zxbigus
guru
сегодня столкнулся с такой проблемой в очередной раз. Машина в пробке перегревается, термостат поменян, проводка поменяна, реле работает. Вентилятор установлен между радиатором и двигателем. Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора...
Лень читать... Подскажите плз. Авто Газ 3110...
Лень читать... Подскажите плз. Авто Газ 3110...
от радиатора к двигателюОпыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нет
Вентилятор должен "просасывать" (хорошая фраза) воздух через радиатор и себя и дуть на двигатель, т.е. протягивать воздух через радиатор а не толкать воздух на радиатор, тем более толкать воздух изнутри наружу (а вы тем временем ползете потихоньку и создаете сопротивление, воздух же дует с внешней стороны и дает сопротивление воздуху который дует изнутри), есть ещё варианты установки вентилятора когда он стоит перед радиатором и "толкает" воздух на радиатор...
в опщем объяснил как смог
в опщем объяснил как смог
если он будет выдувать воздух от двигателя, есть шанс поплавить решетку радиатора, или что там из пластмассы...
и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..
Опыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нетТогда получается на скорости 100-120 вентилятор будет вращаться в обратную сторону. Соответственно по правилам физики на обмотке должон появится ток. Причем в обратной полярности. Чего из этого будет не понятно...Опять же нагрев двигателя, сразу после этого разгон до 120 против ветра, и "лопасти не крутЯтся, Лампочка не горит" ну и вообще оторвать может, или сгорит вентилятор.
ИМХО.
Ничего не проверено, делаю вывод только на школьном курсе физики.
Сейчас читают
Марафон стройности - 76
219711
1000
Перчини
619431
1000
датчик температуры воздуха на входе
1254
19
Во-во... только меня опять в демогогию засунуло...
Хотя мысля интересная... Кто кого...
Хотя мысля интересная... Кто кого...
А вот допустим в Якутии где-нибудь, где морозы сильные круглый год... На решетку чехол, перед радиатором пластина какая-нибудь (т.е. борьбы со встречным ветром не будет)... Не было бы эффективнее, если б вентилятор от двигателя дул?.. Речь не об охлаждении, а о тепле...
З.Ы. Это просто вопрос - просьба не чморить...
З.Ы. Это просто вопрос - просьба не чморить...
там вообще крыльчатку на зиму снимают, чтобы ничего никуда не дуло.
и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..Вот только такой нюанс, что вентилятор включается при достижении критической температуры двигателя. Температура повышается как правило в пробках. На трассе во время движения даже в 60 км/ч вентилятор не включается, т.к. достаточно потока воздушной массы, создаваемого сопротивлением воздуха и движущегося автомобиля, воздух попадает через решетку. Про 120 я молчу, там о работающем вентиляторе не может быть и речи. Слишком малая часть воздуха проходит через радиатор, тк он является преградой и его достаточно сложно продуть, да и места вокруг него хватает для воздушного потока. Если вентилятор забирает воздух от радиатора в сторону двигателя, то создается эффект печки, тк радиатор является в данном случае радиатором отопления, который обогревает и без того нагретый двигатель; теплый воздух поднимается наверх, а наверху капот крашка капота с утеплителем, которая держит это самое тепло. Соответственно внутренняя сторона радиатора не остужается. Опять же! Вентилятор стоит впритык с радиатором, а между вентилятором и двигателем есть расстояние примерно в 15-20см, что является достаточным для остывания воздуха во время движения.
Эксперимент:
подуйте на ладонь на расстоянии 20см. Холодно? А теперь сделайте тоже самое прижав ладонь к губам. По-моему получается даже теплее температуры самой ладони.
Нажитый опыт:
Зима. Мороз -30. Пробка. Автомобиль точно также перегревается при неработающем вентиляторе, хотя одна его сторона просто замечательно остужается. Греется он, потому что нет потока воздуха через решетку радиатора. При включении радиатора начинают остывать обе стороны.
Эксперимент для самых неверующих:
поставьте сковородку на плиту, включите конфорку, после того как нагреется сковорода примерно до 100 градусов приподнимите ее и потрогайте что какая сторона теплее: внутренняя или наружняя. В данном случае конфорка - это двигатель, а сковородка - это радиатор.
Физики одни собрались иху иху...
и еще вопрос:
Когда вы едете по трассе со скоростью 100 км/ч у вас в какую сторону вентилятор крутится (дует).
1. ни в какую
2. против ветра
3. по ветру.
вентилятор же не на турбине самолета стоит и за счет него машина не едет...
Ps: простите за сложноподчинноподчиненые предложения. Чукча - не писатель.
там вообще крыльчатку на зиму снимают, чтобы ничего никуда не дуло.ага. Лучше ничего не придумать... А остужать кто будет радиатор в случае перегрева? Пушкин с Тургеневым опахалом. или мы говорим про -100 градусов по цельсию? в -30 машина перегревается все равно, а в -50 ездить не рекомендуется, не зря у нас передают штормовые предупреждения. Знаю я одного, который сломался в -40 на трассе и ногу обморозил. Спецтехника она и есть спецтехника, по поводу севера надо думать....
там вообще крыльчатку на зиму снимают, чтобы ничего никуда не дуло.Это, я так понимаю, у машин не с электровентилятором (ну, который только по датчику температуры включается), а когда вращается сразу при пуске двигателя...
Но чисто теоретически : смотри - двигатель горячий, от него тепло вентилятор "насасывает" на радиатор, подогревая тем самым ОЖ...
ага. Лучше ничего не придумать... А остужать кто будет радиатор в случае перегрева? Пушкин с Тургеневым опахалом. или мы говорим про -100 градусов по цельсию? в -30 машина перегревается все равно, а в -50 ездить не рекомендуется, не зря у нас передают штормовые предупреждения.А почему в -30 перегревается?..
ФедоровДругой
v.i.p.
Какие глубокие познания в теплотехнике.
Какая железная логика.
P.S. в дискуссию вступить не могу по известным причинам,но попкорн заготовил.
Какая железная логика.
P.S. в дискуссию вступить не могу по известным причинам,но попкорн заготовил.
Это, я так понимаю, у машин не с электровентилятором (ну, который только по датчику температуры включается), а когда вращается сразу при пуске двигателя...1. речь идет о машине с электровентилятором, релюшками и прочей лабудой, которая включает пропеллер при перегреве двигателя.
Но чисто теоретически : смотри - двигатель горячий, от него тепло вентилятор "насасывает" на радиатор, подогревая тем самым ОЖ...
2. воздух на расстоянии 20 см теряет свою температуру из-за постоянного движения воздушных масс перемешиваясь постоянно.
не совсем силен в названиях, предупреждаю сразу.
Температура кипения антифриза около 160 градусов, если мне не изменяет память. Бывали на моей памяти случаи когда и на антифризе машины кипели... Двигатель может прогреться как минимум градусов до 200. Можно потрогать трубы, которые идут с цилиндров (следом за которыми прокладка на штанах, которая когда прогарает наделяет человека кучей шума. Хуже чем с прямотка пердежка получается)
Температура радиатора около 90 градусов, во время срабатывания электровентилятора, соответственно исходящий от него воздух будет теплее, а между вентилятором и двигателем можно спокойной засунуть руку, тк температура там будет около 30 градусов.
Где воздух тепле и играет ли твое ОЖ какую-то роль?
Вот только такой нюанс, что вентилятор включается при достижении критической температуры двигателя.На Проме вентилятор начинает вращаться при пуске двигателя...
Если вентилятор забирает воздух от радиатора в сторону двигателя, то создается эффект печки, тк радиатор является в данном случае радиатором отопления, который обогревает и без того нагретый двигатель;Так... Ниче не понимаю... Само название антифризов и тосолов - ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ... Я думал, что в радиаторе происходит охлаждение жидкости... А уже охлажденный воздух идет на двигатель...
