Как определить аккум. или генератор?
12826
51
Аккумулятор перестал заряжаться. Как можно узнать генератор мозги парит или аккуму пришел писец??? Есть у меня зарядное устройство "Электроника", пользовался им в прошлом году, он на автомате работает в режиме "зарядка, пауза, зарядка, пауза... Сейчас пробую включать, а он паузу не делает, только зарядка постоянно. И через час непрерывной работы нагревается сильно, приходится выключать, ждать пока остынет. Но тем не менее, промучался я так но позаряжал в таком темпе аккум целый день, ставлю в машину, крутит бодро пару секунд, завел. Заглушил, опять завожу крутит уже не бодро но завел. На третий раз уже кое-как крутит и не заводит. Прикуривал, катался пару часов, машину глушу, завожу не крутит практически и не заводит... Если бы у меня была уверенность что зарядное устройство исправно, то я бы тогда уж точно на гену бы грешил. А так не понятно то-ли гена, то-ли аккум. Аккум не знаю скока ходит, покупал вместе с машиной год назад и на нем нет абсолютно никаких надписей... :dnknow:
Gif
яб попробовал поставить другой (заведомо исправный) акум и померил бы напряжение на клемах при заведённой машине.
если 14 с лишним вольт - генератор в норме.

может есть способ попроще, но я тока этот сообразил :улыб:
Gif
все правильно кода5 сказал

ставишь свой аккум заряженный. заводишь двигатель. и меришь тестером напряжение на клеммах АКБ

если напряжение выше 12,6В - значит генератор выдает напряжение.
если напряжение выше 13,7 - генератор вполне жив.
потом включаешь ближний или дальний - и смотришь насколько просело напряжение - если сильно просело и не восстанавливается на прежнее напряжение - вероятнее всего щетки генератора.
Boltun
я слышал что акум бывает "подзакорачивает" - сопротивление его внутреннее падает. в таком случае генератор не сможет выдать нормальное напряжение. по-этому и писал что для проверки лучше взять другой аккумулятор.
Koda5
Варворский метод: на работающей машине снять аккумулятор, включить все потребители э/энергии.Если не заглохнет, то гена живой и бодрый :respect:. Главное правило при этом, сначала заглушить дрыгатель, а потом включать обратно аккумулятор
Александр_21093
У товарища сняли акум на заведённой 9ке... потом он еще долго восстанавливал всю электронику
Koda5
что уж там на девятке, я хз :dnknow:
немного ОФФ (на личном опыте)
я, будучи мелким (лет 15-16), на батиной машине (без разрешения, конечно) раз 500 точно делал..)
машинка была виста 89 года, с движкой 1S
дык вот.. отец, зная мои автомобильные наклонности (а я картингист со стажем), изымал рабочий аккумулятор и ставил к соседу в гараж.. а на его место дохлый, способный лишь зажечь приборную доску, да майфун ненадолго..)
всё для того, дабы я не использовал авто в своих, корыстных целях..:улыб:
ну а я.. иду по соседям, прошу аккум на "завести", тащу в гараж, перекидываю, завожу, скидываю клеммы, ставлю назад дохлый... отвожу аккум-донор владельцу:миг:и так на протяжении пары лет..)
Итог.. машине ничего не сделалось..
з.ы. сигналки не было
з.ы.ы. электроника в висте 89 года куда более тонкая и технологичная, нежели в девятке..

будь я в ситуации топикстартера, я бы попробовал :бебе:

гуру, просьба камнями не кидать, хозяин - барин, как-грица..) (с рогатым не путать :biggrin: )
Gif
Прикуривал, катался пару часов, машину глушу, завожу не крутит практически и не заводит...
Судя по этой фразе, заряда нет, соответственно либо генератор, либо "реле контроля напряжения", реле-регулятор (прошу не кидаться тряпками, в терминологии автомобильной электроники не силен).
Однако, машина работала, значит генератор живой, остается регулирующая электроника.
Polter
Судя по этой фразе, заряда нет, соответственно либо генератор, либо "реле контроля напряжения.
А сам аккумулятор разве не может помереть?
Gif
Вообще, конечно может произойти сульфатация пластин и все такое, снизиться плотность электролита (хотя при сильном разряде там остается почти одна вода). но это процессы которые не скачком проходят. Поэтому если аккумулятор старый и давно начал пошаливать, то возможно. Но поскольку проблема возникла внезапно, мне кажется все-таки дело в электронике.

