СТО.Взгляд изнутри.Ценообразование.
6796
138
Вчера на волне появления новой подписи у нашего уважаемого ЛИСа начали возникать разговоры про ценообразование на услуги СТО.
Предлагаю обсудить всесторонне эту тему между представителями СТО и потребителями.
Сразу хочу предупредить,сборника цен здесь быть не должно,не надо писать фразы типа "а я вон там сделал за столько,а вот здесь просили столько".
Первыми попрошу высказаться производителей услуг.
Сам же и начну.
В своей работе при ценообразовании руководствуюсь несколькими принципами,вот они .
Устоявшиеся цены в регионе на распространенные операции .
Нормированные операции.
Собственная цена на эксклюзивные или малораспространенные операции.

Кроме того есть несколько поводов для уменьшения или увеличения стоимости.
Уменьшение по причине -
неполностью решенная проблема
увеличение срока ремонта при заранее оговоренном сроке окончания
невозможность продолжения работ по причинам зависящим от меня
Увеличение по причине -
обман со стороны клиента о причинах возникновения неисправности
пренебрежение регламентными работами со стороны клиента
"потасканность" проблемы(имеется в виду то что с этой проблемой боролись многие и безрезультатно)
Вот вкратце и всё.
Может чего и забыл,вспомню в процессе.
я не буду...Зачем, если гарантированно вылезет неадекват с высосаными из пальца обвинениями?
Лис
Исхожу из своего редкого опыта по общению с СТО.
1. Потенциального клиента всегда считают "лохом", которого нужно развести на как-можно большую сумму.
2. В основной своей массе работу производите с готовыми сборочными единицами, "колхозить" совсем нет желания.
3. При возникновении проблемы (типа закипевшего болта в стойке) некоторые слесари отказываются продолжать ремонт, либо накидывают сверху сумму, которая по моему мнению слишком завышеная.
4. Неудобное время работы, в основном только в рабочие дни ( когда машина используется).
Я конечно понимаю вас как бывший слесарь-механик, что денег хочется всегда, и при этом нужно меньше потратить финансов, сил и денег на оборудование, но как потребитель сделал для себя определенный вывод: имея навыки слесаря и почитав литературу хотя-бы из инета мне проще купить инструмент и оборудование и ремонтировать своё авто самому.
Приходится заезжать на СТО для таких работ типа развал-схождение, стирание ошибок из памяти (подушки безопасности), где слишком дорогостоящее оборудование и сам я никак не смогу качественно выполнить эту работу, но предварительно перед заездом подготовить авто, что-б была выполнена конкретная работа по регулировке.

Это адекват или неадекват???
Вообще-то поговорить можно... но , млин, есть ли смысл?
В топе с которого родилась эта тема кто-то написал о замене свечей на Субару... так вот, история из жизни: буквально на днях приходит в личку сообщение-вопрос " сколько у вас стоит заменить свечи на Субару?", отвечаю: 600 руб за все... Мне в ответ - " Дорого! Я нашел дешевле, туда поеду".
Мне кажется, тот кто хочет качественного ремонта и последующей ответственности за него, будет искать СТО где это практикуют, пусть даже и цена "не ниже плинтуса", а тот кто ищет "подешевше" так он и дальше будет мерять глубину халявы... Последнему не объяснишь, что горстка риса- это еще не все, ради чего я работаю...
Цены формирую исходя из:
1. Личных симпатий/антипатий :ха-ха!:
2.Сложности предстоящего ремонта
3. Мониторинга цен СТО

Скидки предоставляю при условии:
1. Личных симпатий:хехе:
2.Если общая сумма "итого" даже с учетом скидки удовлетворяет мою алчность
Как ни старался так и не смог найти в вашем посте вопросов по ценообразованию.
Либо поясните,либо попрошу модератора удалить пост.
Забыл еще одну наценку - за самодеятельность и самолечение.Она порой бывает самой высокой.
Fedorov_A
1. Потенциального клиента всегда считают "лохом", которого нужно развести на как-можно большую сумму.
2. В основной своей массе работу производите с готовыми сборочными единицами, "колхозить" совсем нет желания.
3. При возникновении проблемы (типа закипевшего болта в стойке) некоторые слесари отказываются продолжать ремонт, либо накидывают сверху сумму, которая по моему мнению слишком завышеная.

