куда должен дуть вентилятор?
53540
111
Господа софорумчане (тем более - профи и модератор)... Вы не сносите этот "бред", а дайте уже четкий ответ (повторяю в который раз)... Вот я лично и от физики, и от всего, что с ней связано далек... Интересен принцип работы системы охлаждения...
Во-первых,брудершафт я с ВАМИ не пил.
Во -вторых,в кругах где я общаюсь слово "кулибин" является настолько оскорбительным,насколько вы еще не наговорили.

Сразу пара вопросов
1. На каком значении оборотов двигателя выше крутящий момент? 2500об\мин или 5000об\мин?
2 . В каком случае теплоотдача будет выше?
У сосуда с толщиной алюминиевой стенки 8 миллиметров и площадью поверхности 1 квадратный метр или у сосуда с толщиной алюминиевой стенки 0,5 миллиметра и площадью поверхности 15 квадратных метров ?
Sergunchik
Детские вопросы и детские рассуждения.
Задам вопрос, можно?
Радиатор быстрее охладится, если
а) обдув горячим воздуха из под капота
б) обдув холодным воздухом с улицы
теоретически ответ Б верен, но на практике получается по-другому. А теперь Сережа тебе вопросы за сендвич в довесок:
1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель?

во поводу второго, надо свести все к тому, чтобы остужать радиатор и при этом не греть двигатель. В противном случае вентилятор будет работать вечно.
zxbigus
интересно, когда вы осознаете что двигатель нагревается изнутри, а не снаружи:улыб:
5000
второй вариант. Хотя тут можно даже посчитать гекакалории и вывести расчеты в зависимости от объема пространства и плотности окружающей среды
Артём
интересно, когда вы осознаете что двигатель нагревается изнутри, а не снаружи:улыб:
вы сейчас занимаетесь ерундой. Жидкость в двигателе нагревается быстрее, если температура окружающей среды выше. Верно? Снаружи двигатель должен остывать, а греется од за счет работы поршневой.
И после этих ответов вы продолжаете утверждать что обгон эффективней на 2500об\мин,а двигатель нагревается воздухом от радиатора?
Артём,сноси топик к ебеням,у меня мозг лопнет.
zxbigus
1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель
Ну тут всем автозаводам, производителям радиаторов и ОЖ предлагается дружно убиться ап стену?.. :хехе:
Я смотрю немного проясняется моя позиция......
Я смотрю немного проясняется моя позиция......
Проблема в том что мощности вентилятора не хватает чтобы остудить радиатор и моторный отсек, тк это не турбина реактивного двигателя. Могу предоставить машину для осмотра и устроить тест-драйв по пробкам.
zxbigus
для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.
Могу предоставить машину для осмотра и устроить тест-драйв по пробкам.
Боже упаси.
Артём
для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.
Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?
zxbigus
Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?
ОФФ... *вспомнил Сенсея*... :хехе:
Ага,и радиаторы стали делать с мономолекулярными ячейками.
Тем самым решили две проблемы - на порядок увеличилась теплоотдача и полностью устранилась проблема внешнего засорения.
Поскольку тошина стенки каждой ячейки радиатора равна одной молекуле прочность такой стенкки стремится к бесконечности и большинство предметов ,которыми засоряются радиаторы просто измельчаются в пыль поскольку имеют более рыхлую структуру.
Ага,и радиаторы стали делать с мономолекулярными ячейками.
Тем самым решили две проблемы - на порядок увеличилась теплоотдача и полностью устранилась проблема внешнего засорения.
Поскольку тошина стенки каждой ячейки радиатора равна одной молекуле прочность такой стенкки стремится к бесконечности и большинство предметов ,которыми засоряются радиаторы просто измельчаются в пыль поскольку имеют более рыхлую структуру.
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
И после этих ответов вы продолжаете утверждать что обгон эффективней на 2500об\мин,а двигатель нагревается воздухом от радиатора?
Артём,сноси топик к ебеням,у меня мозг лопнет.
+50000! Прчитал- охреневаю!!!! :шок:
Хомен
А может у Волги момент на 2500 больше чем на 5000?:улыб:
serg0
А может у Волги момент на 2500 больше чем на 5000?:улыб:
дурью маемся или спам устраиваем? на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
Ps: ответ тот же
zxbigus
А теперь Сережа тебе вопросы за сендвич в довесок:
1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель?

во поводу второго, надо свести все к тому, чтобы остужать радиатор и при этом не греть двигатель. В противном случае вентилятор будет работать вечно.
1.Вам вопрос про площадь задали не случайно. Вы понимаете, что площадь пластин намного больше площади радиатора в плоскости. Ему не нужно турбина для охлаждения.
2. Мы охлаждаем антифриз, рубашка быстрее отдаст тепло в жидкость, чем нагреется блок в подкапотном пространстве от вентилятора.

Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?
Sergunchik
1.Вам вопрос про площадь задали не случайно. Вы понимаете, что площадь пластин намного больше площади радиатора в плоскости. Ему не нужно турбина для охлаждения.
2. Мы охлаждаем антифриз, рубашка быстрее отдаст тепло в жидкость, чем нагреется блок в подкапотном пространстве от вентилятора.
Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?
Естественно важнее охладить блок внутри, чем и занимается рубашка. Я ничего не нарушил, но в то же время рубашка стала медленнее прогреваться, тк уменьшилась температура в подкапотном пространстве.
на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
А на форде?
на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
А на форде?
А форда жалко. больше 4к не езжу. 4к - это уже 140-150км/ч. Негде быстрее ездить с ниши дорогами, тем более с последней поломкой до барнаула и обратно больше 90 ехать страшно было.
Sergunchik
Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?
Ты когда хочешь чтобы тебя остудило и обдуло вентилятором ты его поворачиваешь на себя или отворачиваешь от себя, чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?
чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?
Неудачный.
Вы когда хотите кусок марли высушить , вы его как сушить будете ? Комком(блок двигателя) ? Или в расправленном состоянии(радиатор)?
ННП

Сталкивались в реальной жизни с такой делемой...

Новый автоВАЗ 06...пробег меньше 3000...в жаркую погоду стал грется при городской езде...на трассе все ок...Так вот! Причина оказалась в неправильно подключенной фишке вентилятора! (НА ЗАВОДЕ! :eek:) Дул он от движка! Переткнули...стал дуть на движок и перестал греться в пробках... :спок:
ProPheSy
в жаркую погоду стал грется при городской езде...на трассе все ок
Поподробнее, плиз, про "стал греться"... :help.gif: Просто у меня при малейшей остановке температура растет вплоть до включения вентилятора...
zxbigus
АААААА взрыв мозга...... ЭТО 5!!!! в мемориз:улыб:Новый герой рунета:улыб:
zxbigus
А форда жалко. больше 4к не езжу. 4к - это уже 140-150км/ч.
форд только ехать начинает от души после 3к... Кстати если машину жалко можно её в гараж поставить, ну чтобы двигатель не "ушатывать"...
2920
Просто у меня при малейшей остановке температура растет вплоть до включения вентилятора...
Ну все правильно происходит у вас:) так и должно быть:)
2920
ННП
Если двигун аномально греется следует проверить зажигание, как слишком раннее, так и позднее этому способствуют. При этом есть другие симптомы, например потеря мощности.
А вообще проблема обсуждалась в параллельной отрасли. Лет 10-15 назад...куда должен дуть карлсон в блоке питания персоналки. Штатно или на вдув холодного воздуха, там как вы помните дует наоборот. Но там своя специфика.
zxbigus
ох мля, такого бреда я давно даже на АФ не видел!
жесть как она есть! и эти люди еще кому-то че-то пытаются "советовать" :eek: :eek:
афтар - убей себя ап стену, чес слово, не позорься на весь Новосиб
BladeR
А правда, куда должно дуть? Когда дождь идёт и пробка у меня из под капота пар идёт.. это неправильно? Движок теперь не греется (поменял термостат), направление вентилятора не менял. Кста, а ведь по идее просто переткнуть фишку нельзя... Ибо лопасти там хитро выгнуты. На старых ЭВМ (которые спорт зал занимали), если просто поменять направление вращения вентилятора, воздух от этого не дул обратно, точнее дул, но не так эффективно как в правильном направлении, там даже были стрелочки куда крутится крыльчатка и куда будет дуть воздух.
Борт 247
вот так и взникает хаос в некорепших умах...
как там у классиков... не читайте АФремонт перед едой :ха-ха!:
BladeR
Ну так окрепите мой ум, просто скажите куда должно дуть и всё... По мне так если брать аналогию с компом, то дуть должно НА радиатор, т.е. от даигателя.
BladeR
Агааа, согласен. Начитался тут давече, правда на дроме, закосячил тормозной диск:улыб:
Больше так делать не буду :ха-ха!: Я то ещё думал, почему в мурзилке написано было подругому, и ведь с картинками. Не послушался мурзилки, о чём теперь сильно жалею )))
polumrak
Вот щас вот всё брошу и пойду тачку греть и смотреть куда дует:хммм: :beee:
BladeR
да уш, жоско, жоско... :not_i: прочитал головной топ, подумал - ну эт ненадолго, щас быстренько дадут отповедь... ан нет, топег растет... просто жуть. Вы правы...
Felix666
Вот щас вот всё брошу и пойду тачку греть и смотреть куда дует:хммм: :beee:
ДУТЬ ДОЛЖНО НА ДВИГАТЕЛЬ!! ТЕМ САМЫМ ОХЛАЖДАЯ РАДИАТОР ПРИТОКОМ ВОЗДУХА "С УЛИЦЫ" И ВЕНТИЛИРУЯ ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО!!! :зло:

п.с. Ну сами подумайте...как будет охлаждаться радиатор если дуть на него горячим воздухом из под капота??? :шок:

п.п.с. Сорри за КАПС :ха-ха!:
zxbigus
Ты когда хочешь чтобы тебя остудило и обдуло вентилятором ты его поворачиваешь на себя или отворачиваешь от себя, чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?
самое интересное, этой фразой вы сами себе противоречите)
вам же более важно, как я понял, охладить скорее двигатель, нежели радиатор) так вот, судя по вашим словам вы и пытаетесь охладить его воздухом, засасываемым "за ним", отвернув вентилятор :biggrin:

если у вас первоначально крыльчатка дула от двигателя, зачем вы её сначала поменяли, а потом вернули, как было?) или заговариваетесь уже?) то, что досталось вам в руки - не гарантирует его полную исправность)

ну неужели нужно быть таким "неумным", чтобы распределить роли в порядке приоритета? неужели не ясно, что охлаждать нужно радиатор, а подкапотное пространство лишь "обдуть"? неужели не понятно, что включив крыльчатку против шерсти, он черпает очень горячий воздух из подкапотной "камеры"? откуда взяться холодному, ежели его там просто нет?
от раскалённого блока брать горячий воздух, чтобы "охладить радиатор с менее горячей ОЖ"? Ну не бред ли??
Блок охлаждать не имеет смысла, тем более воздухом! Вторую сотню лет во всём мире делали и делают автомобили с жидкостной системой охлаждения, как наиболее эффективный вариант вывода избыточного тепла.. Не нужно охлаждать сам двигатель, достаточно ПРАВИЛЬНО охладить радиатор с ОЖ в нём, где площадь теплообменной поверхности в разы больше
И ещё..
Пылесос есть какой-нибудь, с реверсом? советский, типа "сатурн", "вихрь" тоже подойдёт.. так вот.. включите на всасывание и свернув ладонь в трубочку поднесите к шлангу.. почувствуете холод на поверхности ладони.. а потмо включите реверс (на выдув) и повторите.. воздух по ладони будет ощутимо теплее.. а теперь вспомните физику.. как, сколько и при каких обстоятельствах тело обладает большей кинетической энергией и при каких условиях совершает бОльшую работу и как распределяется тепло при взаимодействии с другим телом и что при этом охлаждается, а что нагревается.. А ещё лучше, вспомните строение холодильника.. Как и благодаря чему он охлаждается (и дело там не сколько в инертном газе, сколько в двигателе, качающем его..
прошу прощения за возможно корявые формулровки примеров, преподаватель из меня - как из Валуева балерина..
Но суть, думаю, должна быть ясна..
Борт 247
ННП. Мамо. Мне страшно...
зато весело. :ха-ха!: море позитива с утро. а как высоконаучно!

топикстартеру предлагаю просто промыть радиатор :шок:
old_kotik
зато весело. море позитива с утро. а как высоконаучно!
+500. Не сносите, пожалуйста :cray-1:
old_kotik
топикстартеру надо не радиатор промывать :ха-ха!:
топикстартеру надо не радиатор промывать :ха-ха!:
Ща попробую догадаться....
Неужели тушеную капусту(bigus) промыть?
Борт 247
Вот так вот... * Шариков - это собака ставшая профессором*. Ни добавить, ни отнять..
ННП. Мамо. Мне страшно...
зато весело. :ха-ха!: море позитива с утро. а как высоконаучно!

топикстартеру предлагаю просто промыть радиатор :шок:
Ага,вам смешно,а я вчера ночью чуть не рехнулся.
Без коньяка и уснуть не мог,вздрагивал.
Согласен частично. Изначально термодатчик был установлен внизу радиатора, а это неправильно... Поэтому датчик я сразу же переустановил в трубку, соединяющую радиатор и двигатель, т.к. там жидкость горячее чем внизу и срабатывает он раньше. Датчики на термостате поменяны.
Вот еще перл.Как я его в потоке ночного бреда упустил? :шок:
для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.
Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?
Не-не.
Я слышал, что для таких случаев сейчас стали выпускать круглые радиаторы, по периметру полностью совпадающие с диаметром крыльчатки вентилятора.

А про особые вентиляторы правда, только не пошёл у них тот проект. Там сложная система была, типа как у мерса щётка стеклоочистителя (меняющяя радиус захвата), и сильная вибрация от этого была, такая, такая что ОЖ в радиаторе пузырилась.
Потому и придумали круглые радиаторы :улыб:Назвали "радиатор системы збигиуса"