ФедоровДругой
v.i.p.
У большинства современных автомобилей есть такая функция как адаптация рабочих параметров.
Приведу два примера.
Дано Нисан Икс-Трейл, двигатель QR20-DE
Двигатель оборудован дроссельной заслонкой с электронным управлением (тросик от педали акселератора отсутствует как класс),обороты холостого хода поддерживаются посредством приоткрывания заслонки на определенный угол электродвигателем который управляется с блока управления двигателем. Начальное положение заслонки(от которого начнется управление) прописано в память блока, но поскольку заслонка постепенно загрязняется ,значение этого положения постоянно корректируется , значения этой коррекции записываются в память блока. Эти значения не могут быть безграничными и при достижении определенных пределов корректировки блок управления может перевести управление заслонкой в аварийный режим. Допустим, что предел еще не достигнут, но заслонка уже изрядно загрязнена. При сбросе адаптаций начальное положение заслонки станет тем которое заложено при её изготовлении и двигатель, с наибольшей долей вероятности, перестанет работать на холостом ходу или обороты холостого хода будут значительно отличаться от нормы.
Второй пример.
Автомобиль тот же.
До недавнего времени на этот автомобиль устанавливались расходомеры работающие по принципу «горячей плёнки» которым свойственно постепенно, по мере износа чувствительного элемента, менять свои показания. То есть уровень выходного сигнала соответствующего определенному количеству воздуха постепенно смещается в сторону увеличения. Для того чтобы не происходило переобогащение рабочей смеси применяется топливная коррекция. Опираясь на показания датчика кислорода блок управления корректирует показания расходомера и вносит эти поправки в память.
При потере данных топливной коррекции (особенно если её значения были близки к предельным)блок управления переводит функцию смесеобразования в аварийный режим, чаще всего в сторону переобогащения.
Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто.
Вот так, вкратце.
Приведу два примера.
Дано Нисан Икс-Трейл, двигатель QR20-DE
Двигатель оборудован дроссельной заслонкой с электронным управлением (тросик от педали акселератора отсутствует как класс),обороты холостого хода поддерживаются посредством приоткрывания заслонки на определенный угол электродвигателем который управляется с блока управления двигателем. Начальное положение заслонки(от которого начнется управление) прописано в память блока, но поскольку заслонка постепенно загрязняется ,значение этого положения постоянно корректируется , значения этой коррекции записываются в память блока. Эти значения не могут быть безграничными и при достижении определенных пределов корректировки блок управления может перевести управление заслонкой в аварийный режим. Допустим, что предел еще не достигнут, но заслонка уже изрядно загрязнена. При сбросе адаптаций начальное положение заслонки станет тем которое заложено при её изготовлении и двигатель, с наибольшей долей вероятности, перестанет работать на холостом ходу или обороты холостого хода будут значительно отличаться от нормы.
Второй пример.
Автомобиль тот же.
До недавнего времени на этот автомобиль устанавливались расходомеры работающие по принципу «горячей плёнки» которым свойственно постепенно, по мере износа чувствительного элемента, менять свои показания. То есть уровень выходного сигнала соответствующего определенному количеству воздуха постепенно смещается в сторону увеличения. Для того чтобы не происходило переобогащение рабочей смеси применяется топливная коррекция. Опираясь на показания датчика кислорода блок управления корректирует показания расходомера и вносит эти поправки в память.
При потере данных топливной коррекции (особенно если её значения были близки к предельным)блок управления переводит функцию смесеобразования в аварийный режим, чаще всего в сторону переобогащения.
Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто.
Вот так, вкратце.
ProPheSy
guru
Большое человеческое спасибо!
Про заслонку все понятно. Отключение может привести к тому что придется адаптировать заново на "сканере"...А вот теже "мозги" могут выгореть или что-то еще криминального есть кроме заслонки???
Про заслонку все понятно. Отключение может привести к тому что придется адаптировать заново на "сканере"...А вот теже "мозги" могут выгореть или что-то еще криминального есть кроме заслонки???
Kostyan350
activist
Я даже и не думал, что так ! У меня есть троссик от педали
ProPheSy
guru
Я даже и не думал, что так ! У меня есть троссик от педалиВот! Нисцан вперед убежал...У меня нет тросика...И на тоётах скоро не будет...Только когда нисцан все шишки соберети система заработает нормально...Хотя такие системы давно уже на многих авто...
не.. я после такого на ниссан не сяду..
artem2006
activist
а субару? модели, идущие с 2003 года. как они реагируют на отключение аккума?
Kostyan350
activist
Я не против Nissan, но что-то много, в последнее время, про них информации. Разной...