З.Ы. Все вышесказанное чистое ИМЪХО и на правду не претендует. Высказывается в качестве гипотезы:улыб:
Koda5
Кстати, в процессе разряда внутреннее сопротивление аккумулятора наоборот увеличивается.
Gif
проверить генератор просто - если газануть, и фары будут светить ярче - гена работает. Если ниче не изменится - гена не работает.
Gif
а электролита нормальный уровень?
у меня были схожие симптомы. при ближайщем рассмотрении аккумулятора выяснилось, что там электролита 3 см от дна. долилдистилята, зарядил - все исправилось
_mirage_
Точно такое же раз 15проделал, если гена мертв машина сразу заглохнет.
steel
а электролита нормальный уровень?
Электролит выше чем пластины примерно на пару миллиметров. Не знаю уровень это или нет?
steel
Я этой зимой свой старый разряженый в ноль акум зарядил без всякой зарядки, просто тупо занес его домой отогрел, поставил на машину, комп показывает напругу в сети 8.4вольта, снова снял его и вылил всю воду, залил электролит плотностю 1.29 и акум ожил.
БАЙКЕР
А где можно взять электролит плотностью 1.29??
БАЙКЕР
дык вот и я, дабы успокоить топикстартера написал историю из жизни..) я считаю, ничего машине не сделается.. уж от однократного скидывания клеммы..

так что, уважаемый Gif, заводите и скидывайте клемму.. и всё сразу станет ясно:миг:
Gif
а электролита нормальный уровень?
Электролит выше чем пластины примерно на пару миллиметров. Не знаю уровень это или нет?
главное, прикрыты пластины.. ну и запас должен быть.. мало ли, под каким углом стоит/движется авто..) 2 мм может и не совсем айс, но уж точно ничего криминального...
_mirage_
дык вот и я, дабы успокоить топикстартера написал историю из жизни..) я считаю, ничего машине не сделается.. уж от однократного скидывания клеммы..
так что, уважаемый Gif, заводите и скидывайте клемму.. и всё сразу станет ясно:миг:
Ну ладно. Сегодня после работы попробую. :улыб:Но под твою ответственность.:улыб:
Gif
не надо искать на *опу приключений. Движок так и так заглохнет, если аккум снять - работает гена или нет. Это ж не жигули. Хотя - даже на жигулях може вылететь коммутатор. А может и не вылететь. Тока оно надо?
На любой СТОшке тебе замерят ток на клеммах и скажут диагноз. А еще проще - занести акб в какой-нибудь Автомотив или Катод, и там проверят акб.
Scyr
согласен проверить аккум нагрузочной вилкой и все будет видно:улыб:
А на счет клемм - девятке ниче не будет, скинуть только минус и все
Scyr
хммм... снимал акб на работающих двигателях с Т.ВВ, мазда, фамилия, демио, Т.камри грация, ваз 06, 08, 10, 15, ниодна не глохла, и ниче не сломалось :безум:
Gif
Надо просто съездить в любой магазин который занимаеться аккумуляторами и там тебе рублей за 150-200 вынесут вердикт. Покрайне мере на Котовского 1а это делают.
Gif
множество 10ков раз скидывал акум и на дуплете и на девятке.. все живо здорово
я за этот самый действенный и быстрый метод.. главное перед скидыванием включить пару потребителей.. свет , печку
KiLLiN
наши не глохнут. Просто идет максимальный зарядный ток и все. На япошках - ХЗ, моя глохла сразу, тока клемму сними. Чета там типа того - комп пугается скачка напряжения и глушит двигатель.
Gif
ну я написал реальный случай
сгорело все что было включено на тот момент. и такое ощущение что вместо всех предохранителей были заглушки. фары, габариты, подсветка панели, вентилятор, сигналка и еще ряд вещей которые не вспомнил..
Koda5
видимо регулятор напряжения не исправен был.
Koda5
Если снять акумик на заведенной машине и газануть, напряжение может подняться и до 60 вольт, естественно все погорит.
Gif
А где можно взять электролит плотностью 1.29??
В автомагазинах торгующих автозапчастями на нашемарки должен быть, если есть дист.вода, то и электролит должен быть в наличие.
Gif
И осторожно!!! Кислота эта ядерная, заливать в резиновых перчатках.
Gif
Проверил вольтметром, напряжение больше 14 и с фарами и с печкой.... Перед проверкой аккум. стоял на зарядке, иначе машину бы не завел. Теперь даже не знаю что думать... Может где-то что-то отходит и гена не всегде заряжает.... Куда копать??? :dnknow:
_mirage_
клемму-то скидывал?:улыб:
Нет. Чето не решился.:улыб:Ну напруга то идет, значит гена работает. Так что скидывать клеммы желание отпало. Чего делать то??? :help.gif:
Gif
выкидывай аккумулятор )))
Scyr
Ну так от зарядки то я его зарядил!!! Это получается только в машине не заводится...
Gif
может и заряжается только не хватает ему... яб всё-таки грешил на аккамулятор в первую очередь. под нагрузкой егоб еще проверить. или взять у кого-нить другой да поездить...
Gif
Ну так от зарядки то я его зарядил!!!
ой уж, зарядил. в первом посте написано, что суток зарядки хватило на 3 завода. и какие еще варианты?
Picaro
ой уж, зарядил. в первом посте написано, что суток зарядки хватило на 3 завода. и какие еще варианты?
Заряжал всю ночь. Заводил сегодня раз 6-7 наверное. Пока крутит. :dnknow:
З.Ы. Почему от зарядки хоть на немного но хватает, а от генератора вообще никак???
Gif
1) чисти клеммы
2) покупай новый аккум
Gif
Почему от зарядки хоть на немного но хватает, а от генератора вообще никак???
Потому что аккумулятор - труп.
Gif
аккумулятор имеет свойство смягчать скачки напряжения как в бОльшую сторону, так и в меньшую.. мож у тебя гена амплитуду выдаёт от 0 до 14 вольт (более понятным языком - то есть контакт со щётками, то его нету.. соответственно, то есть заряд, то его нету).. какой бы ни был мёртвый аккум, он такие скачки способен сглаживать и реальной картины ты можешь тестером не увидеть.. но эт моё ИМХО, как вариант
а вообще, попахивает мертвяком.. закороченной банкой..
возьми уже у кого-нибудь заведомо живой аккум и покатайся... делов-то..
Gif
Ну так от зарядки то я его зарядил!!! Это получается только в машине не заводится...
ну так и должно быть. Он уже старый и не держит заряд. Ну как батарейка у сотика.
У гены слабый зарядный ток, зарядное устрйство выдает больше. Поэтому ЗУ заряжает, а гена нет.
Ток - в смысле не напряжение, а сила тока.
Scyr
Добрый день!
столкнулся с той же проблемой
заряжу акомулятор, поезжу вроде все нормально заводиться сколь угодно раз, но зимой первые дни нормально, а потом утром не заведешь, подключаю зарядное, завожу, езжу целый день, на утро история повторяется. а если проехаться с дальним светом, тоже после этого машину глушу, через 20 сек вращаю стартером ели крутит, видно что разряд упал.
по вашим рекомендациям померял напряжение 12.6В, когда заведена 14, если включаю дальний - опять 12,6.
поставьте диагноз пожалуйста, акомулятору всего 2 года, поверить не могу что он умер, тем более эти приколы были и в прошлом году.

