Чистка печки Toyota Carina-E / Corona
32321
52
В связи с надвинувшимися морозами перестала устраивать работа печки. Греет слабо.
До покупки машина ездил 6 лет по РФ без салонного фильтра - пыли в вентиляции ДОФИГА. Воздуховоды были продуты, но чую на испарителе кондея и радиаторе печки еще много осталось. Термостат тоже планирую проверить/заменить на всякий случай.
Хотелось бы промыть-прочистить радиатор печки как изнутри так и снаружи. Вопрос в том, насклько сложно добраться до радиатора печки? Придется ли разбирать всю панель или только центральную консоль?
Поскольку авторемонтник из меня хреновый :хммм: , был бы рад узнать примерный ценник на такие работы(разобрать-промыть-собрать как было) на СТО.
Поделитесь пожалуйста опытом.
Nick_Smith
Разбирать самому не сложно, да и ценник из-за этого на чистку печки должен быть не большой.
Nick_Smith
Чистка испарителя стоит около 2000 рублей, а если кондер не работает - то дешевле на 600 рублей.
dranduletto
Это ценник с учетом разобрать+почистить+собрать на место?
Кондер работает - морозит как надо. Вот печка огорчает. Через щель для салонного фильтра с трудом доступна только небольшая часть испарителя и то весьма "гинекологическими" способами. Радиатор печки вообще недоступен.
Пыли же в воздуховодах было такое количество, что страшно подумать сколько на радиаторе печки скопилось за все годы до меня. Чуть не с совочком выгребал отовсюду. :зло:
Nick_Smith
Да и в систему охлаждения х.з. что лили до меня. Пробег машины по одометру уже за 200, из них 160 не мои. Думаю стоит помыть-почистить уже. Хочу просто сориентироваться про трудоемкость и ценник.
Nick_Smith
Ценник озвучил - под ключ.
Если хочется еще и радиатор печки промыть и заменить антифриз - то еще около полутора рублей нужно (без стоимости антифриза)
dranduletto
Да гемора на 6 часов в тёплом гараже !!!!!!!
Скорее всего и радиатор печки прийдётся чистить!!!!
Панель откручивать прийдётся но снимать её не надо , достаточно её преподнять и вытащить радиатор в кожухе !!!!! Если ограничится чисткой испорителя то торпеду сниматть не надо!!!!!!
Ну кондишен заправить ещё прийдётся !!!!!! :спок:
DRUNN
Да гемора на 6 часов в тёплом гараже !!!!!!!
Скорее всего и радиатор печки прийдётся чистить!!!!
Панель откручивать прийдётся но снимать её не надо , достаточно её преподнять и вытащить радиатор в кожухе !!!!! Если ограничится чисткой испорителя то торпеду сниматть не надо!!!!!!
Ну кондишен заправить ещё прийдётся !!!!!! :спок:
Самому если делать, по деньгам выйдет почти то же самое, что и загнать в сервис, только добавляются лишние проблемы.
1. Заправка кондюка - около 2 тыс.рублей. Вы его обязательно выпустите в атмосферу при снятии испарителя. На СТО фреон из системы выкачивают и обеззараживают, потом обратно впускают в систему, плюс специальное масло нужно.
2. Уплотнительные колечки, манжеты и прочие расходники(а их там немало) где взять при самостоятельной очистке и обратной сбоке? А то потом придется искать и устранять утечки через уплотнители, а это лишние затраты.
3. Очистить радиатор испарителя самому вряд ли получится-там слой субстанции приличный, похож на войлок. Мойкой под давлением нельзя, слишком тонкие ламели радиатора, могут повредиться. Вручную тоже нереально, только снаружи, между ламелей всё равно останется грязь.
Так что эти работы лучше производить на СТО, тем более если с гарантией и равноценными затратами.
DRUNN
Сможешь показать как радиатор можно снять в кожухе?Не припомню ни одной машины, где это возможно.
Или путаешь его с испарителем?
dranduletto
Сможешь показать как радиатор можно снять в кожухе?Не припомню ни одной машины, где это возможно.
Или путаешь его с испарителем?
Конечно про испоритель !!!!:улыб:
Nick_Smith
Имеется опыт,по чистке и восстановлению работы автопечек.Мог бы оказать посильное содействие!
dranduletto
По сроку исполнения: на какое время оставлять вам авто для чистки испарителя, печки и ее промывки???
И, вы там же на тайгинской, или переехали куда?
Melord
Да нет, никуда я не переехал.По времени - если только чистим испаритель - то часа 3-4. Если и радиатор отопителя мыть, то все зависит от его загрязненности.
Nick_Smith
Всем спасибо большое за информацию! :respect:
Надеюсь процедура поможет сделать теплее в машинке.
И вопрос в догонку:
Как проверить исправен или нет термостат? Какие трубки должны быть горячее/холоднее? Когда, где щупать? (а то может термостат не виноват)
Nick_Smith
Двигатель какой? Если 3S-FE, то нужно проверить температуру патрубка, соединяющего двигатель с нижней частью радиатора охлаждения. Находится со стороны ГРМ. В момент прогрева патрубок должен оставаться холодным(термостат закрыт, антифриз циркулирует по малому кругу). При нагреве до 80 градусов (стрелка указателя температуры подходит к срабочему положению) патрубок должен постепенно нагреваться (термостат начинает открываться, антифриз начинает циркулировать через радиатор). Если патрубок теплеет раньше, термостат заклинило в открытом положении.
Еще отключите климат и засеките время прогрева до рабочей температуры. Обычно хватает 5-8 минут при температуре воздуха минус 20 град. Если дольше греется, возможна неправильная работа термостата.
mostovik
Двигатель именно 3s-fe. До рабочей температуры нагревается минут за 8-10.
Спасибо за развернутый ответ! Буду щупать патрубки. А если окажется, что патрубок теплеет позже или почти холодный - значит термостат не открывается как надо, правильно я понял?
Nick_Smith
Двигатель именно 3s-fe. До рабочей температуры нагревается минут за 8-10.
Спасибо за развернутый ответ! Буду щупать патрубки. А если окажется, что патрубок теплеет позже или почти холодный - значит термостат не открывается как надо, правильно я понял?
В таком случае термостат работает как и должен работать и является исправным. Т.е., пока двигатель не прогреется до 80-85 градусов, термостат находится в закрытом положении, соответственно, антифриз гоняется по малому контуру охлаждения (минуя радиатор). По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат начинает постепенно приоткрываться (патрубок теплеет), обеспечивая циркуляцию через радиатор и препятствуя перегреву двигателя за счет охлаждения набегающим потоком воздуха. Если набегающего потока воздуха нет (машина стоит и двигатель работает, например), включаются вентиляторы и обеспечивают поток воздуха для охлаждения.
mostovik
Обычно хватает 5-8 минут при температуре воздуха минус 20 град. Если дольше греется, возможна неправильная работа термостата.
Странно, у меня тоже 3S-FE, в такую погоду (-20) до рабочей температуры нагреться может только в движении. Если я правильно понял рабочая температура это когда стрелочка датчика на приборной панели на середине?
616Kot
Да, рабочая температура двига-это когда стрелка посередине шкалы. Ключевой момент-прогрев с отключенным климатом (или вентилятором отопителя). В противном случае машина может хоть целый день работать на холостых и двигатель прогреется максимум до четверти шкалы, а рабочей температуры достигнет только при движении. Отключаете климат и засекаете время прогрева. Должно быть по времени до 10 минут.
mostovik
И так, прогрел двигатель, поездил по городу. После того, как стрелка встала в середину шкалы ехал еще минут 10-15. По приезде пощупал патрубок который идет к нижней части радиатора (резиновый толстый шланг, до основания радиатора не дотянулся). Патрубок ХОЛОДНЫЙ. Верхний патрубок теплый. Как думаете, термостату кирдык, или в такой мороз он еще не успел открыться? (картонки перед радиатором нет)

В противном случае машина может хоть целый день работать на холостых и двигатель прогреется максимум до четверти шкалы
И еще. При включенной печке двигатель _прогревается_ до рабочей температуры (середина шкалы) минут за 15.
Nick_Smith
Зимой термостат достаточно редко открывается, может только в пробках. По крайней мере, у меня ни разу зимой не срабатывают электровентиляторы и патрубок, идущий к радиатору, как правило, холодный. Большой объем тепловых калорий у двигателя отбирает печка, плюс мороз хорошо охлаждает двигатель, поэтому нет необходимости дополнительно гонять антифриз через радиатор .
А термостат у Вас проявляет себя как исправный!
