю, обороты падают на 600 (т.е. датчик исправен и магнитный шток там всё же ходит)...

прошу всех знатоков попытаться определить... где я косяк?

боюсь теперь.. машина на таймере.. в -10 на оборотах таких.. вдруг их будет ещё больше.... 2000 оборотов на холодном масле могут и провёрнутыми вкладышами обернуться... :((((((((((
ужасно расстроен... и что делать - не знаю........
_mirage_
читают, но никто не комментит...:хммм:
_mirage_
Я бы прокоментмровал,но...(ну вы поняли)
_mirage_
прости, ещё одно лирическое отступление. :хехе:
у меня есть знакомый, он тоже любит чинить машину. у него ауди-80. и вот он как-то приехал в гараж и чего то открутил. потом еще чего то, потом ещё чуть-чуть.. в итоге на данный момент автомобиль уже второй месяц стоит с полностью разобранным двигателем.. :хехе:энтузиазм угас. :dnknow:
_mirage_
зря ты полез к КХХ - его можно было промыть не снимая...теперь грей голову!
_mirage_
Хватит вам стебаться над человеком!!! У него и без ваших язвительных высказываний наверняка кошки скребут на душе... Посоветовали бы лучше чего... (там съезди к ФёдоровуДругому или посмотри то-то), а вы вот так... СТЫДНО :death:
_mirage_
Предполагаю, что либо герметика переборщили, либо криво поставлен обратно соленоид, и клапан подклинивает. Если полезли туда со снятием соленоида, то надо было все-таки снимать всю нижнюю часть с клапаном, чтобы иметь доступ к заслонке для проверки ее подвижности при установке соленоида.
_mirage_
Сам любитель поковыряться в технике поэтому тоже сам чистил заслонку и кхх в позапрошлом году . снять я его не смог просто пролил карбклинером обильно, тоже обороты подросли первое время. Этот кхх вообще загадочное существо. перед этой зимой чистил мне знакомый впрыск и прочее, тоже не разбирался кхх. так при похолодании прогревочные обороты наоборот недобирать стали, ощущение было как будто туго ему на холодною открыться пару пшиков wd-40 в канальчик кхх исправили ситуацию.
_mirage_
На мой субъективный взгляд... Промыв изнутри дроссель и заслонку , Вы тем самым сняли нагар и увеличили зазор между самой заслонкой и стенкой дросселя. В образовавшуюся щель поступает дополнительный воздух, соответственно поднимая обороты мотора,особенно сказывется на прогреве когда РХХ открыт максимально. Устраняется регулировкой упорного винта заслонки (законтрагаен) до момента ее подклинивания. Лучше конечно было делать при снятом узле, контролируя зазор на "просвет"...
Про зажигалку и сутки в ВДехе это сильно... Это ж не огурцы на засолке :), чего их замачивать... Нужно закрепить узел и ударной отверточкой, молоточком, постукивая и одновременно с постукиванием вращая...
Олег С.М.
Устраняется регулировкой упорного винта заслонки (законтрагаен) до момента ее подклинивания
Я б не стал давать такие советы:улыб:Уплотнение между заслонкой и стенкой достигается нанесением по месту их контакта спецгрунта (или краски).
_mirage_
Ну опыт у меня небольшой в этом деле...
1. А греется ли собственно клапан от ОЖ. Если там какая-нить воздушная пробка образовалась, то причины такого поведения очень понятны.
2. У меня 5А был.... в котором я КХХ чистил. Там есть регулировка изначального положения клапана. В общем надо смотреть на места крепления, которые сделаны для регулировки. Что-то похожее помню и после регулировки всё стало лучше.
Ну надо учитывать что двигатели немного разные. Кстати непонимаю за счёт чего машина ехала резвее, ведь по сути дела КХХ никак не влияет на динамические характеристики.
Если где соврал - не пинать. Было всё давно и неправда. Кстати некоторое время спустя вычитал что клапан управляется компом каким-то там электромагнитом с пружинкой.... в общем система хоть и простая но и умная.
