Промывать двигатель при замене масла или нет?
3804
47
Vovana-san
junior
Всем привет. Подскажите как лучше сделать, пришла машина из Японии, выпуска 2005г., сейчас буду менять масло и никак не могу решить как будет лучше: промывать двигатель или нет. Масло в двигателе по цвету вроде нормальное и пробег небольшой, всего 25т.км., но мы в Сибири и морозы у нас присутствуют. Заливать буду синтетику 5w40, а что было залито до этого не знаю , надеюсь что не минералка , так что вот, кто что думает по этому поводу.
Заранее всем спасибо.
PS Если кому то тема покажется избитой, то к сожалению поиском на форуме не нашел
Заранее всем спасибо.
PS Если кому то тема покажется избитой, то к сожалению поиском на форуме не нашел
KiLLiN
guru
возможно что до вас масло ниразу не менялось, по хорошему надо снять крышку клапанов или поддон, посмотреть сильно там грязно или нет, а то бывает шиииибко грязно, а от промывки откисает вся грязь и забивает масляные каналы и мотору кирдыг, промывать нада однозначно, вопрос чем... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....
надеюсь что не минералкаГде-то я слышал о том, что японцы ездят только на "минералке", т.к. считают что она лучше... как на самом деле - не знаю, но я бы обязательно промыл, т.к. где-то читал, что "минералка" и "синтетика"- не смешиваются и возникает осадок! (на своём автомобиле проверять, я бы не стал) Вобще мыть/не мыть - вопрос риторический... сколько людей - столько и мнений. Лично для себя я вывел аксиому: мыть только при замене на масло других производителей и марок.
Ekimov
experienced
Дык промывка то - та же минералка.
... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....+500
Дык промывка то - та же минералка.Согласен, но видимо всё-же не совсем, т.к. я лично нигде, никогда не слышал о том что промывка с каким-то маслами не смешивается... наоборот, в умных книгах (в которых написанно что "минералку" и "синтетику" мешать - не рекомендуется) даже написанно, что она ноборот, улучшает смешиваемость разных/различных масел.. вот...
Сейчас читают
Собачий Киллер
130928
443
Погиб инспектор ГИБДД.
103429
647
БАРАХОЛКА (часть 49)
245942
428
Ekimov
experienced
В действительно умных книгах не рекомендуют промывать вообще. Лучше почаще менять, как писали выше. Если создать присадку в промывку которая "улучшает смешиваемость", то промывка должна стоить как синтетика (моё мнение).
Да кто его знает - может и так. Науке со 100% точностью не известно... потому и говорю мыть, или не мыть - вопрос риторический, каждый для себя решает сам...
возможно что до вас масло ниразу не менялось, по хорошему надо снять крышку клапанов или поддон, посмотреть сильно там грязно или нет, а то бывает шиииибко грязно, а от промывки откисает вся грязь и забивает масляные каналы и мотору кирдыг, промывать нада однозначно, вопрос чем... можно промывать синтетическим маслом, частой сменой, таксказать щадящая промывка....Вот, ответ достойный стать ПРАВИЛОМ.
Мне настойчиво рекомендуют весной и осенью менять масло с синтетики на минералку и обратно без промывки. Это соответствует такому правилу?
масло с синтетики на минералку и обратно
А зачем???
у меня кстати сосед на карине ездит на полусинтетики круглогодично, хранит машину в гараже металическом, заводится вроде нормально у него....
Kostyan350
activist
Езжу на Carina, круглогодично на полусинтетике, завожусь вроде нормально.
Slavchik
activist
если изначально неизвестно что было залито - то желательно промыть.
а так чтоб было меньше проблем с промывками я лью к примеру одно и тоже масло (марка, вязкость, API)
а так чтоб было меньше проблем с промывками я лью к примеру одно и тоже масло (марка, вязкость, API)
Темыч Шлюзовской
veteran
я обычно с промыкой делал всегда
последний раз без промывки.. масло чернее стало заметно за исходе очередных 8 тыщ км
щас рекомендуют делать с промывкой..
