byurokrat
guru
Собсно: умение крутить гайки (как и всякая "рукастость") откуда берется - это изначальная типа склонность или все же образование в купе с опытом?
К чему - как известно автослесарь вобщем не особо престижная профессия - ну скажем такая, считающаяся глубоко простой и чуть ли не тупиковой (типа сантехника или каменщика). Ессно,что как в нормальной карьерной лестнице начинают с простого и вырастают до глубоких теоретиков, повелителей впрысков, электроники и диагнозов по фотографиям - но речь не о них. А о том, как же простой слесарь так ловко все крутит..
И не только слесарь - даже порой простой теоретик - автолюбитель рассказывает, как половинил двиг или расшиперивал коробас...
Тут на ентих выходных, пользуясь холодами загнался в свой теплый светлый гараж дабы произвести наипростейшую процедуру - поменять тягу стаба поп-устойчивости он же линк. В теории знаю процесс - учбеник могу написать "как менять линки". Инструменты - вобщем есть. В итоге промутызхался 2(!!!!) часа и так и не смог снять этот самый линк, ибо: не подлезешь, руки не хватает, рычага не хватает, гайка подприкипела.
Плюнул, собрал все назад..по дороге домой заехал под вывеску "СТО - починяем подвеску" где из любопытсва поросил паренька - смогешь? он за 10 мин сделал все, из них 5 снимал одевал колесо и поднимал-опускал машину...
Вот сижу и думаю - это ру из жо, али как...
К чему - как известно автослесарь вобщем не особо престижная профессия - ну скажем такая, считающаяся глубоко простой и чуть ли не тупиковой (типа сантехника или каменщика). Ессно,что как в нормальной карьерной лестнице начинают с простого и вырастают до глубоких теоретиков, повелителей впрысков, электроники и диагнозов по фотографиям - но речь не о них. А о том, как же простой слесарь так ловко все крутит..
И не только слесарь - даже порой простой теоретик - автолюбитель рассказывает, как половинил двиг или расшиперивал коробас...
Тут на ентих выходных, пользуясь холодами загнался в свой теплый светлый гараж дабы произвести наипростейшую процедуру - поменять тягу стаба поп-устойчивости он же линк. В теории знаю процесс - учбеник могу написать "как менять линки". Инструменты - вобщем есть. В итоге промутызхался 2(!!!!) часа и так и не смог снять этот самый линк, ибо: не подлезешь, руки не хватает, рычага не хватает, гайка подприкипела.
Плюнул, собрал все назад..по дороге домой заехал под вывеску "СТО - починяем подвеску" где из любопытсва поросил паренька - смогешь? он за 10 мин сделал все, из них 5 снимал одевал колесо и поднимал-опускал машину...
Вот сижу и думаю - это ру из жо, али как...
такаяже история, я просто заранее прибавляю время с запасом, чтоб успеть всё собрать, а время то так жалко
Я планировал перебрать двиг за 2 недели ... ушло в целом почти 2 месяца
Это скорее всего просто руку набить надо. Я первый раз ступицу откручивал, так тоже натра/#:%=ся, зато второй все как по маслу прошло. С линками то же самое, только я их за день до замены облил вэдэшкой и все открутились. С первым еще пыхтел, зато второй поменял - даже не заметил.
В движок вот боюсь лезть, а подвеску менять - не смертельно
В движок вот боюсь лезть, а подвеску менять - не смертельно
Помню у меня хрустела граната на РеноТрафике.
На дворе 97-98 гг. запчастей нету.
По совету умельца решили набить гранату литолом вперемешку с дервевянными опилками, типа протянет какое то время. Данную процедуру делать надо было до тех пор пока новую гранату не найдём. С регулярностью дето раз в неделю получалосьПервый раз у меня съём и разбор гранаты занял около 3х часов, второй сьём часа 1,5, третий полностью процедура заняла мин 30. Ну а потом почти как колесо подкачать
Это я к тому что опыт всегда только в пользу. Ну а то что склонность к этому должна быть это однозначно. Без склонности гуру не получится
На дворе 97-98 гг. запчастей нету.