Это адекват или неадекват???
1. Каждый клиент норовит показать себя "не лохом" и против озвученной стоимости ремонта сразу приводит аргумент типа: "Да вот у ваших соседей это стоит вполовину дешевле"...
2. "Колхозить" можно, но учитывая Ваш п.3, желание пропадает, ибо "колхозить" отнюдь не означает "дешево":улыб:3. Если Вы сам механик, то должны знать к чему может привести "бездумная храбрость"при работе с ржавыми и прикипевшими креплениями...
Отсюда и отказы и стоимость.
Fedorov_A
вообще-то, Колхоз - дело добровольное :улыб:
Fedorov_A
Исхожу из своего редкого опыта по общению с СТО.
1. Потенциального клиента всегда считают "лохом", которого нужно развести на как-можно большую сумму.
2. В основной своей массе работу производите с готовыми сборочными единицами, "колхозить" совсем нет желания.
3. При возникновении проблемы (типа закипевшего болта в стойке) некоторые слесари отказываются продолжать ремонт, либо накидывают сверху сумму, которая по моему мнению слишком завышеная.
4. Неудобное время работы, в основном только в рабочие дни ( когда машина используется).
Я конечно понимаю вас как бывший слесарь-механик, что денег хочется всегда, и при этом нужно меньше потратить финансов, сил и денег на оборудование, но как потребитель сделал для себя определенный вывод: имея навыки слесаря и почитав литературу хотя-бы из инета мне проще купить инструмент и оборудование и ремонтировать своё авто самому.
Приходится заезжать на СТО для таких работ типа развал-схождение, стирание ошибок из памяти (подушки безопасности), где слишком дорогостоящее оборудование и сам я никак не смогу качественно выполнить эту работу, но предварительно перед заездом подготовить авто, что-б была выполнена конкретная работа по регулировке.

Это адекват или неадекват???
имхо - неадекват. Сразу прям - с пункта 1.
постараюсь объяснить.
цена за ремонт по моему мнению должна исходить их нескольких основных составляющих:
1. стоимость аренды
2. стоимость оборудования
3. стоимость работы непосредственного исполнителя (читаем слесаря)
4. стоимость интелекта
исходя из этого должен сформироватся адекватный ценник за нормочас работы на определенном оборудовании, который будет к примеру 600-800 рублей.
а у нас происходит так: если клиент неграмотный - то к этому нормочасу добавляются непонятные суммы, тянется время. так-же добавляются суммы за "ненужные" запчасти (к примеру когда вместо щеток на стартере меняют стартер целиком).
в таких случаях все зависит от симпатий/антипатий и знакомства. по итогу суммы за произведеный ремонт превышают озвученную суммы перед ремонтом в разы.
поправьте меня, если не так...
Олег С.М.
1. Каждый клиент норовит показать себя "не лохом" и против озвученной стоимости ремонта сразу приводит аргумент типа: "Да вот у ваших соседей это стоит вполовину дешевле"...
ну зачем же так категорично... Я вот готов заплатить, скрепя сердце, и побольше средней цены, но чтоб сделали на совесть... И насчет "лохов"... Бывают нюансы по конкретной машине, когда мастер не в курсе, но никакие замечания и слышать не хочет: "больно умные стали..."
Лис
вооооот.... начинается....
(по привычке занял партер с пивом и попкорном)
domaro
Этот мой пост был ответом на " каждом СТО..."
Он не относится ко "всем клиентам" :).
Fedorov_A
1. стоимость аренды
2. стоимость оборудования
3. стоимость работы непосредственного исполнителя (читаем слесаря)
4. стоимость интелекта

