Ликбез.Отключение АКБ.
13990
110
Олег С.М.
Ниссан -это как погода - всегда непредсказуем. Иной раз для "очистки памяти" достаточно снять клемму, иной раз нужно вскрыть блок и разрядить кондеры.:хммм:
в руководстве пишут, надо на 24 часа отключить аккумулятор для гарантированного сброса...
ФедоровДругой
Добрый день Андрей. А что можете сказать про Камри ACV-30 2003 года? С точки зрения данного поста.
ddelta
Не советую.
Проблемы ,конечно,возникают гораздо реже,и они более предсказуемы,но всё же.
ФедоровДругой
Не доводилось еще со времени покупки в 2006 году, снимать клеммы с аккумулятора, но существует ли такая-же проблема, как и описаная в первом посту, с КХХ или другими системами управления двигателем 7А FE LB на Короне -Премио 2001г.р. при снятии питания? Спасибо.
Ф-1
Я взял информацию из даташитов американских (дадада) микроконтроллеров, например Freescale MPC555 (актуален для 2000 года) и MPC535 (актуален для примерно 2003 года). Технологии флеш памяти в них разные.
В последних семействах, типа MPC55xx действительно применяется другая технология, обеспечивающая 10000-100000 циклов. Но это, насколько я знаю, пока ни в какие авто не ставятся. Только на стадии разработки компьютеры на их основе.
Не надо сравнивать что есть сейчас, и что было 5-10 лет назад:миг:
Alex_B
Гм... смотрю Атмеловские АТ90 98года пдфник. Действительно, программная память - 1000циклов. Но её прошить - один, максимум 2 раза. Энергонезависимая память данных - те же 100000 циклов.
Короче, они экономисты хреновы. Уже тогда можно было найти нормальную долгоиграющую флешку....
ig0r
нда.. так я и полагал..- "вскрыть и разрядить", а японцы-то придурки напридумывали K-L line, OBD-II, и прочих Сервис-мануалов.. а потом оказывается Nissan непредсказуем...
Причем здесь протоколы и шины? Помимо умения и знаний, чтобы подключаться и работать нужно оборудование, достаточно недешовое. Я бы даже сказал- дорогое.Вы, что считаете возможным с помощью K-L line адаптера входить в инженерное меню и перепрошивать настройки и т.д.?
Про RM вообще сила... Вы , уважаемый знаете ли о том, что RM на дилерских станциях хранятся в сейфе в отдельной комнате, круг лиц имеющих доступ к просмотру ограничен, и постоянное видеонаблюдение. Выносить документы по ремонту и регулировке из этой комнаты, запрещено. Это то, что касается так называемых официальных сервисных документов RM. То чем пользуется обыватель, громко именуя это Сервисным Мануалом, по сути собранная по крохам информация, зачастую добытая не совсем честным путем. Из той же "секретной" комнаты, но за пиво:улыб:
Сейчас , кстати из-за "недобросовестных" нашесервесменов, западники ужали информацию по ремонту и настройкам. Все чаще рекомендуют "замену узла". Вот так-то :biggrin:
domaro
в руководстве пишут, надо на 24 часа отключить аккумулятор для гарантированного сброса...
Давайте порассуждаем... Гарантировано сбросили. Подали питание на блок, коррекции слетели (мы их сбросили отключением АКБ), дальше что? Блок СУД девственно чист? Никак. В нем инженерные (заводские) настройки, а они писались под условия что: ДЗ и РХХ в чистоте, свечи- провода- катушки исправны, компрессия в норме, давление топлива соответствует, т.е. машина в ОТС. Что на самом деле? Все с точностью до наоборот, ну может и не все, но 30% точно в отклонении от петли стабильности.Дальше продолжать? Девственно чистый блок СУД начинает "сходить с ума" подбирая наиболее приемлемый алгоритм топливных и прочих карт. Вот пока он его не найдет мотор будет вести себя так, как считает нужным СУД . Владельцам это не всегда нравится. Вот и все. Если коротко.
Пы.Сы. Только не говорите, что "да я сто раз снимал и сто раз ставил АКБ и все ровно". Не равняйте автомобиль 5-10 летней выдержки с более "молодыми собратьями", ибо: все течет и изменяется. :шок:
Олег С.М.