По совету умельца решили набить гранату литолом вперемешку с дервевянными опилками, типа протянет какое то время. Данную процедуру делать надо было до тех пор пока новую гранату не найдём. С регулярностью дето раз в неделю получалосьПервый раз у меня съём и разбор гранаты занял около 3х часов, второй сьём часа 1,5, третий полностью процедура заняла мин 30. Ну а потом почти как колесо подкачать
Это я к тому что опыт всегда только в пользу. Ну а то что склонность к этому должна быть это однозначно. Без склонности гуру не получится
А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...
Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
Я постепенно свой "чемоданчик" создаю. А про знания - согласен. Иной раз вроде и мануал есть, а ничего не понятно.
Сейчас читают
Любители переднеприводных карбюраторных ВАЗ'ов -3
145907
1002
Как живется на Горском?
23027
79
Перчини
619431
1000
Wild_Koshka
guru
примерно такие же жалобы я выслушала на прошлой неделе на СТо при замене ремня генератора: неудобно, места мало... теперь этот чертов ремень свистит по утрам. Наверное что бы было все удобно и результат работы был нормальный нужен больший опыт выполнения ремонта на конкретной модели.
Воот значит, не далее как вчера былоРешил поменять масло в моторе. САМ! Не от жадности, ну охота машиной позаниматься было.Купил масло, фильтр, съемник для фильтра, такая ручка с цепочкой, мануал прочитал. При помощи ключа и такой-то матери открутил пробку, слил масло. Теперь очередь фильтра - щаз, съемником этим туда не подлезть. Короче продырявил отверткой, слил с фильтра масло, раскурочил его и кое-как открутил. Забрызгался конечно сам маслом и смазал все вокруг. Ну вот надо было сразу проверить подходит съемник, али нет. Но кто ж знал.А на сто ребята мне моментально фильтр меняли.Так что тут все опыт и инструмент подходящий.
В пятницу менял ремень генератора - замучился напяливать новый... думал уже генератор снимать. Ну не лезет он туда и все тут... мучался-мучался, в итоге попробовал натянуть его не шкив насоса гура, вместо шкива генератора и управился за 5 минут.
Metal kыnG
veteran
А мне кажется, что правильный инструмент сильно "решает" тут. Без него прям ваще так все неудобно, а возмешь у кого чемоданчик заветный, и раз-два готово...Тут абсолютно согласен. заветный чемоданчик сила. Плюс еще спецприспособы для каждой марки свои... съемнички и т.п. , Но а знание куда и с какой силой молотком долбануть чтобы снять это приходит с опытом
Но знаний Лиса и Федорова др. в чемоданах не водится.
Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.
Потом сказали что кто-то его затянул при установке.
Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.
Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
Потом сказали что кто-то его затянул при установке.
Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.
Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.А чего с цепью не так? Если речь про размер, так цепной ключ легко регулируется под нужный диаметр.
Не подскажете где купить фильтровый ключ-съемничек для С-110 (у меня как раз такой на королле)? Хочу и дальше сам менять масло в моторе, мне понравилось хоть и вымазался :).
гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...
Серьезно? А я втихаря мечтаю о подъемнике и пневмопистолете
а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...
Надо купить съемник-краб. Главное чтобы по размеру к фильтру подошел
гайки обычно крутят от недостатка образования. за очень редким исключением...угу.
прямо в точку.
не в бровь , а между глаз. Кувалдой.
видимо нет у нас образования после ВУЗов, если мы с однокурсниками несколько лет после окончания гайки крутили...
ЗЫ Может, надо что-то в консерватории менять?? (с)
Edem daS Seine
Склад ума надо иметь соответствующий, имхо.
Я в "гуманитарке" - ну совсем "ни бум-бум", дальтоник полнейший
Склад ума надо иметь соответствующий, имхо.
Я в "гуманитарке" - ну совсем "ни бум-бум", дальтоник полнейший
Я считаю что некий wox сильно не прав =) Каждому свое. Люди всякие нужны, люди всякие важны. И образование тут имеет второстепенное значение =)
И ваще надо уважать ближнего, если я дворник, скажи спасибо что выходя из своего лексуса перед домом ступаешь на асфальт, а не в кучу дерьма, простите...
