Ахтунг, адсорбер!!!
3131
15
Гуманист
guru
Раскладка:
Едем вчера за Северском по тайге на Паскуде, лесовозная дорога, болтанка
Внезапно глохнет и встаёт колом, не заводится. При этом указатель топлива показывает полный бак, хотя меньше половины было.
Выходим, и выпадаем в осадок, такое ощущение что на топливный бак слон наступил, настолько он сплющен и сверху и снизу
Открываем горловину и слышим мощное чвак. Баку становиться чуток получше, маленько распремляется, но все равно не заводится, бензонасос не гудит.
Понимаем что попали, нервно озираемся по сторонам, тайга всё-таки и медведы уже из берлог повылазили, бродят голодные, следов ихних валом вокруг, а у нас из оружия тока джек да лопата
Мимо едет Прадо, цепляемся и доезжаем до лагеря. Выпиваем потому как пронесло, и начинаем разбираться.
Под капотом есть загадочная металическая бочка (адсорбер,мать его) которая улавливает пары бензина из бака и потом через специальный клапан пропускает их в коллектор, всё для икологии блин.
Он забился, бензонасос создал не детский вакуум в баке, и его замяло до такой степени, что прикреплённый к верхней части бака бензонасос упёрся в дно и тупо сломался пополам.
По этой же причине и топливомер полный бак показывал.
За достаточно большую автомобильную практику, я такое видел впервые
Бак удалось,на удивление легко, выпрямить обратно, дунув туда полтора очка, колёсным компрессором через снятую с адсорбера трубку. Ещё больше чем был стал. Даже завели мотор накачав бак до двушки.
Можно было так и ехать обратно, но заморачиватся не стали, буксиров в лагере хватало
Так что если у кого на заправке шипит когда крышку открываешь - знайте, это превый звоночек, что кастрировать пора эту икологическую систему к такой-то матери, пока ахтунг не случился.
А уж если стрелка уровня топлива на ходу вверх поползла, значит "процесс пошёл" и треба срочно заглушить мотор и открыв бак ехать на СТО
Знай я об этом раньше - не встали бы по среди леса, я видел как стрелка вверх пошла, но списал на то что бензин от сильной раскачке в баке плещется.
Кто предупреждён - тот вооружён
Едем вчера за Северском по тайге на Паскуде, лесовозная дорога, болтанка
Внезапно глохнет и встаёт колом, не заводится. При этом указатель топлива показывает полный бак, хотя меньше половины было.
Выходим, и выпадаем в осадок, такое ощущение что на топливный бак слон наступил, настолько он сплющен и сверху и снизу
Открываем горловину и слышим мощное чвак. Баку становиться чуток получше, маленько распремляется, но все равно не заводится, бензонасос не гудит.
Понимаем что попали, нервно озираемся по сторонам, тайга всё-таки и медведы уже из берлог повылазили, бродят голодные, следов ихних валом вокруг, а у нас из оружия тока джек да лопата
Мимо едет Прадо, цепляемся и доезжаем до лагеря. Выпиваем потому как пронесло, и начинаем разбираться.
Под капотом есть загадочная металическая бочка (адсорбер,мать его) которая улавливает пары бензина из бака и потом через специальный клапан пропускает их в коллектор, всё для икологии блин.
Он забился, бензонасос создал не детский вакуум в баке, и его замяло до такой степени, что прикреплённый к верхней части бака бензонасос упёрся в дно и тупо сломался пополам.
По этой же причине и топливомер полный бак показывал.
За достаточно большую автомобильную практику, я такое видел впервые
Бак удалось,на удивление легко, выпрямить обратно, дунув туда полтора очка, колёсным компрессором через снятую с адсорбера трубку. Ещё больше чем был стал. Даже завели мотор накачав бак до двушки.
Можно было так и ехать обратно, но заморачиватся не стали, буксиров в лагере хватало
Так что если у кого на заправке шипит когда крышку открываешь - знайте, это превый звоночек, что кастрировать пора эту икологическую систему к такой-то матери, пока ахтунг не случился.
А уж если стрелка уровня топлива на ходу вверх поползла, значит "процесс пошёл" и треба срочно заглушить мотор и открыв бак ехать на СТО
Знай я об этом раньше - не встали бы по среди леса, я видел как стрелка вверх пошла, но списал на то что бензин от сильной раскачке в баке плещется.
Кто предупреждён - тот вооружён
кастрироваться не надо!
надо либо чистить либо меня на новый
на адсорбер например у меня едет датчик.
если кастрировать то на ЭБУ будет приходить ошибочный сигнал и будет гореть джеки-чан
лечится перепрошивкой мозгов
надо либо чистить либо меня на новый
на адсорбер например у меня едет датчик.
если кастрировать то на ЭБУ будет приходить ошибочный сигнал и будет гореть джеки-чан
лечится перепрошивкой мозгов
Или так, как лечить уже дело второе, на Паскуде кстати там датчика нет
Я про то, к чему приводит когда этот процесс запустишь
думаю многие об этом не подозревали, что так бак деформировать можно отсутствием вентиляции.
Если бы сам не видел, не поверил бы, предположив что насос умрёт раньше от перегрузки.
По крайней мере полста джиперов сильно удивились увидев это, и только один, раньше ездивший на Паскуде, уже сталкивался с подобным.
Я про то, к чему приводит когда этот процесс запустишь
думаю многие об этом не подозревали, что так бак деформировать можно отсутствием вентиляции.
Если бы сам не видел, не поверил бы, предположив что насос умрёт раньше от перегрузки.
По крайней мере полста джиперов сильно удивились увидев это, и только один, раньше ездивший на Паскуде, уже сталкивался с подобным.
ФедоровДругой
v.i.p.
Это вы не видали еще во что превращается бак на МБ140
Так что если у кого на заправке шипит когда крышку открываешь - знайте, это превый звоноТак это....у всех машин шипит же.
после удаления абсорбера шипеть перестает
Был пустой бак, залили полный, воздуха там грубо говоря нет. Выкатал весь бак, воздуха все так же нет(откуда ему взятся?) бензина минимум -- помойму вполне обоснованное шипение, давление внутри бака гораздо меньше, ну конечно не до такой степени как у топикстартера.
Сейчас читают
Нужен роторный компрессор
3357
30
[Калина]Печка на холостых дует прохладой
38126
67
Почему люди разводятся?
57132
162
Немного полазил по форумам, где обсуждается данная проблема -- смысл такой, избычтоное давление может быть -- пары бензина(воздух выходит из бензобака и пшикает), пониженное давление(как у топик-стартера) -- нет и надо устранять.
На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением...
Две цитаты,помойму самые дельные:
1.Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.
В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно - это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).
Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" самостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.
2.В принципе во время работы двигателя я не исключаю появления отклонений в сторону уменьшения или увеличения давления. Теоретически такие броски вполне возможны т.к. насос выкачал из бака больше чем успел натравить клапан и т.п., но выражаясь математическим языком "В пределе давление в баке должно быть равно атмосферному" - это есть нормально на работающем двигателе. Но при выключении двигателя все клапаны выключаются, предотвращая выпуск паров в атмосферу, но вот обратка остается и успевает слить излишки разогретого бензина в бак. Вот этот бензин и увеличивает давление при остановке двигателя. Я так думаю тут все осознают, что вакуума и пониженного давления ни как не может возникнуть. Поэтому зимой мы можем слышать слабый "пшик", а летом хороший Но если слышим всасывание воздуха - это не нормально и значит во время работы двигателя в баке недостаток давления, который не компенсируется излишками топлива, это может означать явное наличие неисправности.
Почитать например тут: http://mindmix.ru/automotive/97-291-vozduh-v-benzobake-help-read.shtml
На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением...
Две цитаты,помойму самые дельные:
1.Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.
В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно - это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).
Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" самостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.
2.В принципе во время работы двигателя я не исключаю появления отклонений в сторону уменьшения или увеличения давления. Теоретически такие броски вполне возможны т.к. насос выкачал из бака больше чем успел натравить клапан и т.п., но выражаясь математическим языком "В пределе давление в баке должно быть равно атмосферному" - это есть нормально на работающем двигателе. Но при выключении двигателя все клапаны выключаются, предотвращая выпуск паров в атмосферу, но вот обратка остается и успевает слить излишки разогретого бензина в бак. Вот этот бензин и увеличивает давление при остановке двигателя. Я так думаю тут все осознают, что вакуума и пониженного давления ни как не может возникнуть. Поэтому зимой мы можем слышать слабый "пшик", а летом хороший Но если слышим всасывание воздуха - это не нормально и значит во время работы двигателя в баке недостаток давления, который не компенсируется излишками топлива, это может означать явное наличие неисправности.
Почитать например тут: http://mindmix.ru/automotive/97-291-vozduh-v-benzobake-help-read.shtml
Умные люди подсказали как от этого страховаться, надо крышку бензобака от Шнивы с клапаном поставить и ничего резать не придётся.
А где это вы "вчера" за Северском катались? А то я видел белого паскуду, с схлопнутым баком, на буксире у прады
А тему адсорбера в эскудо ветке дрома это уже обмусолили до безобразия. В боевой (дажие пару раз в год) машине он выкидывается, а вентиляция бака выводится вместе с сапунами повыше.
А тему адсорбера в эскудо ветке дрома это уже обмусолили до безобразия. В боевой (дажие пару раз в год) машине он выкидывается, а вентиляция бака выводится вместе с сапунами повыше.
Черная марка
activist
у меня этой хрени не было.. отвалилась ещё при прошлом хозяинекада бак открываю - пшыкает
Boris_smoll
member
не ты первый не ты последний
адсорбер тоже защищать надо - сапун на нижний сосок надевать надо и выводить повыше
не один десяток эскудоводов на этом попались...
по теме - бензонасос при такой ситуации не всегда погибает - у меня по забывчивости бак 3 раза схлопывался - а бензонасос помер только через пару лет своей обычной смертью...
при схлопывании может просто шланчик от насоса порваться или трубочка согнуться и перекрыть доступ топлива...
адсорбер тоже защищать надо - сапун на нижний сосок надевать надо и выводить повыше
не один десяток эскудоводов на этом попались...
по теме - бензонасос при такой ситуации не всегда погибает - у меня по забывчивости бак 3 раза схлопывался - а бензонасос помер только через пару лет своей обычной смертью...
при схлопывании может просто шланчик от насоса порваться или трубочка согнуться и перекрыть доступ топлива...
Гуманист
guru
вскрытие показало лопнувший шланчик, паскудо снова в строю, с крышкой бензобака от шнивы
Да лано тебе загонять то....
У меня суба всю жизнь сосала. 100000 подо мной только, сколько сосала столько и сосет, один маленький пшик ))
У меня суба всю жизнь сосала. 100000 подо мной только, сколько сосала столько и сосет, один маленький пшик ))
ТОП 5
1
4