Давайте порассуждаем...
ход Ваших рассуждений мне понятен... но я и не спорю. Просто привел фразу из руководства.... Вообще считаю, весьма полезно обычному автолюбителю почитывать время от времени обычное руководство пользователя к своему авто...
Олег С.М.
Причем здесь протоколы и шины? Помимо умения и знаний, чтобы подключаться и работать нужно оборудование, достаточно недешовое. Я бы даже сказал- дорогое.Вы, что считаете возможным с помощью K-L line адаптера входить в инженерное меню и перепрошивать настройки и т.д.?
Уважаемый Олег, а как иначе можно войти в инженерное меню, кроме как при помощи сканера? Лично у меня сканера конечно нет, но у Вас, как профессионала он есть, не так ли? Тогда методы работы "вскрыть и разрядить" на уровне гаражных "дядей Вась" вызывают недоумение...

Про RM вообще сила... Вы , уважаемый знаете ли о том, что RM на дилерских станциях хранятся в сейфе в отдельной комнате, круг лиц имеющих доступ к просмотру ограничен, и постоянное видеонаблюдение.
Насчет сервис мануала... помимо особо охраняемого дилерского сейфа, откуда взять его можно только за пиво:улыб:Есть еще масса сравнительно честных способов его получить -например скачать из интернета, причем как бесплатно, так и за деньги (если сильно мучает совесть пользоваться халявой), так что пусть лежит он у дилера под усиленной охраной.. кто ищет, тот найдет. Еще раз повторю -мануал рулез...
ig0r
Извините,но я думал что вы взрослее.
ФедоровДругой
Ну куда мне скромному Juniory против матерых ветеранов, с двухстволкой..:улыб:
Олег С.М.
То чем пользуется обыватель, громко именуя это Сервисным Мануалом, по сути собранная по крохам информация, зачастую добытая не совсем честным путем.
Это какие то хулиганы по крохам тырили информацию, перерисовывали картинки, потом переводили на англ. и верстали ? Вот подонки !!!
Johnnie
Требуется уточнение: кто у кого тырил и что переводил?:хехе:
Дайте ссылку хоть на один официально размещенный в сети сервисный мануал. Еще раз повторяю - официально размещенный. Все, что не официально- украдено.Если же Вы имеете сказать о отечественных изданиях, то насчет официальности и одобрения первоисточником- вообще без комментариев.
К примеру. Для поставки в Америку импортных автомобилей закон обязывает производителя предоставить о нем всю тех. документацию по обслуживанию и ремонту, не предоставил - не продашь автомобиль.Есть такая ремонтная программа Митчел, она официальная, регулярно обновляется и т.д.. В программе собраны сведения и руководства по ремонту автомобилей, технические бюллетени и т.п. Так вот. Даже в ней есть такие места , где в разделе проверок параметров и регулировок имеются ссылки: "Информация не предоставлена производителем".
О обязательном предоставлении такой информации у нас что нибудь слышали?
Олег С.М.
Ссылка.. пожалуйста конкретно для NISSAN..
http://72.3.186.203/deptsubs.aspx
не бесплатно, но официально..
Для профессионалов цены не заоблачные...
Олег С.М.
Я не говорю про всякие "Легион-Автодата" и пр.

Имея скачанный pdf'ник (естественно, что с неофициального сайта), мне всеравно был ли он официально выложен, или отсканирован в комнате-сейфе в какой-нить Австралии-Новой Зеландии.

Зачем ? Я не планирую подавать в суд на издателя, или принимать его как догму, но тем не менее по стурктурированию и наполнению, я могу предположить, что это официальный документ изданный Ниссаном.
Олег С.М.
К чему это всё - к тому, что мой repair manual ничем
не отличется от того, что когда то лежал в комнате-сейфе.
ФедоровДругой
ннп

Андрей, Олег, то есть насколько я понимаю на относительно свежих авто, ну скажем на моей, коей ещё и года нет, отсоединение аккума ровным счётом практически ни к каким негативным последствиям не приведёт? Даже в теории?
Johnnie
Я не говорю про всякие "Легион-Автодата" и пр....
