Менять ли стойки? Шило на мыло?
3155
34
В общем имеем Subaru Forester 2001 г.в. Летом заменил задние пружины, но после этого чуть позже (после ДТП) умерли стойки. Умерли окончательно и безповоротно: едя по дороге зад на новых пружинах, как на рессорах раскачивает! Само собой в связи с этим страдают устойчивость, управляемость, проходимость и т.д. и т.п. :спок:

Меня стойки зимой (да ещё и перед крещенскими морозами) смысла особого не вижу. Но и ездить так НЕВОЗМОЖНО! :зло: :безум:

Есть два варианта: либо отремонтировать стойки (чтобы дожить хотя бы до лета) - цена вопроса 2000 руб.
Либо же поставить спортивные стойки Zeal (в оригинале они от Impreza WRX STi, но на Форика встают без проблем). Плюс этих стоек: регулируемая жёсткость и регулируемый клиренс. Но даже на самом мягком режиме жесткость всё равно очень высокая! Цена вопроса - свои руки и своё время (стойки в гараже лежат).

Вот и не знаю - что лучше сделать! :dnknow: Что посоветуете, народ?
BlackDemon
Думаю, что если авто не поедет на трассу для серьёзных состязаний - смысла особого нет. Кроме того - к таким стойкам необходимо подбирать соответствующей жёсткости пружины, иначе есть риск получить абсолютно уё%ищную управляемость.
Ну и напоследок не стоит забывать о том, что чем жёстче подвеска, тем больше от этого страдает кузов, Вы же, я думаю не хотите пожертвовать его геометрией или стаканами влетев в какую нить мегаяму, а их весной опять появицца в изобилии думаю.
Поэтому если есть желание получить отточенную чуткую к мельчайшим движениям машину - лучше ставить заранее подобранные киты подвески, пожертвовав при этом своим комфортом и тишиной в машине и рискуя загубить литьё, подвеску и кузов разом на хорошей яме. ИМХО - для езды по городу/трассе - вполне достаточно будет стоковых настроек подвески. Тем более от Зубару.
BlackDemon
упровляемость да еще зимой полюбому подороже новых стоек,а ремонт это кот в мешке.ставь новые и не грей голову :спок:
> Меня стойки зимой (да ещё и перед крещенскими морозами) смысла особого не вижу

Где ты зиму-то в этом году видел? На крещенские поосторожнее да и делов.
BlackDemon
Меня стойки зимой (да ещё и перед крещенскими морозами) смысла особого не вижу. Но и ездить так НЕВОЗМОЖНО!
А вы стойки после каждой зимы меняете?
Какая разница - эта зима для них станет первой или следующая?
BlackDemon
почему смысла не видишь в зиму ставить новые? :dnknow:
BlackDemon
яб поменял... если как описано аморты совсем убитые... то может пострадать не только управляемость, устойчивость, проходимость, но и кузовщина - причем жёстко так пострадать... ттт. конечно чтоб я ошибался.
ps: щас вычитытываю разные материалы про несоответствие пружин и амортов. Вообщем играя незнаючи с такой шаманской штукой как подвеска можно получить дубовый, плохоедущий аппарат.
Koda5
+ пиццот. Паэтому менять адназначна, желательно на сток, который гарантированно переживёт морозы.
BlackDemon
кстати, спортивные стойки не ставь. пожалей позвоночник.
если есть деньги - ставь оригинал. и не жди лета.
Spirit Of `76
Извиняюсь, господа, за введение в заблуждение!
Это не стойки это кит: ZEAL FUNCTION-Xs STREET SUSPENSION (стойка Zeal Function-Xs, пружина, регулируемые чашки ZEAL PILLOW UPPERMOUNT (поворотные с шаровым креплением)) примерно ТАКИЕ (только в образце для MMC, а тут Subaru).

Соответственно изобретать колесо, подбирать пружины и прочее не понадобится... Что скажете с учётом таких данных?
Продай эти зеалы да купи стоковые. У тебя же ЖЫП а не спорткар:улыб:
BlackDemon
Хотел было написать про вес авто, да посмотрел каталог дрома - оказывается у импрезы вес такойже как у форика. Был слегка удивлён )
А так эт над обращаться к каким-нить матёрым форестороводам, юзавшим подобные киты. Чисто теоретически никаких проблем, кроме отбитого позвоночника, возникнуть не должно:смущ:
BlackDemon
У меня на спринтёре, после того как умерла стойка, лопнула пружина на этом колесе. Конечно надо отметить что пружина была барноульской, но связь прослеживается. В общем конечно же сам катался потихонечку весной перед сменой стоек, потому как они были если не мёртвые то на грани. На спринтёре задние жили где-то 2 зимы. Ездил даже в -40.
Продай эти зеалы да купи стоковые. У тебя же ЖЫП а не спорткар:улыб:
а понты куда девать??
quaker
Ну с мёртвых стоек начинает умирать вся ходовка так что на вапрос:~ Менять стойки или нет!!
Однозначно менять !!!! И чем быстрее тем лучше!
Последствия езды на мёртвых стойках- замена всех сайлентблоков и шаровых .:хммм:

Ну а про спорт это на любителя , тогда про выезд на природу моно забыть, и врядли можно обойтись только спорт стойками , нужно будет докупать распоры на передние чашки для усиления кузова и.т.д !!!
BlackDemon
Забери ты мой кит для экспериментов, за смешные деньги .
quaker
Продай эти зеалы да купи стоковые. У тебя же ЖЫП а не спорткар:улыб:
а понты куда девать??
Лично мне, понты нах не нужны, только вот желающих купить эти стойки я никак найти не могу:хммм:(хотя они выставлялись и на дроме, и тут (как в барахолках, так и в тюнинге), и на жапанкаре, и ещё много где)... Если кто найдёт покупателя - 10% от выручки готов подарить!:улыб:
Только не могу понять, почему "прощай позвоночник" и о "оффроаде забыть"? Разъясните для безграммотного:смущ:
BlackDemon
Ну типа намного жёстче. Если жёсткость стоек большая то при проезде неровностей удары колёс переносятся на кузов и потом соответственно на водителей и пассажиров. А в офроуде ход и мягкость подвески по идее должны обеспечивать более лёгкий проход неровностей и штурмование чего-то типа поребриков. Т.е.когда стойка мягкая при наезде на паребрик на бОльшей скорости, она разгрузит колесо, в отличии от жёсткой. Где-то так. По идее у спорт стоек должне быть ход штока уменьшеный, но это вроде как должно сильно зависеть собственно от самого кита (они же типа разные бывают).
Alex_WS
Ну типа намного жёстче. Если жёсткость стоек большая то при проезде неровностей удары колёс переносятся на кузов и потом соответственно на водителей и пассажиров. А в офроуде ход и мягкость подвески по идее должны обеспечивать более лёгкий проход неровностей и штурмование чего-то типа поребриков. Т.е.когда стойка мягкая при наезде на паребрик на бОльшей скорости, она разгрузит колесо, в отличии от жёсткой. Где-то так. По идее у спорт стоек должне быть ход штока уменьшеный, но это вроде как должно сильно зависеть собственно от самого кита (они же типа разные бывают).
Спасибо за подробное объяснение, хотя я, по сути это знаю, т.к. ездил уже на этих стойках!
Просто по бездорожью я предпочитаю ездить аккуратно и медленно (хотя это у меня не всегда получается).
А вот ходы подвески, вернее стоек - это уже другой вопрос...

В общем решено! Попробую извратиться и поставить их... если будет совсем жёстко или какой иной дискомфорт ощущать буду - буду бругие варианты копать! :спок:

Всем спасибо :agree: , но если кому ещё есть чего добавить - пишите! Буду благодарен:улыб:
а какой ценник у зеала, на какие импрезы подойдет?
BlackDemon
2 ALL
насоветовали тут человеку... меняй, меняй
у меня батька на висте уже третью зиму катается с восстановленными стойками (все 4).. и по сей день.. и ведь живут же! назло вам всем, советчикам!:улыб:я бы сам был в ваших рядах, если бы не такой пример перед своим носом...
дёшево и сердито... хотя и не от хорошей жизни...
а тут сказали же.. перекантоваться до весны/лета...
самый недорогой вариант здесь - восстановить... ИМХО
и, конечно, не на первой попавшейся СТО...
да и гарантию, в среднем, месяца на 3 получить реально..
_mirage_
:хехе::спок:
Главное потом топиков не создавать ""а какого уйха машина на пустом месте в занос ушла" :ха-ха!:
_mirage_
у меня батька на висте уже третью зиму катается с восстановленными стойками (все 4).. и по сей день.. и ведь живут же! назло вам всем, советчикам!

а тут сказали же.. перекантоваться до весны/лета...
Давайте по порядку.
Как интенсивно отец эксплуатирует авто (сколько это в пробеге)?