так как работа тесно связана с автосалонами то позовчерашний визит в салон меня добил)
стоял лехус весьма свежих годов 470й
причина ремонта как спецы заключили - явилось следствие не промытой системы при замене масла
как рассказал эксперт при разборе выявил что нагар скопившийся на стенках и прочем там.. осыпался в маслоприемник забил его и так далее
в итоге ремонт встал ан 100тыр руб
собственно такая вот фигня) движку видел самолично
п.с. кстати заправляли лекус тот 5в50 маслом))
последний раз без промывки.. масло чернее стало заметно за исходе очередных 8 тыщ км
щас рекомендуют делать с промывкой..
так как работа тесно связана с автосалонами то позовчерашний визит в салон меня добил)
стоял лехус весьма свежих годов 470й
причина ремонта как спецы заключили - явилось следствие не промытой системы при замене масла
как рассказал эксперт при разборе выявил что нагар скопившийся на стенках и прочем там.. осыпался в маслоприемник забил его и так далее
в итоге ремонт встал ан 100тыр руб
собственно такая вот фигня) движку видел самолично
п.с. кстати заправляли лекус тот 5в50 маслом))
Мне настойчиво рекомендуют весной и осенью менять масло с синтетики на минералку и обратно без промывки. Это соответствует такому правилу?Чепуха. Не о промывке, а вообще о манипуляции с типом масла.
Мое личное мнение :
1. Прежний владелец не менял масло ни разу , а только доливал., фильтр не меняли тыс. 40-50 пробега.
2. В какой-то период эксплуатации было залито некачественное масло или подделка.
3.Работа мотора в высоких температурных режимах, при несвоевременной замене масла.
4. Использование присадок.
Пусть эксперт показал бы "бумагу" от производителя , где рекомендовалось использовать промывку перед заменой масла.
Железная бы была бумага - броня (с)
И в том и другом случае "грязь" останется в моторе. В случае замены масла на нормальное, с хорошим моющим пакетом присадок , весь шлак пойдет в сеточки , фильтрики и т.п.
Встречаюсь с подобным регулярно.
Кстати (не в плане "полить грязью), а в плане просвещения. На некоторых "дилерских" СТО , ну и не только дилерских, меняя масло "забывают" менять фильтр. Его просто тщательно протирают промасленной тряпочкой и вид у него после этого как у нового...
1. Прежний владелец не менял масло ни разу , а только доливал., фильтр не меняли тыс. 40-50 пробега.
2. В какой-то период эксплуатации было залито некачественное масло или подделка.
3.Работа мотора в высоких температурных режимах, при несвоевременной замене масла.
4. Использование присадок.
Пусть эксперт показал бы "бумагу" от производителя , где рекомендовалось использовать промывку перед заменой масла.
Железная бы была бумага - броня (с)
И в том и другом случае "грязь" останется в моторе. В случае замены масла на нормальное, с хорошим моющим пакетом присадок , весь шлак пойдет в сеточки , фильтрики и т.п.
Встречаюсь с подобным регулярно.
Кстати (не в плане "полить грязью), а в плане просвещения. На некоторых "дилерских" СТО , ну и не только дилерских, меняя масло "забывают" менять фильтр. Его просто тщательно протирают промасленной тряпочкой и вид у него после этого как у нового...
Ну, смысл не в смене типа масла, а в температурном режиме: лето - 10в30, зима 5в40. Но тип масла при этом явно будет сменен.
Темыч Шлюзовской
veteran
ну может Вы и правы
хотелось бы услышать тода как лучше менять масло?
синтетику лью мобил 5в40
п.с. раньше менял с промыкой всегда. масло практически чистым оставалось до сл замены
один раз без промывки сменил. масло быстро потемнело
меняю каждый 8 тыщ
пробег 202 тыщи.. масло не жрет
хотелось бы услышать тода как лучше менять масло?