Сейчас читают
очередное повышение горючки, доколе
58978
375
Выбор сигнализации
6846
75
Мужчины тоже хотят познакомиться
8467
84
ФедоровДругой
v.i.p.
По разному.
Желаете поэкспериментировать?
Желаете поэкспериментировать?
dobri
old hamster
ликбез относится ко всем авто?
или только с электронной заслонкой?
или только к нисанам?
или только с электронной заслонкой?
или только к нисанам?
artem2006
activist
я менял батарейку один раз, пару раз мыл двигатель - скидывал клемму. сигналку ставили - тоже скидывали.. ремонтировали - скидывали..
ничего не случилось. вот мой эксперимент. статистика маловата, но обнадёживает. двигатель ej20
ничего не случилось. вот мой эксперимент. статистика маловата, но обнадёживает. двигатель ej20
у меня 04 год. Тросик газа присутсвует.
ФедоровДругой
v.i.p.
Прочитайте внимательно первый пост.
Ал
v.i.p.
Почему трэйл заводится в -19, а в -21 просто в отказ идёт?
Мозги так настроены или к тебе, Андрей, пора?
Мозги так настроены или к тебе, Андрей, пора?
BlackDemon
guru
я менял батарейку один раз, пару раз мыл двигатель - скидывал клемму. сигналку ставили - тоже скидывали.. ремонтировали - скидывали..Экспериментировали на Импрезе 1999, Легаси 2005 и Форике 2001, 2004 и 2007 гг. - отключение аккума видимых изменений в работе дрыгатели и электроники не вызвало!
ничего не случилось. вот мой эксперимент. статистика маловата, но обнадёживает. двигатель ej20
ig0r
member
Ну зачем народ так Ниссанами пугать? Про Х-Трейл.. Согласно сервисному мануалу сброс настроек памяти происходит приблизительно через сутки после отключения батареи, лично проверено, что кратковременные, в районе 1 часа отключения никак не влияют на поведение машины,
ну разве что счетчики суточного пробега обнуляются, так что не всё так страшно...
ну разве что счетчики суточного пробега обнуляются, так что не всё так страшно...
Ф-1
guru
Вот я не понимаю узкоглазых. Сами стоят у руля микроэлектроники и, в частности, флэш памяти. Какого хрена сбрасываются настройки магнитол и компов?! Идиотизм, нах.
ФедоровДругой
v.i.p.
У вас такой богатый опыт?
Сколько лет трудитесь диагностом?
Может вы инженер японский?
Или просто ляпнуть невпопад захотелось?
Сколько лет трудитесь диагностом?
Может вы инженер японский?
Или просто ляпнуть невпопад захотелось?
ig0r
member
Уважаемый... насчет ляпнуть.. -прежде чем с офигенно важным видом "вещать", неплохо бы ознакомицца для начала с доками по конкретной модельке..
А опыт.. да опыт есть и основываеться на достаточно длительной эксплуатации и ремонте именно Х-трейла, так что его особенности знаю не по-наслышке и уж переход компа в аварийный режим при отключении АКБ, отнюдь не является фирменным Трейловским косяком, как Вы тут пытаетесь нам поведать..
Сходите хотя бы на какой-нибудь форум по Трейлам, там многие коллеги просто уносят в мороз АКБ домой на ночь, без всяких последствий.. так что про Трейл лучше помолчать бы...
А опыт.. да опыт есть и основываеться на достаточно длительной эксплуатации и ремонте именно Х-трейла, так что его особенности знаю не по-наслышке и уж переход компа в аварийный режим при отключении АКБ, отнюдь не является фирменным Трейловским косяком, как Вы тут пытаетесь нам поведать..
Сходите хотя бы на какой-нибудь форум по Трейлам, там многие коллеги просто уносят в мороз АКБ домой на ночь, без всяких последствий.. так что про Трейл лучше помолчать бы...
НАхер ему с ними ознакамливаться, если он их наизусть знает?
Не понимаю...
Не понимаю...
да фиг его знает чего он наизусть заучил.
федеров в своем репертуаре. нормально про субару спросил - молчок. про ниссаны - чет прорвало.
если не знает - пусть так и напишет...
федеров в своем репертуаре. нормально про субару спросил - молчок. про ниссаны - чет прорвало.
если не знает - пусть так и напишет...
Если прорвало - значит знает/накипело.
Он никогда не делает того, в чем может облажаться.
И в отличие от меня он по пьяной лавочке на форуме не пишет.
Он никогда не делает того, в чем может облажаться.
И в отличие от меня он по пьяной лавочке на форуме не пишет.
demien
since 2002
Андрей, вопрос: собираюсь на время отпуска оставить на месяц автомобиль на охраняемой территории ИК. Особо наблюдать за ним не будут, да и проведать кем то из знакомых его будет невозможно. Объект всё таки режимный. Во избежании самовозгорания хочу снять батарейку. На месяц. Каких ждать последствий? Калдина 7а-фе.