Ну и главное - что значит перекантоваться? Ну поставит он их летом, на следующую зиму снимать же не будет, все равно им жить и зимой тоже. Зима это не синоним преждевременной смерти стоек, если не гнать по колдоебинам только тронувшись.
В этом смысле восстановление старых (в конкретном случае автора) мне представляется исключительно ненужным дополнительным геморром, да еще и с расходом денег.
Tegraman
сложно сказать, сколько это в пробеге... каждый день с работы на работу (из октябрьского р-на на пединститут) + летом дача (50 км. в одну сторону, причём асфальт из них 30, остальное такая хрень... щебень в перемешку с булыжниками.. за Плотниково, за военную часть.. кто знает - тот поймёт:улыб:).. часто, но понемногу, в общем.. ну пусть это будет 10-15 тык в год.. но практически в любой мороз и практически каждый день... согласен, пробег небольшой, да и многое зависит от манеры езды.. но факт остаётся фактом..
тут слишком много обстоятелств... может, у топикстартера (как и у многих) кризис.. и говоря "перекантоваться" он лукавил.. нормально отремонтированные стойки способны и зиму пережить, и лето..
в общем, решать всё равно ему..
у меня была ситуация прошлой зимой, на бочке умерла правая задняя стойка.. ну неужель менять? за штуку деревянных мне её восстановили и поставили на место.. этой осенью её так и продал, всё было отлично..
а вообще, тема про восстановление стоек нескончаемая:улыб:
а какой ценник у зеала, на какие импрезы подойдет?
Ну вообще новые 65 тыр. стоят, а я тысяч за 10-15 отдал бы! Можно даже с тестом...:улыб:Подходят вроде как на кузова GF8, GC8, GGA, GGB, GDA, GDB... {хотя я ставил и на GF2, но т.к. она по весу почти на 200 кг легче вышеуказанных - было не комильфо). Опять таки можно "померять".
_mirage_
На счёт восстановленных стоек я сам знаю человека (даже двух) которые делают очень качественно и после этого машины подолгу ходят. С другой стороны также понимаю, что ничего не заменит "идеального кита", а именно: Новые стойки, новые пружины, новые чашки и новые пыльники! Даже просто стойки...

Ну и на первую попавшуюся СТО я не поеду - только к проверенным людям! :спок:
_mirage_
Ну а по поводу "перекантоватья" мне просто жалко ставить стойки зимой... С моей манерой езды, постоянным "оффроадом" и ездой как в -5, так и в -45 (в том году в -42 например на импрезе умерли стойки), зимой ставить непрактично! :спок:
BlackDemon
а я бы не выдержал и поставил :хехе:
Koda5
Привет!
ну что поменял стойки или отремонтировал?
моя история:
авто - форестер SF5,2001 атмо
в декабре стали пробивать задние стойки, решил отремонтировать.
цена вопроса 2 т.р, вроде место проверенное (только не мной).
В результате ремонта, стойки вроде держат, но вот при нагрузке (пара пассажиров сзади) или побольше ямка они безобразно пробивают.
Обратился второй раз в январе к этим товарищам, они что-то поделали, сказали, что клапана неправильно работали.
Пару дней было нормально, потом все повторилось.
Купил новые стойки, жду схода снега, чтобы поставить.
Вывод: хорошо подумай - покупать новые или ремонтировать старые.
BlackDemon
подскажите где можно купить передние стойки на Хонду CRV 2003 года? обзвонил все авторазборы и автомагазины. Нигде нет. :dnknow:
BlackDemon
С другой стороны также понимаю, что ничего не заменит "идеального кита", а именно: Новые стойки, новые пружины, новые чашки и новые пыльники! Даже просто стойки...
+500 !
BlackDemon
в Росско их не было никогда , если не ошибаюсь, то KYB их вообще не делает. :nea.gif:
Leo32
в Росско их не было никогда , если не ошибаюсь, то KYB их вообще не делает. :nea.gif:
Ошибаешься... :спок:
Открываем каталог, ищем Ханда ЦРВ, получаем каталожные номера 341260 и 341261. На счёт наличия в Росско гарантировать не могу :безум:
BlackDemon
в каталоге ещё указывают года выпуска модели, на которые устанавливают эти стойки,
так вот стойки 341260/61 действительно идут на
HONDA CR-V I (RD) 2.0 16V (RD1, RD3)
годов выпуска :10/1995 - 01/1999 ,01/1999 - 02/2002

и если я правильно понял BUCHA, то его интересуют стойки к модели Хонда CRV 2003 года (RD5),
то таковых в KYB к сожалению НЕ ДЕЛАЕТ.
BUCHA остается только либо восстанавливать, либо приобретать оригинал.