синтетику лью мобил 5в40
п.с. раньше менял с промыкой всегда. масло практически чистым оставалось до сл замены
один раз без промывки сменил. масло быстро потемнело
меняю каждый 8 тыщ
пробег 202 тыщи.. масло не жрет
У Вас очень грамотная практика. То, что масло сечас "не светлое" это нормально. После 5-6 тыс. пробега оно по определению не может быть таким же чистым как при замене .
Если возникнут подозрения на "загрязненность" мотора, проверить просто, достаточно снять крышку клапанов и посмотреть воочую.
Если возникнут подозрения на "загрязненность" мотора, проверить просто, достаточно снять крышку клапанов и посмотреть воочую.
Ну, смысл не в смене типа масла, а в температурном режиме: лето - 10в30, зима 5в40. Но тип масла при этом явно будет сменен.Нет синтетики или полу-синтетики с таким индексом вязкозти? Или что? Можно уточнить : мотор?
Кстати достаточно странный выбор- лето 10W30, почему не 10W40 (50)
Насколько я понимаю, с нижней характеристикой 10 наиболее популярна минералка 10в30. Ну, я сужу по тому, что представлено в магазинах. Понятно, что есть всякое другое, сейчас, вон, Mobil нашел, 10в60
Поправка: наверное, про 10в30 мне в мозг врезалось все-таки потому, что в мануале на машину такая рекомендация.
Ну и конечно, мне интересно ваше мнение. Мотор у меня FS-DE на Капелле. Сейчас второй год пошел как залил синтетику Кастрол 5в40, к весне как раз менять надо.
Поправка: наверное, про 10в30 мне в мозг врезалось все-таки потому, что в мануале на машину такая рекомендация.
Ну и конечно, мне интересно ваше мнение. Мотор у меня FS-DE на Капелле. Сейчас второй год пошел как залил синтетику Кастрол 5в40, к весне как раз менять надо.
Сейчас второй год пошел как залил синтетику Кастрол 5в40, к весне как раз менять надо.Раз в год масло все же лучше поменять, все же химические реакции и процессы окисления и т.д.Нет?
Да понятно, что чем чаще, тем лучше, но обстоятельства иногда не позволяют.
Хотя вопрос остался открытым - что лучше для двигателя, универсальное масло и на -25 и на +30 или все-таки менять в межсезонье?
Хотя вопрос остался открытым - что лучше для двигателя, универсальное масло и на -25 и на +30 или все-таки менять в межсезонье?
Я бы залил: на лето 10W40 , зима 5W30.
Вот примерно так. Для мотора FS
Вот примерно так. Для мотора FS
Не промывайте двигатель перед заменой масла, не портите двигатель. В современных маслах есть специальные моющие присадки, а в промывках используют низкосортное минеральное масло или еще хуже. Промывку придумали "умные дяди" для срубания денег с лохов.
Кстати (не в плане "полить грязью), а в плане просвещения. На некоторых "дилерских" СТО , ну и не только дилерских, меняя масло "забывают" менять фильтр. Его просто тщательно протирают промасленной тряпочкой и вид у него после этого как у нового...Один из таких - дилерский центр ниссан. Уже второй раз так делают, пришлось ругаться и доказывать, что ты не олень.
Смотрите в оба!
Не промывайте двигатель перед заменой масла, не портите двигатель. В современных маслах есть специальные моющие присадки, а в промывках используют низкосортное минеральное масло или еще хуже. Промывку придумали "умные дяди" для срубания денег с лохов.Всё правильно, промывать ничего не нужно. Это, похоже, одна из самых заезженых тем в автофорумах. Здесь хорошо написано про промывку двигателя. "Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями. Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью. "
Alex_WS
guru
Тема действительно избитая, но мнения нихрена не 2... :-))
Я вот лично промываю при каждой смене масла. Считаю что правильно делаю. В общем-то дело не хитрое и двигателю не повредит. Это как ополоснуть стакан из под чего-нить простой водой. Задача не в том чтобы смыт какие-то отложения и грязь, а в том чтобы используя более текучее масло (промывка всегда жиже обычного масла), ополоснуть двигатель. Все канальчики и просто даже стенки. Старое масло и остатки грязи просто хорошо смываются и получается чисто. Практика показала очень хорошее поведение двигателя при огромных пробегах при таком уходе. Кстати мыть двиг должно именно масло. Промывка хоть и предназначена для этого, не сильно справляется. В общем двигатель в чистоте надо держать с нова.
