Что лучше автовладельцу на СТО?
3127
44
Вот, что лучше?
1. СТО в кафеле, персонал с умными лицами, в ремзону владелец машины не допускается, нормо-час 1200р. или
2. Хреновый подъезд, на полу бетонная стяжка, люди без белых халатов, но дело знают, нормо-час 600 р. и можно со слесарями под машиной находиться.

Вопрос в том, вкладывать СЕЙЧАС бабло в кафель или обождать?
mustangs
:хехе:Первый пункт - улыбнул даже... понты (а п.1 - это они самые) до добра ещё никого не доводили !!! Вспомните все вот такие "понтовые" СТО конца 90х - начала 00х... все до одного развалились !!! Будьте проще... и люди к Вам будут ездить !!! А про то что не пускать владельца в рем.зону... :безум: вообще забудьте навсегда этот бред !!! Так-же как и чистую "робу" на работниках... убегут от Вас работники Ваши... :secret:
mustangs
Лучше: кафель+ хороший подъезд+ технически грамотные специалисты. :biggrin:
Одно другому не мешает, а дополняет...
mustangs
Конечно щас в кафель бабло пихать! Пока кризис и он дешевый...
Dogmatic
Конечно щас в кафель бабло пихать! Пока кризис и он дешевый...
Или прогу апгрейдить всеж для диагностики?
Олег С.М.
Лучше: кафель+ хороший подъезд+ технически грамотные специалисты. :biggrin:
Одно другому не мешает, а дополняет...
Дык, понятно... выбрать надо козел с капустой в лодке или волк с козлом?
mustangs
Чё-то дилемма подозрительная какая-то ... :dnknow: Скажи уж честно: вопрос как стоит: "во что вкладываться" или "на чем съэкономить" ? Или вообще не понял вопроса ?

Лично мне - пох какого цвета работники СТО и какого цвета кафель у них, если они асы в предметной области.
mustangs
в ремзону владелец машины не допускается
Какбе постановление Правительства РФ №290 от 11 апреля 2001 года, п. 31 говорит, что идёт такое СТО со своими желаниями в сад.
Сорри за оффтоп, мож, кому полезно будет.
mustangs
Сергей, дополнительно СТО открывать будете при парке? Лучше, конечно, совместить удобства и квалификацию, а нормо-час сделать 800 :улыб:
Только совет - клиентам, желающим побыть возле родной ласточки в ремзоне - давать подписку о прохождении инструктажа по ТБ. Это для прокурора, как говорится. Личный опыт как механика - упавшая с подъемника Волга, сантиметров 10 недолет...
Мишаня
Суть дилеммы в том, что приглашаем на обслуживание и ремонт автомобили "Шкода", которые раньше обслуживались у дилера. Там было все по первому сценарию, а у нас второй случай. Вот и мучаюсь, надо сейчас упираться в ремонт или просто работать? Не распугаем клиентов "некафельным" видом ремзоны?
Стармех
Нет, ничего открывать не надо. СТО всегда было при такси, просто теперь дилера "Шкоды" не стало, а мы свои машинки с гарантии поснимали после 1-2 ТО. Есть пробеги и за 300тыс.км. Вот и подумали, что наш опыт может пригодиться и в "народном хозяйстве", а не только для сэбэ.
Про инструктаж очень спасибо! Водители и работники все инструктируются как положено, а со сторонними потребителями практически не общались раньше, кроме других таксопарков и ЧОПов.
mustangs
Я рад за дилеров, но они закон нарушают.
mustangs
.. Не распугаем клиентов "некафельным" видом ремзоны?
Ну я и говорю - если ваши мастера в предметной области - мастерами являются, но не распугаете :agree: Лучше заморочится на доп.обучение персонала, нежели на кафель.
mustangs
Нах кафель. Покрасить стены в светлый цвет(светло-коричневый к примеру), соблюдать порядок. Клиентскую зону, хотя бы минимальную.А то вон Байконур был-был, потом стал свалкой тряпок, запчастей и инструмента.
1200/час не жирновато?

А, ну, и контролировать, чего там по вечерам пятницы твориться. И чтобы был тот, кто может и умеет вести диалог с клиентом.
Filimon
Нах кафель. Покрасить стены в светлый цвет(светло-коричневый к примеру), соблюдать порядок. Клиентскую зону, хотя бы минимальную.А то вон Байконур был-был, потом стал свалкой тряпок, запчастей и инструмента.
1200/час не жирновато?

А, ну, и контролировать, чего там по вечерам пятницы твориться. И чтобы был тот, кто может и умеет вести диалог с клиентом.
Стены покрашены, на полу стяжка, три подъемника, робот, пневмоинструмент, ноутбук, электроцех, моторно-агрегатный цех, сварочный пост, малярный участок и маааленький складик, а также бытовка для слесарей с душевой. Все на площади около 700 метров.
Вечер пятницы ничем не отличается от вечера понедельника. Рембаза работает без выходных, бригады меняются каждые три дня. Все ж на территории таксопарка, каждое утро и каждый вечер идет пересмена водителей, праздники на территории запрещены в принципе.
Наш нормо-час 600 рублей. Т.к. кафеля нет и не на дороге стоим. И еще у слесарей руки это... того... грязные во время работы, хоть и перчатками пользуются.
mustangs
Тогда еще придется закупать полиэтилен широкий и приучать слесарюг пользоваться им (чистым!) при любой попытке сунуться в салон. И руки МЫТЬ! Деньгами приучать - пару раз химчистку за их счет - моментально рефлекс выработается. Или сразу застилать салон пленкой, перед началом ремонта. А снаружи и внизу пусть хоть боевую раскраску себе грязью наносят...:улыб:
mustangs
И что, весь вопрос, потратить ли деньги на кафель или нет?
Мне кажется, что не стоит, особливо если квадратов 700 там, и половина будет в кафеле.
Не кафель решает, а качество работ, грамотное управление.
Грязные руки - фигня. Пленка пищевая, в рулонах. Наматывается на руль и вуаля.
Да и если все это откатано-отлажено, какие ваще вопросы могут быть..:улыб:
Filimon
Надо принять специального человека (механика), который будет типа "менеджера ремзоны" с чистыми руками, он и будет проводить все необходимые действия с машинами - всё что делается в чистом виде-чистыми руками (завёл, погазовал, заехал-выехал), и за одно будет посредником между слесарем и клиентом (отвлекать клиента на себя (объясняя что надо), чтоб клиент не отвлекал работников, но в то же время мог без препятствий высказать свои пожелания, и они были услышаны)).
И он будет глазами клиента при ремонте, (в интересах клиента, когда его интересы не противоречат его же пользе) который сам увидит вовремя косяк и не постесняется заставить его тут же исправить, короче один человек создаст лицо (не блеск кафеля) и отношение к клиенту - сервиса.

А когда машина на растерзание слесарям, а клиент как тигр в клетке мечется и не в курсе что происходит (в том чесли если он в рем зоне, но слесарь быкует--не отвечает, может его отвлекает клиент, а может просто быкует?)- не дело-даже если будет кафель.
+1
Мастер-приемщик называется
Услуги хорошего приемщика стоят дорого. :миг:
александр99
Надо принять специального человека (механика), который будет типа "менеджера ремзоны" с чистыми руками, он и будет проводить все необходимые действия с машинами - всё что делается в чистом виде-чистыми руками (завёл, погазовал, заехал-выехал), и за одно будет посредником между слесарем и клиентом (отвлекать клиента на себя (объясняя что надо), чтоб клиент не отвлекал работников, но в то же время мог без препятствий высказать свои пожелания, и они были услышаны)).
И он будет глазами клиента при ремонте, (в интересах клиента, когда его интересы не противоречат его же пользе) который сам увидит вовремя косяк и не постесняется заставить его тут же исправить, короче один человек создаст лицо (не блеск кафеля) и отношение к клиенту - сервиса.

А когда машина на растерзание слесарям, а клиент как тигр в клетке мечется и не в курсе что происходит (в том чесли если он в рем зоне, но слесарь быкует--не отвечает, может его отвлекает клиент, а может просто быкует?)- не дело-даже если будет кафель.
Все это красиво, но обычно специалистам надо платить, а если денех нет, то и макарену вокруг клиентов и механиков танцевать мастер не будед.
Markos
Ага, значит лимон в "кайфель" впалить деньги есть, а сороковник - полтинник платить мастеру нету?
Эти деньги окупятся втройне в первый месяц-два. (Эти деньги довольные клиенты принесут).

ПС Мастер-приёмщик это немного не то.
Он на приёме должен быть, чтобы приехавшего клиента он встречал, а не пёс местный.
Этот же мастер должен быть постоянно на месте. Он оптимизатор работы СТО. Следит за слесарями, со стороны по ходу работы и даёт советы, не под руку конечно, а на планёрке, (а если косяк конкретный - то тут же скажет СТОП, переделываем!), где что можно улучшить, усовершенствовать, заострит внимание на косяках, которые слесаря со своей колокольни за собой и не замечают даже (клиенты эти косяки чувствуют, и видят).
У клиента должно быть заслуженно выработанное 100% доверие к такому человеку, в том, что он на ЕГО стороне, а не привычно кивает "конечно, конечно", а сам думает как срубить с него бабла, или того хуже в случае чего- свои косяки сервиса свесит на самого клиента.
Это не скончаемая работа. И эта опимизация то же окупит его зарплату.
александр99
Ага, значит лимон в "кайфель" впалить деньги есть, а сороковник - полтинник платить мастеру нету?
Эти деньги окупятся втройне в первый месяц-два. (Эти деньги довольные клиенты принесут).

ПС Мастер-приёмщик это немного не то.
Он на приёме должен быть, чтобы приехавшего клиента он встречал, а не пёс местный.
Этот же мастер должен быть постоянно на месте. Он оптимизатор работы СТО. Следит за слесарями, со стороны по ходу работы и даёт советы, не под руку конечно, а на планёрке, (а если косяк конкретный - то тут же скажет СТОП, переделываем!), где что можно улучшить, усовершенствовать, заострит внимание на косяках, которые слесаря со своей колокольни за собой и не замечают даже (клиенты эти косяки чувствуют, и видят).
У клиента должно быть заслуженно выработанное 100% доверие к такому человеку, в том, что он на ЕГО стороне, а не привычно кивает "конечно, конечно", а сам думает как срубить с него бабла, или того хуже в случае чего- свои косяки сервиса свесит на самого клиента.
Это не скончаемая работа. И эта опимизация то же окупит его зарплату.
Такой человек есть! И должность у него называется начальник СТО. Он конкретно отвечает за организацию ремонтов, обучение слесарей, которые находятся в его непосредственном подчинении, занимается общением с клиентами, участвует в диагностике и контролирует выполнение работ. В особо сложных случаях может сам подключиться. В его же ведении и снабженец, рыскающий по городу для закупа запчастей и материалов.
Пока клиенты в очередь не стоят, а приезжают в согласованное время, каждому индивидуально уделяется внимание и во время проведения работ можно подробно обсудить машину, спланировать дальнейшее обслуживание. Все знают, что машина враз не ломается и признаки износа деталей появляются постепенно. Обнаружив это можно настаивать на скорейшей замене запчасти здесь и сейчас, а можно спрогнозировать время/пробег, через который это будет необходимо сделать, чтобы можно было морально и материально подготовиться.