а, кстати, на основе какого материала эти книжки издаются.. может знает кто?
domaro
Те же самые скачанные и переведенные материалы, только с N-ным кол-вом ошибок при переводе и опечаток :спок:
На Фите все так и есть как Вы, Андрей, описали для Ниссана, то есть иногда сбрасываются настройки, иногда нет, только влияет это наиболее сильно на работу вариатора.
Поэтому у меня практический вопрос: у Вас есть калибровочная вилка на ФИт? А то калибровать в движении не всегда получается да и неудобно, типа люди едут в полосе, а тут я, жду когда с 80 до 60 своим ходом затормозится...
ФедоровДругой
Странно что модераторы еще не почистили тему от флуда ))) Наверное выходной ))). Андрей. вот вы сказали, что вы не советуете сбрасывать клемму с моей машины, что последствия могут проявиться потом, так? То есть получается так: я сбросил клемму, "мозг" глюкнул, через некоторое время начальись проблемы. Плавающие прогревочные обороты могут стать таким последствием? Еще: когда настройки сбрасываются на заводские, настроенные на параметры близкие к идеальным, то перед тем как начать что-то делать с компом, нужно как минимум почистить БДЗ, поменять свечи, почистить топливную. заменить масло, заменить антифриз... И уже тогда можно обнулять комп еще раз, чтобы заслонка например встала на место, иначе из-за грязи заслонка будет в открытом состоянии и жрать бенз. А как быть например в ситуации, ну например поменять на новый аккумулятор?
ddelta
У моего знакомого Ниссан Примера. У нее была очень гразная заслонка, которая была в открытом положении постоянно. человек поехал на СТО, ему там сбросили настройки а заслонка не захотела возвращаться в исходное положение, даже после чистки. Неделю он ездил на это СТО, в конце конвоц заслонка встала на место.
ddelta
Просто конкретно криворукие СТО шники, так как после чистки заслонки нужно произвести не только сброс компа а обучение заслонки. С помощью сканера или процедуры по Сервис мануалу:улыб:хорошо что заслонка самообучилась, а то так бы и ездил к этим "профессионалам"...
Johnnie
К чему это всё - к тому, что мой repair manual ничем
не отличется от того, что когда то лежал в комнате-сейфе.
Я об этом и писал... Что на 90% информация по ремонту является украденой.
Разницы- то нет... За одним исключением, нет в этих RM TSB, а это очень и очень значимо для ремонта конкретного автомобиля:хммм:
ig0r
Ссылка.. пожалуйста конкретно для NISSAN..
http://72.3.186.203/deptsubs.aspx
не бесплатно, но официально..
Для профессионалов цены не заоблачные...
The page cannot be found
Олег С.М.
Прямо засада.. интернет у Вас хреновый..
ФедоровДругой
ННП.
Андрей, с Вашего позволения задам вопросы конкретно о J20A и компьютеру Эскудо 97г.в. (круглый)
1. Имеет ли он описанную вами проблему со сбросом параметров при отключении АКБ.
2. Какие именно параметры запоминает компьютер?
3. Ситуация. Запомненные параметры сброшены. Комп автоматически принимает их "по умолчанию". При том, что реально состояние агрегатов не критично для запуска и автомобиль ездит, то комп установит регламентируемые параметры на состояние до сброса (т.е. произведет снова самонастройку, без сканеров и иново вмешательства)? Сколько это примерно займет времени?
4. Относится ли к таким параметрам величина открытия клапана EGR? Какими датчиками она вообще регламентируется?

Спасибо за конструктивный ответ.
ig0r
у меня открылась страничка
Олег С.М.
К чему это всё - к тому, что мой repair manual ничем
не отличется от того, что когда то лежал в комнате-сейфе.
Я об этом и писал... Что на 90% информация по ремонту является украденой.
Разницы- то нет... За одним исключением, нет в этих RM TSB, а это очень и очень значимо для ремонта конкретного автомобиля:хммм:
Олег, под TSB понимается Technical Service Bulletins ? Может я неправильно понимаю что это, но в моем мануале есть :спок:
ФедоровДругой
Ну видимо заграничный траффик Вам тоже закрыт..
Johnnie
ННП
Добавлю конкретики.
