замена сальника рулевой рейки самому
12403
11
toyota vista sv33(4ws), 93гв. Подтекает релевая рейка. Хочу сам сменить сальник.
Вопросов собственно два:
1. Нужно ли снимать саму рейку?
2. Как должен выглядеть пыльник? Когда менял крестовинку, я его осмотрел, он почти плоский и ничем на рейке не закреплен и свободно на валу вертится. Что-то мне кажется, что так быть не должно.
3SFE
Смотря какой сальник потек, если левый, то можно просто втулку рейки вывернуть и поменять, а если правый то обязательно снимать рейку, а если редуктор, надо смотреть по месту! Но проще снять!
3SFE
При покупке сальника, обязательно обратите внимание на цвет пластикого кольца, которое находится с внутренней стороны сальника, оно должно быть того же цвета что и на сальнике, который стоит на рейке...
На вашей машине заменить левый сальник достаточно трудно без снятия рейки, поэтому советую ее все таки снять, так гораздо удобнее, быстрее и чище будет.. Ну а про правый уже написали..
У меня такой пыльник не плоский, но при этом жестко не крепиться, чем-то похож на пыльник на рулевые пальцы от волги, надевается, но не болтается..
ПС машина почти такая же как у вас..
3SFE
Сначала надо посмотреть на состояние самой рейки, Если имеются потертости на скользящей поверхности, которую сальник уплотняет(бывает пыль на масло липнет и подшлифовывает, подзадирает), то замена сальника, все равно, что мертвому припарки.
3SFE
О, брат по несчастию:) В любом случае, снимай рейку и смотри. Как раз приобретешь опыт снятия ее родимой:) Мне сказали, что она там как то хитро снимается, толи через верх, толи еще как. Можно объединить силы и сообща справится с течью двух реек:)
march_cat
А где сальники берете? Тож надо делать, только на 40-м кузове.
3SFE
сальник который к рулевому валу идет.
Melord, а почему цвет сальника так критичен?
Самое обидное, я вчера рейку таки открутил. Но из-за того, что машина 4ws я просто не могу вытащить рейку наружу! И повернуть никак не могу. Упирается или рулевой вал или вал для заднего редуктора. Пол вечера вчера убил на это, так и не вытащил. Правда из-за того, что рейка сейчас немного сдвинута, появилась возможность скрутить болты крепления крышки через моторный отсек.
Пыльники и сальники беру в "Авантаж", на Демакова.
Кстати, когда с ходу не смог снять рейку, то сменил левый пыльник не снимая рейки. Через отверстие для рулевой тяги. Судя по всему, пыльник с правой стороны можно сменить так же через отверстие в кузове для тяги.
3SFE
Как мне объяснил мастер, цвет кольца показывает размер зазора от сальника до вала рейки, т.е. там с точностью до микрон, а так как давление там все же большое, то это имеет значение, если вы поставите с большим зазором, то протекание сальника будет быстрее, чем если с нормальным.. Как-то вот так объяснили...
Кстати на кариб заказывал когда-то, реально, пластиковые внутренние обоймы сальников были разных цветов...
3SFE
Про снятие рейки: Вы поперечную и продольную перекладину , на которую крепитсяпередняя и задняя подушка двиг-я снимали? Если нет, то снять рейку без снятия онных очень трудно..
Melord
Если будет принципиально, то купим другой сальник :). Но когда покупал, мне ничего про цвет не сказали :/.
Без снятия балок вы сказали сложно, а это значит можно :)) Я бы и просто развернул бы её, для смены сальника этого бы хватило. Но не получается.
3SFE
А в магазине вам ничего и не скажут. Они там круглые глаза делают.. Мне мастер сказал, что если цвет кольца старого не совпадет с цветом нового, то он даже собирать не будет, ибо через короткое время потечет.
По балкам, у вас "хвост " торчит сильно, из-за него трудно вытащить, ибо сильно упирается, при снятии, в гидрач, если гидрач снять, то тогда и рейку вытянуть возможно, но проще балки снять.. Быстрее получится. У меня двиг 4VZ, и у меня не WS, и без снятия балок снять рейку практически не реально.
3SFE
В общем заменил я этот сальник без снятия рейки. Подготовка и покупка нужного инструмента заняла намного больше времени.
Кстати, на сальничке действительно есть цветовая отметка, у меня желтая и покупал я желтую. Думаю тут весь фокус в том, что если берешь по каталогу, то не ошибешься сальником.
Рейку я не снимал, а развернул по рулевой оси на 180 градусов. В итоге крышка оказалась внизу. После этого моем и зачищаем все до чего дотянемся. Если нетв наличии, то покупаем разрезной ключ на 12, иначе сорвете шлицы на патрубках рулевой рейки. Закручены они очень хорошо. После этого снял крышку. Поскольку опасался принципа "сила есть ума не надо", дабы не испортить отнес крышку до ближайшего СТО. Там мне за 200р выпрессовали подшипник и сальник, а потом аккуратно запрессовали обратно. Собрал все обратно, одел на рулевую крестовину старый гофрированный пыльник. Залил жидкость. Завел и заглушил машину. Слил все что было в бачке гидрача, налил по новой. Все:улыб:Вроде бы ничего не бежит. Поездим посмотрим.