Slavchik
всё, что без снятия - мёртвому припарка.. с тем же успехом можно было просто попрыскать в пускной коллектор или в бак залить.. эффект либо временный, либо вообще никакого..
Rubberman
с герметиком понятно.. хотя я прекрасно понимал опасность выдавливания лишков на шток и блокирования его.. потому мазал просто мизер... однако, проверить стоит...
а что за соленоид? :смущ:
_mirage_
Кстати делал всё по той же инструкции. Регулировочные винты находятся справа от механизма на ФОТО 6. Там если это всё открутить какая-то пружина, которая задаёт первоначальное положение и со временем прогрева изменяет свойства. В общем - что-то сродни регулировке. Если вы её не трогали то может и не стоит туда лезть, если откручивали - обратите на неё внимание.
Олег С.М.
тоже закономерно, однако при промытие карб-клинером.. когда с внутренней стороны заслонки обильно пшикал, через заслонку не подтекало (!) и это было уже "на чистую".. и зазоров на просвет я не увидел, хотя смотрел... если уж есть какие-то микроскопические щели.. ну не знаю.. воздух там не пойдёт, ИМХО, где не прошла жидкость.. через фильтр фоздух всё-таки "сосётся" с некоторым усилием.. а наддува у меня нет:улыб:
что ещё может быть? и какой должен быть угол хода штока? (у меня он был небольшой, где-то градусов 20 всего... это нормально? не мог ли я, покрутив шток из стороны в сторону и не запомнив, в каком крайнем положении он был, поставить обмотку назад? или он всё равно вернётся в исходное положение, какое ему надо будет? под воздествием магнитных импульсов..
Alex_WS
в том-то и дело ,что сам клапан я открутить так и не смог.. потому не снимал.. а регулировочные винты тем более, они краской замазаны.. снимат только обмотку (я его в первом посте с дуру датчиком обозвал)
Rubberman
Устраняется регулировкой упорного винта заслонки (законтрагаен) до момента ее подклинивания
Я б не стал давать такие советы:улыб:Уплотнение между заслонкой и стенкой достигается нанесением по месту их контакта спецгрунта (или краски).
Вы их и не даете...
А позвольте полюбопытствовать, что произойдет если все же последовать моему совету и не краской монтажной , а упорным винтом выбрать зазор?
Alex_WS
а как оттуда выгнать воздушную пробку, если она там есть?
опять же, гараж тёплый, температура воздуха и устройства была в плюсе... даже несмотря на то ,что жижи там не было, он не был настолько холодным, чтобы задирать так обороты..в -10 и с жижей он гораздо холоднее... эээх...
_mirage_
Соленоид - это такой бледнозеленый пластмассовый боченок с разъемом, который вы снимали, а потом садили на герметик. Вы вроде его "датчиком" называете.

Не трогайте винт регулировки упора заслонки!
_mirage_
Собственно действительно! Может вы саму катушку поставили наоборот? Я правда неуверен что это возможно, но проверить непомешает.
Alex_WS
на оборот она не ставится, проверено:улыб:
а вообще поставить её очень сложно.. магнит так и новорит соскользнуть на край и испачкать шток в герметике.. но я старался проде.. снять, перепроверить, поставить назад?
Rubberman
эм... ну я их не трогал.. единственное, с дуру, чуть-чуть краску отколупнул.. думал грязь.. там всё в таком слое грязи было, ппц... а потом увидел, что метка краской, конечно же винты не трогал... понимаю, что что-то они регулируют и крутить их крайне опасно и нежелательно..
_mirage_
На фото 5 и 6 видно 2 камеры на клапане. Одна слева - это система регулировки подачи воздуха, а справа - камера для прохождения ОЖ. Собственно эта жижа должна греть клапан для того чтобы он изменял свои показатели в зависимости от температуры. Когда вы сняли клапан - жижи там не стало. Если она там и не появилась - то проблема может быть в этом. Надо проверить температуру тосола в двигателе и сравнить её с температурой подводящих трубок к КХХ и собственно самим клапаном.
Олег С.М.
Тогда вам придется уповать на идеальность геометрии заслонки и корпуса, хотя сам производитель этого не делает. Винт трогать запрещено. Он уже выставлен и регулировке не подлежит.
_mirage_
тоже закономерно, однако при промытие карб-клинером.. когда с внутренней стороны заслонки обильно пшикал, через заслонку не подтекало (!) и это было уже "на чистую".. и зазоров на просвет я не увидел, хотя смотрел... если уж есть какие-то микроскопические щели.. ну не знаю.. воздух там не пойдёт, ИМХО, где не прошла жидкость.. через фильтр фоздух всё-таки "сосётся" с некоторым усилием.. а наддува у меня нет:улыб:что ещё может быть? и какой должен быть угол хода штока? (у меня он был небольшой, где-то градусов 20 всего... это нормально? не мог ли я, покрутив шток из стороны в сторону и не запомнив, в каком крайнем положении он был, поставить обмотку назад? или он всё равно вернётся в исходное положение, какое ему надо будет? под воздествием магнитных импульсов..
Если сложить площадь в зазорах дросселя при неплотно прилегающей заслонке, в сумме получим приличную "дырку" через которую будет поступать дополнительный поток воздуха.
Вообщем-то хозяин- барин... Я же не настаиваю.
Можете попытаться регулировать корпусом РХХ и прочее... Все равно при прогреве он полностью открывает шторку РХХ, как бы ее не закрывали при установке. Для эксперемента при заводке на холодную, снимите трубку от впускного коллектора к регулятору давления в топл. рейке и получите еще большее увеличение оборотов, хотя диаметр отверстия достаточно мал... Дополнительный подсос воздуха - вот и увеличенные обороты...
Rubberman
А вы случайно не про разные винты говорите? Вы про тот что на дросельной заслонке или про те, которые на клапане регулировочные?
Rubberman
Что Вы говорите?! А я не знал... Практика она несколько отлична от теории... Это Вам его трогать нельзя, а механику можно. Главное знать зачем и как.
_mirage_
А у меня вот какая мысль появилась! В процессе промывки этого хозяйства насколько рьяно крутили штучку, за которые держутся пальцы на рисунке 6? Может вы пружинку повредили, которая его сдероживает? Тогда в общем-то логично что так всё работает....
Alex_WS
вроде оба об одном) тот, что на дросселе... у меня он так же, законтрен с завода и не трогался никем... там краску я даже под грязью разглядел..))
Alex_WS
Если бы видели ту "пружинку" термоклапана...
Alex_WS
пружинка должна его в одном положении чтоль держать?
я сразу крутил его очено осторожно... и ничего его обратно не возвращает, т.е. можно оставить в любом положении.. промывал.. сначала одно крайнее положение и обильное поливание карб-клинеров в клапан.. затем в другом.. вращается очень свободно... буквально как пёрышко... кстати, угол там же должен быть небольшой?
_mirage_
Ну эту штуку трогать низя. Дргосель должен быть перекрыт полностью. Думаю что так оно и есть, ибо машина всё-таки выходит на прогревочные в итоге.
Олег С.М.
а какая она? не видел:улыб:не добрался
Олег С.М.
Пружинку видел, ибо у себя разбирал.
Alex_WS
кстати, да.. повторюсь... на свои привычные 600 она всё-таки выходит... и, тоже повторюсь, при отключении этого соленоида, машина берёт ровно 1000 и держит... при повторном подключении - опять 600..
_mirage_
То что двигалось свободно и не возвращалось - это правильно. Это как раз те пределы, которые регулируются именно электромагнитом. А вот пружинка начинает работать изменяя этот диапазон. Надо проверить этот момент. собственно я бы предожил снять крышку с регулировочными болтами на КХХ. только как-нить заметить положение крышки.
Олег С.М.
Олег, ну к чему все эти перепирательства? Вы прекрасно понимаете, о чем идет речь.
Alex_WS
а чем грозит и чем может помочь снятие той крышки? по сути, клапан я не снимал и повредить в нём карб-клинером уж точно ничего не мог... боюсь, то, что замазали краской с завода лучше не откручивать:улыб:
_mirage_
Я Вам советую не греть голову, а проехаться примерно км 300, не сразу конечно, а как обычно вы ездите.. Обороты у вас станут обычными, было так же, на 4А, голову не грел, через три дня обороты стали как "раньше".
