кузнец нужен!
922
8
а, простите, куют ли у нас где нибудь поршня на заказ? бородатый дядя вова с завода чкаловец или специально обученное конструхторское бюро?
Gnusmas
ага, дядя Вася в Криводановке... почитайте о параметрах поршней и технологии их изготовления, погуглите и вам воздастся... вы серьезно думаете, что подобное возможно "на коленке", да и даже в "конструкторском бюро" (где из ковочного оборудования видели тока молоток домашнего мастера)? :улыб:
Gnusmas
Пробовал кто-то отливать поршня на спортивные мотоциклы. Не получалось. Точнее внешне очень даже получалось. А вот при 12000 оборотах разлетались на куски. Сошлись на том, что сплав должен быть "хитрый".
Gnusmas
ИМХО дело это хитрое, проще подобрать поршни. Знал одного деда, который в бородатом году на свой москвич412 поставил поршня от авиационного двигла.
Cityzen
у нас резали поршня из АК 4 или АК 6, как вариант- АЛ31-33
с кучей термообработки.
А,вообще-то, есть книга Гоночные авто(мотоциклы). автор Бекман
Gnusmas
Наверное нужен все же не кузнец...:улыб:
Из ликбеза:
На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки (температура на днище поршня, например, достигает 300...350 гр.С ). Поэтому, для производства поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными характеристиками по сравнению с обычными ( Si < 12%) сплавами, применяемыми для отливок заготовок в кокиль. Качественные заготовки поршней из высококремнистых сплавов получить традиционным методом ( литье в кокиль) получить не удается из-за разных скоростей кристаллизации кремния в объеме отливки (появляются поры). Поэтому заготовки из этих сплавов получают по более сложным технологиям: жидкой штамповки и изотермической штамповки. В первом случае матрица заполняется расплавом металла и пуасон с заданной скоростью его деформирует. Во втором варианте штамповка производится из мерных заготовок, полученных из прутка, предварительно "обжатого" через фильеру. Мерная заготовка, пуансон и матрица разогреваются до температуры 400...450 гр.С и начинается процесс штамповки с заданной скоростью. Структура металла заготовок поршней, полученных штамповкой, отличается от литых тем, что она мелкодисперсная и не имеет таких грубых включений кристаллов кремния. В следствии этого материал штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300...350 гр.С. Более лучшие прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более "ажурным", т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.

Итак, в форсированных моторах применение кованых поршней если уж не обязательно, то во всяком случае желательно. Но прежде чем говорить об их преимуществах, внесем ясность в терминологию. Точное название процесса не ковка, а изотермическая штамповка, поскольку заготовку поршня получают из прутка выдавливанием без плавления – единственным ходом пресса при постоянной температуре 495±5°С.

По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. по Бриннелю против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500. Кроме того, стандартный «жигулевский» поршень диаметром 79 мм весит 376– 380 г, а кованый – на 40 г легче.
Gnusmas
Несколько лет назад было у нас 10 Ситроенов - Берлинго... А запчастей на них не было ВООБЩЕ! А один водятл, влетел в глубокую лужу на нем и хлебанул воды в воздухозаборник... Соответственно, гидроудар, в моторе крошево, а запчастей НЕЕЕЕЕТ... Были изготовлены поршни, вместе с шатунами, двг. собрали, завели и машин поехал.
Этим занимался тогда, да и сейчас Владимир Николаевич, с которым можно пообщаться по телефону 2-999-300.
MegaMaks
а вы из чего лили?
Я не лил. Видел только последствия. Но знаю, что переплавляли другой поршень. От чего? Не знаю. Тогда запчастей вообще не было, но была оборонка :))
Умудрялись ставить моно амортизатор от вертолета.