Чем промыть систему охлаждения ВАЗ-21053?
14727
29
NKS
v.i.p.
Добрый день!
Уважаемые АфтоФорумчане, поделитесь пожалуйста своим мнением. На днях менял водяной насос, пришлось слить тосол - так там уже не он )), а какая-то "Жижа".. Было принято решение заменить тосол на антифриз. Отсюда напрашивается рациональное решение, предварительно промыть систему. И видимо прошлый владелец некоторое время заливал воду. Значит есть накипь. А это, как следствие, по теории, снижает теплоотдачу..
Думаю промыть систему смесью воды и лимонной кислоты, эффект "антинакипь". Вопрос, не скажется ли отрицательно влияние кислоты на узлы системы? Или кто чем промывал?
К использованию кислоты склоняюсь из-за замечанной низкой теплоотдачи радиатора-отопителя салона. Холодно зимой в салоне авто.. Зимой разобрали, всё нормально, воздушной пробки в радиаторе печки нет, охлажд.жидкость подходит горячая, а дует холодом. Дунул в этот малый радиатор - плохо дуется. Специалист сказал, что он "закакался" после воды...
Вот думаю пролечить систему кислотой, ясно, что в умеренной концентрации.
Буду признателен за Ваши мысли.
Уважаемые АфтоФорумчане, поделитесь пожалуйста своим мнением. На днях менял водяной насос, пришлось слить тосол - так там уже не он )), а какая-то "Жижа".. Было принято решение заменить тосол на антифриз. Отсюда напрашивается рациональное решение, предварительно промыть систему. И видимо прошлый владелец некоторое время заливал воду. Значит есть накипь. А это, как следствие, по теории, снижает теплоотдачу..
Думаю промыть систему смесью воды и лимонной кислоты, эффект "антинакипь". Вопрос, не скажется ли отрицательно влияние кислоты на узлы системы? Или кто чем промывал?
К использованию кислоты склоняюсь из-за замечанной низкой теплоотдачи радиатора-отопителя салона. Холодно зимой в салоне авто.. Зимой разобрали, всё нормально, воздушной пробки в радиаторе печки нет, охлажд.жидкость подходит горячая, а дует холодом. Дунул в этот малый радиатор - плохо дуется. Специалист сказал, что он "закакался" после воды...
Вот думаю пролечить систему кислотой, ясно, что в умеренной концентрации.
Буду признателен за Ваши мысли.
тосол накипь поидее смыть должен был, в любом случае смоешь накипь могет побежать, лимонная кислота это старый дедовский метод, вроде ни чего не умерло в инете натыкался на технологию мойки понадобится литров 20 дистиллированной воды промывать систему после лимонки.
Мы знакомогу чуваку уксус бадяжили и им промывали...скажу ..столько Г после этого я не видел. Ужасть. 2года уже после это ездит - все пучком.
главное чтобы все г в радиаторе печки не осело =)
Ага. Прочитал несколько статей и отзывов в инете, на различных форумах итд.. Кроче промыть лимонкой, основная масса - рекомендует, часть - ссылается на ущерб для помпы, кто-то - что после такой очистки, визникнут течи в различных соединениях системы.
Самое близкое - что всё нормально.
Только большинство пишет использовать дистил-воду. Но ведь когда я чищу чайник от накипи, я ведь заливаю водопроводную воду с лимонкой. А дистил-вода уже накладнее..
Нормально же водопроводной водой воспользоваться?
Самое близкое - что всё нормально.
Только большинство пишет использовать дистил-воду. Но ведь когда я чищу чайник от накипи, я ведь заливаю водопроводную воду с лимонкой. А дистил-вода уже накладнее..
Нормально же водопроводной водой воспользоваться?
Если по методу залить-покататься, я бы прокипятил сперва водопроводную воду, а если по принципу вставил шланг - давление дал, то можно и не кипятить
МустангъСТО
activist
Если по методу залить-покататься, я бы прокипятил сперва водопроводную воду,Микробов убить?
Сейчас читают
Противозачаточные таблетки !!
159454
435
Как я воспользовался услугами АН
6552
41
Скважина для питьевой воды на дачном участке.
30772
47
Гуманист
guru
двухлитровый балон кока-колы лайт в систему и денёк покатайтесь, тока печку перекройте
потом слить кал, вставить шланг и промыть проточной водой
залить тосол
потом слить кал, вставить шланг и промыть проточной водой
залить тосол
А можно поподробнее про уксус. Интересует сколько его надо и на какой объём системы и как долго гонять в системе. У меня проблема не с вазом, но как раз в напрочь забившейся системе охлаждения.
По поводу кока-колы не уверен, что поможет. Углекислота при нагревании преобразовывается в воду и CO2 так что есть шанс получить проблемку.
