Часто ли выходит из строя датчик температуры?
3451
23
616Kot
activist
Термостат или датчик температуры?
Тойота, 3S-FE. Стрелка температуры не выходит на рабочую (середина) при спокойном темпе езды по городу при температуре за бортом +5 +10, даже при длительном движении, около часа, например по бердскому. Из печки дует теплый воздух, сам двигатель и патрубки к радиатору теплые, наверно, как обычно, в расширительном бачке уровень нормальный, антифриз вроде горячий, парит (температуру не мерил). Если ездить быстро, то двиг прогревается до рабочей температуры.
Утром прогревается вроде также как всегда, т.е. стрелка выходит на нижнюю риску после 3-4 минут работы на холостых, дальше движение.
На что похожи симптомы?
Тойота, 3S-FE. Стрелка температуры не выходит на рабочую (середина) при спокойном темпе езды по городу при температуре за бортом +5 +10, даже при длительном движении, около часа, например по бердскому. Из печки дует теплый воздух, сам двигатель и патрубки к радиатору теплые, наверно, как обычно, в расширительном бачке уровень нормальный, антифриз вроде горячий, парит (температуру не мерил). Если ездить быстро, то двиг прогревается до рабочей температуры.
Утром прогревается вроде также как всегда, т.е. стрелка выходит на нижнюю риску после 3-4 минут работы на холостых, дальше движение.
На что похожи симптомы?
ФедоровДругой
v.i.p.
Предварительная проверка термостата довольно таки простая операция.
После запуска холодного двигателя потрогайте рукой нижний патрубок радиатора(именно нижний),он должен оставаться холодным до подъема стрелки температуры на три четверти шкалы.
Если нижний патрубок становится тёплым раньше - меняйте термостат.
После запуска холодного двигателя потрогайте рукой нижний патрубок радиатора(именно нижний),он должен оставаться холодным до подъема стрелки температуры на три четверти шкалы.
Если нижний патрубок становится тёплым раньше - меняйте термостат.
616Kot
activist
Вчера посмотрел и потрогал патрубки радиатора пока машина прогревалась. Так и есть, как Вы сказали, один из патрубков становится теплым еще до того как стрелка доходит до нижней риски шкалы температуры. Только это верхний(он отходит от термостата) патрубок, нижний холоднее. Если я все правильно понял
Еще вопрос! Термостат срабатывает плавно при прогреве двигателя или у него два положения и резкий переход из одного в другое?
Вопрос связан с тем, что знакомый на такой же машине заменил перед зимой термостат (не знаю оригинал или нет) и всю зиму мерз в машине, потому что сначала у него из воздуховодов дул холодный ветер, потом когда двигатель прогревался, резко начинал дуть горячий.
Еще вопрос! Термостат срабатывает плавно при прогреве двигателя или у него два положения и резкий переход из одного в другое?
Вопрос связан с тем, что знакомый на такой же машине заменил перед зимой термостат (не знаю оригинал или нет) и всю зиму мерз в машине, потому что сначала у него из воздуховодов дул холодный ветер, потом когда двигатель прогревался, резко начинал дуть горячий.
ФедоровДругой
v.i.p.
После запуска холодного двигателя потрогайте рукой нижний патрубок радиатора (именно нижний),он должен оставаться холодным
Вот у меня с точностью все наоборот, когда двиг начинает прогреваться, то нижний патрубок (он у меня частично алюминиевый) слегка теплый (как я понял - это обуславливается тем, что на термостате есть дренажное отверстие, через которое просачивается теплая жидкость, либо он греется от самого двига, а через это дренажное отверстие не хватает потока воды, чтоб его остудить), так же и верхний слегка теплый. Хотя, как только двиг прогревается до рабочей температуры, то патрубок нихний становится холодный, до тех пор, пока не прогреется вся система охлаждения (имеется ввиду радиатор). Было нечто подобное, поменял термостат на новый, ситуация не изменилась, заменил на другой датчик температуры на стрелку, стало все показывать нормально.. Хотя тут не понятно, как может термопара сломаться??? Чтоб вообще что-то показывать, по идее он либо показывает либо нет..
