Ликбез.Отключение АКБ.
13610
110
У большинства современных автомобилей есть такая функция как адаптация рабочих параметров.
Приведу два примера.
Дано Нисан Икс-Трейл, двигатель QR20-DE
Двигатель оборудован дроссельной заслонкой с электронным управлением (тросик от педали акселератора отсутствует как класс),обороты холостого хода поддерживаются посредством приоткрывания заслонки на определенный угол электродвигателем который управляется с блока управления двигателем. Начальное положение заслонки(от которого начнется управление) прописано в память блока, но поскольку заслонка постепенно загрязняется ,значение этого положения постоянно корректируется , значения этой коррекции записываются в память блока. Эти значения не могут быть безграничными и при достижении определенных пределов корректировки блок управления может перевести управление заслонкой в аварийный режим. Допустим, что предел еще не достигнут, но заслонка уже изрядно загрязнена. При сбросе адаптаций начальное положение заслонки станет тем которое заложено при её изготовлении и двигатель, с наибольшей долей вероятности, перестанет работать на холостом ходу или обороты холостого хода будут значительно отличаться от нормы.
Второй пример.
Автомобиль тот же.
До недавнего времени на этот автомобиль устанавливались расходомеры работающие по принципу «горячей плёнки» которым свойственно постепенно, по мере износа чувствительного элемента, менять свои показания. То есть уровень выходного сигнала соответствующего определенному количеству воздуха постепенно смещается в сторону увеличения. Для того чтобы не происходило переобогащение рабочей смеси применяется топливная коррекция. Опираясь на показания датчика кислорода блок управления корректирует показания расходомера и вносит эти поправки в память.
При потере данных топливной коррекции (особенно если её значения были близки к предельным)блок управления переводит функцию смесеобразования в аварийный режим, чаще всего в сторону переобогащения.

Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто.
Вот так, вкратце.
ФедоровДругой
Большое человеческое спасибо! :respect:

Про заслонку все понятно. Отключение может привести к тому что придется адаптировать заново на "сканере"...А вот теже "мозги" могут выгореть или что-то еще криминального есть кроме заслонки???
ProPheSy
Я даже и не думал, что так :eek: ! У меня есть троссик от педали :спок:
Kostyan350
Я даже и не думал, что так :eek: ! У меня есть троссик от педали :спок:
Вот! Нисцан вперед убежал...У меня нет тросика...И на тоётах скоро не будет...Только когда нисцан все шишки соберет:улыб:и система заработает нормально...Хотя такие системы давно уже на многих авто...
ProPheSy
не.. я после такого на ниссан не сяду..
ФедоровДругой
а субару? модели, идущие с 2003 года. как они реагируют на отключение аккума?
artem2006
Я не против Nissan, но что-то много, в последнее время, про них информации. Разной...
artem2006
По разному.
Желаете поэкспериментировать?
ФедоровДругой
ликбез относится ко всем авто?
или только с электронной заслонкой?
или только к нисанам?
:безум:
ФедоровДругой
я менял батарейку один раз, пару раз мыл двигатель - скидывал клемму. сигналку ставили - тоже скидывали.. ремонтировали - скидывали..
ничего не случилось. вот мой эксперимент. статистика маловата, но обнадёживает. :хехе: двигатель ej20
artem2006
у меня 04 год. Тросик газа присутсвует.
dobri
Прочитайте внимательно первый пост.
ФедоровДругой
Почему трэйл заводится в -19, а в -21 просто в отказ идёт?
Мозги так настроены или к тебе, Андрей, пора?
artem2006
я менял батарейку один раз, пару раз мыл двигатель - скидывал клемму. сигналку ставили - тоже скидывали.. ремонтировали - скидывали..
ничего не случилось. вот мой эксперимент. статистика маловата, но обнадёживает. :хехе: двигатель ej20
Экспериментировали на Импрезе 1999, Легаси 2005 и Форике 2001, 2004 и 2007 гг. - отключение аккума видимых изменений в работе дрыгатели и электроники не вызвало!:улыб:
ФедоровДругой
Ну зачем народ так Ниссанами пугать? Про Х-Трейл.. Согласно сервисному мануалу сброс настроек памяти происходит приблизительно через сутки после отключения батареи, лично проверено, что кратковременные, в районе 1 часа отключения никак не влияют на поведение машины,
ну разве что счетчики суточного пробега обнуляются, так что не всё так страшно...
ФедоровДругой
Вот я не понимаю узкоглазых. Сами стоят у руля микроэлектроники и, в частности, флэш памяти. Какого хрена сбрасываются настройки магнитол и компов?! Идиотизм, нах. :зло:
ig0r
У вас такой богатый опыт?
Сколько лет трудитесь диагностом?
Может вы инженер японский?
Или просто ляпнуть невпопад захотелось?
ФедоровДругой
Уважаемый... насчет ляпнуть.. -прежде чем с офигенно важным видом "вещать", неплохо бы ознакомицца для начала с доками по конкретной модельке..
А опыт.. да опыт есть и основываеться на достаточно длительной эксплуатации и ремонте именно Х-трейла, так что его особенности знаю не по-наслышке и уж переход компа в аварийный режим при отключении АКБ, отнюдь не является фирменным Трейловским косяком, как Вы тут пытаетесь нам поведать..
Сходите хотя бы на какой-нибудь форум по Трейлам, там многие коллеги просто уносят в мороз АКБ домой на ночь, без всяких последствий.. так что про Трейл лучше помолчать бы...
ig0r
НАхер ему с ними ознакамливаться, если он их наизусть знает?
:dnknow:
Не понимаю...
DrAnimal
да фиг его знает чего он наизусть заучил.
федеров в своем репертуаре. нормально про субару спросил - молчок. про ниссаны - чет прорвало.
если не знает - пусть так и напишет... :ухмылка:
artem2006
Если прорвало - значит знает/накипело.
Он никогда не делает того, в чем может облажаться.
:спок:
И в отличие от меня он по пьяной лавочке на форуме не пишет. :respect:
ФедоровДругой
Андрей, вопрос: собираюсь на время отпуска оставить на месяц автомобиль на охраняемой территории ИК. Особо наблюдать за ним не будут, да и проведать кем то из знакомых его будет невозможно. Объект всё таки режимный. Во избежании самовозгорания хочу снять батарейку. На месяц. Каких ждать последствий? Калдина 7а-фе.
DrAnimal
Он никогда не делает того, в чем может облажаться.
:спок:
это замечательно. только пусть не стесняется признаваться в этом.
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
ig0r
Сходите хотя бы на какой-нибудь форум по Трейлам, там многие коллеги просто уносят в мороз АКБ домой на ночь, без всяких последствий.. так что про Трейл лучше помолчать бы...
Да?!!!
Аккум - зверь!!! Что не заводится-то? Инжекторы чищены, свечи - меняны, фильтра - новые... -19 на ура заводится, а вот в -22 - тока с Быстрым Пуском.
Ал
А вы у Фёдорова спросите...
От себя могу сказать, что к сожалению у Трейлов есть такой косяк-50/50.. как повезёт, у кого-то заводится, у кого-то нет ( у меня например заводится до -30 с сигналки и без прогрева). Закономерности, почему так происходит не выявлены...
ig0r
ннп...
До чего же мне стал нравиться наш автофорум! Засерят любую ветку чем угодно, только не по теме.
ig0r
В первом посте коллега ясно написал, что "по достижении пограничных коррекций возможен сброс адаптаций при кратковременном отключении АКБ". Имелось ввиду НЕ ВСЕ, И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, а всего лишь ВОЗМОЖЕН переход на аварийный режим (т.е. необученный хх, может быть и 1000 и более, может глохнуть на принудительном хх).
Вот Вы говорите, что не встречались с подобным... А я за период с НГ пару-тройку Трейлов обучал после "скинь на минутку клемму". :спок:
Олег С.М.
с трейлами уже всё ясно. а с легасями? есть прецеденты?
artem2006
Пока нет. Субару , с..ка - она кайфовая :rofl:
Олег С.М.
Но - не едет! И тем более - не заводицца:улыб:
(шутка, ессно. До определенной меры).

ЗЫ поулыбали рассуждения сервис-мануалов...:улыб:
Лис
да даже в той же ладе коррекции есть.. и после скидывания клеммы через некоротое время скидываются. потом режим обучения..

p.s. Товарищь Фёдоровдругой.. может не стоит заводить топики с заранее провоцирующими данными, пущай мучаются.. Хотя доля образовательная присутствует, но на флейм, блин, провоцирует. Сам понимаю, когда заводят топик "не заводится" и идёт миллион советов, но по фотографии вылечить нельзя, но всё же можно же выдать информацию, что смотреть в перую очередь. Не спорю, что куча времени потраченого мимо (не Вашего, а того, мучающегося, но всё же), но ведь статистика вещь упорная..

