СТО.Взгляд изнутри.Ценообразование.
6961
138
Gorunuch
***приезжаю на СТО для решения конкретной задачи - например замена шаровой, по нормативам енто столько то нормо часов,***

а если у тебя гайки все не по нормативам закисшие и шлицы срезаны?
Как поступит сервис в том случае, если они мне сорвут резьбу? Вот у меня алюминевый двигатель, на СТО мне сорвали резьбу в том месте. куда закручивается болт, гайка закрытая с верхом закручена была так, что болт вышел из шляпки гайки. У ЛИСа меньше шансов наделать косяков, а вот те кто крутит гайки у них как раз без проблем орвать резьбу, не докрутить. И фиг ты что потом кому докажешь. Благо мастеровой Олега, по доброй воли, да еще за бесплатно сделал мне шпильки...
Gorunuch
я приезжаю на СТО для решения конкретной задачи - например замена шаровой, по нормативам енто столько то нормо часов, умножаем на стоимость нормо часа получаем стоимость работы
ВСЕ прозрачно и понятно, меня не волнует степень окисления и состояни гайки даже если сам кручу, есть цель ремонта и все, остальное рабочий процесс или ты не согласен?
согласен. В таком случае ценообразование будет выглядеть следующим образом - считаем, что сто меняет 10 абстрактных з.ч. в день, замена з.ч. с нормальными гайками стоит - X.
Замена з.ч. с закисшими по времени = замена 2х с незакисшими. Пусть в день закисшие встречаются 1 раз, соотв. СТО поменяет только 9 з.ч., а времени и материалов - как на 10., соотв. все 9 (!!!) владельцев авто заплатят ~ 1.1*X.
Gorunuch
базовая цена - на откручивание нормальной гайки.
доп цена закисшую... в чем проблема то?
я приезжаю на СТО для решения конкретной задачи - например замена шаровой, по нормативам енто столько то нормо часов, умножаем на стоимость нормо часа получаем стоимость работы
ВСЕ прозрачно и понятно, меня не волнует степень окисления и состояни гайки даже если сам кручу, есть цель ремонта и все, остальное рабочий процесс или ты не согласен?
Даж я не согласен... Просто надо найти сразу точки соприкосновения и до расчета все обсудить. По возможности. Или хотя бы предупредить момент "закисших гаек". Если станция по умолчанию добавляет +50% по прайсу и сообщает об этом при расчете - не камильфо.

Или в нормочас, так называемый, "фактор гаек" заложить сразу. И ценами не играться. Нормальная практика.
Артём
а если у тебя гайки все не по нормативам закисшие и шлицы срезаны?
а как они будут срезаны ... т.е. кто то их уже крутил так :хехе:сейчас разговор про закисшие гайки, т.е. то что не зависит от человеческого фактора
а ка быть если шлици сорвали на СТО и я узнаю об этом только на СТО где с меня возьмут накрутку?
раз снимал коробку на старой ниве в сервисе, без меня делали дня 3-4 .... на карданах гайки потом были с сорванными шлицами .... пришлось снимать на сервисе т.к. сцепление криво поставили ... на сервисе про сорванные шлици сказали только одно - "надо покупать новые болты-гайки" все, больше ничего, залили ВД=кой взяли ключи и открутили
вот почему мне нравятся СТО у дилеров которые работают по нормо/часу пусть делают быстрее или дольше чем положено в регламенте, но я знаю сколько стоит та или иная услуга и я вижу ценообразование не с потолка ... енто будет стоить ... ну сколько вы думаете и начинается 100-200....250 рублей и т.д.
Как поступит сервис в том случае, если они мне сорвут резьбу?
Мой подход к этому вопросу жесткий(немцы научили) если резьба сорвана при откручивании - проблемы клиента(то есть он платит за решение проблемы),если при закручивании - мои проблемы.
Н уда, подход жесткий но правильный. Жаль что не все такие правильные.
З.Ы. проблема плавающих прогревочных оборотов так и не прошла )))
Мой подход к этому вопросу жесткий(немцы научили)
В Германии на многих сервис-центрах процесс ремонта пишется на камеры. Затем клиент, выражающий какое-то сомнение,недовольство и т.п. может просмотреть всю процедуру ремонта,хронометраж. И посмотреть,что за "танцы с бубнами" устраивали мастеровые. Если,например они пару часов "пялились" как баран на новые ворота,то за эти часы клиент платить не будет,а администратор смены узнает причину заминки и может наказать мастера. Камер несколько,светло как в операционной.
Мою работу тоже просматривают две камеры(правда не очень детально).
Но интеллектуальный труд сложно оценить по видеоизображению.
Но интеллектуальный труд сложно оценить по видеоизображению.
Безусловно! Но должна быть введена категорийность мастеровых-мастер 1категории,2й и т.д., мастер высшей категории. И его труд даже при одинаковом объеме работ должен оцениваться выше. Хотя и те,и те должны делать свою работу хорошо.Поэтому на многих сервисах в Германии VIPов обслуживают мастера высшей категории. И вовсе не потому,что другой мастер сделает эту работу хуже. Просто до этого надо дорасти.
Мой подход к этому вопросу жесткий(немцы научили) если резьба сорвана при откручивании - проблемы клиента(то есть он платит за решение проблемы),если при закручивании - мои проблемы.
классный подход!
а теперь посмотрим на такой подход со стороны клиента. Загоняешь машину в сервис, тебе через полчаса говорят, что нескольго гаек сорвано (по какой причине - неясно), и предлагают доплатить за работу + материалы-запчасти. Я как пользователь понятия не имею, что там, и как. Внятных объяснений ни от кого не добьешься: сорвалось, прикипело. Какое отношение будет к такой постановке? Ладно если давний знакомый, которому можно на слово поверить, а новому клиенту такой расклад не пойдет. Один из вариантов - соберите все обратно как и было, я поеду на другую станцию.
как таких ситуаций избежать? как верить?
Опишу специально для вас сегодняшнюю ситуацию.
Пришла машина Ниссан Авенир с двигателем QG.
С жалобами на затрудненный запуск.
В ходе проверок выяснилось что два из четырех болтов крепящих катушки зажигания к клапанной крышке были затянуты до такого состояния что провернули металлические закладные.
В итоге снять две из четырех катушек зажигания возможно только сломав крышку.
Работы с автомобилем были остановлены,клиент вызван.
Клиенту была продемонстрирована проблема и озвучены методы её решения(замена клапанной крышки на новую и только после этого продолжение диагностических работ) ,взяты 70% от минимальнооговоренной суммы .
Всё.
А по вашему это я должен был ему крышку купить?
я приезжаю на СТО для решения конкретной задачи - например замена шаровой, по нормативам енто столько то нормо часов, умножаем на стоимость нормо часа получаем стоимость работы
ВСЕ прозрачно и понятно, меня не волнует степень окисления и состояни гайки даже если сам кручу, есть цель ремонта и все, остальное рабочий процесс или ты не согласен?
согласен. В таком случае ценообразование будет выглядеть следующим образом - считаем, что сто меняет 10 абстрактных з.ч. в день, замена з.ч. с нормальными гайками стоит - X.
Замена з.ч. с закисшими по времени = замена 2х с незакисшими. Пусть в день закисшие встречаются 1 раз, соотв. СТО поменяет только 9 з.ч., а времени и материалов - как на 10., соотв. все 9 (!!!) владельцев авто заплатят ~ 1.1*X.
Не слабо тут рубилово происходит:улыб: :eek:
По теме.
К чему эта математика?
девять, десять, 1.1*Х......
Деньги-условность, цена-условность.
Стоит услуга 100 рублей, это мы (вы,я, он, она) решили что она столько стоит. Но это ничто, это не закон природы, который нельзя отменить, это условность выдуманная несколькими людьми.
Ну и что, что при замене детали в одном случае из 10-ти пришлось повозиться из за закисшей гайки. Вы не учитываете, что в остальных 9-ти случаях слесарь мог потерять гораздо больше время (чем на откручивание гайки с ложном случае) на другую чепуху: мог тупить при сборке, и что либо пришлось передлать, не мог затолкать деталь куда надо, потому что тупил, болтавню по телефону, и т.д и т.п., в этих случаях не считаем (не жалко) потерянное время на ерунду, а в одном случае с тяжёлой гайкой значит нам потерянные 10-20 минут ох как дороги, и надо обязательно слупить с клиента деньги ? Я не утверждаю, что нельзя брать за это деньги, но не так же упёрто.
Понятное дело, если каждый второй будет спецом приезжать только потому, что здесь на халяву геморои с гнилушками решают так дело не пойдёт, придётся брать за это деньги, либо отказываться от гнилушек.