Спасибо за советы, начинаю успокаиваться, что мы на верном пути.
mustangs
К стати, самой эффективной рекламой оказалось размещение наклеек "Ремонт Шкода" с номером телефона на багажниках Шкод.
mustangs
С точки зрения жмотистого автовладельца
- СТО в кафеле - нафиг
- персонал с умными лицами - но без понимания = нафиг
- в ремзону владелец машины не допускается - а законы?
- нормо-час 1200р. - оппа...
- Хреновый подъезд - хреново
- на полу бетонная стяжка - и бог с ней.
- люди без белых халатов - люди в белых халатах _не могут_ работать под машиной. Если они работают - то халаты не белые минут через 10, а если халаты белые... значит не работают!
- но дело знают - если не знают, то там уже побарабану, хоть кафель, хоть стяжка
- нормо-час 600 р - где? Я в очередь!
- можно со слесарями под машиной находиться. - под машиной я и сам могу полазить, было бы желание. Для того и на станцию, чтобы самому не лазить. А вот если слесарь сверх заказанного пригласит, потыкает пальцем туда и сюда, что мол это обязательно, хоть вы и не планировали, то и то необязательно, но желательно - это в плюс
mustangs
Такой человек есть! И должность у него называется начальник СТО.
Сергей - не сможет начальник СТО работать с каждым клиентом, поверьте. У него других функций выше крыши. Тут как на круизном лайнере (аналогия) - есть капитан, и есть первый помощник по работе с пассажирами. Который только ими и занимается. То есть для СТО нужен зам. начальника, имеющий автомобильное образование (или просто отлично разбирающийся в машинах и технологии ремонта), но одновременно что-то понимающий в психологии, видимо. И креативный должен быть товарищ. Сам понимаешь - редко встречаемая комбинация. Но если найдете такого - СТО будет процветать даже при отсутствии некоторых других условий... Это как талантливый продажник, которого ни один вменяемый бизнесмен не отпустит к конкурентам ни за какие коврижки. Только и стоят такие люди действительно немало - но окупаются, факт.
:live:
Ура! Нашёлся человек который понял:улыб: Именно психологом должен быть обязательно.
Начальник СТО совсем не то для СТО такого размера (не 1-2 боксового)


Сергею:
Тему назвали "Что лучше АВТОВЛАДЕЛЬЦУ на СТО"?
А рассуждаете со сточки зрения "Что лучше СТО".

Поверьте именно ЭТО лучше автовладельцу.
А начальник СТО есть на всех СТО. И много толку?
У него голова будет по другому работать о другом думать.
Надо что бы этот человек даже немного через чур в пользу клиента работал, и против СТО.

Клиент "Залапали в салоне ваши работники немного, но ничего, бывает"
Менеджер "Обождите, что значит бывает, не должно быть, сейчас всё исправят"...
и машина на химчистке салона за счёт СТО (работника).
александр99
О, покажите пальцем, где так? *почти идеальная картина мира*
А то бывает наеборот.. "О, так это мои штоль болтик недокрутили? Ну, сейчас спрашивать поздно, уволились уже.."
александр99
:live:
Ура! Нашёлся человек который понял:улыб: Именно психологом должен быть обязательно.
Начальник СТО совсем не то для СТО такого размера (не 1-2 боксового)


Сергею:
Тему назвали "Что лучше АВТОВЛАДЕЛЬЦУ на СТО"?
А рассуждаете со сточки зрения "Что лучше СТО".

Поверьте именно ЭТО лучше автовладельцу.
А начальник СТО есть на всех СТО. И много толку?
У него голова будет по другому работать о другом думать.
Надо что бы этот человек даже немного через чур в пользу клиента работал, и против СТО.