Я вот лично промываю при каждой смене масла. Считаю что правильно делаю. В общем-то дело не хитрое и двигателю не повредит. Это как ополоснуть стакан из под чего-нить простой водой. Задача не в том чтобы смыт какие-то отложения и грязь, а в том чтобы используя более текучее масло (промывка всегда жиже обычного масла), ополоснуть двигатель. Все канальчики и просто даже стенки. Старое масло и остатки грязи просто хорошо смываются и получается чисто. Практика показала очень хорошее поведение двигателя при огромных пробегах при таком уходе. Кстати мыть двиг должно именно масло. Промывка хоть и предназначена для этого, не сильно справляется. В общем двигатель в чистоте надо держать с нова.
Я вот лично промываю при каждой смене масла. Считаю что правильно делаю. В общем-то дело не хитрое и двигателю не повредит. Это как ополоснуть стакан из под чего-нить простой водой.Здесь будет более уместно несколько другое сравнение - перед тем, как налить в бокал пива, ополоснуть его томатным соком, который останется на стенках в малом количестве. Промывка в любом случае полностью не сольётся и небольшое её количество останется в картере и смешается со свежим маслом. Страшного ничего не будет, но "осадок неприятный останется".
Ненадо на счёт картера! Я оттуда всё сливаю. Специальная технология! :-) Кстати на нормальных СТО, где меняют масло, если специальные отсосеры, которые из поддона масло выкачивают. И в случае залива промывки и в случае её слива. Так что после промывки масло намного чище, а после того как сливаешь из поддона всё его ещё и влазит больше! :-) Меня ничем не переубедить, ибо меняю масло сам. Конечно не идеально делаю, но получше чем на некоторых СТО, особливо которые возле магазов с маслами. Слил-залил и типа хорошо. Нафиг нафиг....
Я не пытаюсь Вас переубедить, просто говорю на основе моего опыта замены масла. Делаю данную работу всегда сам, ибо в удовольствие поковыряться с автомобилем самому, тем более есть где. Но полностью масло слить не получается, всегда грамм 200-300 остается. Поделитесь своим опытом? Видел в журнале "Трансервис" рекламировали маслонасос с трубочкой для отсасывания масла через щуп, вроде "Катунь" называется. Им пользуетесь?
alextnt
guru
двиг 4а-фе, туда лью Neste cirty pro 5w40 зимой и летом, меняю через 8тыс км. промывками не пользуюсь. откачиваю шприцом клизмой остатки с картера.
AVGAN
member
ты же не знаешь что там было налито? вот и промой разок ))) ничего страшного с 1 раза не будет, а потом лучше пользоваться одним и тем же маслом и без провымок
P.S. сколько людей - столько мнений
P.S. сколько людей - столько мнений
У нас маслосборник с вакуумной откачкой отработанного масла через щуп. Смысл действа?
Могу самоуверенно заявить , при любом способе забора/слива масла из двигателя , в полостях остается не менее 200 грамм.
Вот по любому...
Даже если памперс в поддон внедрить...
Могу самоуверенно заявить , при любом способе забора/слива масла из двигателя , в полостях остается не менее 200 грамм.
Вот по любому...
Даже если памперс в поддон внедрить...
вопрос по маслу, в тему)
за короткий период очень сильно потемнело масло
это может быть связано лишь только с предшествующей загрязненностью двигателя или с какими-то неисправностями?
за короткий период очень сильно потемнело масло
это может быть связано лишь только с предшествующей загрязненностью двигателя или с какими-то неисправностями?