А почему в -30 перегревается?..Потому что во время движения на пониженной скорости и малых оборотах он греется очень сильно, а притока воздуха из вне нет. Уличной температуры под двигателем не хватает, тк холодный воздух вверх не поднимается.
Температура радиатора около 90 градусов, во время срабатывания электровентилятораНу тогда мы о разных вещах говорим... Я имел в виду, что если бы постоянно вентилятор работал и на радиатор подавал тепло с двигателя...
З.Ы. У меня вентилятор при 105 включается кажись...
Так... Ниче не понимаю... Само название антифризов и тосолов - ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ... Я думал, что в радиаторе происходит охлаждение жидкости... А уже охлажденный воздух идет на двигатель...
в Юмор. 100%...
Двигатель охлаждает "водяная рубашка", которая как-бы окутывает двигатель охлаждающей жидкостью, а жидкость охлаждающаяся остывает в радиаторе. Во время движения по трассе этого не требуется, тк хватает встречного воздуха, который создает ветер.
Попробуйте слить охлаждающую жидкость и прокатиться 140 км/ч. Далеко уедете? Хрен-то там. Движка перегреется и покажет большой кулак, следом ее замена.
У воды и прочей жидкости с увеличенной температурой кипения самые лучшие свойства теплообмена и она дольше всего сохраняет тепло, а рабочая температура двигателя 90 градусов. Примеры: отопление, водоснабжение, разморозка замороженных продуктов в холодной воде.
Может я где и запутался с жидкостью, но можете простить, думаю поняли
Кстати охлаждается жидкость в водяной рубашке путем смешивания во время открывания термостата. При нагреве объем жидкости увеличивается, поэтому часть вытесняет в расширительный бачок, откуда она снова попадает в радиатор, а с радиатора в "водяную рубачку"
Двигатель охлаждает "водяная рубашка", которая как-бы окутывает двигатель охлаждающей жидкостью, а жидкость охлаждающаяся остывает в радиаторе.То есть получается, что вентилятор нужен, чтоб просто "просасывать" воздух через радиатор для лучшего охлаждения жидкости?..
ФедоровДругой
v.i.p.
Простите великодушно,но иначе как бредом сивой кобылы я ваши размышления назвать не могу.
Может вы пьяны?
В любом случае утром буду настоятельно требовать у модераторов удалить топик.
Не приведи господи кто-нибудь прочитает и поверит.
Может вы пьяны?
В любом случае утром буду настоятельно требовать у модераторов удалить топик.
Не приведи господи кто-нибудь прочитает и поверит.
То есть получается, что вентилятор нужен, чтоб просто "просасывать" воздух через радиатор для лучшего охлаждения жидкости?..видимо так, но на мой взгляд он должен работать на обдувание, а не на всасывание, тк его размеры значительно меньше размера радиатора и у него есть мертвые зоны - это углы и центр, чего видимо и не достаточно, а разница где брать воздух температурой в 40 градусов (под капотом или с улицы) не критична, тем более если решетка радиатора за 5 лет забита неотмокаемыми мухами.
Поэтому и возник вопрос.
zxbigus
guru
Простите великодушно,но иначе как бредом сивой кобылы я ваши размышления назвать не могу.Я абсолютно трезв и в здравом уме и езжу на машине с вентилятором перемкнутым на обдув радиатора третий день. Результат налицо, особенно в пробках. Проверять я никого не заставляю - это личное дело каждого. Я просто спросил мнения. Ваше мнение понятно. Будет жара в 40 градусов - делайте что хотите....
Может вы пьяны?
В любом случае утром буду настоятельно требовать у модераторов удалить топик.
Не приведи господи кто-нибудь прочитает и поверит.
ФедоровДругой
v.i.p.
Я вам дам один совет - ставьте эксперименты на исправных компонентах.
zxbigus
guru
Я вам дам один совет - ставьте эксперименты на исправных компонентах.Да все исправно... Могу показать, покатать и поэкспериментировать вместе. Или российский автопром - это один неисправный компонент?