Далее цена и ни каких скидок. Я не пойму этого вот почему.
Допустим цена 1000 рублей.
Во первых где гарантия, что это именна справедливая цена? Может эта работа стоит 1500, может 900? Почему тогда упираться в эту цифру.
Потом деньги не постоянны.
Сегодня 1000 это 1000 (скажем на неё можно купить чего либо (условного) в количестве 1000 штук), завтра на эту 1000 купишь только 950 штук. После завтра 900 штук.
А брать за работу будешь по прежнему 1000 рублей. Сама жизнь делает скидку с цены, ежедневно. Если следовать логикеи ценить свою работу в определённом эквиваленте денег надо ежедневно пересчитывать цену в зависимости от девальвации, и т.п.
Или вместо ценника писать фразу 1000 у.е на день расчёта по курсу ММВБ, только тогда цена будет не изменна.

Я не против того, что кому то нравиться не делать скидку, я не против того, что кто то выставит цену большую чем у других, я ему только завидую по доброму :).
Я против утверждения, что скидка приводит к понижению качества работы. Она ни как не связана (не должна быть связана) с зарплатой слесаря (зачастую он может вообще не знать, о том, что клиенту сделана скидка), ни как не связана с качеством запчастей (если это не обговаривалось к примеру "Хочу дешевле в 3 раза - дешевле только китай- Согласен"), скидка делается с рентабельности. (кармана хозяина).

Я сейчас скажу вообще не вообразимое:улыб:Считаю, ( и так делаем), что проблемы с болтами-гайками за счёт сервиса.
И замена, и стоимость.
Меняем (при необходимости) даже не предупреждая клиента. За частую он даже не в курсе, что его болты так закисли, что их пришлось болгаркой вырезать, и сейчас у него стоят новые (благо среди них не бывает в силу специфики работы, закладных в элементы кузова и стоят копейки).
Filimon
... при этом пользуясь некомпетентностью клиента делает на этом излишний заработок.
Такие долго на этом рынке не задерживаются, как мне кажется. Спад клиентов, отток "золотых рук", пара пьяных проишествий с зелеными новичками и адьюс бизнес как таковой.

Давайте оценивать ценообразование адекватных станций.
Прокатитесь по Петухова. Неадекватные мастеровые, неадекватные цены. Живут уже по нескольку лет, и не думают загибатся. Петухова 35а к примеру, у меня личная неприязнь, достаточно одного раза, что-бы я туда больше никогда не поехал, продиагностировали по слуху, что насос-форсунки нужно вкруговую менять при убитой головке (износ постелей распреда, как позже выяснилось). Рядом СТО находится, где решили забитый катализатор поменять по результата диагностики, хотя его в природе не существует на машине. Рядом еще одна "СТО", на которой предложили поменять радиатор при умершем термостате. перечислять могу много случаев. Ценники кстати средние по городу.

Покажите мне адекватное СТО с нормальными мастерами, с адекватными ценами. Может я тогда начну ремонтироваться на СТО. А пока я не встречал такого ни разу. Хотя нет, встречал, 3 года назад, под Самарой мне глушитель + резонатор поменяли за 20 минут, в моем присутствии, взяв 50 рублей за подъемник, и 200 рублей за замену, при этом я выждал 1 час в очереди. Срезали один болт, прикипел на хомуте, вошло в стоимость замены. Дешево, быстро, удобно. Есть еще один частник здесь в Новосибе, замена сцепления на Тазе-09 в течение 3-х часов, ценник за работу 1800, для слесаря - частника вполне адекватная цена, который не спрашивает, закипевшие у меня гайки или нет, а берет и делает. Я готов платить больше на СТО, но при условии, что это будет быстро, качественно и без наё..к. При этом интелектуальные трудозатраты должны сразу входить в названную цену, не так часто у машин встречаются головняки, для специалистов они не представляют трудов.
Опишу специально для вас сегодняшнюю ситуацию.
Пришла машина Ниссан Авенир с двигателем QG.
С жалобами на затрудненный запуск.
В ходе проверок выяснилось что два из четырех болтов крепящих катушки зажигания к клапанной крышке были затянуты до такого состояния что провернули металлические закладные.
В итоге снять две из четырех катушек зажигания возможно только сломав крышку.
Работы с автомобилем были остановлены,клиент вызван.
Клиенту была продемонстрирована проблема и озвучены методы её решения(замена клапанной крышки на новую и только после этого продолжение диагностических работ) ,взяты 70% от минимальнооговоренной суммы .
Всё.
А по вашему это я должен был ему крышку купить?
Что значит минимально-оговоренная сумма? Вы же не проделали необходимую работу, мне как клиенту неважно по какой причине. Правильно, что остановили работу, вызвали клиента, а дальше?
У него только в катушках проблемы, или можно исключая катушки продиагностировать все остальное?
Не зная особенностей этой машины и этого двигатля хочу сказать одно: мне важен конечный результат, и если мне выдадут результаты диагностики исключая вариант с провернутыми закладными (т.е. не проверяя катушек, продиагностировав все остальное), и при этом с меня возьмут 70% - это результат будет правильный. Предложеный вами - нет. Как специалиста - может и правильно прекращать работы, не знаю, я просто высказал своё мнение.
александр99
Не слабо тут рубилово происходит:улыб: :eek:
По теме.
К чему эта математика?
К тому, чтобы показать, что если хотите фиксированную цену, то за неё будут платить все, при этом владелец закисших гаек заплатит даже меньше, чем была бы справедливая цена в его случае.