а у нас происходит так: если клиент неграмотный - то к этому нормочасу добавляются непонятные суммы
Суммы как раз за "интелект" и прибавляются... :ха-ха!: , кстати как Вы оцениваете стоимость этого самого интелекта?
Еще забыли указать стоимость используемого расходного материала. Я вот пользую герметик Дондиловский, он в 3 раза дороже обычного, соответственно и стоимость работ с его использованием возрастает, но это нюансы и не всем клиентам объяснишь разницу... и т.д. и т.п.
Dogmatic
далеко ходить не будем, недавний топик в этой-же теме: Накрылась помпа. На СТО - разводят на 8,5 тыр.
а сколько таких людей, которые даже не подозревают о подобном, а просто платят денег !!!
ко мне периодически знакомые обращаются, из старых клиентов, просто знакомые... иной раз такое видишь, тошно становится. последний случай: из-за окисленых проводов предлагали поменять насос конденционера. пускай буду неадекватом по мнению некоторых...
Олег С.М.
ННП
ИМХО
Цена должна зависеть от:
1. Обьема работ
2. Сложности
3. Качество услуг ( как производная от квалификации)
4. Обьем доп. услуг (например поиск, покупка запчастей силами СТО)
5. Срочность - внеплановость.
Это я как потребитель этих услуг размышляю.:улыб:
постараюсь объяснить.
цена за ремонт по моему мнению должна исходить их нескольких основных составляющих:
1. стоимость аренды
2. стоимость оборудования
3. стоимость работы непосредственного исполнителя (читаем слесаря)
4. стоимость интелекта
исходя из этого должен сформироватся адекватный ценник за нормочас работы на определенном оборудовании, который будет к примеру 600-800 рублей.
Из всего вами написанного в этом топике только это считаю информацией по теме.Остальное прошу удалить.
Хотите поговорить на тему нечистых на руку СТО - создавайте отдельную тему.
Олег С.М.
стоимость "интеллекта" должна быть адекватной... а не развод клиента.
для этого и существуют СТО, что-бы можно было исправить проблему с минимальными затратами для клиента.
по поводу расходников - это отдельная тема, тут каждый судит со своей колокольни, и на ценообразование (в частности по герметику) слишком большого влияния не окзывает
Fedorov_A
постараюсь объяснить.
цена за ремонт по моему мнению должна исходить их нескольких основных составляющих:
1. стоимость аренды
2. стоимость оборудования
3. стоимость работы непосредственного исполнителя (читаем слесаря)
4. стоимость интелекта
исходя из этого должен сформироватся адекватный ценник за нормочас работы на определенном оборудовании, который будет к примеру 600-800 рублей.
а у нас происходит так: если клиент неграмотный - то к этому нормочасу добавляются непонятные суммы, тянется время. так-же добавляются суммы за "ненужные" запчасти (к примеру когда вместо щеток на стартере меняют стартер целиком).
в таких случаях все зависит от симпатий/антипатий и знакомства. по итогу суммы за произведеный ремонт превышают озвученную суммы перед ремонтом в разы.
поправьте меня, если не так...
Для примера: обращается человек на 200-ом ленд крузере. На фирменной станции подключили сканер - выдается конкретная ошибка. Вердикт - замена дорогостоящего электронного блока (многие десятки тысяч рублей), плюс к этому машина будет стоять на приколе в течении месяца минимум, пока пришлют этот блок... Подключают сканер специалисты "у Лиса". Сканер показывает то же самое... Но спецы, по опыту работы сомневаются. Начинают копать глубже... Пару часов спустя, обнаруживается, что проблема не в дорогостоящем блоке, а в сопряженном с ним реле, которое и сбоило... Стоимость ремонта составила 500 рублей. Хотя, даже нормо час составляет чуть большую сумму. Клиент уехал просто счастлиый, даже большей частью не от съэкономленных денег, а от того, что машина месяц не будет простаивать.
Таких случаев полно, когда клиенты, с выпученными глазами уезжают от нас "за копейки", привозящие на эвакуаторе "мертвую машину" и готовые расстаться с суммами, порой чуть ли не в сто раз превышающими стоимость ремонта.... Так где и кого разводят то? Может просто некоторые ищут гаражных дядь Вась "похалявнее", а в итоге "попадают" на время, деньги и ремонт?
Из всего вами написанного в этом топике только это считаю информацией по теме.Остальное прошу удалить.
Хотите поговорить на тему нечистых на руку СТО - создавайте отдельную тему.
не согласен на удаление.
из каких параметров вы считаете стоимость откручивания закипевших болтов? его можно открутить за 5 минут (применив мозги + оборудование) и за несколько часов? частный случай: закипевший болт в стойке.
У нас ценообразование складывается из стоимости нормо/часа. На каждую операцию выделяется время для ее выполнения (если мы не укладываемся в это время по причине закисших гаек и т.п. - это наши проблемы).
Все увеличения цен оговариваются с клиентом, и лишь после получения утвердительного ответа работа будет продолжена. Такое тоже возникает, так как предусмотреть все просто невозможно. Правда случается и наоборот, окончательная стоимость ниже заявленной при приемке авто.
Стоимость нормо/часа считали исходя из постоянных расходов сервиса, заработной платы работников, 80% загрузки сервиса и конечно сравнивали со стоимостью на аналогичных сервисах.
Есть конечно виды работ которые не отражены в нормо/часах - они выполняются по фактически затраченному времени на ее выполнение.
Закисшие гайки на автомобиле клиента это проблема не сервиса а клиента и дополнителнительные расходы по устранению этой проблемы должен нести клиент.
Стойки я не откручиваю,даже на своем автомобиле.
Я больше руководствуюсь другой торговой мудростью, восточной.
Если есть возможность продать дешевле, ПРОДАВАЙ, не жди когда человек попросит о скидке, сам скинь цену если можешь, и на сколько можешь.
+500
несмотря на скидки в редукторе качество всегда было на 5+ (ИМХО и по своим ощущениям и ощущениям авто)