Могу самоуверенно заявить , при любом способе забора/слива масла из двигателя , в полостях остается не менее 200 грамм.Вот и я про то же! Также думаю, что никто не ждет как минимум час перед тем, как откручивать сливную пробку, чтобы промывочное масло по максимуму стекло в картер.
Вот по любому...
Даже если памперс в поддон внедрить...
ddelta
v.i.p.
Правильно сказали, сколько людей столько мнение, но все же лучше полагаться на мнение профессионалов. Знаете, вот вчера стал свидетелем ситуации, которая меня лично немного щокировала. Приехал к себе в гараж менять топливный фильтр, а в соседнем боксе мужик есть, типа "кулибин", у него стояла машина на заменя масла в движке. Машина Виста Ардео. Застал их в процессе того, что как раз через щуп откачивали масло с помощью электрического насоса, точнее пытались откачать, так как масла оказалось там не более 1,5 литра. Хозяин машины говорит: - Так там у меня 10W40 залито, 20 тыщ назад менял. Мы такие: - КАК 20 тысяч!!!???
Ну гововрит, некогда было че-то то денег нет. В общем слили у него масло, плохожее было по цвету на битум. Залили ему присадку от Лукойла... машина на нем поработала минут 15. Надо отдать должное двигателю, с такми отношением позабным, а двишка шепчет просто. Слили промывку, стал хозяин заливать масло ШЕЛЛ... (тут без комментариев, дабы не начать дебаты). Кулибин хозяину говорит: - Ты утром только уровень проверь. Хозяин отвечает: - да конечно, все равно присадку буду заливать. !!!!!!!!!!!!!!! Присадку.... Я говорю: - ПРИСАДКУ???????? а хозяин говорит: - Ну да, а что даже если в новые машины льют, и типа в салоне у него шеф покупал Лексуса и там присадку лью и даже рекомендуют. Какая-то ЕR что-ли, или EG, точно не запомнил. Вот такой ужастик.
Я например, когда купил машину, на которой щас езжу, я не знал ЧТО там залито, КОГДА менялось послдений раз. Купил 12 литров фирменного ВАЛВОЛАЙН, залил 4 литра, проездил 2 тыщи, слил, фильтр поменял, снова залил свежее, отдъездил еще 3 тыщи, снова слил, фильтр поменял, и уже залил последний раз. Было это весной 2008 года, с тех поря было уже 2 замены. Вот на неделе буду еще раз менять. Мне лично кажется что надо лить хорошее масло. не кастрол там или еще какой шлак, и менять раз в 7 тыщ, и все ок будет. А так, залить промывку, не вскрывая клапанной крышки, не зная что там. Вон вам ОЛЕГ С.М, расскажет как он у кого то на мерседесе крышку сняли а там слой гуталина по форме крышки. Представьте что было бы, если залить туда промывку? А сколько случаев на дроме описано, что движка стуканула после промывки? Нах нах такие лотереи.
Ну гововрит, некогда было че-то то денег нет. В общем слили у него масло, плохожее было по цвету на битум. Залили ему присадку от Лукойла... машина на нем поработала минут 15. Надо отдать должное двигателю, с такми отношением позабным, а двишка шепчет просто. Слили промывку, стал хозяин заливать масло ШЕЛЛ... (тут без комментариев, дабы не начать дебаты). Кулибин хозяину говорит: - Ты утром только уровень проверь. Хозяин отвечает: - да конечно, все равно присадку буду заливать. !!!!!!!!!!!!!!! Присадку.... Я говорю: - ПРИСАДКУ???????? а хозяин говорит: - Ну да, а что даже если в новые машины льют, и типа в салоне у него шеф покупал Лексуса и там присадку лью и даже рекомендуют. Какая-то ЕR что-ли, или EG, точно не запомнил. Вот такой ужастик.