Стоит услуга 100 рублей, это мы (вы,я, он, она) решили что она столько стоит. Но это ничто, это не закон природы, который нельзя отменить, это условность выдуманная несколькими людьми.
Ну и что, что при замене детали в одном случае из 10-ти пришлось повозиться из за закисшей гайки. Вы не учитываете, что в остальных 9-ти случаях слесарь мог потерять гораздо больше время (чем на откручивание гайки с ложном случае) на другую чепуху: мог тупить при сборке, и что либо пришлось передлать, не мог затолкать деталь куда надо, потому что тупил, болтавню по телефону, и т.д и т.п., в этих случаях не считаем (не жалко) потерянное время на ерунду, а в одном случае с тяжёлой гайкой значит нам потерянные 10-20 минут ох как дороги, и надо обязательно слупить с клиента деньги ?
а зачем технические вопросы с расп.здяйством слесарей мешать? Есть норма, согласно какой он должен сделать определенную работу за определенное кол-во времени, а то что он половину времени жёппу чесал - только его проблемы, и получит он ровно половину денег... если получит

Далее цена и ни каких скидок. Я не пойму этого вот почему.
Допустим цена 1000 рублей.
Во первых где гарантия, что это именна справедливая цена? Может эта работа стоит 1500, может 900? Почему тогда упираться в эту цифру.
ниче не понял, во что надо упираться :)...

Есть средняя цена по городу.. 1000р к примеру... Уверенны, что сделаете качественно и народ платит - выставляете 1200-1500-2000...
А находитесь хрен пойми где с неуникальными знаниями - то и цена 100р, чтоб аренду еле отбить.

Потом деньги не постоянны.
Сегодня 1000 это 1000 (скажем на неё можно купить чего либо (условного) в количестве 1000 штук), завтра на эту 1000 купишь только 950 штук. После завтра 900 штук.
А брать за работу будешь по прежнему 1000 рублей. Сама жизнь делает скидку с цены, ежедневно. Если следовать логикеи ценить свою работу в определённом эквиваленте денег надо ежедневно пересчитывать цену в зависимости от девальвации, и т.п.
Или вместо ценника писать фразу 1000 у.е на день расчёта по курсу ММВБ, только тогда цена будет не изменна.
да ладна, а если бакс вниз пойдет, то че - срочно перепишите в рубли? :ха-ха!:
Наверное у СТО есть свои соображения по поводу цены, мне как клиенту важна прозрачность цены, то есть она должна быть оговорена до начала работы, еще лучше если есть прайс лист, что бы не казалось, что цена взята с потолка. А то тут уже говорили о влиянии симпатии на ценообразование, боюсь, что это не в мою пользу.
Вряд ли я обращусь на СТО где при вопросе сколько стоит меня будут грузить информацией о нормо-часах. Не буду обходить 10 СТО в поисках самой дешевой цены, но и там, где цена отличается от средней вызывающим образом тоже обслуживаться не буду.
а зачем технические вопросы с расп.здяйством слесарей мешать? Есть норма, согласно какой он должен сделать определенную работу за определенное кол-во времени, а то что он половину времени жёппу чесал - только его проблемы, и получит он ровно половину денег... если получит
С чего вы взяли, что он меньше получит?
Оплата сдельная, % от стоимости работы.
Работа стоит 1000, он может её сделать за полчаса. Но делает допустим час. Свой процент получит всё равно. Полчаса он может в ухе ковыряться. А может полчаса (или 10 минут из этих полчаса) гайку отмачивать/откручивать.
И что?
Полчаса забесплатно значит в ухе ковыряться согласен, а 10, 15 минут из этих получаса потрать на откручивание гайки за бесплатно не согласен? За это уже деньги надо?
Я об этом говорил.
При том технические вопросы и распиздяйство зачастую взаимосвязаны. Где уверенность, что грани на гайке сорвались не из за распизд...ва, а по причине технических особенностей?
александр99
С чего вы взяли, что он меньше получит?
Оплата сдельная, % от стоимости работы.
Работа стоит 1000, он может её сделать за полчаса. Но делает допустим час. Свой процент получит всё равно. Полчаса он может в ухе ковыряться.
вернемся к моему примеру - 10 одинаковых операций за день. Пусть с них он получает... ну пусть рублей 500 за каждую... Если половину времени он ковыряется гденепоподя - получит не 5000, а 2500

по-моему очевидно. это раз...