На ММС Diamante и Pajero (на других не знаю)
После отключения АКБ может пропадать ХХ пока не обучится.

ПС
народ, читайте сначала Вдумчиво что Федоров пишет, а потом уже всякую херню пишите.
BladeR
Вот пытаешься сделать доброе дело,ан нет найдутся люди которые ,распираемые собственной значимостью , начинают блистать "жизненным опытом",другие ,желая показать какие они крутые(или везучие)начинают рассказывать сколько раз они неправильно делали и ничего не случалось.
Я конечно понимаю что очень многие прочли,приняли к сведению и постараются придерживаться рекомендаций,но ей богу руки опускаются.
Давно я не писал топиков под заголовком "Ликбез", и еще наверное долго не буду.......
ФедоровДругой
Я конечно понимаю что очень многие прочли,приняли к сведению и постараются придерживаться рекомендаций,но ей богу руки опускаются.
Давно я не писал топиков под заголовком "Ликбез", и еще наверное долго не буду.......
А вот это не надо...сами же знаете что работа с людьми, самая не благодарная...!!! Я за Ваши топики...А над негативом надо снобически усмехаться...вон как Лис...ну или просто игнорировать! :respect:
ФедоровДругой
Давно я не писал топиков под заголовком "Ликбез", и еще наверное долго не буду.......
Вот это зря. Другое дело если завести пришпиленный раздел в форуме с полезными замечаниями по ремонту и эксплуатации автомобиля (типа база знаний), с заблокированными отзывами, чтобы не перечитывать всю дискуссию, в которой рациональное зерно только в двух-трех ответах.
Ekimov
да-да, просто топики закрывать для комментирования
я - за.
У Вас есть какая-то поучительная история про Ниссан? Или...
Johnnie
Олег, под TSB понимается Technical Service Bulletins ? Может я неправильно понимаю что это, но в моем мануале есть :спок:
Именно его и понимается:хехе:У него, у этого раздела где его размещают т.е.TSB, есть одно свойство - он регулярно обновляется... У Вас я так понимаю, статичен.
ig0r
Ну видимо заграничный траффик Вам тоже закрыт..
Угу. Я на англоязычные сайты по диагностике видимо как-то по особенному выхожу:улыб:
Олег С.М.
проверил ссылку с двух разных провайдеров, с обоих зашёл,
да и местные форумчане тоже заходили, так что ссылка живая, там кстати и TSB и даже учебные курсы некие предлагаются, всё официально,
в общем то что доктор прописал...
ig0r
ссылка открывается... но не всяким браузером.. Опера не открывает.
domaro
Спасибо. Зашел. Посмотрел, вышел. Официоз от Ниссан. Очень полезный и нужный ресурс. Жаль, что для меня дороговато: 720 у.е. за годовую подписку.
Олег С.М.
Думается что не стоит ждать ежедневных изменений в TSB для модели 1998-2000 годов выпуска :миг:
Johnnie
мож расшифруете по-русски, что означает TSB...вкратце так.. в рамках темы топика - ликбез..
Johnnie
Как знать, как знать...:улыб:
"Усталость металла" - цельное направление...
domaro
Под TSB понимается Technical Service Bulletins публикуемый производителем. Суть: машину сконструировали, собрали, выпустили на дорогу. В процессе эксплуатации начинают проявляься неисправности и поломки которые невозможно было "спрогнозировать" на стадии конструирования. Если в процессе эксплуатации в различных условиях выявляется системная неисправность узла или регулировки - публикуется TSB, где описаны симптомы, методы диагностики, способы решения. Так же TSB публикуются в случае если в процессе сборки, на партию автомобилей, по каким либо причинам был установлен узел не соответствующий тех. требованиям . Слышали наверное фразу -"Ролс Ройс отзывает с рынка России партию автомобилей выпущенных с 03-04 год. Причина : заполнение пепельниц в салоне".
Олег С.М.
...Слышали наверное фразу -"Ролс Ройс отзывает с рынка России партию автомобилей выпущенных с 03-04 год. Причина : заполнение пепельниц в салоне".
оо.. это для меня неактуально.. Вырвался из лап табака 3 года назад..
За разъяснения спасибо..