Согласен частично. Изначально термодатчик был установлен внизу радиатора, а это неправильно... Поэтому датчик я сразу же переустановил в трубку, соединяющую радиатор и двигатель, т.к. там жидкость горячее чем внизу и срабатывает он раньше. Датчики на термостате поменяны.
2920
born to be wild
Я вот чего не пойму : в Вашем профессионализме никто здесь вроде не сомневается... Но зачем так зазнаваться и ерничать?.. Почему просто не написАть "ты ошибаешься - на самом деле так-то и так-то"?.. Вместо "бред сивой кобылы" и "попрошу модераторов снести топик"...
хватит уже нести ересь в массы..
проверьте-ка лучше помпу..
я 2 года ездил на таком же волгаре, крыльчатка зимой вообще не включалась, а по пробкам каждый день, утром и вечером на работу.. а в межсезонье включалась редко.. летом жара и под 40 бывало, всё штатно, никаких перегревов, "карлсон" стартовал и отрабатывал положенное безупречно..
кстати, в самом начале эксплуатации была в первую очередь поменяна помпа.. умирала.. частенько критично возрастала температура.. похоже и у вас то же самое..
а своими нелепыми домыслами вы скорее, себя пытаетесь успокоить и оправдать, а попутно сбиваете читателей с толку..
з.ы. присоеденяюсь к просьбе снести сей топик..
проверьте-ка лучше помпу..
я 2 года ездил на таком же волгаре, крыльчатка зимой вообще не включалась, а по пробкам каждый день, утром и вечером на работу.. а в межсезонье включалась редко.. летом жара и под 40 бывало, всё штатно, никаких перегревов, "карлсон" стартовал и отрабатывал положенное безупречно..
кстати, в самом начале эксплуатации была в первую очередь поменяна помпа.. умирала.. частенько критично возрастала температура.. похоже и у вас то же самое..
а своими нелепыми домыслами вы скорее, себя пытаетесь успокоить и оправдать, а попутно сбиваете читателей с толку..
з.ы. присоеденяюсь к просьбе снести сей топик..
А можно аргументировать просьбу о сносе?..
Изначально вопрос был такой :
Изначально вопрос был такой :
Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора...Ответа никто не дал...
кстати, в самом начале эксплуатации была в первую очередь поменяна помпа.. умирала.. частенько критично возрастала температура.. похоже и у вас то же самое..Помпа поменяна весной, об этом уже писалось. В старой помпе разбило подшипник и она побежала. Поведение вентилятора со старой помпой до поломки и с новой помпой не изменилось. Таже весной установлен новый термостат на 85 градусов и заменены 2 датчика на термостате и датчик на радиаторе. Что еще сменить? Радиатор? расширительный бачок?
а своими нелепыми домыслами вы скорее, себя пытаетесь успокоить и оправдать, а попутно сбиваете читателей с толку..
а у вас сть авто? наверняка, коль сидите тут.. Так вот.. проследите, когда включится венттилятор на вашей авто (если не на прямом/магнитном приводе) и проверьте, КУДА дует.. Только осторожно, пальцы и нос берегите..
Уверен, у 99.9% автовладельцев ответ как раз под носом.. Точнее, под капотом.. А у остальных 0.1% либо а) шаловливые руки; б) кривая проводка; в) тараканы в голове и плохие знания элементарных законов физики.
Уверен, у 99.9% автовладельцев ответ как раз под носом.. Точнее, под капотом.. А у остальных 0.1% либо а) шаловливые руки; б) кривая проводка; в) тараканы в голове и плохие знания элементарных законов физики.
а у вас сть авто? наверняка, коль сидите тут.. Так вот.. проследите, когда включится венттилятор на вашей авто (если не на прямом/магнитном приводе) и проверьте, КУДА дует..А просто написАть "дует туда-то, потомушто так-то" религия не позволяет?.. Все здесь спецы в своей области... И не стОит себя превозносить, если Вы спец по авто...
а у вас сть авто? наверняка, коль сидите тут.. Так вот.. проследите, когда включится венттилятор на вашей авто (если не на прямом/магнитном приводе) и проверьте, КУДА дует.. Только осторожно, пальцы и нос берегите..радиатор не пропускает через себя поток воздуха, которых тянет вентилятор, воздух забирается с плоскости радиатора частично. При обдуве вентилятора опять же воздух проходит не весь и опять же частично отражается от плоскости радиатора и возвращается в сторону двигателя, остывая во время движения. Дайте разумное обоснование своим словам.
Уверен, у 99.9% автовладельцев ответ как раз под носом.. Точнее, под капотом.. А у остальных 0.1% либо а) шаловливые руки; б) кривая проводка; в) тараканы в голове и плохие знания элементарных законов физики.
То что вентилятор крутится и что надо беречь нос и пальцы и ершик унитазный поймет. Если изменить полярность вентилятора , т.е. подключить + к -, а - к +, то направление его вращения изменится.
Какие здесь законы элементарной физики я нарушил?
все принципы и законы верны. У вас в радиаторе ячейка 30*40мм. Я не знаю что пришло с завода, но изначально вентилятор тянул воздух с двигателя. Посмотрите у себя под капотом что и куда дует.
ТС а у тебя на радиатор одет кожух напоминающий воронку, куда вставляется вентилятор? ИМХО без него твой вариант и вправду действенен
Типа этого
Типа этого
ФедоровДругой
v.i.p.
очему просто не написАть "ты ошибаешься - на самом деле так-то и так-то"?..Вот вам бы объяснил,а топикстартеру - затрудняюсь.
Я не смогу ничего объяснить человеку с искривленной логикой.
Спросите у топикстартера на какую передачу нужно переключаться при обгоне,на высшую или на низщую.
ТС а у тебя на радиатор одет кожух напоминающий воронку, куда вставляется вентилятор? ИМХО без него твой вариант и вправду действененЕсть такой, только от него толку мало. Это всего лишь фиксатор вентилятора с круглой рамкой и четырьмя креплениями (2 сверху и 2 снизу), от воронки там нет ничего. Эта рамка и мешает остужать радиатор по углам и в центре. Функция электровентилятора - остужать радиатор, поэтому чем быстрее он это делает, тем эффективнее его работа, потому как двигатель греется постоянно. и остудить его до 90 градусов нереально. Это ацкая печка.
Типа этого
Салон нетонированного авто с черной внутренней отделкой на солнце может прогреться до 70, а то и более градусов, когда садимся в такую машину в первую очередь открываем двери или окна, чтобы салон остыл хотя бы до уличной температуры, а потом только начинаем свой путь. Никто же в ацком пекле в 70 градусов не включает кондер и не начинает остужать салон. С открытым капотом езда не получится, тк волга - это не газель, которая ездит с приоткрытым капотом из-за недостатка потока холодного воздуха. Вот и приходится остужать радиатор как можно эффективнее.
zxbigus
guru
Вот вам бы объяснил,а топикстартеру - затрудняюсь.Для меня это зависит от числа оборотов двигателя. Если число оборотов около четырех тысяч, то я включу большую передачу, т.к равть движку на 5-6 тысячах оборотах не очень хочется. 2,5-3,5 тысячи оборотов вполне нормальная частота оборотов двигателя. Привыкли все к автомату и кик-дауну (или как он там называется).
Я не смогу ничего объяснить человеку с искривленной логикой.
Спросите у топикстартера на какую передачу нужно переключаться при обгоне,на высшую или на низщую.
Вам отдельный вопрос:
на каком количестве оборотов рекомендовано переключать скорость? На коком количестве оборотов переключается скорость на автомате?