Для начала почистите контакты на самом датчике, если не поможет, тогда, возможно, его замена вам поможет, ибо прогрев двигателя за 3-4 мин до рабочих оборотов - это нормальное время, а термостат тут ни при чем... Но можно пройти и другим путем, поменяете термостат (все таки расходник), потом все равно придется менять датчик (а лучше его сначала выкрутить, очистить от накипи (если она есть), почистить контакты, а потом проверить, если не получится получить нужного результата, тогда его поменять).
Для начала почистите контакты на самом датчике, если не поможет, тогда, возможно, его замена вам поможет, ибо прогрев двигателя за 3-4 мин до рабочих оборотов - это нормальное время, а термостат тут ни при чем... Но можно пройти и другим путем, поменяете термостат (все таки расходник), потом все равно придется менять датчик (а лучше его сначала выкрутить, очистить от накипи (если она есть), почистить контакты, а потом проверить, если не получится получить нужного результата, тогда его поменять).
ФедоровДругой
v.i.p.
От термостата отходит НИЖНИЙ патрубок РАДИАТОРА.
Сейчас читают
Вопрос по ОСАГе
12057
189
А как себя липа ведёт в такие морозы?
11038
112
требуется помощь вытащить машину!
23693
105
2920
born to be wild
После запуска холодного двигателя потрогайте рукой нижний патрубок радиатора(именно нижний),он должен оставаться холодным до подъема стрелки температуры на три четверти шкалы.Эта проверка подходит для любых двигателей или конкретно для 3s-fe?..
Если нижний патрубок становится тёплым раньше - меняйте термостат.
ФедоровДругой
v.i.p.
Для любых с вертикальным протоком радиатора и изолированным расширительным бачком.
2920
born to be wild
А вот, к примеру, на Проме (1vz) от бачка отходит шланчик открытый... На подобных двигателях как работу термостата оценить в "домашних условиях"?..
Стандартно там все, как и у большинства...
ФедоровДругой
v.i.p.
Расширительный бачек не сообщается напрямую с системой охлаждения двигателя.
Он соединен через двунаправленный клапан(в крышке).
Проверять работу термостата можно тем же способом.
Он соединен через двунаправленный клапан(в крышке).
Проверять работу термостата можно тем же способом.
ФедоровДругой
v.i.p.
Я бы не сказал что всё там стандартно.
Крышек - две,одна с клапанами(не на радиаторе,насколько помню),другая глухая.
Привод вентилятора охлаждения - гидравлический с электроуправлением.
Крышек - две,одна с клапанами(не на радиаторе,насколько помню),другая глухая.
Привод вентилятора охлаждения - гидравлический с электроуправлением.
ognov
activist
На авто стоит термостат с маркировкой 82 градуса.
Если поставлю термостат с маркировкой 88 градусов, то сделаю лучше или хуже? Почему?
Заранее спасибо.
(Я так думаю, что лучше - зимой, летом так-же)
Если поставлю термостат с маркировкой 88 градусов, то сделаю лучше или хуже? Почему?
Заранее спасибо.
(Я так думаю, что лучше - зимой, летом так-же)
2920
born to be wild
Проверил по Вашему способу машину... Нижний патрубок холодный... Теперь за термостат спокоен, спасибо...
2920
born to be wild
Привод вентилятора охлаждения - гидравлический с электроуправлением.Вентилятор на Проме интересно работает : включается при пуске двигателя, но при перегреве как-то переходит в режим "повышенной мощности"...
ФедоровДругой
v.i.p.
Там электромагнитный клапан стоит который перекрывает магистраль сброса давления.Управляется отдельным электронным блоком.
Melord
experienced
Там обе крышки с клапаном, от обоих отходит стравливающая трубка, просто та, которая с двига идет в радиатор (под крышку радиатора), а с радиатора из под второй крышки уже в расширительный бачек...
Вентилятор там правда гидравлический... Для справки: Тем у кого такая система, внимательно смотрите уровень жидкости в бачке гидравлики, ибо если его немного меньше нормы, вентилятор почему-то плохо работает..
Вентилятор там правда гидравлический... Для справки: Тем у кого такая система, внимательно смотрите уровень жидкости в бачке гидравлики, ибо если его немного меньше нормы, вентилятор почему-то плохо работает..
Не стал заводить новый топик, спрошу сюда..