Клиент "Залапали в салоне ваши работники немного, но ничего, бывает"
Менеджер "Обождите, что значит бывает, не должно быть, сейчас всё исправят"...
и машина на химчистке салона за счёт СТО (работника).
Принимаю и поддерживаю полностью Вашу мысль! При увеличении количества обращений так и нужно будет сделать. Даже кандидатуры есть достойные.
На очень хорошую мысль навели! Спасибо! Сейчас будем сильно ее думать!
Filimon
"О, так это мои штоль болтик недокрутили? Ну, сейчас спрашивать поздно, уволились уже.."
В таких случаях "докручиваем за уволеных", но для этого необходимо одно условие - "недокрученный" объект должен найти время и приехать.:улыб:
Filimon
О, покажите пальцем, где так? *почти идеальная картина мира*
В идеале так.:улыб:Такого нет, потому это нужно создать.
Кто первый создаст, тот и сливки будет снимать.
Короче можно назвать аналогом ОТК. Только расширить функции с технического контроля до ... бесконечности, на сколько сил хватит.
александр99
Чтобы создать - нужно это понимать. Я такое наблюдал у Лиса, в той или иной степени. Юрист, хоть и хамло первостатейное, и иногда, по слухам, его клиенты хотели вешать за кокушки на елки не раз - чувак с опытом, психологией и знанием процесса. Плюс еще Догму взяли до кучи(может для защиты Юриста). Вот, приемка почти по фэн-шую. Одного не хватает "Чуток быть на стороне клиента , а не СТО". Хотя я не частый гость с жалобами на проблемы и всего не знаю.
И Федоров - вот два офигенных примера, из тех, кого я посещал. Почти оно.:улыб:
А вот Александра99 чота никто с АФ не посещал, что ли? Ничего не слышно.. А я подозреваю, есть чем похвастаться. :dnknow:
Filimon
Нет, нам хвалиться не чем. Масштабы не те.
Filimon
У него специализация довольно узкая. Вот ежели вплотную возьмутся за мосты иномарок - клиентуры будет побольше.
mustangs
Кафель - нафик, это же не туалет, а вот подъезд должен быть хороший. На СТО где непускают владельца к машине стараюсь не ездить. Даже если стоят видеокамеры как в Колеснице, я все равно нервничаю, на экране не разглядишь в подробностиях что там делается.
Wild_Koshka
Подъезд от нас не зависит. 2 км. от Димитровского моста по промзоне и частному сектору не объехать.
Вот и хочется сделать так, чтобы это не пугало.
Wild_Koshka
Кафель - нафик, это же не туалет, а вот подъезд должен быть хороший. На СТО где непускают владельца к машине стараюсь не ездить. Даже если стоят видеокамеры как в Колеснице, я все равно нервничаю, на экране не разглядишь в подробностиях что там делается.
Блин, а че за навязчивое желание быть в ремзоне? Времени дофига лишнего чтоли?
Мне достаточно отдать машину и забрать её. Максимум - чтобы показали деталь, которую надо менять с объяснением почему.
Vladimir
Вот хоть блин, хоть не блин... во первых, на Фите некоторые сервисные операции выполняются так задумчиво, что если я на 100% не уверена, что об этом знает мастер, то ни на шаг от него не отойду. Во вторых, ну например, при замене топливного фильтра хочется в бак глянуть, сама же я туда не полезу...ну мало ли еще таких вариантов. Если лако-красочные работы, то машину, конечно, оставляю и уезжаю.
Wild_Koshka
Вот хоть блин, хоть не блин... во первых, на Фите некоторые сервисные операции выполняются так задумчиво, что если я на 100% не уверена, что об этом знает мастер, то ни на шаг от него не отойду.
значит мастер неграмотный и нежелающий развиваться дальше ремонта копеек.

Во вторых, ну например, при замене топливного фильтра хочется в бак глянуть, сама же я туда не полезу...ну мало ли еще таких вариантов.
а че туда глазеть? Скажите мастеру чтоб посмотрел.

upd
А вообще оно конечно лучше, когда есть возможность быть в ремзоне :), но без фанатизма...
mustangs
Сегодня был в Григорий-авто, посмотрел че на полу у них. Покрытие, как в супермаркетах некоторых. Эдакое резиновое покрытие. Не истирается и не пылит, плюс шумы гасит на ура. И выглядит весьма эстетично.
mustangs
ну вы ребята даёте ,столько мнений ,а толку !? Всё равно будет делать по своему ,просто кому-то нравится белый кафель на полу и по фигу на то как что делается ,а кому-то по фигу на кафель и важно что как делается. Вобщем у каждого свой клиент ,а кто чего хочет это другой вопрос!
КиТ
Толк очень даже хороший от разных мнений. Особенно приятно, когда мнение обосновывается.