Продолжайте ездить на 5к оборотов. Удачи вам
автор не верит, что радиатор должен охлаждаться горячим воздухом от двигателя, а не прохладным снаружи. Что тут можно объяснять?
автор не верит, что радиатор должен охлаждаться горячим воздухом от двигателя, а не прохладным снаружи. Что тут можно объяснять?Тут по-моему недопонимание возникло. Я про что писал?
ФедоровДругой
v.i.p.
Артем,дорогой ты мой человек,снеси уже этот бред.
Утром ведь неокрепшие умы придут , прочитают и всё.
Это же технический Шариков.
Это даже в мусорку нельзя помещать.
Утром ведь неокрепшие умы придут , прочитают и всё.
Это же технический Шариков.
Это даже в мусорку нельзя помещать.
Артём
juniоr
уже несколько раз порывался закрыть топик по п.10 правил форума - " Каждый участник форума несет полную ответственность за размещенную им на Форуме информацию" - но жалко.
Переключаться с 4й на 5ю при обгоне - это тоже сильно, и тоже имеет под собой глубокую теоретическую базу.... Нда...
zxbigus, вопрос к Вам.
Задавая вопрос на форуме, вы чего больше хотите? Получить ответ или высказаться?
Переключаться с 4й на 5ю при обгоне - это тоже сильно, и тоже имеет под собой глубокую теоретическую базу.... Нда...
zxbigus, вопрос к Вам.
Задавая вопрос на форуме, вы чего больше хотите? Получить ответ или высказаться?
zxbigus
guru
Артем,дорогой ты мой человек,снеси уже этот бред.Шариков - это собака ставшая профессором, а если ты меня хотел обозвать самоделкиным, то правильно было бы сказать Кулибин. Считаешь себя самым умным - докажи и объясни в чем ошибка в моих рассуждениях. У тебя в инфо написано по поводу российского автопрома "однозначно - нет". внатюрлих
Утром ведь неокрепшие умы придут , прочитают и всё.
Это же технический Шариков.
ФедоровДругой
v.i.p.
"Павлины,говоришь..."(С)
Ща глумиться начну.
Ща глумиться начну.
пардон, вы про это и писали. Охлаждать нужно горячим, а нагревать холодным, да. Частицу "не" я вставил ошибочно.
автор не верит, что радиатор должен охлаждаться горячим воздухом от двигателя, а не прохладным снаружи. Что тут можно объяснять?Я ,кстати, изначально интересовался про вариант "вентилятора в обратную сторону" - от двигателя (про Якутию)...
zxbigus, вопрос к Вам.понять почему? проблема описана. Путь решения помог. Хочется также узнать мнения чем это чревато.
Задавая вопрос на форуме, вы чего больше хотите? Получить ответ или высказаться?
про якутию я уже отвечал. Ничего никуда дуть не нужно, достаточно просто чуть приоткрыть термостат, и он мигом закроется обратно.
пардон, вы про это и писали. Охлаждать нужно горячим, а нагревать холодным, да. Частицу "не" я вставил ошибочно.температура воздуха в 30-40 градусов снаружи авто и под капотом между радиатором и двигателем практически не отличается.
Вы в данном случае предлагаете греть двигатель горячим воздухом с радиатора.
Sergunchik
guru
Детские вопросы и детские рассуждения.
Задам вопрос, можно?
Радиатор быстрее охладится, если
а) обдув горячим воздуха из под капота
б) обдув холодным воздухом с улицы
Если вы скажете, что на улице температура будет выше, чем в моторном отсеке, не удивлюсь.
Советую еще подумать. Что охлаждать будем воздушными массами?
а) радиатор
б) блок двигателя
Задам вопрос, можно?
Радиатор быстрее охладится, если
а) обдув горячим воздуха из под капота
б) обдув холодным воздухом с улицы
Если вы скажете, что на улице температура будет выше, чем в моторном отсеке, не удивлюсь.
Советую еще подумать. Что охлаждать будем воздушными массами?
а) радиатор
б) блок двигателя
ТОП 5
1
3