_mirage_
Я снимал эту крышку, смотрел туда - много думал. Решил что умнее производителя и чтобы повысить холостые прикрутил обратно не так. Лоханулся. Потом ничего не снимая дорегулировал всё в то русло как было. Делается это просто при помощи короткой крестовой отвёртки. Ну если резюмировать, то ничего страшного от снятия оной быть не должно. Всегда есть шанс что поставишь её обратно точно так же, однако учитывая обстоятельства при текущей ситуации не факт что всё вернётся на свои места. Но если уж разломали и на СТО ехать не хотите, то даже если сделаете хуже - всё равно дорога на СТО. Ну может чуть больше возьмут денег... :-)
Alex_WS
Мне кацца, ничего шибко страшного он не наделал. Клапан регулируется электроникой - да! Все, зашибись. Реально стало больше проходить воздуха - промыл все байпасные каналы, возможно и чуток смыл уплотнение заслонки (о чем и написал Олег С.М.). Если биметаллическую пружинку не вынимал и ее крышку не крутил, то все ок, ничего там больше закосячить особо нельзя.

В качестве средства от паранойи прокрасить заслонку по периметру типа как на фото, токо поаккуратнее и забыть.
Rubberman
возможно собрал не правильно..пружинку наоборот поставил в клапане, да ешо на некоторых датчиках (на моей машинке так) с другой стороны есть винт уторленый под 6тигранник...которым регулируется прижим клапана..мож с ним чего
....но тоже трогать его без лишней необходимости не стоит!
Slavchik
а вы внимательно читали мои посты, особенно первый?:улыб:
клапан я не разбирал.. Никакие лишние винты не крутил..
Rubberman
не исключаю.. но есть не стыковка.. всё дело в том, что на ХХ дроссель закрыт.. и по мере прогрева она не может закрыться плотнее.. как тогда двиг возвращается 1 в 1 к оборотам, которые она держала на прогретых холостых - 600? ну пусть я смыл копоть.. которая являлась каким-то уплотнителем.. пусть я каким-то непостижимым образом смыл там часть краски по кромке заслонки... пусть она пропускает лишний воздух... но тогда не было бы на холостых всё тех же 600 оборотов.. пусть было бы 620-650.. хоть какое-то увеличение.. ведь так? подсасывает воздух, так и прогревшись будет подсасывать, заслонка-то плотнее не закрывается по мере прогрева.. но ведь, прогревшись обороты нисколько не увеличились..
как вы это объясните?

з.ы. уж как я нежно отмывал этот лепесток (заслонку)... на ней, к слову, налёт был очень маленький, а вот на стенках приличный.. кстати, копоть не вышла на противоположную сторону.. на стенках со стороны воздуховода было всё чистенько..
_mirage_
как тогда двиг возвращается 1 в 1 к оборотам, которые она держала на прогретых холостых - 600? ну пусть я смыл копоть.. которая являлась каким-то уплотнителем.. пусть я каким-то непостижимым образом смыл там часть краски по кромке заслонки... пусть она пропускает лишний воздух... но тогда не было бы на холостых всё тех же 600 оборотов.. пусть было бы 620-650.. хоть какое-то увеличение.. ведь так? подсасывает воздух, так и прогревшись будет подсасывать, заслонка-то плотнее не закрывается по мере прогрева.. но ведь, прогревшись обороты нисколько не увеличились..
как вы это объясните?
Знаете зачем там СУД , а обратная связь по ДК, а "задание" по ХХ... Зачем вообще РХХ и как он управляется, исходя из чего СУД выбирает режим работы мотора?
Исследуйте, проанализируйте и все "нестыковки" рассосутся как табачный дым:улыб:
Rubberman
Олег, ну к чему все эти перепирательства? Вы прекрасно понимаете, о чем идет речь.
Вот именно . Понимая о чем речь и "перепираюсь":хехе:
_mirage_
система управления двигателем