Я например, когда купил машину, на которой щас езжу, я не знал ЧТО там залито, КОГДА менялось послдений раз. Купил 12 литров фирменного ВАЛВОЛАЙН, залил 4 литра, проездил 2 тыщи, слил, фильтр поменял, снова залил свежее, отдъездил еще 3 тыщи, снова слил, фильтр поменял, и уже залил последний раз. Было это весной 2008 года, с тех поря было уже 2 замены. Вот на неделе буду еще раз менять. Мне лично кажется что надо лить хорошее масло. не кастрол там или еще какой шлак, и менять раз в 7 тыщ, и все ок будет. А так, залить промывку, не вскрывая клапанной крышки, не зная что там. Вон вам ОЛЕГ С.М, расскажет как он у кого то на мерседесе крышку сняли а там слой гуталина по форме крышки. Представьте что было бы, если залить туда промывку? А сколько случаев на дроме описано, что движка стуканула после промывки? Нах нах такие лотереи.
... надо лить хорошее масло. не кастрол там или еще какой шлак...нифига вы сказанули, уважаемый...
оказывается кастрол - это шлак...
Да, мое лично мнение, что кастроловское масло, по крайней мере, которое продается у нас, низкого качества.
Олег С.М.
guru
вопрос по маслу, в тему)Смотря что за двигатель и какое масло. На GDI и турбированных - это норма. И на дизелях тоже.В обычных моторах , может быть связано с общей загрязненностью двигателя, несоответствующем масле (например вместо рекомендованного А-1, заливают А-3 т.е. другой пакет присадок в том числе и моющих).
за короткий период очень сильно потемнело масло
это может быть связано лишь только с предшествующей загрязненностью двигателя или с какими-то неисправностями?
Вряд ли с неисправностью связано.
Если за короткий период масло стало слишком "грязным" можно не меняя масла, заменить фильтр.
вы специалист и знаете всё о марках масел? нет? тогда следует хотя бы приписывать "ИМХО" после таких слов... поГУГЛите в интернете про кастрол.. там много интересного))
блин... масло, официально сертифицированное тойотой (в своё время)... и шлак) писец) полмира на протяжении десятилетий лили и льют в моторы шлак))
з.ы. масло нормальное у нас продаётся... если покупать в проверенных местах..
блин... масло, официально сертифицированное тойотой (в своё время)... и шлак) писец) полмира на протяжении десятилетий лили и льют в моторы шлак))
з.ы. масло нормальное у нас продаётся... если покупать в проверенных местах..
У меня вопрос. А если с колечками непорядок и в картер сильно много сажи летит? Почему это не рассматривается как неисправность? Или в этом случае будет жор масла больше чем его грязность? Ведь вроде никто не говорил расход масла. Я может опять ступил... объясните плиз.
Технология до одури проста. Медная трубочка специальной формы, которая через сливную пробку попадает в паддон и имеет почти плотное прилегание к дну поддона. С другой стороны производится откачка шприцом. Делается всё это долго и неспеша, поэтому очень много масла вытекает из технологических отверстий. А ещё оно вытекает оттуда лучше потому что очень жидкое, ибо это промывка. Т.е. обычное нормальное масло так всё равно не слить. Ну конечно же. Остаётся там какое-то количество и в каналах и на стенках, но разница очень заметна. Уверяю!
У меня вопрос. А если с колечками непорядок и в картер сильно много сажи летит? Почему это не рассматривается как неисправность? Или в этом случае будет жор масла больше чем его грязность? Ведь вроде никто не говорил расход масла. Я может опять ступил... объясните плиз.Сажа в двигателе только в выпускном коллекторе и системе ЕГР.Маслосъмные колпачки, они даже по названию понятно для чего предназначены... В картер могут прорываться газы из цилиндра на такте рабочего хода и такте выпуска.
Ну дак в итоге я непонял. Вы опровергли или подтвердили что я сказал? :-) Просто если при рабочем ходе в картер проходят из-за неплотных колец газы всякие то надо полагать что они и грязнят масло...
ТОП 5
1