Nick_Smith
В общем, отогнал машинку на СТО для промывки печки со снятием. Плюс задача исправить "фирменную фишку" Карины-Е: всегда холодный воздух из центральных дефлекторов идущий мимо печки (заслонка не закрывает все). Сказали 1,5 дня работы :eek:. Забрать должен в понедельник. Когда, спустя тройку часов заглянул на минутку в бокс увидеть процесс вижу, что мастеровые разбирают полностью панель сняв приборы.
Задался вопросом процедуры, поискал по инету. Вроде на коронах для этого полностью панель никто не разбирал. Разбирали половину со стороны бардачка и вынимали радиатор отопителя. вот
В связи с этим вопрос:
Я доверил машину криворуким или они правильно делают, что разбирают все?
Nick_Smith
У них может быть своя технология... По результам ремонта сделаете вывод.
Nick_Smith
Да уж, похоже ребята это делают впервые, а что потом будете делать с кондиционером?
dranduletto
Там могут быть какие-то отдельные сложности/проблемы с кондиционером?
Думаю, ближе к лету поеду заправлю, на этой же СТО. Чтоб если вдруг закосячили чего - сами и исправляли :улыб:
Nick_Smith
Я таки не понял, то есть Вам кондиционер не заправили?
А выпустили фреон в воздух? Дорогое удовольствие
dranduletto
Выпустили фреон. Т.к. сняли и радиатор печки и испаритель кондиционера. Все мыли-чистили и внутри и снаружи. По уверениям сервисмена извлекли много грязи. Сам вынимание грязи не застал - был на работе. Видел только отмытые снаружи стоящие на промывке нутра.
Заправка фреоном стоит около 1500р. Хрен с ним денег не жалко, надеюсь в машине станет немного теплее.
Осталось дождаться, когда соберут обратно - сегодня за полдня они не успели собрать. И увидеть КАК собрали обратно... что-то очкую я за проводку... очкую уже... :а\?:
Nick_Smith
Плюс задача исправить "фирменную фишку" Карины-Е: всегда холодный воздух из центральных дефлекторов идущий мимо печки (заслонка не закрывает все). Сказали 1,5 дня работы :eek:.
...
В связи с этим вопрос:
Я доверил машину криворуким или они правильно делают, что разбирают все?
Это "фишка" не только карины-е.:улыб:Просто нужно смотреть куда направленк воздушный поток на климате.
Есть два положения - когда оттуда будет дуть тёплый воздух.
1. Обдув ног и лица.
2. Обдув лица.
Во всех остальных положениях обдува - оттуда будет идти воздух в обход печки. (заслонка ОТКРЫТА.) И это очень удобно, кстати.
Когда холодно и влажно, печка натапливает сильно и чтоб не сидеть в жаре и одновременно стёкла не затягивало.
Вот в чём фишка. Я тоже не сразу понял. :)))
По-поводу извлечения отопителя - увсех свои способы. Главное чтоб обратно всё поставили правильно.
А вообще можно через бардачёк вытащить. Только достаточно неловко.:улыб:
Nick_Smith
Я ж Вам предлагал сделать ту же самую работу, но фреон бы мы не выпускали а забрали, потом вернули бы назад. Так что было бы значительно подешевле в итоге.
---[ Rico ]---
Есть два положения - когда оттуда будет дуть тёплый воздух.
1. Обдув ног и лица.
2. Обдув лица.
Во всех остальных положениях обдува - оттуда будет идти воздух в обход печки.
Тут несколько другой случай. Из центральных дефлекторов холодом дуло ВСЕГДА, независимо от направления обдува. Дуло так, что панель над дефлекторами зимой постоянно изрядно холодная(холодный поток доходил до закрытого дефлектора и остужал панель изнутри). :шок:
Может в Европе это и хорошо, а в Сибири при температурах ниже -15, это @#$%.
dranduletto
Спасибо! Я бы рад обратиться, но ехать из Томска как-то было неудобно в морозы :хехе:
Nick_Smith
web-страница Тут решили проблему. Почитай.
Nick_Smith
Ой, а на подпись я не посмотрел
Ekimov
Спасибо. Как раз недавно прочел это. Отсюда и возникал вопрос о квалификации взявшився за мою машину сервисменов.
Теперь машина в сервисе и остается только ждать.
dranduletto
Да ничего. Подпись не такая уж и явная :улыб:
Все равно спасибо за отклик! :agree:
Nick_Smith
Сегодня около 13:30 наконец-то забрал машину.
Итак, отчет:
Как вы помните, вопрос стоял в низкой температуре внутри салона. Еще были проблемы с холодным воздухом из центральных воздуховодов и потихоньку куда-то утекал тосол (грешил на чуть "сопливый" краник печки).
Машину загнал в сервис 31.01.09 около 11 часов дня. В связи с тем, что воскресенье у них выходной, машину обещали мне отдать вечером в понедельник.
В понедельник мне перезвонили из сервиса и сказали, что нашли дырку в радиаторе печки. Надо паять. "Паяйте" сказал я. К вечеру заехал в сервис. Машина стояла не готовая, с частично собраной панелью. Мальчик-сервисмен сказал, что грязи вымыли из радиаторов дофига. Испаритель кондиционера мыли-продували на 3 раза, так он был забит. Пообещали все собрать к обеду вторника.
Во вторник днем я уезжал в командировку. Машину к этому времени сделать не успели.
В четверг днем снова позвонили из сервиса. Наконец-то "Машина готова". Из командировки вернулся очень поздно, поэтому машину забирать пошел в четверг с утра.
Около 11:00 приперся за машиной. Оплатил по прайсу:
1. Промывка радиатора отопителя - 1500р.
2. Пайка радиатора отопителя - 400р.
3. Снятие-установка панели - 2800р.
4. Мойка климатической установки - 700р.
Итого: 5400р.
Начал проверять работу. Не горят передние туманки. Иду пить чай на "рецепшн". 10-15 минут копания мастера и туманки заработали. Проверяю дальше - сигналку переподключили как-то криво (автозапуск на механической коробке сразу не поддался). Еще 1,5 часа возни мастера. Долго что-то искал и переключал под приборной панелью... и ура! Все наконец-то заработало.

Итог:4 дня я был без машинки (из них 1 выходной). Панель перебрали полностью, продули-прочистили все воздуховоды. Утечку тосола устранили (уходило из радиатора печки через дренаж наружу и немного в салон). Заслонки настроили - теперь из центральных дефлекторов дует воздух идущий через климат.
Печка дует ощутимо мощнее. Кажется раза в два. Теплый воздух раньше шел когда машина полностью нагревалась до рабочей температуры. Теперь уже на четверти шкалы воздух из дефлекторов теплеет, а на полном нагреве при заборе изнутри вообще жарит.
В общем пока доволен. Если бы не задержки по времени и не косяки по электрике (испраленные, конечно), то было бы вообще все отлично.
Nick_Smith
Как я понял, фреон в системе кондиционирования Вам выпустили при снятии испарителя и обратно не заправили?
mostovik
Да. Фреон при снятии выпускали. Но вот, что странно - мастер сказал, фреона вышло очень мало. Заправлял фреон в начале лета. Без него кондицоинер не включался вообще. Сейчас попробовал включить кондей - лампочка зажглась. Значит фреон остался? Иначе защита не должна давать включить его.
Теперь сижу и думаю или где-то защитный клапан от утечки стоит или мастера защиту поломали?
Nick_Smith
Лампочка то зажглась, только это не означает, что кондиционер в рабочем состоянии. Сейчас холодно и проверить на улице его нельзя (стоит датчик температуры воздуха, при минусовых температурах не дает включить компрессор кондера в целях его поломки). По теплу посмотрите, но на 99,9% заправлять придется по новой-чудес не бывает. Еще не забудьте попросить при заправке добавить спец.краситель во фреон, чтобы потом в ультрафиолетовом свете определить возможные утечки. Там ведь в местах соединений трубок нужно устанавливать новые прокладки. И то, что их Вам установили новыми, сомневаюсь, если СТО не профильное.
mostovik
Думаю, что прокладки не новые, иначе бы за них взяли денег.
Слышал мнение, что на пожилых машинах (старше 10 лет) даже с красителем сложно найти места утечек фреона и поэтому адски дорого. Правда?
mostovik
Кондиционер не включается зимой из-за того что фреон при низких температурах сжижается и соответственно падает давление в системе. Датчик низкого давления блокирует включение муфты компрессора.
dranduletto
Кондиционер не включается зимой из-за того что фреон при низких температурах сжижается и соответственно падает давление в системе. Датчик низкого давления блокирует включение муфты компрессора.