p.p.s. и ваще оффтопик, я ж в таком состоянии ... ноничего лично против топикстартера не имею, даже уверен, что это специалист со знанием дела, который докопается таки, почему !
Ал
Почему трэйл заводится в -19, а в -21 просто в отказ идёт?
Мозги так настроены или к тебе, Андрей, пора?
Вы топик не перепутали?
demien
Вы бы еще год указывали.
С 7А ничего не случится,максимум обороты холостого хода день два "поплавают"
artem2006
[
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
Потеря вас ,как потенциального клиента, будет преследовать меня серой тенью до конца моих унылых,безрадостных дней.
ig0r
А вы у Фёдорова спросите...
От себя могу сказать, что к сожалению у Трейлов есть такой косяк-50/50.. как повезёт, у кого-то заводится, у кого-то нет ( у меня например заводится до -30 с сигналки и без прогрева). Закономерности, почему так происходит не выявлены...
Я понял на какой вы меня форум отправляли...
ФедоровДругой
Как же тогда в инструкции по эксплуатации автомобиля, перед выполнением определенных ремонтных работ настоятельно рекомендуют снять клеммы. После этого не о каком обучении компа речи не идет.
Повторюсь, конкретно на моем аппарате, если скинуть клеммы и попробывать завести авто, скидываются все настройки.
При кратковременном отключении ничего не происходит.
artem2006
это замечательно. только пусть не стесняется признаваться в этом.
я последний раз ему какой-либо вопрос задавал. максимум снобизма, минимум выхлопа. такое впечатление.
Так это - общение, оно двусторонний процесс...
:смущ:
ФедоровДругой
...Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто...
Скажите, а процесс "обучения" РХХ после сброса настроек решает проблему? Вобщем-то, по инструкции эта процедура довольно проста...
Belt17
А чему это указание противоречит?
В той же инструкции сказано где ремонтные работы должны проводиться?
Правильно - в квалифицированном сервисе.
А для такого сервиса проблем с настройками нет.
domaro
Да ,решает(при полной исправности элементов).
Как это сделать без сканера не спрашивайте,не знаю.
Имея в распоряжении два сканера не вижу смысла заниматься адаптациями без их применения.
ФедоровДругой
Вы бы еще год указывали.
Блин... год... да... конечно же... забыл... чёрт. 1998-й от Рождества Христова... :appl:
максимум обороты холостого хода день два "поплавают"
...а потом стабилизируются, надеюсь?
demien
Для этого года выпуска - вообще ничем не рискуете.
ФедоровДругой
Насколько я понимаю, это вся информация только из "результатов наблюдений"?
Причины сброса - несброса настроек неизвестны?
Alex_B
Сброс адаптаций при помощи сканера всегда проходит при соблюдении условий описанных в дилерском мануале.
Сброс при отключении питания может произойти,а может и нет.
В мануалах метод сброса путем отключения питания не рассматривается.
(всё вышесказанное,как и в первом посте ,справедливо для модели взятой в качестве примера)
Ф-1
Вот я не понимаю узкоглазых. Сами стоят у руля микроэлектроники и, в частности, флэш памяти. Какого хрена сбрасываются настройки магнитол и компов?! Идиотизм, нах.
Какого года выпуска у нас большинство машин?
Микроконтроллер, активно применявшийся в автодвигателях примерно 2000 года выпуска содержит встроенную флеш память, которая сертифицирована максимум на 100 циклов перезаписи.
Флешки на 1000 циклов появились в подобных микроконтроллерах в 2003 году.
Сильно подозреваю, что подобные часто обновляющиеся параметры в машинах конца 90х - начала 2000х сидят в non-volatile RAM, питающихся с аккума, максимум через какой-либо буфер, поддерживающий работоспособность при кратковременных отключениях (типа батарейки биоса в процах).
Это моё имхо, Андрей, сорри, если фигню сморозил.
Alex_B
Ниссан -это как погода - всегда непредсказуем. Иной раз для "очистки памяти" достаточно снять клемму, иной раз нужно вскрыть блок и разрядить кондеры.:хммм:
Олег С.М.
нда.. так я и полагал..- "вскрыть и разрядить", а японцы-то придурки напридумывали K-L line, OBD-II, и прочих Сервис-мануалов.. а потом оказывается Nissan непредсказуем...
Alex_B
Какие страшные и ужасные микроконтроллеры у японцев! :+) Где Вы взяли такую информацию?! Захудалые американцы имеют 10000 циклов для памяти программ и еще энергонезависимую память со 100000 циклами для данных. Если и этого мало, есть элементарнейшие схемы, которые записывают важные параметры во флеш только при пропадании питания... Только как я понимаю, японцам это нах не нужно. У них сервис через каждый километр...