отопитель гонит холодный воздух
2856
38
навеяло погодой :хехе:
печка не греет, пока температура салона не прогреется до плюсовых температур. двигатель уже минут десять как прогрет до рабочей температуры (70-72, выше обычно не поднимается), а из отопителя ледяная струя воздуха. температура его несомненно выше, чем за бортом, но скорость прогрева салона не впечатляет
думал, что могло бы быть. при термостате, открывающемся раньше времени, не прогревался бы двигатель
может ли засориться/завоздушиться контур отопителя? доливал антифриза на холодную в бачок, газовал на горке, не помогает
как быть?
Moriarty
В поиск... или на СТО (на какие именно, СТО, там-же).
Moriarty
Надо тосолу долить, чтобы в расширительном бачке на холодную было не менее 2/3 залито. И следить за уровнем.
А рабочая температура двигателя - 90 градусов.
Scyr
А рабочая температура двигателя - 90 градусов.
Не у всех японцев, зимой, раб. температура двигателя - 90 град.
Konstantin_086
А рабочая температура двигателя - 90 градусов.
Не у всех японцев, зимой, раб. температура двигателя - 90 град.
ну не 70 же...автор...как оценил что 70 градусов?
термостат как проверял....? не знаю как на QG18 но на 2112 :спок: достаточно нижний патрубок на радиаторе потрогать...если он начинает нагреваеться сразу вместе с двигателем..то кирдык термостату и если на прогретом двигателе он холодный то тоже кирдык термостату...но сначала уровень тосола/антифриза проверь...
Moriarty
такая же фигня, температура рабочая (90) полчаса езды, отгазовка и т.п. , термостат в порядке, уровень ОЖ в бачке не посмотрел еще правда.
ВОПРОС: без понятия что у меня залито - антифриз или тосол. Можно ли долить антифриз (смешивается ли он с тосолом), а то дистилированную воду как то не хочется при таких морозах.
Otvinta
Можно ли долить антифриз (смешивается ли он с тосолом)
Долить антифриз можно-по цвету, а насчет смешивания-Я БЫ НЕ СТАЛ ТАК РИСКОВАТЬ!
ProPheSy
маршрутный компьютер показывает температуру ОЖ. как правило, колеблется от 68 до 80 в зависимости от режима работы
если бы термостат открывался сразу, в салоне теплее становилось бы медленнее, но не настолько ведь. а сейчас такое впечатление, что отопитель гонит воздух прямо с улицы, увеличив его температуру ну отсилы градусов на пять
ProPheSy
уровень антифриза возле максимума, доливал недавно
Moriarty
Рабочая температура мотора от 80 гр.. В основном.
Moriarty
такая же ситуация... терзают меня смутные сомнения, что это ипонские мозги таким образом не дают двигателю охлаждаться
Scyr
Надо тосолу долить, чтобы в расширительном бачке на холодную было не менее 2/3 залито. И следить за уровнем.
А рабочая температура двигателя - 90 градусов.
Не в это дело...
Otvinta
ВОПРОС: без понятия что у меня залито - антифриз или тосол. Можно ли долить антифриз (смешивается ли он с тосолом), а то дистилированную воду как то не хочется при таких морозах.
С такими вопросами на СТО.

Или проще: лейте ОЖ того же цвета, что сейчас залита.
Про воду: спорно и рискованно. Не стоит.
smocked
такая же ситуация... терзают меня смутные сомнения, что это ипонские мозги таким образом не дают двигателю охлаждаться
???????????
Moriarty
Если мотор у вас прогрет, а из отопителя дует холодный воздух, то вам нужно ПРОЧИСТИТЬ РАДИАТОР ОТОПТЕЛЯ. Или заменить.
Возможность "воздушных пробок" в данных случаях не рассматривается.

Читать тут.
Moriarty
Знал случай, что что-то перемерзало в системе. Помогало некоторое подгазовывание и время. Есть предположение что в узких местах просто замерзает антифриз. Может его на плотность стоит проверить и если она не в порядке поменять?
Alex_WS
Знал случай, что что-то перемерзало в системе. Помогало некоторое подгазовывание и время.
Нет, так не бывает. (Конечно, при условии, что ОЖ присутствует, и она в норме.)
Есть предположение что в узких местах просто замерзает антифриз. Может его на плотность стоит проверить и если она не в порядке поменять?
Так тоже не бывает.