насчет скидок ... у дилера GM акция скидка 20% (до этого делали с форума 15% на работы) на з/ч и на работы ... от скажите мне если мне сделали на отл.+скидку куда я поеду в другой раз? к ним, несмотря на удаленность и дорогой нормо/час
расширять прибыль нужно не за счет неизменяемой цены, а за счет гибкой цены и большого кол-ва клиентов от 10% плохо не стан ет для бизнеса,а вот если это притянет +10 елиентов будет лучше т.к. потеряешь всего 10%
ну и еще Лис, дело конечно твое но ИМХО условие "только иномарки" сильно сужает круг клиентов.
Закисшие гайки на автомобиле клиента это проблема не сервиса а клиента и дополнителнительные расходы по устранению этой проблемы должен нести клиент.
не согласен при чем абсолютно, есть задача поменять деталь прикрученную закисшой гайкой, решение:
1. ВД-шка
2. труба побольше
3. замена гайки и болта на новые за счет клиента

закисшая гайка не проблема клиента, а пробелма сервиса, т.к. если бы клиент мог это сделать сам он не ехал бы в сервис

сложность оказания медпомощи - не проблема пациента, а врача, или как?
Dogmatic
Другая история. Приезжает бюджетное ведро, тож 200-е. только стоимость в 200тыс. р. Не работает климат-контроль. Вердикт мастера - 30 тысяч и будет работать. Из них - за 20 надо самим найти б/у печку ,10 за замену печки.
Проблема - нае... пружинка и ее крепеж, которая в системе вращения заслонок. Из-за этого мозги климата с ума сходят. Причем это проблема конкретная, модельного ряда.
Это другая сторона педали. Для примера.

Лучше скажите, как действительно оценить интеллект.
Gorunuch
...закисшая гайка не проблема клиента, а пробелма сервиса, т.к. если бы клиент мог это сделать сам он не ехал бы в сервис...
вижу положительный момент в том, что можно выбрать между сервисом, где принадлежность проблеммы Вас устраивает больше...
domaro
И как такой сервис выбрать?
Filimon
И как такой сервис выбрать?
как это обычно у нас водится... методом проб и ошибок...
Dogmatic
Пару часов спустя, обнаруживается, что проблема не в дорогостоящем блоке, а в сопряженном с ним реле, которое и сбоило... Стоимость ремонта составила 500 рублей.
Тоже не совсем верно. Если бы целый день искали это реле - тож 500 ? :спок:
domaro
И как такой сервис выбрать?
как это обычно у нас водится... методом проб и ошибок...
Методом проб и ошибок решаем что лучше делать самому, по мере возможностей :спок:
Filimon
Херовый мастер значит плюс "разводила".
Вот тебе пример "как у нас принято". Инфинити QX56 с аналогичной проблемой. Вариант - или неисправен блок управления, или тот же привод.
Машинка нихрена не частая. А вердикт-то ставить надо да за слова отвечать.
Нашли такую же, поменяли подозрительные детали на страх-риск свой. Вычислили. Цена вопроса - два дня и 1500. Больше за неисправный моторчик не взять при таком широком поле "для развода".