Он никогда не делает того, в чем может облажаться.это замечательно. только пусть не стесняется признаваться в этом.
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
Сходите хотя бы на какой-нибудь форум по Трейлам, там многие коллеги просто уносят в мороз АКБ домой на ночь, без всяких последствий.. так что про Трейл лучше помолчать бы...Да?!!!
Аккум - зверь!!! Что не заводится-то? Инжекторы чищены, свечи - меняны, фильтра - новые... -19 на ура заводится, а вот в -22 - тока с Быстрым Пуском.
А вы у Фёдорова спросите...
От себя могу сказать, что к сожалению у Трейлов есть такой косяк-50/50.. как повезёт, у кого-то заводится, у кого-то нет ( у меня например заводится до -30 с сигналки и без прогрева). Закономерности, почему так происходит не выявлены...
От себя могу сказать, что к сожалению у Трейлов есть такой косяк-50/50.. как повезёт, у кого-то заводится, у кого-то нет ( у меня например заводится до -30 с сигналки и без прогрева). Закономерности, почему так происходит не выявлены...
ннп...
До чего же мне стал нравиться наш автофорум! Засерят любую ветку чем угодно, только не по теме.
До чего же мне стал нравиться наш автофорум! Засерят любую ветку чем угодно, только не по теме.
В первом посте коллега ясно написал, что "по достижении пограничных коррекций возможен сброс адаптаций при кратковременном отключении АКБ". Имелось ввиду НЕ ВСЕ, И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, а всего лишь ВОЗМОЖЕН переход на аварийный режим (т.е. необученный хх, может быть и 1000 и более, может глохнуть на принудительном хх).
Вот Вы говорите, что не встречались с подобным... А я за период с НГ пару-тройку Трейлов обучал после "скинь на минутку клемму".
Вот Вы говорите, что не встречались с подобным... А я за период с НГ пару-тройку Трейлов обучал после "скинь на минутку клемму".
с трейлами уже всё ясно. а с легасями? есть прецеденты?
Пока нет. Субару , с..ка - она кайфовая
Но - не едет! И тем более - не заводицца
(шутка, ессно. До определенной меры).
ЗЫ поулыбали рассуждения сервис-мануалов...
(шутка, ессно. До определенной меры).
ЗЫ поулыбали рассуждения сервис-мануалов...
да даже в той же ладе коррекции есть.. и после скидывания клеммы через некоротое время скидываются. потом режим обучения..
p.s. Товарищь Фёдоровдругой.. может не стоит заводить топики с заранее провоцирующими данными, пущай мучаются.. Хотя доля образовательная присутствует, но на флейм, блин, провоцирует. Сам понимаю, когда заводят топик "не заводится" и идёт миллион советов, но по фотографии вылечить нельзя, но всё же можно же выдать информацию, что смотреть в перую очередь. Не спорю, что куча времени потраченого мимо (не Вашего, а того, мучающегося, но всё же), но ведь статистика вещь упорная..
p.p.s. и ваще оффтопик, я ж в таком состоянии ... ноничего лично против топикстартера не имею, даже уверен, что это специалист со знанием дела, который докопается таки, почему !
p.s. Товарищь Фёдоровдругой.. может не стоит заводить топики с заранее провоцирующими данными, пущай мучаются.. Хотя доля образовательная присутствует, но на флейм, блин, провоцирует. Сам понимаю, когда заводят топик "не заводится" и идёт миллион советов, но по фотографии вылечить нельзя, но всё же можно же выдать информацию, что смотреть в перую очередь. Не спорю, что куча времени потраченого мимо (не Вашего, а того, мучающегося, но всё же), но ведь статистика вещь упорная..
p.p.s. и ваще оффтопик, я ж в таком состоянии ... ноничего лично против топикстартера не имею, даже уверен, что это специалист со знанием дела, который докопается таки, почему !
ФедоровДругой
v.i.p.
Почему трэйл заводится в -19, а в -21 просто в отказ идёт?Вы топик не перепутали?
Мозги так настроены или к тебе, Андрей, пора?
ФедоровДругой
v.i.p.
Вы бы еще год указывали.
С 7А ничего не случится,максимум обороты холостого хода день два "поплавают"
С 7А ничего не случится,максимум обороты холостого хода день два "поплавают"
ФедоровДругой
v.i.p.
[Потеря вас ,как потенциального клиента, будет преследовать меня серой тенью до конца моих унылых,безрадостных дней.
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
ФедоровДругой
v.i.p.
А вы у Фёдорова спросите...Я понял на какой вы меня форум отправляли...