Короче, радиатор отопителя.
Ilan
Ну ненадо мне рассказывать про небывает.... было! Проверено. Температура замерзания была что-то около 20. Собственно двиг прогревался по -10, поэтому перехватывать успевало только печку с её тоненькими шланчиками.
Alex_WS
Ну ненадо мне рассказывать про небывает.... было! Проверено. Температура замерзания была что-то около 20. Собственно двиг прогревался по -10, поэтому перехватывать успевало только печку с её тоненькими шланчиками.
Не надо меня ловить на мякине.
[b]Нет, так не бывает. (Конечно, при условии, что ОЖ присутствует, и она в норме.)
Ilan
вот и этого тоже не надо. Предупреждение.
Артём
О. Артем появился!

Ты толком скажи: цитирование или что? Или ты, наверное, про аккумуляторы... Угадал?
Ilan
Ну кто такой мякин я незнаю.... но факт что печка отходила - был. Началось после смены антифриза. В общем обоснования вашего мнения в студию иначе разговор неконструктивен.
Alex_WS
Ребята, тосол и антифриз все одного поля ягоды, это просто названия охлаждающей жидкости, при смешивании надо смотреть на то из чего сделана жидкость (скорее этиленгликоль), тогда и можно смешивать, а цветность у производителей выделяет температуру кристализации (если готовый продукт охлаждайки, а не концентрат)....ну например, зеленый цвет кристализация в -20, красный в -30 синий в -40 и т.д., в зависимости от зимней температуры в регионе подбираем...и т.д.
и про холодный воздух, может у вас заслонка по холоду задубела и не перемещается, или застряла на половине пути холодный-теплый????
и ещё - термостат мне кажеться однозначно...рабочай температура от 80 градусов
Legio
а цветность у производителей выделяет температуру кристализации (если готовый продукт охлаждайки, а не концентрат)....ну например, зеленый цвет кристализация в -20, красный в -30 синий в -40 и т.д., в зависимости от зимней температуры в регионе подбираем...и т.д.
Нет. Это не так.
Цвет не является показателем ничего кроме фантазии производителя.
Ну и смешивание ОЖ одного цвета более безопасно, чем разных.
Alex_WS
Ну как тебе объяснить то...
Имеем в вводных: в атомобиле залита нормальная ОЖ. Такая, которая на замерзает при -30.
В таком случае она не будет перемерзать нигде. И наоборот, если она будет перемерзать, то не только в тонких трубках отопителя, но и в не менее тонких трубках радиатора двигателя.
Далее: ОЖ которая замерзает (становится твердой) очень быстро выведет из строя помпу. Да и блок порвет.
ОЖ которая, не становится твердой, но густеет, не сможет существенно закупорить циркуляцию в отопителе.

Мне можно рассказывать много разных случаев, но среди пользователей форума я наверняка один, кто зимой ездил на обыкновенной воде из-под крана.
Происходит это так: вечером непосредственно перед тем, как загнать автообиль в гараж, горячая вода сливается. В силу геометричекого расположения отопителя вода с него сливается не полностью. Лед затыкает вход (или выход) и циркуляция через отопитель не идет.
Утром после заправки и старта мотора, рукой темепература отпителя диагностируется как забортная. То есть -20. Размораживание отопителя может занять час - пока теплом от мотора не прогреется шланг. Поэтому приходилось поджигать газеты и греть радиатор отопителя открытым пламенем прямо в салоне. Жесть, правда? Вам про такое наверняка и слышать то не приходилось... На самом деле обычное дело, главное, пластиковую крыльчатку вентилятора не поплавить.
Непосредственно после этого отопитель СРАЗУ нагревается до 90 градусов. Моментально. И диагностировать это нужно не по температуре воздуха, а по температуре радиатора отопителя.

Так что при нормальной ОЖ перемерзать в узких местах системы не может ничего. Это же не вода. Для этого ОЖ нужно очень круто разбавить водой.
Мало ли что там у вас было: может пресловутая "воздушная пробка", может клинившая заслонка (хотя там нечему клинить), может негерметичная система охлаждения, может неисправный клапан в крышке радиатора/бачка расширительного, может банальный дефект прокладки ГБЦ...