и что за электролит вы там советовали человеку залить плотностью около 1.3, это что электролит повышенной плотности по отношению к штатному (какая плотность у штатного)?
bender86
классика
magary4
У меня на 8ке тоже напряжение при нагрузке не держало.
Проблема была в генераторе, чтобы держало напряжение ставил 3х уровневый регулятор напряжения. На классику тоже вроде бы есть.
Проблема, мне кажется, в генераторе. Разобрать его надо, почистить, прозвонить
bender86
а что за зверь этот регулятор и что он делает?
Gif
немного офф...
вот когда были холода не завелся и решил в тепло отнести аккум. все открутил снял а замки замерзли и не смог машину закрыть, поставил аккум наместо но клему плохо закрепил,но об этом я еще тогда не знал. Меня прикурили я долго катался. Где то в городе парканулся поставил на сигналку ушел вернулся снял с сигналки и завести не могу никак, такое ощущение как будто АКБ мертв, даже не крутит стартер ну и элеткроника не работает только сигналка отчаянно мигает диодом. Люди прикурили уже вечереет, завелся стою грею машину ну и думаю что АКБ заряжается, включил фары (ксенон) машина просто заглохла, я в шоке. Прикурили еще раз завелся и еще при кинутых проводах включил фары, все работает, доехал до гаража взял там старый но рабочий аккум (не ставил его), поехал домой по дороге решил включить еще и противотуманки, все потухло я качусь по дороге. остановился старый АКБ подцепил завелся и только тут осенило что контакт от аккума отходит, приехал домой и затянул клемы, все работает и ничего не сгорело. toyota ist.
Gif
в магазинах КАТОДа проверку (см ДГис)
АКБ и цепи генератор-стартер делают
БЕСПЛАТНО
а какая батарея? неужели ничего таки не написано?
на какой машине?
скорее всего бросовый какой-нить поставили для продажи (кто бы хороший-новый за 6тыр на продажной машине оставил бы?)
Судя по описанию - ак-р "скорее мертв, чем жив".
если он обслуживаемый (есть на корпусе 6 пробочек с крестообразной насечкой?) - можно открыть и померить плотность электролита ариометром. И заодно увидите - если электролит мутный - серая или бурая взвесь - до свидания старый ак, здравствуй новый - все, масса активная вся ушла в "рассол", работать там нечем.
А электролита с плотностью 1.3 в продаже нет - стандартная - 1.27 - повышенная плотность может быть от перезаряда (это плохо - быстрее износится батарея), батарея разряжается - плотность понижается - до 1.18-1.16 доходить может.
короче, кончайте самодеятельностью заниматься - есть специально обученные люди - еще раз говорю БЕСПЛАТНО измерят, протестируют, расскажут