От себя могу сказать, что к сожалению у Трейлов есть такой косяк-50/50.. как повезёт, у кого-то заводится, у кого-то нет ( у меня например заводится до -30 с сигналки и без прогрева). Закономерности, почему так происходит не выявлены...
Belt17
veteran
Как же тогда в инструкции по эксплуатации автомобиля, перед выполнением определенных ремонтных работ настоятельно рекомендуют снять клеммы. После этого не о каком обучении компа речи не идет.
Повторюсь, конкретно на моем аппарате, если скинуть клеммы и попробывать завести авто, скидываются все настройки.
При кратковременном отключении ничего не происходит.
Повторюсь, конкретно на моем аппарате, если скинуть клеммы и попробывать завести авто, скидываются все настройки.
При кратковременном отключении ничего не происходит.
это замечательно. только пусть не стесняется признаваться в этом.Так это - общение, оно двусторонний процесс...
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
domaro
veteran
...Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто...Скажите, а процесс "обучения" РХХ после сброса настроек решает проблему? Вобщем-то, по инструкции эта процедура довольно проста...
ФедоровДругой
v.i.p.
А чему это указание противоречит?
В той же инструкции сказано где ремонтные работы должны проводиться?
Правильно - в квалифицированном сервисе.
А для такого сервиса проблем с настройками нет.
В той же инструкции сказано где ремонтные работы должны проводиться?
Правильно - в квалифицированном сервисе.
А для такого сервиса проблем с настройками нет.
ФедоровДругой
v.i.p.
Да ,решает(при полной исправности элементов).
Как это сделать без сканера не спрашивайте,не знаю.
Имея в распоряжении два сканера не вижу смысла заниматься адаптациями без их применения.
Как это сделать без сканера не спрашивайте,не знаю.
Имея в распоряжении два сканера не вижу смысла заниматься адаптациями без их применения.
demien
since 2002
Вы бы еще год указывали.Блин... год... да... конечно же... забыл... чёрт. 1998-й от Рождества Христова...
максимум обороты холостого хода день два "поплавают"...а потом стабилизируются, надеюсь?
ФедоровДругой
v.i.p.
Для этого года выпуска - вообще ничем не рискуете.
Alex_B
v.i.p.
Насколько я понимаю, это вся информация только из "результатов наблюдений"?
Причины сброса - несброса настроек неизвестны?
Причины сброса - несброса настроек неизвестны?
ФедоровДругой
v.i.p.
Сброс адаптаций при помощи сканера всегда проходит при соблюдении условий описанных в дилерском мануале.
Сброс при отключении питания может произойти,а может и нет.
В мануалах метод сброса путем отключения питания не рассматривается.
(всё вышесказанное,как и в первом посте ,справедливо для модели взятой в качестве примера)
Сброс при отключении питания может произойти,а может и нет.
В мануалах метод сброса путем отключения питания не рассматривается.
(всё вышесказанное,как и в первом посте ,справедливо для модели взятой в качестве примера)
Вот я не понимаю узкоглазых. Сами стоят у руля микроэлектроники и, в частности, флэш памяти. Какого хрена сбрасываются настройки магнитол и компов?! Идиотизм, нах.Какого года выпуска у нас большинство машин?
Микроконтроллер, активно применявшийся в автодвигателях примерно 2000 года выпуска содержит встроенную флеш память, которая сертифицирована максимум на 100 циклов перезаписи.
Флешки на 1000 циклов появились в подобных микроконтроллерах в 2003 году.
Сильно подозреваю, что подобные часто обновляющиеся параметры в машинах конца 90х - начала 2000х сидят в non-volatile RAM, питающихся с аккума, максимум через какой-либо буфер, поддерживающий работоспособность при кратковременных отключениях (типа батарейки биоса в процах).
Это моё имхо, Андрей, сорри, если фигню сморозил.
Ниссан -это как погода - всегда непредсказуем. Иной раз для "очистки памяти" достаточно снять клемму, иной раз нужно вскрыть блок и разрядить кондеры.
нда.. так я и полагал..- "вскрыть и разрядить", а японцы-то придурки напридумывали K-L line, OBD-II, и прочих Сервис-мануалов.. а потом оказывается Nissan непредсказуем...
Какие страшные и ужасные микроконтроллеры у японцев! :+) Где Вы взяли такую информацию?! Захудалые американцы имеют 10000 циклов для памяти программ и еще энергонезависимую память со 100000 циклами для данных. Если и этого мало, есть элементарнейшие схемы, которые записывают важные параметры во флеш только при пропадании питания... Только как я понимаю, японцам это нах не нужно. У них сервис через каждый километр...
ТОП 5
2
3
4