Логика щупа
1641
15
Собсно: машина потребляет масло. Вобщем, терпимо и без тенденции к росту. где-то литр на 5 000 км.(+/-)
Действовал всегда так - после замены ездил 4,5 -5 тыс. км, потом вынимал щуп, убеждался что на "мин" или чуть выше, доливал литрушку и ездил до замены ( 8-9 тыс. км)
Тут поговорил с товарисчем и он агитировал меня, что ниже половины оставлять щуп голым - опасно для жизни мотора, а вообще лучше всегда малсо держать на "макс". Мотивировка - иначе ничерта не смазывается.
По мне же допуск мин-макс по щупу- "пользовательский", т.е. реальный допуск кол-ва масла без ухудшения смазки должен быть еще больше,а уж кол-во масло "в баке" в пределах рисок вообще никак не должно сказываться на здоровье пихла.
КТо прав?
byurokrat
Вы не видели как хачики (инопланетяне) -таксисты приезжают масло менять.
Там из 3,8 литров 1,2 выкачивается. Щуп сухой как высушенный бамбук.
На вопрос "как вы ездите?" ответ " да, я знаю, что мало, я осторожно ездил, не гонял :)"
В общем у них масло в двигателе как бензин в бензобаке, как лампочка замигала, значит пора :).
И это не единичный случай. Каждый второй.
byurokrat
Тоже придерживаюсь "усредненного" щупа... Правило "золотой середины":улыб:
byurokrat
"зачем мне вечная игла для примуса ? - я не собираюсь жить вечно" (с) кто-то из великих.

Масляное голодание - плохо, много масла тож плохо - повышенная нагрузка на сальники, прокладки. Оптимально - где-то между max и min по щупу:улыб:я думаю так задумывал производитель.
Challenger
(c) Слова остапа Бендера

У меня объём 4.2л, беру баклаху -4л, получается 2/3 между макс и мин, так все 8-10 т.к. и езжу, масло вообще не жрёт!
byurokrat
Есть такое понятие как "зависание масла" .
Заисшим маслом является то масло которое было подано в систему смазки и не успело стечь обратно в поддон двигателя.
Масимальное количество зависшего масла получается при максимальных оборотах двигателя и низких температурах масла и окружающей среды.
Если рассматривать объем масла в картере с позиции "смазывается или нет"(в действительности факторов гораздо больше) то минимальный уровень масла определяется из расчета предотвращения масляного голодания(попадания воздуха в маслозаборник)при максимальном объеме "зависшего масла".
kaff
Зачем флудите?
Кто спрашивал вас о том сколько масла входит в ваш мотор и как оно расходуется?
александр99
на шохе в свое время был один раз грешен, масло подтекало, и доливал когда лампочка начинала на поворотах моргать,
в остальном стараюсь поддерживать в золотой середине. Уровень всегда смотрю на холодную утром, т.к. думаю что в этот момент масло максимально стекло в картер.

Вообще слышал мнение что ДВС на малых оборотах может работать и без масла или почти без масла. Понятно что не гуд, но в случае чего можно доехать совсем тихонько.

Как на Ваш взгляд может такое быть?
К0стя
Ну это скорее перебор. Видел видео, на котором в Хондовский мотор воду лили вместо масла (издевались изверги)... :хммм:
Мотор долго работал, потом клинанул, остыл и опять завелся!
Думаю что без масла вы резко подорвете ресурс...

По сабжу: держу максимум, т.к моторчик кушает. Не охото постоянно доливать...если уровень спустился ниже середины - подливаю...
Эх годы, годы...! :cray-1:
К0стя
В журнале За рулем(январь 2008)Тест был.Два ваза 21074.Сколько продержится двигатель вообще без масла,и сколько с какой то 200грамовой присадкой.Так вод без капли масла двигатель продержался 74 км и клинанул,а с присадкой 200гр,проехал столько же и когда разобрали двигатель аварийного износа не обнаруженно.А что на щупе чуть нуже минимума,или ваще год ниже середины мин/макс-ездить нельзя,гон чистой воды.
Сергей24
вот я про тоже, что если двигатель не сухой, а там есть те же допустим 200гр. масла то ехать будет.:улыб:
StasRn
Не помню, кажется на сиб.ярмарке или на севере видел как то движок со снятым поддоном, и он тарахтел.
ну а чо бы ему сделалось? Без нагрузки то...
Сергей24
В журнале За рулем(январь 2008)Тест был.Два ваза 21074.Сколько продержится двигатель вообще без масла,и сколько с какой то 200грамовой присадкой.Так вод без капли масла двигатель продержался 74 км и клинанул,а с присадкой 200гр,проехал столько же и когда разобрали двигатель аварийного износа не обнаруженно.А что на щупе чуть нуже минимума,или ваще год ниже середины мин/макс-ездить нельзя,гон чистой воды.
Все! Уговорили! Больше не буду лить масло, на кой оно там, если еще и жрется...! :ха-ха!:

Пойду мужикам расскажу, а то ведь заливают все как дураки! :tease: :tease: :tease:
byurokrat
был левин в 92ом кузове там был датчик давления масла, когда было масло меньше минимума давление было хуже, а так когда уровень в пределах допустимого то стрелочка показывала нормальное давление. И почему же на старых япошках были такие мелочи а сейчас нету(( . Там даже был датчик какую напругу генератор дает...
Drovina
+1 за такой датчик, раньше и в ТАЗы их ставили...
byurokrat
Вот кстати сегодня вроде показывали программу "Галилело" с Пушным, так вот там старенький фольцваген со слитым маслом гоняли. При этом, лампочка горела, все было чики-пуки немного погоняли, и после уже клинанул. При этом моделированием объяснили что к чему.
Так это к тому, что пока не заморгаит, сильно не паникуй. проверяй/и доливай. держись по центру...