Если говорить про проблему топикстартера, то вероятность засоренного радиатора отопителя несомненно выше, чем остальные причины. Судя по его же описаниям проблемы.
Moriarty
Как мне кажется все дело в самой печке.Забита. Надо чистить или ставить новую.Попробовал свою чистить ТИРОТОМ,немного пробило но все равно не выдает температуру.Сейчас пытаюсь найти новую печью
Ilan
Круто расписано, но не тот пример... Если машина прогревается постоянно, то совсем те такая картина получается. Кроме того хорошо утеплённое подкапотное пространство и абсолютно выключенный кран печки.... в общем случаи всякие бывают, поэтому некомильфо говорить нет на основании своего примера. Кроме того там 100% не вода была. Именно антифриз. Воздушную пробку не исключаю, но перемерзание было налицо. Работать начинало всё только после того как двиг хорошо прогревался и некоторое время держал его на больших оборотах. Потом резко становилось тепло, но температура двигла падала так же резко.
Alex_WS
Я не на основе своего примера говорю. Я говорю на основе свего опыта и некоторых теоретических познаний.

Кстати, фраза "некотор ое время держал его на больших оборотах" говорит именно о вероятности воздушной пробки.

А фраза "там 100% не вода была. Именно антифриз" о том, что ОЖ не могла замерзнуть-перемерзнуть. Это не мои домыслы, это законы физики.
Ilan
***Именно антифриз" о том, что ОЖ не могла замерзнуть-перемерзнуть. Это не мои домыслы, это законы физики. ***

Да ну? А слаборазведённый раствор, либо наоборот неразведённый концентрат - не замерзают?
Артём
Ничо не знаю. Сказано: 100% не вода, именно антифриз. Про раствор или концентрат ничо не сказано.
Ilan
Антифриз - водный раствор этиленгликоля. В зависимости от концентрации - разная температура кристаллизации
Никаких противроечий нет.
А кто будет выё*****ся - пойдёт в бан :хехе:
Артём
Артем, если кто-то и вы***ся, так это ты. Ну после меня конечно.
И не надо никого защищать... Да и таблицу мне показывать никчему, спасибо - речь совершенно не об этом.

Там же сказано "Антифриз". Я нарочно 5 раз сказал про это и три раза уточнил. Значит имеем в виду НОРМАЛЬНЫЙ антифриз.
Вы не совсем представляете, до какой степени говеную ОЖ нужно залить, чтоб она "перемерзла" (тем более при -10). И до какой степени жидкость должна застыть (загустеть, схватиться, затвердеть) чтоб прекратить поток ее через отопитель. А я видел.
Этож не фильтр солярки - это трубки общим диаметром не меньше сантиметра!
Это должна быть почти вода.
А те автомобили, в которых залит раствор этиленгликоля неправильно приготовленный (для наших широт) уже никуда не едут. Если при -10 ОЖ застывает в печке, то при -20 либо блок разорвет, либо помпу заклинит.

А в вышеописанном случае налицо какие-нибудь "воздушные пробки".


Короче хватит флудить! Я ответил Мариарти и Отвинта, что им нужно прежде всего проверить состоянии радиатора отопителя и прочистить его или заменить. Я знаю о чем говорю. На личном примере.
Ilan
А в чем спор то? По-моему, надо посмотреть на радиатор печки если горячий то заслонку.
EugeneR
Вот и я не знаю, о чем они спорят...

Неисправность заслонки намного менее вероятна. Там ломаться нечему - это ж не ВАЗ2110.

Просто многие надеются, что это от заслонки, что тросик подцепить и все заработает.
К сожалению нет - придется разворатить всю торпеду, разобрать отопитель, слить ОЖ, вынуть радиатор, отдать его на шомполовку...
Ilan
....придется разворатить всю торпеду, разобрать отопитель, слить ОЖ, вынуть радиатор, отдать его на шомполовку...
Вот этого то и боятся:улыб:
------
Кстати, а до морозов то как печка грела?
Ilan
Еще вариант. Приехать ко мне в мастерскую, и за 700 (всего-то) рублей и 1,5 часа времени есть вероятность уехать с нормально работающей печкой. Правда это в том случае если поток воздуха нормальный, а температура "подводит".
Кстати , нескольким АФ -чанам помогло...
Олег С.М.
настал момент положить конец флеймообразующему спору :хехе:
антифриз совершенно точно не замерз. залита драгоновская разведенка до -50
похоже, проблема действительно в радиаторе отопителя, поскольку
а) термостат тут не при чем, печка подрублена на малый круг, а двигатель прогревается быстро
б) даже после продолжительной езды с вывернутым на максимум регулятором температуры воздух из отопителя горячим не становится
предполагаю засор радиатора или подходящего патрубка. антифриз продавливается, но с трудом и медленно. в пользу этого варианта ещё и то, что при увеличении оборотов воздух становится ощутимо теплее
как-то так