А я, как начальник, сделаю ему небольшой трахензипопен, что он мне прибыль в два раза меньше приносит.
Эт два:улыб:
А может полчаса (или 10 минут из этих полчаса) гайку отмачивать/откручивать.
Тут без претензий.

И что?
Полчаса забесплатно значит в ухе ковыряться согласен, а 10, 15 минут из этих получаса потрать на откручивание гайки за бесплатно не согласен? За это уже деньги надо?
Я об этом говорил.
Вообще закисшая гайка это вырожденный случай непредвиденных работ, т.н. риски... И надо/не надо деньги зависит от ранее обговоренного/установленного способа оплаты и политики ценообразования.

При том технические вопросы и распиздяйство зачастую взаимосвязаны. Где уверенность, что грани на гайке сорвались не из за распизд...ва, а по причине технических особенностей?
Накопленное кол-во подобным образом сорванных гаек, которыми пытаются все объяснить... + вопрос честности.

Я че-то все не пойму, что ты пытаешься доказать...
александр99
ННП

По теме топика
В подписи уважаемого Лиса написано: "Если спрашиваешь сколько стоит - значит не можешь себе позволить" ...
По моему эта фраза довольно глупое пижонство (безотносительно к личности Лиса). У меня есть деньги только потому что я умею их считать. И заказывать УСЛУГУ (а Лис именно оказывает услуги) не спрашивая или не обсуждая ее цену может только персонаж из анекдотов о новых русских.
По поводу гаек и болтов - вообще бред полный. На том СТО где обслуживаюсь я дело поставлено так: мне озвучивают примерную стоимость работ и материалов перед ремонтом. Я соглашаюсь (или не соглашаюсь и корректирую список работ и материалов пока не будет достигнута устраивающая меня сумма). Если после окончания ремонта сумма будет разительно отличаться от озвученной под предлогом трудности работы пошлю нах и заплачу как договаривались. Если мастер заранее не может оценить стоимость работы это его проблемы. Это значит что он или плохо знает математику или хреновый диагност.
Что касается понтов г-на ФедороваДругого то платить деньги только за оказываемую мне высокую честь посмотреть мое ведро я не собираюсь.
Резюме: Из чего складывается цена работ меня как клиента не интересует. Меня цена или устраивает и тогда я ремонтируюсь здесь или не устраивает и тогда я еду в другое место. А понтоваться не надо. Будьте проще господа.
Раз уж я заварил эту кашу то и комментировать буду каждый пост по мере поступления.
Александр,если я не ошибаюсь то занимаетесь вы отечественными автомобилями?
В таком случае считаю что в стоимость работ заложена борьба с гайками,посколько она свойственна 80-90% автомобилям приходящим в ремонт(лет 10-15 назад я тоже ремонтировал отечественные автомобили,если с тех пор что-то кардинально изменилось - поправьте).
В моём случае (можете считать меня избалованным) ,когда любую гайку нужно только стронуть,а потом отрутить от руки,запущенные случаи с коррозией являются из ряда вон выходящими и влекут за собой дополнительную наценку.
И еще раз повторю - наценка за "ржу" мною практически не применяется,я диагностикой систем управления занимаюсь.
У меня отрицательный опыт был один - когда за работу, стоимость которой оговаривалась в 1500 рублей, попросили 6600, когда работа была уже сделана.
Интересно, на какую реакцию рассчитывают работники СТО в таком случае?
Вы ,как я догадываюсь, владеете автомобилем отечественного производства?
Если я не ошибся, то мне с вами обсуждать нечего,отечественные автомобили я уже много лет вижу только на дорогах.
Я че-то все не пойму, что ты пытаешься доказать...
Ничего! Это вы вступили в спор, я всего лишь своё мнение высказал:улыб:
Что значит минимально-оговоренная сумма? Вы же не проделали необходимую работу, мне как клиенту неважно по какой причине. Правильно, что остановили работу, вызвали клиента, а дальше?
Клиенту была заявлена сумма в пределах от 700 до 1500 руб за определение причин неисправности.
После определенных проверок потребовалось снять параметры с системы зажигания,что оказалось невозможным по вышеназванным причинам, с клиента было взято 500 рублей и названны детали которые необходимо заменить и проверенные детали менять которые не требуется.
У него только в катушках проблемы, или можно исключая катушки продиагностировать все остальное?
70% информации о работе двигателя снимается с системы зажигания.
Скажите мне кем вы работаете и я попробую подобрать анологию для лучшего понимания.
александр99
Ничего! Это вы вступили в спор, я всего лишь своё мнение высказал:улыб:
нда? интересно я вступил в него, задавая под ником александр99 вопрос - К чему вся эта математика..