Есть машинк камри проминент, у него охлаждение радиатора завязано на гидравлический вентилятор. Значит проблемка такая, перестал крутиться вентилятор на полную мощность, из-за этого двигатель греется если ездить быстро и на короткие дистанции (т.е. в городе), по трассе таких проблем не было, ибо скорость от 70 до 100 ,обороты постоянные до 2200 об/мин, потока воздуха хватает. Если отцепить от датчика температуры на вентилятор клемму - вентилятор лихо набирает обороты и быстро охлаждает ОЖ, при подключенной клемме, по индикатору нагрева видно, что при перегреве двигателя шкала доходит практически до красной зоны (по субъективным данным температура двига где-то в районе 99 градусов), дальше не довожу ,врубаю печку, но с ней сами понимаете, жарко... Радиатор промывал, термостат новый, датчик темпы на стрелку менял (старый чудесным образом скончался, проверил заменой на заведомо исправный). При этом , если включить кондиционер, то вентилятор (я так понимаю, при положенном для этого давлении в радиаторе кондиционера) вентилятор охлаждения работает в полную силу..
Так вот вопрос: Что может быть?
И тем у кого есть справочная программа: скажите пожалуйста диапозон срабатывания автоматики вентилятора, т.е. на каких сопротивлениях термодатчика в зависимости от температуры происходит ступень повышения оборотов вентилятора..
Есть машинк камри проминент, у него охлаждение радиатора завязано на гидравлический вентилятор. Значит проблемка такая, перестал крутиться вентилятор на полную мощность, из-за этого двигатель греется если ездить быстро и на короткие дистанции (т.е. в городе), по трассе таких проблем не было, ибо скорость от 70 до 100 ,обороты постоянные до 2200 об/мин, потока воздуха хватает. Если отцепить от датчика температуры на вентилятор клемму - вентилятор лихо набирает обороты и быстро охлаждает ОЖ, при подключенной клемме, по индикатору нагрева видно, что при перегреве двигателя шкала доходит практически до красной зоны (по субъективным данным температура двига где-то в районе 99 градусов), дальше не довожу ,врубаю печку, но с ней сами понимаете, жарко... Радиатор промывал, термостат новый, датчик темпы на стрелку менял (старый чудесным образом скончался, проверил заменой на заведомо исправный). При этом , если включить кондиционер, то вентилятор (я так понимаю, при положенном для этого давлении в радиаторе кондиционера) вентилятор охлаждения работает в полную силу..
Так вот вопрос: Что может быть?
И тем у кого есть справочная программа: скажите пожалуйста диапозон срабатывания автоматики вентилятора, т.е. на каких сопротивлениях термодатчика в зависимости от температуры происходит ступень повышения оборотов вентилятора..
ФедоровДругой
v.i.p.
По моим данным включение вентилятора должно происходить при температуре выше 80 град. при сопротивлении датчика порядка 1,5 кОм
Melord
experienced
Во ,спасибо...
Примерно так и думал, заменил датчик от старого двига (половинка в гараже валяется), и чудо, вентилятор заработал, ща недавно покатался, агресивно в пробке постоял ,кондер погонял, не перегревается...
Примерно так и думал, заменил датчик от старого двига (половинка в гараже валяется), и чудо, вентилятор заработал, ща недавно покатался, агресивно в пробке постоял ,кондер погонял, не перегревается...
А ни кто не вкурсе ,почему выходят из строя датчики температуры? Или как это выражается электрически? Ведь они простые, термопара всего, даже вот у меня, тот что сломался при температуре около 25 градусов показывает 4,5 кОм, тот на что поменял 4,2 кОм, думаю, что и новые смотреть - погрешность все равно будет.. Так что там ломается, ведь при опускании в горячую воду они оба уменьшают свое сопротивление при нагревании?
ФедоровДругой
v.i.p.
Напрасно вы терморезистор термопарой ругаете.
Любой электрический еэлемент имеет свои допуски и если посмотреть в мануал,довольно таки широкие.
Так же терморезисторы со временем "уплывают",то есть их номинал может сместиться в ту или иную сторону,про внутренние окисления,отгнивания проводников и коррозию я даже не говорю.
Ничто не вечно.
Любой электрический еэлемент имеет свои допуски и если посмотреть в мануал,довольно таки широкие.
Так же терморезисторы со временем "уплывают",то есть их номинал может сместиться в ту или иную сторону,про внутренние окисления,отгнивания проводников и коррозию я даже не говорю.
Ничто не вечно.
ТОП 5
2
3
4