И ваще надо уважать ближнего, если я дворник, скажи спасибо что выходя из своего лексуса перед домом ступаешь на асфальт, а не в кучу дерьма, простите...
а мой сосед яхту мечтает прикупить...а гайки, лох, крутить совсем не умеет...Показатель чего? Каждый для себя определяет цель... кто-то мечтает, а кто-то уже имеет... а кто-то мечтает избавиться от того, что имеет.
Касаемо образования, у меня их 2 и оба высшие. Одно, еще при СССР, высшее техническое - судовой механик. Второе экономическое - СГУПС.
О яхте не мечтаю, продал катер, купил оборудование для СТО и начал "крутить" гайки :).
Кстати, сегодня старший сын защитил диплом на "отлично"... все в том же СГУПе. Правда, гайки крутить мне помогать, не спешит
Challenger
guru
вопрос опыта - первый раз делаешь намаешься, запомнишь основные засады, второй раз делаешь уже проще уже находишь тонкости, ну а третий на раз-два.
Challenger
guru
наверно, не большой грех похвасться в данном топике - я лично собрал из двух машин одну, - http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/24420.jpg - перебрал коробку, движок, подвеску, электрику, сам поставил сигналку и музыку... работаю дизайнером5 лет назад купил первую машину до этого в них практически совсем ни бум-бум, хотя техникой увлекался с детства.
без "от бога" никакая учеба в этом не поможет. Потому что надо определенного рода фантазию в этом смысле иметь. А то даже имея заветный чемоданчик не сообразишь, как его применить, чтобы все получилось.
Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).
Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
Труба полутора метров длиной рулит Я вешу 65, приноровился ее откручивать
Труба полутора метров длиной рулитне всегда .
Мы гнули и такие
Труба полутора метров длиной рулит Я вешу 65, приноровился ее откручиватьНе всегда труба "рулит". И не всегда под рукой инструмент, который выдержит трубу (головки разлетаются или рычаг гнется), еще и трубу необходимо иметь.
Иногда все решает навык и правильное приложение усилия. А с дури можно и грани с гайки "слизать", попадаются и такие деятели.
Приехал на СТО поменять масло... местные механики не могли открутить фильтр... в итоге пробили его воротком и открутили... были все в масле.Мде, господа, слушаю и улыбаюсь.
Потом сказали что кто-то его затянул при установке.
Фильтр С-110 (маленький, не как на ВАЗ-2106) откручивается специальным "ключом", а не цепью.
Главное - это сноровка + нужный (спец) инструмент. Попробуй снять стойку, не имея сжимателя пружин?
Или ключ есть, но он не создает нужного усилия (рычаг короткий).
Иметь сварку... масло менял в мосту... пробка с оборванными гранями... пришлось приварить к ней болт на 24, и болт ключиком открутить..., и в магазин сходить за новой пробкой.
Опыт (навык) + склад ума (от бога) + знания (образование).Откручивая ступичную гайку, архиважно чтобы ступица была не вывешена ,а машина стояла на колесе, либо на подставке по ступицей и чтобы кто-нибудь жал на тормоз.
Относительно недавно мне знакомый звонит, не может открутить гайку на ступице (хонда стрим). Дядька 1,90 метра и вес 110 кг. Я со своими 87 кг открутил с первого раза, нужно было просто правильно приложить усилие + стукнуть молотком.
подскажу...
я покупал на авиастроителей... ост. Поликлиника... если идти в сторону Учительсткой по стороне поликлиники - рядом есть магазин запчастей в доме, покупал там...
видел еще в Шатуне продавали... цена "головки" - 200 руб.
Цепью снять не могу, т.к. у меня С-110 стоит не как на жигулях, а снизу горлышком вверх у радиатора..., ручкой цепи можно только в радиатор "залезть", если рука сорвется..
я покупал на авиастроителей... ост. Поликлиника... если идти в сторону Учительсткой по стороне поликлиники - рядом есть магазин запчастей в доме, покупал там...
