Масло для Honda Civic. Помогите разобраться !
10075
92
Здравствуйте,

Недавно купила Honda Civic VIII Type-R (2006 г, дв. 2 л, пробег 48000 км., бензиновая, коробка передач механическая). Следить за ней приходится самой. И вот какой вопрос у меня к вам по этой теме: надо поменять масло в двигателе. В Интернете прочитала, что для Honda масло Liqui Moly - само то. Но какое точно - я не поняла. Там его так много всякого разного. :безум: Если да, то какое именно нужно для моего Севы и где его у нас можно купить?
Наденька И.
цивег тупер?! :eek: тогда мотюль стопудова :ха-ха!: :live:
Ещё можно кастрол едж 0в40 лить. Купить можно в ойл сити на автогенной.
Наденька И.
Я в свой Civic уже второй год лью Mobil 1 Peak Life, но это уже для пробеговых машин, в Вашем же случае нужно Mobil 1 New Life, ценник чуть больше 1600 за четыре литра:смущ:
Наденька И.
в цивег ликвимолли лейте. само то:yes.gif:
Михаил Денисенко
А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано. У меня есть знакомый который по совету своего товарища на полумертвой хонде, стал лить в свою свежую 5-40, потом поменял движку на контрактную… не товарищи они больше… ))) Из за такой вязкости распредвалы постоянно находились в масленом голодании, итог я уже написал.
-=Z=-
стал лить в свою свежую 5-40, потом поменял движку на контрактную… не товарищи они больше… ))) Из за такой вязкости распредвалы постоянно находились в масленом голодании, итог я уже написал.
:безум: Я конечно не специалист - но помойму это бред полнейший. Поправте меня если это не так.
fer
А что тут не так? ))) Или есть четкое понимание, что в новые моторы хонд надо лить трансмиссионку типа 75w90? )))) Речь не идет о двигателях 10-15 летней разработки, например как на Вашей машине.
Наденька И.
ИМХО масло HONDA и думать нечего :спок: Дорого? Дык и машина не дешёвая
Divx
Осталось выяснить, что льют в банки с надписью хонда и вуаля.
Divx
это не дорого:улыб:кастрол тоже в районе 2200-2500 стоит:улыб:4 л. в той же маслёнке. правда брал в начале лета
Divx
ИМХО масло HONDA и думать нечего :спок: Дорого? Дык и машина не дешёвая
Что этим сказать хотелось автору? А какое именно? Можно любое? )
Борт 247
Мобиль туда льют. Хотя бы в американские коробки литровые.
Наденька И.
Но какое точно - я не поняла. Там его так много всякого разного. :безум: Если да, то какое именно нужно для моего Севы и где его у нас можно купить?
Может я конечно туплю, но вопрос не про предпочтения, а что нужно. А в ответ кастрол, мобил и т.п. А у масла есть характеристики которые рекомендует производитель именно машины, а не масла. С таким подходом нужно брать то, что дороже в самом дорогом магазине, верняк подойдет. )))
-=Z=-
хонды свежих годов лить надо 0-20
Предположу, что для тупера будет жидковато - разкочегаренное в режиме "отжига" до 100 градусов по цельсию масло окажется слижком жидким для создания маслянной пленки - привет "кулаку дружбы"
Johnnie
Хм… Это в цифрах 0-20 написано что пленка масляная некудышняя!? Я думал SAE отражает только вязкость. ))) И сразу для всех понятно, что 5-50 это масло для прокачанных тачек, да?

А остальное?!

Цвет 5,0 ASTM D 1500
Плотность при 15°С г/мл 0,845 DIN 51 757
Температура вспышки °С 230 DIN 2592
Температура застывания °С -45 DIN 3016
Вязкость, при -35°С (CCS) мПа*с 6140 DIN 51 377
При 40°С ммІ/с 45,6 DIN 51 562
При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562
При 150°С и скорости сдвига 106/с (HTHS) мПа*с 2,95 CEC-L-36-A-90
Летучесть по NOACK, 1ч, 250°С % масс. 7,5 CEC-L-40-A-93
Индекс вязкости 160 DIN 2909
Щелочное число мг КОН/г 8,0 ASTM D 2896

Это для тупых инженеров , которые не понимают что в SAE сказано все что нужно знать пацану!?
-=Z=-
Именно
"При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562"
масло с индексом w60, например, будет более вязкое при этой температуре.
Johnnie
IGK, какое масло в твоем двигле?
-=Z=-
В каком именно ?
Veruspeed 10W60, зимой будет 5W40
-=Z=-
Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5В40 при 90 градусах
* 10В40 при 99 градусах
* 10В50 при 109 градусах
* 10В60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт наступает у:
* 5В40 при 117 градусах
* 10В40 при 118 градусах
* 10В50 при 130 градусах
* 10В60 при 142 градусах
Johnnie
специально для "одаренных" статья с научным подходом и экспериментом.
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783
Если возникнет мысль, что то типа «это ж ТАЗИК!!!», помните принцип один, что тазик, что хонда... )))
Наденька И.
кастрол 5в40 и всё приезжай поменяю 9231726943
gnombom
ГЫ-ГЫ-ГЫ
Наверное по каталогу Оилсити смотрел? Или на уровне генной памяти знаешь? )))
-=Z=-
А я про что писал ?
Читать то умеем ?

Так тупер машина не для поездок в булочную за хлебом, то логично, что масло с индексом w20 не обеспечит минимального уровня вязкости при температуре 120 градусов. Это уже будет просто "вода".
-=Z=-
Грубо говоря, двигатель рассчитан на работу с маслом определенной вязкости в прогретом режиме.
Уровень вязкости (эти самые санти-стоксы) зависят не только от индекса масла, но и от того при какой собственной температуре это масло будет эксплуатироваться.
Думается что у тупера эта температура будет не маленькой.

P.S. А у вас какой двигатель и масло в нём ?
-=Z=-
Если мне память не изменяет, то для большинства современных двигателей необходимый диапазон вязкости на рабочей температуре (на той, в коей чаще всего работает мотор) - 10-15 сСт.

А рабочая температура зависит от того, тошните ли вы за хлебушком на "овоще" - либо жарите "газ в пол" от светофора к светофору на авто с высокофорсированным мотором. :спок:
-=Z=-
специально для "одаренных" статья
В этой статье сантистоксы через дефис написаны.....учёными наверное :ха-ха!:
Наденька И.
а что тут думать в любом хондамагазине по каталогускажут что лить. масло оригинал не такое уж и дорогое но сердцу спокойнее будет.

в личку если нужны контакты првильных хондалюдей
Metal kыnG
Я пытаюсь донести любителям 10-60, что подобный тюнинг относится к синим писалкам, так как это безумие, заливать во все движки масло с такими параметрами и думать, что машина стала мощнее и долговечней. Если написано 0-20 то 10-60 это недалекая смерть мотора! Под жидкое масло как правило стоят маслонасосы увеличенной мощности чтоб держать давление в пределах допустимого, и каналы с зазорами там под эту вязкость не сделаны. Масло будет скидываться в картер а голова будет сухая. И КПД мотора падает т.к. не мало тратится на прокручивание такой жижи. И про температурные расширения надо не забывать.
И современные двигатели в большинстве своем делают под 20 а не под 60, лидером по производству серийных спортивных машин является на мой взгляд хонда, почему они не рекомендуют везде лить 60? Правильно, потому что там люди с образованием рассчитывают двигатели, и затачивают его под 20… Да и форсированные движки AMG тоже допуска масла 10-60 нет ))) У мобила правильно написано «Продленная жизнь» 10-60 (ГЫ-ГЫ-ГЫ правильное маркетинговое название), т.е. для старых задр***нных моторов. ))))
-=Z=-
Во! это какой-то толковый парень писал:
Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет...

Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.

Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.

Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений

что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива

в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)

В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!

Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!

Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах

вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах

Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - твой мотор до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)

О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...

Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!

То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.

Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20

Итого получаем: 5W30 или 5W20
Наденька И.
Ну наконец то кто то грамотный ответил. Вот и поэтому у меня залито ликви моли 5w30, на зиму хочу 0w30 залить, маслом доволен:улыб:
Metal kыnG
а что тут думать в любом хондамагазине по каталогускажут что лить. масло оригинал не такое уж и дорогое но сердцу спокойнее будет.

в личку если нужны контакты првильных хондалюдей
Смотря какой каталог, каталог Оилсити вообще в топку надо, а человека который писал на кол.
Lawine
Liqui Moly 0W40 энерджи лью круглогодично в своего аккорда...
И я и мой аккорд сильно довольны этим маслом.. :live:
Кстати. Если кому есть необходимость купить масла или еще что-нибудь Liqui Moly, пишите в личку телефон дам и цены хорошие предложу.
-=Z=-
Во! это какой-то толковый парень писал:
Ога, il mato это, и кстати я его уже цитировал выше, но вы похоже только пишете, читать не умеете.
Johnnie
Курите здесь по тихоньку , и помните, что масло подбирается не по каталогу, точнее не только по нему, но и по условиям эксплуатации.
Johnnie
умеем, и даже между строк. )
Johnnie
Курите здесь по тихоньку ,
Офигеть сколько буков, но вывод банален - 0W40 и для этого можно было все не читать.

А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....
Wild_Koshka
Для общего развития, в машины моложе 2003 г в своем большинстве с энергосберегающей типа технологией (обычно это выражается надписью в районе клапанной крышки или мануале у кого есть) заводом изготовителем не гарантируется та самая технология, если вязкость масла будет более 30, факт. Вот и думайте, под какую вязкость заточены современные двигателя, 40, 50 или 60…
-=Z=-
То есть получается надо знать температуру мотора? В мануале она не указана.
Wild_Koshka
У вас в мануале к кухонной плите температура конфорки указана ? Нет. А потому что эта температура зависит от того, в каком режиме конфорка греет.
Johnnie
Если апроксимировать конфорку на мотор, то разговоры о вязкости вообще теряют смысл.

А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?
Wild_Koshka
Если апроксимировать конфорку на мотор,
Аппроксимирование - это "упрощение", грубо говоря :спок:

А разговоры имеют о вязкости имеют смыл когда известны все исходные данные. Или у вас тоже TypeR ?
Johnnie
Сложно сказать что является упрощением, у конфорки наверное все же больше вариантов рабочих температур, чем у мотора:)
Исходные данные о типе машины похоже не дают инфо о температуре. Или Вы знаете ее?
У меня другая машина, нет вопросов про масло, но обсуждаем мы тут не ее, а машину ТС и высоконаучную статью:))
Wild_Koshka
Еще нужны исходные данные водителя.
К примеру у меня и у супруги на одних и тех же машинах расход топлива отличается почти в два раза :ха-ха!:
Johnnie
И какие данные достаточны для этого? Пол, вес или показания тахометра?

Вообще, интересно тампература коррелирует с показаниями тахометра или с их дельтой в единицу времени....