А как интеллект оценить? Так же, как и творчество, имхо.
Я не стесняюсь брать несколько тысяч за пару исправленных байт и не комплексую по поводу потраченых впустую дней.

А для "теоретиков" (без обид, ничего личного) - джентльмены, ваше мнение весьма важно для нас, сервисменов, но порой однобокое мышление не настраивает на конструктив. Try walking in my shoes, многое прояснится.

А оправдываться и разъяснять "почему у нас стоит столько" не вижу смысла. В магазине же не устраиваете допрос. Или устраивает, или идете в другой магазин. "Тундра большая" (С)анек
Лис
Ну, я СТО не буду озвучивать, но плохих мастеров там вообще нет.
Просто бывает 200-крузер ,а бывает 200-рублевая табуретка. И отношение, как мне кажется нифига не одинаковое к машине и к подходу.
Лис
Есть разводилы, есть нормальные люди на СТО..........я вот доверяю свою машину одному мастеру и очень доволен и ценой и качеством (привет Олегу)......... недавний пример решил я подключить к штатному телевизору ДВД, естественно по закону подлости тюнера не оказалось.......ради интереса спрашивал в сервисе 3000 и у вас все заработает......друзья, если бы я изначально знал как это сделать я бы не мучался вчера 4 часа........но ведь сделал!!!! отсюда вопрос, имея опыт эту процедуру можно сделать за пол часа-час.......откуда 3000?????
EvgenED
Вообще, порядок цен в среднем не отличается на много. Частные случаи рвачей не берем в расчет. Другое дело - качество работ. Вот его зачастую не хватает многим.
А еще больше не хватает правильного отношения к клиенту, что дает $ в итоге СТО. Но об этом перетерто уже много. И не так давно.
EvgenED
.......откуда 3000?????
потому, что это - роскошь, а не средство передвижения... :ха-ха!:
Полагаю, что за элементы роскоши можно и поболе брать...
EvgenED
Есть разводилы, есть нормальные люди на СТО..........я вот доверяю свою машину одному мастеру и очень доволен и ценой и качеством (привет Олегу)......... недавний пример решил я подключить к штатному телевизору ДВД, естественно по закону подлости тюнера не оказалось.......ради интереса спрашивал в сервисе 3000 и у вас все заработает......друзья, если бы я изначально знал как это сделать я бы не мучался вчера 4 часа........но ведь сделал!!!! отсюда вопрос, имея опыт эту процедуру можно сделать за пол часа-час.......откуда 3000?????
Ок, будь ты мастером, сколько бы ты попросил? И сколько времени потратил на это еще раз?
EvgenED
за то, что знают "куда кувалдой хряпнуть". (к вопросу о творчестве и его оценке)
Не переворачивайте слова.
А то вы так дорассуждаетесь до того что и неисправность с которой клиент обратился это проблема сервиса.
Проблему ржавых гаек должна решать СТО за счет клиента.
А если подобная проблема не облагается дополнительной наценкой ,то это означает что наценка уже включена в базовую стоимость и те клиенты у которых гайки не ржавые отчасти оплачивают работу за обладателей ржавых гаек.
Не переворачивайте слова.
А то вы так дорассуждаетесь до того что и неисправность с которой клиент обратился это проблема сервиса.
Проблему ржавых гаек должна решать СТО за счет клиента.
задача сервиса решить проблему клиента
давай исходить из того что приехало авто с нормальными гайками - ты же ему скидки не делаешь, так?
тогда почему тем у кого они ржавые накидываешь :шок:
тогда прайс отдельный - гайка нормальная = ...., гайка ржавая = ...., гайка прикипевшая = ....
абсурд полный, зачем мне такой сервис который вместо решения поставленных задач обсчитывает каждую гайку и накрутку ... что слесарь потратит больше вермени? тогда как быть с идеальными гайками, на них он тратит меньше времени т.е. делает все быстрее и "обваровывает" клиента, т.к. уделил на откручивание гайки (в среднем) не 10 мин, а 5 :шок:
Закисшие гайки на автомобиле клиента это проблема не сервиса а клиента и дополнителнительные расходы по устранению этой проблемы должен нести клиент.
по работе пришлось уехать, пропустил самое интересное...
в том то и суть вопроса, что клиент несет ответственность, но в каком размере ? грамотный специалист сделает эту операцию в течение 15-20 минут, при этом возьмет цену в пределах нормочаса. а "лузер"провозится несколько часов, и возьмет почасовую стоимость.
почему клиент должен платить за некомпетентность слесаря? даже если слесарь считает, что делал все искренне честно!

я согласен, что за интелект надо платить, но в пределах разумного. иначе зачем тогда специалисты своего дела? пускай тогда "лузеры" сами возятся, тратят по нескольку часов на то, что можно сделать за полчаса.
если моя работа как специалиста на рынке труда оценивается 500-600 рублей в час, то я могу увеличить стоимость во внеурочное время в 1,5 раза, но это предел. Больше мне совесть не позволит, да и не востребован я буду. а кто-то не умея или незная, но при этом пользуясь некомпетентностью клиента делает на этом излишний заработок.
задача сервиса решить проблему клиента
давай исходить из того что приехало авто с нормальными гайками - ты же ему скидки не делаешь, так?
тогда почему тем у кого они ржавые накидываешь
Я гляжу вы в собственных словах уже путаетесь.
Есть базовая стоимость операции.
Есть надбавка(в моём случае) на затрудненность демонтажа из-за коррозии .
Всё.
это моё правило.
что не понятно?
p.s. данная надбавка мной практически не применяется ,специфика работы другая.
Fedorov_A
... при этом пользуясь некомпетентностью клиента делает на этом излишний заработок.
Такие долго на этом рынке не задерживаются, как мне кажется. Спад клиентов, отток "золотых рук", пара пьяных проишествий с зелеными новичками и адьюс бизнес как таковой.

Давайте оценивать ценообразование адекватных станций.
Всё.
это моё правило.
что не понятно?
после этого, уже собственно все понятно
вот только зачем дилеры пользуются регламентами, книжками инормативами если есть такое решение не понятно :dnknow: а тем более заморачиваются на нормо-часах

ну енто твое дело, но при таком подходя я бы ехал от такого СТО подальше
куда более понятно ценообразование универсальное под конкретную операцию
Gorunuch
давай исходить из того что приехало авто с нормальными гайками - ты же ему скидки не делаешь, так?
тогда почему тем у кого они ржавые накидываешь :шок:
базовая цена - на откручивание нормальной гайки.
доп цена закисшую... в чем проблема то?
Да не хочет он понять.Всё смешалось.....
Vladimir
базовая цена - на откручивание нормальной гайки.
доп цена закисшую... в чем проблема то?
я приезжаю на СТО для решения конкретной задачи - например замена шаровой, по нормативам енто столько то нормо часов, умножаем на стоимость нормо часа получаем стоимость работы
ВСЕ прозрачно и понятно, меня не волнует степень окисления и состояни гайки даже если сам кручу, есть цель ремонта и все, остальное рабочий процесс или ты не согласен?
Да не хочет он понять.Всё смешалось.....
потому что о разных вещах говорим, клиенту нужен результат, а тебе процесс и затраты на ВД-шку
если я еду открутить гайку которая заржавела это другое дело
вообще говоря, возможно имеет смысл заранее обговаривать вид способа оплаты

- fixed price
- time&material

т.е. либо клиенту заранее выкатывается ценник, в который заложено большинство рисков, либо он соглашается на оплату всего времени и материалов, которые были потрачены(тут считаем, что СТО честное, и все затраты выкатывает по факту)