видел еще в Шатуне продавали... цена "головки" - 200 руб.
Цепью снять не могу, т.к. у меня С-110 стоит не как на жигулях, а снизу горлышком вверх у радиатора..., ручкой цепи можно только в радиатор "залезть", если рука сорвется..
Пробивая отверткой фильтр решаем 2 проблемы.
1. Через отверстие в него заходит воздух, а масло сливается в поддон. В итоге после откручивания с него не льется масло.
2. Пробив фильтр отверткой можно ее же использовать как рычаг для откручивания. Главное не пробивать "под корешок" фильтра, где расположена резьба.
1. Через отверстие в него заходит воздух, а масло сливается в поддон. В итоге после откручивания с него не льется масло.
2. Пробив фильтр отверткой можно ее же использовать как рычаг для откручивания. Главное не пробивать "под корешок" фильтра, где расположена резьба.
Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету... так он не хотел откручиваться...
двигатель 1zz, к фильтру без ключа не подлезешь.
двигатель 1zz, к фильтру без ключа не подлезешь.
Фильтр СТОшники излохматили бородком как газету...Видимо руки под газеты то и заточены.
не, все равно льется, даже если пробить....
но это еще и от расположения зависит
но это еще и от расположения зависит
не, все равно льется, даже если пробить....Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
но это еще и от расположения зависит
ЗЫ. Я передок пачинил!
Challenger
guru
в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.
Имхо "рукастость" - явление многокомпонентное. И по наследству не передается (увы, знаю на собственном опыте). Частенько белой завистью завидуешь тем, у кого руки "из правильного места". А то порой даж за мелочами приходится обращаться к кому-нибудь, ибо знаешь, что собственные ковырялки могут до добра не довести
че было-то?не, все равно льется, даже если пробить....Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
но это еще и от расположения зависит
ЗЫ. Я передок пачинил!
Пожалуй в большей степени зависит от желания и упорства. Взять тот же линк, если бы ТС домучил его своими силами, то второй раз пошло бы как по маслу.
А от врожденных качеств зависит, сколько времени придется потратить на достижение какого-то определённого уровня, у кого соображалка лучше работает и любовь к технике есть, тот быстрее научится.
Хороший инструмент и наличие всяких съемничков тоже здорово экономят время.
А от врожденных качеств зависит, сколько времени придется потратить на достижение какого-то определённого уровня, у кого соображалка лучше работает и любовь к технике есть, тот быстрее научится.
Хороший инструмент и наличие всяких съемничков тоже здорово экономят время.
Немножко зубчики подъело на ГП.че было-то?не, все равно льется, даже если пробить....Да, от расположения зависит, но льется меньше, иногда вообще не льется. У меня вот фильтр литровый, стоит резьбой вниз, пробивание реально помогает.
но это еще и от расположения зависит
ЗЫ. Я передок пачинил!
Vs
censored
в пакетик надо фильтр запёхивать перед откручиванием, хоть с пробиванием хоть без, тогда не усвинячишь машину.Открути мой фильтр пожалуйста так, чтоб ничо не вытекло, а я пасмарю.
ЗЫ. Фильтр закручивается СВЕРХУ.
О_о
из-за чего такое произошло?
и что за говнолин вместо масла там?
из-за чего такое произошло?
и что за говнолин вместо масла там?
О_оПоначалу тупо обломились пару зубьев, но при моих вылазках я подключал передок, пока он вовсе не переставал даже биться в конвульсиях. В масле выработка металла.
из-за чего такое произошло?
и что за говнолин вместо масла там?
Щас кстате подхрустывает правая граната. Думаю толи в самой гранате люфт, толи стопор гранату в ступице плохо держит. Кароче нада капать.
стопор тут не при чем скорее всегоМысля такая - стопора нет - граната ходит вдоль шлицов по ступице - рычаг при вывернутых колесах изменяется...
Как тебе ход размышлений?
Challenger
guru
понакупят таёт всяких, потом мучаются :))
ТОП 5
1
3