углекислота вылетит за первые 2 минуты работы мотора, просто пробку не закрывайте сразу после запуска, если уж так страшно, а вообще-то там клапан есть
а моет отлично, проверенно неоднократно
а моет отлично, проверенно неоднократно
Т.е. в качестве средства для очистки сам состав кокаколы? Его водой надо разбавлять или лить только колу в чистом виде?
Да и ещё. Печку зачем перекрывать? Её тоже надо промыть, чтобы лучше грела... Или ей кирдык настанет?
сам состав кокаколыНет.
Только лимонная кислота, что в том составе содержится.
в составе колы не только лимонная а ещё и ортофосфорная кислота, которая на накипь и различную органику воздействует на порядок сильнее
сливаете старую жижу, заливаете бутылку колы лайт (лишний сахар нам ни к чему) доливаете водой и катаетесь день.
печку если промыть нужно - то можно рискнуть и открыть, но есть шанс что её окончательно калом забьёт и придётся снимать радиатор отопителя, лучше повторить мойку и в след раз уже открыть печку
сливаете старую жижу, заливаете бутылку колы лайт (лишний сахар нам ни к чему) доливаете водой и катаетесь день.
печку если промыть нужно - то можно рискнуть и открыть, но есть шанс что её окончательно калом забьёт и придётся снимать радиатор отопителя, лучше повторить мойку и в след раз уже открыть печку
Дистиллят необходим дабы исключить образование накипи, первые пару раз можно промыть водопроводной водой, но на чистую все ж пару раз дистиллятом побаловаться ИМХО стоит =)
остается только насцать в радиатор и дело с концом +)
вопрос был про ВАЗ-21053 с чугунным блоком, так что не надо ля-ля про специалистов и обострения, жучки сам мыл колой неоднократно и эффектом вполне удовлетворен
Я вам так скажу. Всё здорово описано в тех топиках, но никто там не предоставил никаких данных об отрицательных эффектах. А у меня проблема. Греется двиг. Только радиатор мало поменять, потому что в двигле тоже всякой хрени навалом и промывать фирменными промывками я уже пробовал - непомогает. Заливается вода - 10 минут работы нагретого двигателя и она грязная. С различными добавками грязнится больше. Поменяю радиатор - думаю не спасёт. Он забьётся шлаком тем что в печке и блоке остался. Так что надо искать средства для промывки. А менять систему охлаждения вместе с двигателем накладненько выходит.
Значит так, не для Вас персонально, а в основном для тех, у кого "рация на бронепоезде".
Кола, спрайт, фанта - это слабые растворы лимонной, ортофосфорной и ацетилсалециловой (в некоторых напитках) кислоты плюс красители, сахар, стабилизаторы и другое дерьмо. Моющие способности пепсикол определяются именно наличием кислот.
Возникает вопрос: почему, имея все эти кислоты в чистом виде (ортофосфорная продается под названием "Восстановитель ржавчины"), нужно дополнительно лить в радиатор краску и сахар? Для фэншуя?
Теперь конкретно для Вас. Судя по описанию, в системе у Вас не накипь, а герметик, накипи не может быть столько, чтобы забить все, что можно и не вымываться после неоднократных промывок. Поэтому радиатор Вам менять IMHO все равно придется - как только отмоете, он потечет.
В те далекие времена, когда "срочные" дырки в системе охлаждения латали горчицей, для вымывания горчицы и чистки радиатора перед пайкой использовали попеременно раствор кислоты и слабый раствор каустической соды. Чем отмываются современные "герметики" - не знаю.
Кола, спрайт, фанта - это слабые растворы лимонной, ортофосфорной и ацетилсалециловой (в некоторых напитках) кислоты плюс красители, сахар, стабилизаторы и другое дерьмо. Моющие способности пепсикол определяются именно наличием кислот.
Возникает вопрос: почему, имея все эти кислоты в чистом виде (ортофосфорная продается под названием "Восстановитель ржавчины"), нужно дополнительно лить в радиатор краску и сахар? Для фэншуя?
Теперь конкретно для Вас. Судя по описанию, в системе у Вас не накипь, а герметик, накипи не может быть столько, чтобы забить все, что можно и не вымываться после неоднократных промывок. Поэтому радиатор Вам менять IMHO все равно придется - как только отмоете, он потечет.
В те далекие времена, когда "срочные" дырки в системе охлаждения латали горчицей, для вымывания горчицы и чистки радиатора перед пайкой использовали попеременно раствор кислоты и слабый раствор каустической соды. Чем отмываются современные "герметики" - не знаю.
Не согласен с вами категорически по поводу герметика. Есть подозрение что там была сильно кислая или щелочная среда и что-то сгнило. И у веряю вас что дело вовсе не в радиаторе. На него плевать. Надо заменить - заменим. Меня беспокоит блок, где находится много грязи. Так же печка, которую снимать очень сложно, а грязь из неё надо как-то извлечь.Вот собственно и хочется услышать мнения. Кстати проф промывкой промывал. Непомогло никоим образом. Я их штуки 3-4 уже разных перепробовал. Непомогает. Всё равно идёт грязь. После промывки химией промываю напором обычной воды. Вылетает некоторое количество грязи и начинет течь тистая вода. Заливаю воду повторно, завожу двигатель и после прогрева вода опять грязная.