ну да ладно, замнем для ясности:улыб:
С вашими размышлениями я пока полностью согласен.
Наверное у СТО есть свои соображения по поводу цены, мне как клиенту важна прозрачность цены, то есть она должна быть оговорена до начала работы, еще лучше если есть прайс лист, что бы не казалось, что цена взята с потолка. А то тут уже говорили о влиянии симпатии на ценообразование, боюсь, что это не в мою пользу.
Вряд ли я обращусь на СТО где при вопросе сколько стоит меня будут грузить информацией о нормо-часах. Не буду обходить 10 СТО в поисках самой дешевой цены, но и там, где цена отличается от средней вызывающим образом тоже обслуживаться не буду.
Я именно так и поступаю.
В случаях стандартных работ оговаривается стандартная цена.
В случаях когда объем работ неизвестен (диагностические,электрические работы) оговаривается ценовая вилка либо поэтапная оценка.
С вашими размышлениями я пока полностью согласен.
да эта какбэ тож опыт ценообоснования, правда совсем в другой сфере..:улыб:
Что касается понтов г-на ФедороваДругого то платить деньги только за оказываемую мне высокую честь посмотреть мое ведро я не собираюсь.
Потрудитесь пожалуйста,процитируйте то что вы сочли "понтами".
Сутки я подожду.
У меня отрицательный опыт был один - когда за работу, стоимость которой оговаривалась в 1500 рублей, попросили 6600, когда работа была уже сделана.
Интересно, на какую реакцию рассчитывают работники СТО в таком случае?
Без промежуточного согласований?На каком основании?И вы заплатили?Сочувствую,как и в любом деле,в автосервисе встречаются как не чистые на руку,так и просто глупые .
Александр,если я не ошибаюсь то занимаетесь вы отечественными автомобилями?
В таком случае считаю что в стоимость работ заложена борьба с гайками
Да, но этот же подход перекладывается на импортные. Клиента на надо огорчать (щас накинуться :)).
Сам тот факт, что для мастера сорванный болт/шпилька/гайка не проблема- говорит о классе мастера, потому как тот случай когда это проблема - бывает как раз когда человек ламер (делает сам), резьбу сорвал и сел на ..опу, схватился за голову.
У клиента (если хочется, чтоб клиент был доволен и служил ходячей рекламой) должны остаться только положительные впечатления от ремонта. И ситуация когда клиент платит за ремнонт несколько тысяч рублей, а ему звонят "у вас тут всё приржавело, болт будем менять с вас ещё 200 рублей" портит это впечатление.
Идеальная ситуация когда названная первоначальная цена совпадает до рубля с конечной (случаи ремонтов выявленных скрытых дефектов не включаем). Или ещё более идеальная, когда она хоть немного, но НИЖЕ (к слову о скидках) первоначально названной (не в ущерб качеству конечно). И если за каждый сорванный болт брать плату, то таких идеальных ситуаций не будет. Будет постоянное впечатление, что взяли больше чем обещали, клиент конечно заплатит, но осадочек останется.\

И Клиент начинает думать
1. Поди сами сорвали.
2. Несколько тысяч плачу, они ещё на пару сотен повелись.
3. Проблемы с метизами- есстественные проблемы ремонта- когда не откручивается, не регулируется и т.п. Ведь я как раз и плачу, за то, что бы открутили эти восемь гаек и прикрутили их обратно, с новой уже запчастью.

Проще, быстрее и приятнее заменить, этот болт и всё. (если конечно там работы не со сварочным аппаратом и токарным станком, и болт не стоит несколько сотен). Клиент приятно удивлён, тем, что мастер не побирается на метизы.

Возможно я не прав:улыб:
Можно и раньше чем через сутки )
Понты -ИМХО - это свойственная вам манера поведения создающая впечатление что это не клиент принес вам деньги а вы оказываете ему честь ремонтируя его авто.
Мне такое поведение несимпатично и с такими людьми я дел стараюсь не иметь.
А вот например Олег С.М (которого я как и вас лично не знаю) оставляет совершенно другое впечатление. И это подтверждается даже таким косвенным показателем как кол-во страниц в ваших с ним топиках.
Повторюсь - все ИМХО.
Да, без промежуточного согласования.
Объяснялось сложностью работ - из разных путей решения проблемы ремонтники выбрали наиболее дорогостоящий. Ну и проковырялись 8 часов, умножив это на нормо-час.
Заплатил я за это удовольствие в итоге 1900 - стоимость материалов. И массу нервов, понятно, потратил - я такие разборки не люблю.
В моём случае (можете считать меня избалованным) ,когда любую гайку нужно только стронуть,а потом отрутить от руки,запущенные случаи с коррозией являются из ряда вон выходящими и влекут за собой дополнительную наценку.
Вот именно ! избалованный! (сказал с завистью :)). Но ремонт это почти всегда возня с тем, что старое, пыльное, грязное, изношенное, и т.п. Почему ты выкинул характеристику РЖАВОЕ (резьбовое соединение) и включил её автоматом в прайс одельной строкой?
Раз так избалован, то надо брать отдельным прайсом за все вышеперечисленные неудобства.
Отсавил клиент машину, ты ему звонишь "Ваня, я тут посматрел, у тебя движок то весь замасленный, это плюс 500 к цене, если пыльный, то 200", и т.д.
Или браться за ремонт только новых авто:улыб:
ПС Я всё понял, просто по инерции спорю.
Есть конечно разница приехал на диагностику или на замену рычагов.
И конечно не дело диагноста сорванные резьбы нарезать тем более на халяву, только потому, что болт держащий дачик на этом утопленнике ни когда бы ключом не открутился, а клиент к тому же знал щукин сын, и спецом приехал на подставу:улыб:
zEvSSS
не вопрос, можете считать как угодно.
Кто может и хочет понять - понял.
Навеяно может быть визитами к докторам (болячки начинают лезть уже). Сколько сказали - так и есть.

Чем мне сей топик не нравится - так это мягкий (пока) вариант холивара "сервисмены-версус-клиенты", где каждый пытается доказать свою единственно верную точку зрения как истинную. А "Она где-то там" Х-файлы:улыб:
Примеров с разных есть столько, что можно не один "Ночной дозор" написать.
Вот может потому и сделал временно такую подпись. Если вы заметили, то я это делаю регулярно.
Свою нынешнюю линию поведения я могу охаректеризовать двумя понятиями(это я так вижу изнутри) "сытость" и "работа есть высокооплачиваемое хобби".Если со стороны это выглядит как понты,что ж, приму это к сведенью,без обид.
Сравнения по поводу количества постов меня ,конечно,сразили наповал.
p.s.А подпись Лиса можно читать очень двояко.
Лис
Я не сравниваю ремонт авто и лечение своего (или принадлежащего близкому человеку) организма ))
Но справдливости ради и лечение может быть разным, за разные деньги и с разным результатом. Короче - дорого еще не синоним слова хорошо.
И кстати в тот единственный раз когда я обращался на ваше СТО мне провели диагностику и сразу озвучили стоимость ремонта. И позже когда я забирал машину никто не грел мне голову закисшими гайками и прочей хней.
Итог - все довольны: я вашей работой, вы моими деньгами.
Вы ,как я догадываюсь, владеете автомобилем отечественного производства?
Если я не ошибся, то мне с вами обсуждать нечего,отечественные автомобили я уже много лет вижу только на дорогах.
Ошибаетесь, уважаемый... У меня немец, последние 2,5 года. До этого был ВАЗ.
Да и какая разница, чьего производства машина, одно и тоже ведро с болтами, со своими особенностями. разница в комфорте, и в том, что под немца (так-же как и под японца) по сравнению с российскими машинами я лезу гораздо реже, они не требуют еженедельного пристального внимания. у моих друзей и знакомых 90% япов.
Отсавил клиент машину, ты ему звонишь "Ваня, я тут посматрел, у тебя движок то весь замасленный, это плюс 500 к цене, если пыльный, то 200", и т.д.
Вот этим никогда не грешил,вся пыль на моторе - техническая,в сильно запущенных случаях(когда под грязью ни болтов ,ни проводов не видать)порекомендую помыть,хотя не могу упомнить такого случая.
P.S.я тоже всё понял,просто по инерции огрызаюсь.
Не сильно ошибся,по моему мнению автомобиль при долгом владении накладывает определенный отпечаток на образ мыслей владельца,но это тема не этого топика и прошу её не развивать.
Так же прошу всех не обсуждать со мной ремонт подвески, трансмиссии и кузова.
70% информации о работе двигателя снимается с системы зажигания.
Скажите мне кем вы работаете и я попробую подобрать анологию для лучшего понимания.
На данный момент (последние 3 года) я работаю продавцом запасных частей для европейских грузовых автомобилей.
Предыдущие работы не буду все перечислять, скажу что из них 4 года отработал водителем (включая армию), 3 года был слесарь впоследствие выросший в механика. Дополнительно ко всему зарабатывал ремонтом отечественных авто в своем гараже по вечерам - ночам, когда учился на дневном, да и впоследствие тоже, когда финансов не хватало. Сейчас периодически помогаю друзьям в ремонте, знаний из инета (мануалов) хватает для определения возникающих неисправностей.
Кстати мое личное мнение, что на ремонте машин много не заработаешь.
zEvSSS
Ну раз все довольны - то, выходит, не зря я небо копчу.
И на том спасибо:улыб:
Аналогия то нужна?
А то спать пойду,а завтра выходной,к компу только вечером подойду.
Fedorov_A
... при этом пользуясь некомпетентностью клиента делает на этом излишний заработок.
Такие долго на этом рынке не задерживаются, как мне кажется. Спад клиентов, отток "золотых рук", пара пьяных проишествий с зелеными новичками и адьюс бизнес как таковой.

