Обслуживание необслуживаемого аккумулятора
11005
14
В общем, есть Solite 45 а.ч.
Глазок-индикатор долгое время оставался белым, ну и решил после разряда на морозе в ноль побаловать кумулятор зарядкой.
Зарядил автоматическим "Кедром" - глазок белым так и остался. Причем заряжался он часов 5 в режиме "Цикл". Это несколько расстроило. :eek: :зло:

Переговорил со знакомцем - говорит, пару ампер на сутки бы влупить пациенту...
Ладно, поставил на подзарядку малым током - 1А. Но что-то заставило включить опять "Цикл", но без лампочки-нагрузки. Утром, через 7 часов, смотрю - охе... охре... ВАУ!!! короче - глазок зеленый. :безум:
Ок.
Взял аккумулятор в руки - глазок опять стал белым. :eek:
Ладно, начинаю болтать аккумулятор - цвет глазка в определенном положении меняется зеленый-белый-красный. Встроенная цветомузыка??? :dnknow: Оказалось нет. Датчик тупо оптический, а цвет электролита зеленый.

Поставил аккумулятор на пол и начал думать головой.
Во-первых, электролит прозрачный судя по всему (по крайней мере, в одной банке...).
Во-вторых, объем электролита в заряженом аккумуляторе должен быть не менее некоторого. Гуд.

Предварительные выводы:
- сульфатация + недозаряд уменьшают объем электролита.
- надо погонять аккумулятор.

Кто-нить делал подобное и кто что думает по ентому поводу (желательно по теме...)?
DrAnimal
Никогда недоверяю глазку, лучший выход будет сгонять с акумом в Автомотив или другие организации ими торгующие, померят напругу и вынесут вердикат.
ЗЫ. Тут на форуме про вранье глазков уже раз 10писали.
DrAnimal
Глазок в аккумуляторе - чисто маркетинговый ход. Показывает возможность выпадения осадков через три дня в Гондурасе.
tonim
Дык ето.
Если я сейчас погоняю аккум, то он типа не обидится?
DrAnimal
Да не обидится, конечно... Только смысл? Если он сейчас полностью заряжен...
DrAnimal
лучше забыть об этом глазке (заклеить плёнкой, закрасить краской...) и юзать кедр в автоматическом режиме, имхо
DrAnimal
возьми цешку и померь напряжение на заряженном аккумуляторе должно быть не менее 13 в.
lutik_huliganka
У меня на недозаряженном с подключенными клеммами на электронном тахометре вольтметр показывал 13.5. :смущ:
А за цешкой мне ездовать влом.
DrAnimal
Сульфатация и недозаряд не могут уменьшать объем электролита. Объем может уменьшится либо при кипении акк-ра, либо при его "выливании" (т.е. когда он некоторое время находился на боку и электролит через "газосброс" мог вытечь).
Выковыряй или выкрути этот глазок (он сделан по принципу пробки) и проверь уровень и плотность электролита, а затем уже решай что делать.
opasnik
Так только одна банка будет доступна.
:dnknow:
opasnik
На кедре режим "ЦИКЛ", это не зарядка!!! Это режим десульфации!Ставьте в режим АВТОМАТ
DrAnimal
зависит от аккумулятора...у некоторых верхняя часть перегородки до крышки не достает (это правда больше для доливки касается чем для измерения плотности). Уровень в норме?
DrAnimal
Я заряжаю "Кедром" Аккумулятор так: сначала "автомат", пока не отключится, потом "цикл", пока ток в режиме зарядки не станет равным 0,5А в пике. Как правило с момента отключения режима "автомат", до тока 0,5А в пике проходит часов 12. А лучше заряжать циклом в течении суток.
"Кедр" он неторопливый. :biggrin:
Александр_21093
На кедре режим "ЦИКЛ", это не зарядка!!! Это режим десульфации!Ставьте в режим АВТОМАТ
Хренушки.
Зарядка. В п.7 паспорта написано. :yes.gif:
DrAnimal
Сними акумулятор занеси домой и на утро померь сколько будет вольт, а то что тебе показывает на авто енто маленько не то:смущ: