ОФФ: крутить гайки - от бога или от учебы?
3706
52
Собсно: умение крутить гайки (как и всякая "рукастость") откуда берется - это изначальная типа склонность или все же образование в купе с опытом?

К чему - как известно автослесарь вобщем не особо престижная профессия - ну скажем такая, считающаяся глубоко простой и чуть ли не тупиковой (типа сантехника или каменщика). Ессно,что как в нормальной карьерной лестнице начинают с простого и вырастают до глубоких теоретиков, повелителей впрысков, электроники и диагнозов по фотографиям - но речь не о них. А о том, как же простой слесарь так ловко все крутит..
И не только слесарь - даже порой простой теоретик - автолюбитель рассказывает, как половинил двиг или расшиперивал коробас...

Тут на ентих выходных, пользуясь холодами загнался в свой теплый светлый гараж дабы произвести наипростейшую процедуру - поменять тягу стаба поп-устойчивости он же линк. В теории знаю процесс - учбеник могу написать "как менять линки". Инструменты - вобщем есть. В итоге промутызхался 2(!!!!) часа и так и не смог снять этот самый линк, ибо: не подлезешь, руки не хватает, рычага не хватает, гайка подприкипела.
Плюнул, собрал все назад..по дороге домой заехал под вывеску "СТО - починяем подвеску" где из любопытсва поросил паренька - смогешь? он за 10 мин сделал все, из них 5 снимал одевал колесо и поднимал-опускал машину...

Вот сижу и думаю - это ру из жо, али как...
byurokrat
такаяже история, я просто заранее прибавляю время с запасом, чтоб успеть всё собрать, а время то так жалко:улыб:
Я планировал перебрать двиг за 2 недели ... ушло в целом почти 2 месяца:улыб:
byurokrat
Это скорее всего просто руку набить надо. Я первый раз ступицу откручивал, так тоже натра/#:%=ся, зато второй все как по маслу прошло. С линками то же самое, только я их за день до замены облил вэдэшкой и все открутились. С первым еще пыхтел, зато второй поменял - даже не заметил.
В движок вот боюсь лезть, а подвеску менять - не смертельно:улыб:
Алтаец_
Помню у меня хрустела граната на РеноТрафике.
На дворе 97-98 гг. запчастей нету.
По совету умельца решили набить гранату литолом вперемешку с дервевянными опилками, типа протянет какое то время. Данную процедуру делать надо было до тех пор пока новую гранату не найдём. С регулярностью дето раз в неделю получалось:улыб:Первый раз у меня съём и разбор гранаты занял около 3х часов, второй сьём часа 1,5, третий полностью процедура заняла мин 30. Ну а потом почти как колесо подкачать:хехе:
Это я к тому что опыт всегда только в пользу. Ну а то что склонность к этому должна быть это однозначно. Без склонности гуру не получится:улыб:
byurokrat
А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...
Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
Filimon
Я постепенно свой "чемоданчик" создаю. А про знания - согласен. Иной раз вроде и мануал есть, а ничего не понятно.
byurokrat
примерно такие же жалобы я выслушала на прошлой неделе на СТо при замене ремня генератора: неудобно, места мало... теперь этот чертов ремень свистит по утрам. Наверное что бы было все удобно и результат работы был нормальный нужен больший опыт выполнения ремонта на конкретной модели.
byurokrat
Воот значит, не далее как вчера было:улыб:Решил поменять масло в моторе. САМ! Не от жадности, ну охота машиной позаниматься было.:улыб:Купил масло, фильтр, съемник для фильтра, такая ручка с цепочкой, мануал прочитал. При помощи ключа и такой-то матери открутил пробку, слил масло. Теперь очередь фильтра - щаз, съемником этим туда не подлезть. Короче продырявил отверткой, слил с фильтра масло, раскурочил его и кое-как открутил. Забрызгался конечно сам маслом и смазал все вокруг. Ну вот надо было сразу проверить подходит съемник, али нет. Но кто ж знал.:улыб:А на сто ребята мне моментально фильтр меняли.:улыб:Так что тут все опыт и инструмент подходящий.:улыб:
Half-Life
В пятницу менял ремень генератора - замучился напяливать новый... думал уже генератор снимать. Ну не лезет он туда и все тут... мучался-мучался, в итоге попробовал натянуть его не шкив насоса гура, вместо шкива генератора и управился за 5 минут.
Filimon
А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...
Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
Тут абсолютно согласен. заветный чемоданчик сила. Плюс еще спецприспособы для каждой марки свои... съемнички и т.п. , Но а знание куда и с какой силой молотком долбануть чтобы снять это приходит с опытом
Half-Life
Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.
Потом сказали что кто-то его затянул при установке.

Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.

Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
Sky
Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.
А чего с цепью не так? Если речь про размер, так цепной ключ легко регулируется под нужный диаметр.
Sky
Не подскажете где купить фильтровый ключ-съемничек для С-110 (у меня как раз такой на королле)? Хочу и дальше сам менять масло в моторе, мне понравилось хоть и вымазался :).
byurokrat
гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...
wox
Серьезно? А я втихаря мечтаю о подъемнике и пневмопистолете :ха-ха!:
Ефген
а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...
Half-Life
Надо купить съемник-краб. Главное чтобы по размеру к фильтру подошел
wox
ну не скажите, мне это что то вроде хобби!
wox
гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...
угу.
прямо в точку.
не в бровь , а между глаз. Кувалдой.

видимо нет у нас образования после ВУЗов, если мы с однокурсниками несколько лет после окончания гайки крутили...

ЗЫ Может, надо что-то в консерватории менять?? (с)
byurokrat
Edem daS Seine
:хехе:

Склад ума надо иметь соответствующий, имхо.
Я в "гуманитарке" - ну совсем "ни бум-бум", дальтоник полнейший:улыб:
Лис
Я считаю что некий wox сильно не прав =) Каждому свое. Люди всякие нужны, люди всякие важны. И образование тут имеет второстепенное значение =)
И ваще надо уважать ближнего, если я дворник, скажи спасибо что выходя из своего лексуса перед домом ступаешь на асфальт, а не в кучу дерьма, простите...
wox
а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...
Показатель чего? Каждый для себя определяет цель... кто-то мечтает, а кто-то уже имеет... а кто-то мечтает избавиться от того, что имеет.
Касаемо образования, у меня их 2 и оба высшие. Одно, еще при СССР, высшее техническое - судовой механик. Второе экономическое - СГУПС.
О яхте не мечтаю, продал катер, купил оборудование для СТО и начал "крутить" гайки :).
Кстати, сегодня старший сын защитил диплом на "отлично"... все в том же СГУПе. Правда, гайки крутить мне помогать, не спешит :ха-ха!:
byurokrat
вопрос опыта - первый раз делаешь намаешься, запомнишь основные засады, второй раз делаешь уже проще уже находишь тонкости, ну а третий на раз-два.
byurokrat
наверно, не большой грех похвасться в данном топике :смущ:- я лично собрал из двух машин одну, - http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/24420.jpg - перебрал коробку, движок, подвеску, электрику, сам поставил сигналку и музыку... работаю дизайнером:улыб:5 лет назад купил первую машину до этого в них практически совсем ни бум-бум, хотя техникой увлекался с детства.
byurokrat
без "от бога" никакая учеба в этом не поможет. Потому что надо определенного рода фантазию в этом смысле иметь. А то даже имея заветный чемоданчик не сообразишь, как его применить, чтобы все получилось.
byurokrat
Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).
Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
Fedorov_A
Труба полутора метров длиной рулит :спок: Я вешу 65, приноровился ее откручивать:улыб:
Алтаец_
Труба полутора метров длиной рулит
не всегда .
Мы гнули и такие :хехе:
Алтаец_
Труба полутора метров длиной рулит :спок: Я вешу 65, приноровился ее откручивать:улыб:
Не всегда труба "рулит". И не всегда под рукой инструмент, который выдержит трубу (головки разлетаются или рычаг гнется), еще и трубу необходимо иметь.
Иногда все решает навык и правильное приложение усилия. А с дури можно и грани с гайки "слизать", попадаются и такие деятели.
Sky
Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.
Потом сказали что кто-то его затянул при установке.

Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.

Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
Мде, господа, слушаю и улыбаюсь. :улыб:
Fedorov_A
Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).
Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
Откручивая ступичную гайку, архиважно чтобы ступица была не вывешена ,а машина стояла на колесе, либо на подставке по ступицей и чтобы кто-нибудь жал на тормоз.
Half-Life
подскажу...
я покупал на авиастроителей... ост. Поликлиника... если идти в сторону Учительсткой по стороне поликлиники - рядом есть магазин запчастей в доме, покупал там...
видел еще в Шатуне продавали... цена "головки" - 200 руб.

Цепью снять не могу, т.к. у меня С-110 стоит не как на жигулях, а снизу горлышком вверх у радиатора..., ручкой цепи можно только в радиатор "залезть", если рука сорвется..
Sky
Пробивая отверткой фильтр решаем 2 проблемы.
1. Через отверстие в него заходит воздух, а масло сливается в поддон. В итоге после откручивания с него не льется масло.
2. Пробив фильтр отверткой можно ее же использовать как рычаг для откручивания. Главное не пробивать "под корешок" фильтра, где расположена резьба.
Vs
Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету... так он не хотел откручиваться...
двигатель 1zz, к фильтру без ключа не подлезешь.
Sky
Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету...
Видимо руки под газеты то и заточены.
Vs
не, все равно льется, даже если пробить....
но это еще и от расположения зависит
BladeR
не, все равно льется, даже если пробить....
но это еще и от расположения зависит
Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:
BladeR
в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.
byurokrat
Имхо "рукастость" - явление многокомпонентное. И по наследству не передается (увы, знаю на собственном опыте). Частенько белой завистью завидуешь тем, у кого руки "из правильного места". А то порой даж за мелочами приходится обращаться к кому-нибудь, ибо знаешь, что собственные ковырялки могут до добра не довести :хммм:
Vs
не, все равно льется, даже если пробить....
но это еще и от расположения зависит
Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:
че было-то?
byurokrat
Пожалуй в большей степени зависит от желания и упорства. Взять тот же линк, если бы ТС домучил его своими силами, то второй раз пошло бы как по маслу.
А от врожденных качеств зависит, сколько времени придется потратить на достижение какого-то определённого уровня, у кого соображалка лучше работает и любовь к технике есть, тот быстрее научится.
Хороший инструмент и наличие всяких съемничков тоже здорово экономят время.
BladeR
не, все равно льется, даже если пробить....
но это еще и от расположения зависит
Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
ЗЫ. Я передок пачинил! :злорадство:
че было-то?
Немножко зубчики подъело на ГП. :смущ:
Challenger
в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.
Открути мой фильтр пожалуйста так, чтоб ничо не вытекло, а я пасмарю.
ЗЫ. Фильтр закручивается СВЕРХУ.
Vs
О_о
из-за чего такое произошло?
и что за говнолин вместо масла там? :улыб:
BladeR
О_о
из-за чего такое произошло?
и что за говнолин вместо масла там? :улыб:
Поначалу тупо обломились пару зубьев, но при моих вылазках я подключал передок, пока он вовсе не переставал даже биться в конвульсиях. В масле выработка металла.
Щас кстате подхрустывает правая граната. Думаю толи в самой гранате люфт, толи стопор гранату в ступице плохо держит. Кароче нада капать. :umnik:
Vs
стопор тут не при чем скорее всего
BladeR
стопор тут не при чем скорее всего
Мысля такая - стопора нет - граната ходит вдоль шлицов по ступице - рычаг при вывернутых колесах изменяется...

Как тебе ход размышлений? :смущ:
Vs
понакупят таёт всяких, потом мучаются :))