Давайте оценивать ценообразование адекватных станций.
Прокатитесь по Петухова. Неадекватные мастеровые, неадекватные цены. Живут уже по нескольку лет, и не думают загибатся. Петухова 35а к примеру, у меня личная неприязнь, достаточно одного раза, что-бы я туда больше никогда не поехал, продиагностировали по слуху, что насос-форсунки нужно вкруговую менять при убитой головке (износ постелей распреда, как позже выяснилось). Рядом СТО находится, где решили забитый катализатор поменять по результата диагностики, хотя его в природе не существует на машине. Рядом еще одна "СТО", на которой предложили поменять радиатор при умершем термостате. перечислять могу много случаев. Ценники кстати средние по городу.

Покажите мне адекватное СТО с нормальными мастерами, с адекватными ценами. Может я тогда начну ремонтироваться на СТО. А пока я не встречал такого ни разу. Хотя нет, встречал, 3 года назад, под Самарой мне глушитель + резонатор поменяли за 20 минут, в моем присутствии, взяв 50 рублей за подъемник, и 200 рублей за замену, при этом я выждал 1 час в очереди. Срезали один болт, прикипел на хомуте, вошло в стоимость замены. Дешево, быстро, удобно. Есть еще один частник здесь в Новосибе, замена сцепления на Тазе-09 в течение 3-х часов, ценник за работу 1800, для слесаря - частника вполне адекватная цена, который не спрашивает, закипевшие у меня гайки или нет, а берет и делает. Я готов платить больше на СТО, но при условии, что это будет быстро, качественно и без наё..к. При этом интелектуальные трудозатраты должны сразу входить в названную цену, не так часто у машин встречаются головняки, для специалистов они не представляют трудов.
Петухова - из ряда вон выходящее место. Пусть кто и обидется, но некоторый контингент, что является постоянным, по моему мнению не самый высокоразвитый и требовательный. "Ты мне сделай чтобы не стучало, я все равно это скину через неделю, ездить не буду".

Показывать СТО не буду. Ни хорошие по моему мнению, и не совсем хорошие, как мне кажется. Я не часто подвержен прям глобальным денежным ремонтам и больше опираюсь на доверие конкретным людям, а не отзывам. Т.е. личному опыту.

И в свою очередь готов обслуживаться и платить там, где уверенно говорят, что сделают "это"(диагностику, замену, регулировку,...) и называет конкретные цыфры и сроки. Там, где умеют общаться с клиентом и любят свою работу. Таких я вижу сразу, ибо сам работаю с людьми и руковожу людьми.

Вопрос цены, даже сейчас, когда кошелек стал худее, не стал первостепенной важностью, хоть и немаловажен. Качестенная, в срок выполненная работа играет для меня (потребителя и рядового клиента любого СТО) важную роль.
Fedorov_A
ннп. И заметить прошу. Люди, которые отвечают здесь в позиции СТО имеют разные мнения, но нем не менее успешны и даже весьма успешны.
Filimon
:friends:
самое главное качественная, в срок выполненная работа, добавлю от себя: не доставляющая хлопот.
и без разводов.
Fedorov_A
топик закрываем или сносим?:улыб:
Filimon
да разве я спорю???
Я высказываю своё личное мнение и отношение. наоборот радует, когда людям нравится своя работа, при этом они довольны своим вознаграждением, да я только за. Все равно всем угодить невозможно. Если кого-то устраивает подобное отношение как к клиенту - ну это проблемы самого клиента.