передаю с "рации на бронепоезде"
двухлитровый балон колы - готовый и дешёвый раствор кислот подходящий для промывки системы, именно по этому её и используют, а не из-за каких-то её волшебных свойств
на краску и сахар в данной ситуации плевать, они не мешают, не та температура что-бы сахар коксовался,
нормальный метод промывки, быстрый и недорогой,
а вот то, что ТС признался что до этого мыл систему неоднократно различными спецсредствами и без эффекта, действительно подразумевает наличие чего-то течеустраняющего в моторе, возможно герметика, причем не импортного гелевого, а дерьмового отечественного порошкообразного
двухлитровый балон колы - готовый и дешёвый раствор кислот подходящий для промывки системы, именно по этому её и используют, а не из-за каких-то её волшебных свойств
на краску и сахар в данной ситуации плевать, они не мешают, не та температура что-бы сахар коксовался,
нормальный метод промывки, быстрый и недорогой,
а вот то, что ТС признался что до этого мыл систему неоднократно различными спецсредствами и без эффекта, действительно подразумевает наличие чего-то течеустраняющего в моторе, возможно герметика, причем не импортного гелевого, а дерьмового отечественного порошкообразного
Есть специальный порошок "для тепловозов" - засыпаете его в обычную воду из под крана... и в систему...
поездили день-два... слили нахер...
залили нормальный тосол.
Могу спросить у тепловозников
поездили день-два... слили нахер...
залили нормальный тосол.
Могу спросить у тепловозников
Здравствуйте всем. вдогонку к вопросу топикстартера и дабы не флудить более, хочу уточнить у наших уважаемых Гуру. Вопрос: в охлаждающую систему япомобиля (corolla 2002) залит герметик (спасибо добрым людям) - возможно ли от него избавиться одноразовой промывкой дист.водой на аппарате под давлением?
А можно поподробнее про уксус. Интересует сколько его надо и на какой объём системы и как долго гонять в системе. У меня проблема не с вазом, но как раз в напрочь забившейся системе охлаждения.мы покупали 10флаконов по 200мл 72%штоль и бадяжили обычной водой...на 10литров, как раз на 2раза хватило. Залили и часа 2 ездили, потом ешо раз, потом промывка водой.
думаю сисема охлаждения (всмысле общая схема движения жидкости) не сильно различаеться на разных авто, у себя на ВАЗе тоже ккто заливал герметик, думал поможет, по итогу выкинул помпу. Промывал после обычной водой из под крана на 2 раза, оба раза давал поработаь движку минут 5 не больше. После снимал радиатр и промывал его отдельно под краном. Тосол после этого стал естественного цвета.
motor54nsk
member
Та же фигня в блоке. Естественно замена радиатора на новый помогла не надолго.
Машинка Toyota Camry 1988 г.в. - стаяла 2,5 года в гараже и все, что было залито в системе охлаждения естественно в болото превратилось (. Теперь это болото в блоке. Заднее сливное отверстие заросло грязью настолько, что отверткой не протыкается. Менял антифриз три раза. Быстро мутнеет и в расширительном бачке появляются "чаинки". Думаю в моем случае промывки не помогут. Решил разобрать ДВС и сделать механическую чистку каналов рубашки охлаждения двигателя. )
Даже не знаю...советовать ли вам сделать то же ). специалисты меня, наверное, запинают ) ). Наверное все же попробовать еще помыть. А двигатель у меня тоже греется. Особенно при увеличении оборотов. Мне то проще, у меня прокладка ГБЦ пробита, так что все-равно разбирать ). Решать вам )
Машинка Toyota Camry 1988 г.в. - стаяла 2,5 года в гараже и все, что было залито в системе охлаждения естественно в болото превратилось (. Теперь это болото в блоке. Заднее сливное отверстие заросло грязью настолько, что отверткой не протыкается. Менял антифриз три раза. Быстро мутнеет и в расширительном бачке появляются "чаинки". Думаю в моем случае промывки не помогут. Решил разобрать ДВС и сделать механическую чистку каналов рубашки охлаждения двигателя. )
Даже не знаю...советовать ли вам сделать то же ). специалисты меня, наверное, запинают ) ). Наверное все же попробовать еще помыть. А двигатель у меня тоже греется. Особенно при увеличении оборотов. Мне то проще, у меня прокладка ГБЦ пробита, так что все-равно разбирать ). Решать вам )
Alex_WS
guru
Думаю что стоит вам таки попробовать промыть. Проточной водой под давлением дунуть и покататься на каой-нить химии. По крайней мере у меня после многочисленных чисток стало намного лучше всё.
ТОП 5
1
3