Как мне объясняли в Термомире(раньше обслуживался у них), температурный датчик-термистор (под передним бампером) как раз и служит для того, чтобы при отрицательных температурах не включался компрессор, так как фреон действительно при низких температурах сжижается и может повредить компрессор. Так что это тоже одна из причин, почему кондер не проверить зимой.
Nick_Smith
Слышал мнение, что на пожилых машинах (старше 10 лет) даже с красителем сложно найти места утечек фреона и поэтому адски дорого. Правда?
Разницы нет-старый автомобиль или новый. Просто в старом больше вероятных мест утечки из-за старения прокладок, возможных трещин в алюминиевых деталях, невалифицированного вмешательства в систему. А краситель (ядовито-зеленая жидкость) добавляется в систему при заправке фреоном и стоит дополнительно около 500р к стоимости самой заправки (мне добавляли краситель для самоуспокоения-машинка после ДТП была). В любом случае, если будете заправлять на специализированном СТО, которая дает минимум 6 месяцев гарантии на произведенную ими заправку, Вам проверят саму систему на предмет падения давления с течением определенного врмени и только потом производить работы по заправке. Иначе они потом будут терять прибыль на повторных заправках за свой счет.
mostovik
Такой датчик бывает даааалеко не на каждом авто, и блокирующей роли он не играет. Так же как и датчик солнечной радиации на торпедо. Он всего лишь помогает правильно оценить разницу температуры в салоне и на улице, для выбора оптимальных параметров работы климата. То есть если климат не автоматический то и всех этих "наворотов-дополнительных датчиков" нет. А в Термомире я не знаю с кем Вы общались, если с Константином - чтож, не всему я его успел научить.
mostovik
[Вам проверят саму систему на предмет падения давления с течением определенного врмени и только потом производить работы по заправке.

Вот это выражение тоже в корне не верно, так как проверять целостность системы при помощи высокого давления довольно глупо.
Дело в том что, допустим, мы создали давление в системе 5 Атм и ждем в течении 20 минут, упадет или нет. Так вот, скорее всего оно наоборот выростет,так как газ (или воздух) начнет нагреваться в конденсаторе от рядом стоящего горячего радиатора и соотвтественно расширяться. Если же полить конденсатор водой то давление резко упадет, и это при совершенно целой системе. По этому наличие повреждений в системе проверяют исключительно при помощи ваккумирования, так как расширяться и сжиматься становится нечему. Но и этот способ не дает даже 80% уверенности, из за того что при ваккумировании какое-то уплотнительное кольцо может прижаться ваккумом а при давлении фреона "отлипнуть" и начать травить. Так же не стоит забывать о текучести самого фреона, способного проникать и сквозь резину и сквозь металлы. Так что "курите" литературу.
dranduletto
Спасибо за ликбез :agree:! Мой пост основан лишь на личном опыте обслуживания кондиционера моего проданного по осени автомобиля в вышеозвученной компании. Сейчас автомобиль другой, посвежее, проблем с кондиционером пока не было, но если появятся-надеюсь, примите на квалифицированное обслуживание!
P/S/ На всех моих предыдущих автомобилях (Камри 94 г.в., Ипсум 97 г.в.) термистор в наличии был.
dranduletto
Народ! подскажите пожалуйста почти по теме.
Как на Калдине (191ST) отсоединить испаритель кондиционера. А именно рассоединить трубки? (газ выпустил)
Ситуация "поломанный телефон", меня по телефону другой человек спрашивает.
Объясняет так:
На трубках (под капотом), что уходит/приходит от(в) испаритель в месте соединения (где он ожидал увидеть пресгайку) одета пластмассовая трубка, которая вращается вокруг своей оси усилием ркуи, но с места не сдвигается, боиться поломать чего нибудь, но уже готов это сделать специально, лижь бы только разобрать.

ПС Снимает для чистки испарителя и печки.
Nick_Smith
Заедь на грузовую шиномонтажку и из продувочного пистолета продуй со стороны салоннго фильтра, 12 атмосфер и вылетает вся грязь (правда в салон :D) мне помогло, теперь в машине тепло carina 190
dranduletto
напишите пожалуйста в личку на каком СТо вы работаете и спектр оказания услуг