Накрылась помпа. На СТО - разводят на 8,5 тыр
1863
19
Ситуация: авто 21093i, потёк тосол со стороны ремня ГРМ.
Сначала капало потихоньку, потом, как завёл двигатель, посильнее. Ну, всё вроде бы понятно, накрылась помпа.
Долил воды в расширительный бачок, чтоб не перегреть двигатель, доехал до СТО, оставил ключи; смотрите, мол, помпу, ну и меняйте.
Перезванивают, говорят: "У Вас, кроме течи из помпы, ещё сгнила заглушка блока системы охлаждения. А для того, чтобы её поменять, надо поднимать (или опускать) двигатель, иначе к ней не добраться. Всего вместе с работой и запчастями - 8500р."
Ремонтироваться у них не стал, нутром чую - разводят.
Прогуглил весь интернет...
Объясните, пожалуйста, что же такое - заглушка, и как она могла сгнить?!? Она же не из дерева сделана!?!
Если они имеют ввиду пробку слива ОЖ на блоке, то для того, чтобы её открутить, не надо ведь снимать двигатель!
Или я ошибаюсь?
Наверно имеется ввиду технологическая заглушка в литье блока. Впереди и сзади (если смотреть по ходу машины) почти напротив каждого цилиндра такая. Если сзади прохудилась то навернго и правда прийдётся блок вынимать. Но с помпой это не связано.
Можно было попросить что-бы Вам эту сгившую заглушку показали... именно когда мотор бы в разобранном виде... и всё! И тогда было-бы всё видно и ясно... развод это на бабки... или нет!
Vik996
Если они (технологические отверстия) находятся спереди и сзади, то при визуальном осмотре течь была бы видна и невооружённым глазом.
А так они написали в графе "Рекомендации" :
- Требуется заменить:
1. Заглушка блока системы охлаждения (со стороны ремня ГРМ - течь)
2. Помпа (течь)
Вопрос: где же находится это злополучное технологическое отверстие?
И почему "сгнила" заглушка? Она что, из пластмассы сделана?
не знаю что такое "заглушка блока системы охлаждения"

знаю только что есть сливная пробка внизу блока цилиндров (болт на 13)

когда менял пому не видел у себя никаких заглушек.

на сто поменять помпу - в районе 2т.р.
Boltun
Дык о том и речь...
Сначала позвонил на СТО, сказали: помпа - 660руб + работа - 1100руб.
Загнал к ним машину, а они потом выкатили ценник - 8500руб...
Перерыл все известные форумы по самарам - нигде нет даже упоминания про какие-то технологические отверстия и заглушки в блоке системы охлаждения.
я менял помпу на волгаре своем сам. На работу ушло полтора часа с учетом изучения материалов мана. Помпа побежала, потому что в ней разбило подшипник. Сколько стоит помпа не знаю, но в ее замене нет ничего сложного. Если действительно проблема в ней, то ее замена на СТО стоит не более 1,5 тыр вместе с технологической помывкой и прочими причудами
zxbigus
ннп
не советую лезть самому менять помпу...только если у автора есть тяга поковыряться (как у меня) - тогда лезть

я полез..первый раз..глаза боятся руки делают. накосячил...по затратам так и получилось, как если бы отдал на сто

зато щас махнуть ГРМ для меня - минут 20-30. не страшно и вот
Boltun
Сам не горю желанием лезть, да и условий нет...
Сейчас прикидываю варианты по СТО, которые поближе к дому.
Похоже, дело только в помпе.
Недавно тоже потек тосол где помпа. Купил новую.
На СТО предложили поменять за 800руб. Когда сняли ремень ГРМ он с одного края прилично съеден. Предложили и его с роликом заменить. В конце работ попросил проверить ходовку. В итоге за работу отдал всего 1000руб.
При диагностике всегда нахожусь рядом. Чтобы не было потом всяких казусов.
Что вы говорите такое ?, то пробка из дерева, то из пластмассы :). Из железа она. Точнее отштампована из листа стали толщиной миллиметра 4. Выглядит по форме как тазик. Забивается в гнездо на блоке. И действительно бывает сгнивает от плохого тосола, он ей буквально разъедает корозией. Часто при перемерзании блока эти пробки льдом выталкиваются из гнёзд.

Вам надо было всего лишь попросить продемонстрировать вам это пробку, или попросить сделать фото её (если отказались от ремонта, и теперь сомневаетесь разводили или нет.)
ИМХО за такую работу 8 тыр много. Отпустить-поднять двиг на зубиле час работы. Пробки поменять полчаса не торопясь.
ух тыж...буду знать :agree:


наколупают дырок в двигателе - потом владельцы мозги парят
Форвард
Помнится у меня на пульсарике 83 года выпуска такая пробочка проржавела, когда двигатель заводил из центра заглушки струйка била, так я её эпоксидкой замазал и все дела.
Съездил на другую СТО.
При мне сняли кожух ремня ГРМ, и всё стало понятно.
Действительно, небольшое отверстие в заглушке технологического отверстия, из него вытекает тонкая струйка ОЖ.
Новая заглушка - 10 руб, работа по замене - 1500 руб., время - 45 минут не торопясь.
Помпа оказалась в порядке, ремень ГРМ и ролик тоже не пришлось менять.
То есть, с одной стороны, на "Ладье" верно продиагностировали (течь из заглушки), но с другой стороны - за что 8500 руб?!?
Так что - развод , однозначно!
Не поеду к ним больше. :зло:
А ведь в одном из топиков даже рекомендовал их... :dnknow:
Я бы попросил все доступные заглушки поменять, мало ли чего :).
И с выбором тосола на будущее повнимательнее быть.
К другим заглушкам доступ попроще будет...в случае чего...
А по поводу тосола - достался от предыдущего хозяина, сейчас залил феликс, надеюсь - не палёный.
александр99
да 8500 это вообще... за такие деньги движку перебирают)
Вообще у меня к Ладьи тоже отношение не очень. Я там сцепление менял, когда маховик сняли у меня там тоже из заглушки масло подтекало. Так "мастер" штук 10 их испортил, пока другой не забил нормально :biggrin: И маховик мне на 180 гградусов перевернули собаки :зло: