На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Наденька И.
junior
Здравствуйте,
Недавно купила Honda Civic VIII Type-R (2006 г, дв. 2 л, пробег 48000 км., бензиновая, коробка передач механическая). Следить за ней приходится самой. И вот какой вопрос у меня к вам по этой теме: надо поменять масло в двигателе. В Интернете прочитала, что для Honda масло Liqui Moly - само то. Но какое точно - я не поняла. Там его так много всякого разного.
Если да, то какое именно нужно для моего Севы и где его у нас можно купить?
Недавно купила Honda Civic VIII Type-R (2006 г, дв. 2 л, пробег 48000 км., бензиновая, коробка передач механическая). Следить за ней приходится самой. И вот какой вопрос у меня к вам по этой теме: надо поменять масло в двигателе. В Интернете прочитала, что для Honda масло Liqui Moly - само то. Но какое точно - я не поняла. Там его так много всякого разного.
Если да, то какое именно нужно для моего Севы и где его у нас можно купить?
last user
last_hamster
цивег тупер?!
тогда мотюль стопудова

Ещё можно кастрол едж 0в40 лить. Купить можно в ойл сити на автогенной.
тогда мотюль стопудова

Ещё можно кастрол едж 0в40 лить. Купить можно в ойл сити на автогенной.
Albanez
activist
Я в свой Civic уже второй год лью Mobil 1 Peak Life, но это уже для пробеговых машин, в Вашем же случае нужно Mobil 1 New Life, ценник чуть больше 1600 за четыре литра

Сейчас читают
Дозор третьей декады ноября
129211
1000
Красивые дома.
428483
4730
Онищенко предложил ограничить право родителей на отказ от вакцинации
125878
520
-=Z=-
veteran
А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано. У меня есть знакомый который по совету своего товарища на полумертвой хонде, стал лить в свою свежую 5-40, потом поменял движку на контрактную… не товарищи они больше… ))) Из за такой вязкости распредвалы постоянно находились в масленом голодании, итог я уже написал.
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано. У меня есть знакомый который по совету своего товарища на полумертвой хонде, стал лить в свою свежую 5-40, потом поменял движку на контрактную… не товарищи они больше… ))) Из за такой вязкости распредвалы постоянно находились в масленом голодании, итог я уже написал.
стал лить в свою свежую 5-40, потом поменял движку на контрактную… не товарищи они больше… ))) Из за такой вязкости распредвалы постоянно находились в масленом голодании, итог я уже написал.
Я конечно не специалист - но помойму это бред полнейший. Поправте меня если это не так.А что тут не так? ))) Или есть четкое понимание, что в новые моторы хонд надо лить трансмиссионку типа 75w90? )))) Речь не идет о двигателях 10-15 летней разработки, например как на Вашей машине.
Осталось выяснить, что льют в банки с надписью хонда и вуаля.
это не дорого
кастрол тоже в районе 2200-2500 стоит
4 л. в той же маслёнке. правда брал в начале лета
кастрол тоже в районе 2200-2500 стоит
4 л. в той же маслёнке. правда брал в начале летаИМХО масло HONDA и думать нечегоЧто этим сказать хотелось автору? А какое именно? Можно любое? )Дорого? Дык и машина не дешёвая
Мобиль туда льют. Хотя бы в американские коробки литровые.
-=Z=-
veteran
Но какое точно - я не поняла. Там его так много всякого разного.Может я конечно туплю, но вопрос не про предпочтения, а что нужно. А в ответ кастрол, мобил и т.п. А у масла есть характеристики которые рекомендует производитель именно машины, а не масла. С таким подходом нужно брать то, что дороже в самом дорогом магазине, верняк подойдет. )))Если да, то какое именно нужно для моего Севы и где его у нас можно купить?
хонды свежих годов лить надо 0-20Предположу, что для тупера будет жидковато - разкочегаренное в режиме "отжига" до 100 градусов по цельсию масло окажется слижком жидким для создания маслянной пленки - привет "кулаку дружбы"
Хм… Это в цифрах 0-20 написано что пленка масляная некудышняя!? Я думал SAE отражает только вязкость. ))) И сразу для всех понятно, что 5-50 это масло для прокачанных тачек, да?
А остальное?!
Цвет 5,0 ASTM D 1500
Плотность при 15°С г/мл 0,845 DIN 51 757
Температура вспышки °С 230 DIN 2592
Температура застывания °С -45 DIN 3016
Вязкость, при -35°С (CCS) мПа*с 6140 DIN 51 377
При 40°С ммІ/с 45,6 DIN 51 562
При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562
При 150°С и скорости сдвига 106/с (HTHS) мПа*с 2,95 CEC-L-36-A-90
Летучесть по NOACK, 1ч, 250°С % масс. 7,5 CEC-L-40-A-93
Индекс вязкости 160 DIN 2909
Щелочное число мг КОН/г 8,0 ASTM D 2896
Это для тупых инженеров , которые не понимают что в SAE сказано все что нужно знать пацану!?
А остальное?!
Цвет 5,0 ASTM D 1500
Плотность при 15°С г/мл 0,845 DIN 51 757
Температура вспышки °С 230 DIN 2592
Температура застывания °С -45 DIN 3016
Вязкость, при -35°С (CCS) мПа*с 6140 DIN 51 377
При 40°С ммІ/с 45,6 DIN 51 562
При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562
При 150°С и скорости сдвига 106/с (HTHS) мПа*с 2,95 CEC-L-36-A-90
Летучесть по NOACK, 1ч, 250°С % масс. 7,5 CEC-L-40-A-93
Индекс вязкости 160 DIN 2909
Щелочное число мг КОН/г 8,0 ASTM D 2896
Это для тупых инженеров , которые не понимают что в SAE сказано все что нужно знать пацану!?
Именно
"При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562"
масло с индексом w60, например, будет более вязкое при этой температуре.
"При 100°С ммІ/с 8,3 DIN 51 562"
масло с индексом w60, например, будет более вязкое при этой температуре.
В каком именно ?
Veruspeed 10W60, зимой будет 5W40
Veruspeed 10W60, зимой будет 5W40
Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5В40 при 90 градусах
* 10В40 при 99 градусах
* 10В50 при 109 градусах
* 10В60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт наступает у:
* 5В40 при 117 градусах
* 10В40 при 118 градусах
* 10В50 при 130 градусах
* 10В60 при 142 градусах
* 5В40 при 90 градусах
* 10В40 при 99 градусах
* 10В50 при 109 градусах
* 10В60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт наступает у:
* 5В40 при 117 градусах
* 10В40 при 118 градусах
* 10В50 при 130 градусах
* 10В60 при 142 градусах
специально для "одаренных" статья с научным подходом и экспериментом.
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783
Если возникнет мысль, что то типа «это ж ТАЗИК!!!», помните принцип один, что тазик, что хонда... )))
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783
Если возникнет мысль, что то типа «это ж ТАЗИК!!!», помните принцип один, что тазик, что хонда... )))
gnombom
junior
кастрол 5в40 и всё приезжай поменяю 9231726943
ГЫ-ГЫ-ГЫ
Наверное по каталогу Оилсити смотрел? Или на уровне генной памяти знаешь? )))
Наверное по каталогу Оилсити смотрел? Или на уровне генной памяти знаешь? )))
А я про что писал ?
Читать то умеем ?
Так тупер машина не для поездок в булочную за хлебом, то логично, что масло с индексом w20 не обеспечит минимального уровня вязкости при температуре 120 градусов. Это уже будет просто "вода".
Читать то умеем ?
Так тупер машина не для поездок в булочную за хлебом, то логично, что масло с индексом w20 не обеспечит минимального уровня вязкости при температуре 120 градусов. Это уже будет просто "вода".
Грубо говоря, двигатель рассчитан на работу с маслом определенной вязкости в прогретом режиме.
Уровень вязкости (эти самые санти-стоксы) зависят не только от индекса масла, но и от того при какой собственной температуре это масло будет эксплуатироваться.
Думается что у тупера эта температура будет не маленькой.
P.S. А у вас какой двигатель и масло в нём ?
Уровень вязкости (эти самые санти-стоксы) зависят не только от индекса масла, но и от того при какой собственной температуре это масло будет эксплуатироваться.
Думается что у тупера эта температура будет не маленькой.
P.S. А у вас какой двигатель и масло в нём ?
Если мне память не изменяет, то для большинства современных двигателей необходимый диапазон вязкости на рабочей температуре (на той, в коей чаще всего работает мотор) - 10-15 сСт.
А рабочая температура зависит от того, тошните ли вы за хлебушком на "овоще" - либо жарите "газ в пол" от светофора к светофору на авто с высокофорсированным мотором.
А рабочая температура зависит от того, тошните ли вы за хлебушком на "овоще" - либо жарите "газ в пол" от светофора к светофору на авто с высокофорсированным мотором.

специально для "одаренных" статьяВ этой статье сантистоксы через дефис написаны.....учёными наверное

Lawine
member
Завод рекомендует 5w40, вот ссылочка в помощь. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=13589
Metal kыnG
veteran
а что тут думать в любом хондамагазине по каталогускажут что лить. масло оригинал не такое уж и дорогое но сердцу спокойнее будет.
в личку если нужны контакты првильных хондалюдей
в личку если нужны контакты првильных хондалюдей
-=Z=-
veteran
Я пытаюсь донести любителям 10-60, что подобный тюнинг относится к синим писалкам, так как это безумие, заливать во все движки масло с такими параметрами и думать, что машина стала мощнее и долговечней. Если написано 0-20 то 10-60 это недалекая смерть мотора! Под жидкое масло как правило стоят маслонасосы увеличенной мощности чтоб держать давление в пределах допустимого, и каналы с зазорами там под эту вязкость не сделаны. Масло будет скидываться в картер а голова будет сухая. И КПД мотора падает т.к. не мало тратится на прокручивание такой жижи. И про температурные расширения надо не забывать.
И современные двигатели в большинстве своем делают под 20 а не под 60, лидером по производству серийных спортивных машин является на мой взгляд хонда, почему они не рекомендуют везде лить 60? Правильно, потому что там люди с образованием рассчитывают двигатели, и затачивают его под 20… Да и форсированные движки AMG тоже допуска масла 10-60 нет ))) У мобила правильно написано «Продленная жизнь» 10-60 (ГЫ-ГЫ-ГЫ правильное маркетинговое название), т.е. для старых задр***нных моторов. ))))
И современные двигатели в большинстве своем делают под 20 а не под 60, лидером по производству серийных спортивных машин является на мой взгляд хонда, почему они не рекомендуют везде лить 60? Правильно, потому что там люди с образованием рассчитывают двигатели, и затачивают его под 20… Да и форсированные движки AMG тоже допуска масла 10-60 нет ))) У мобила правильно написано «Продленная жизнь» 10-60 (ГЫ-ГЫ-ГЫ правильное маркетинговое название), т.е. для старых задр***нных моторов. ))))
Во! это какой-то толковый парень писал:
Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет...
Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.
Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.
Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений
что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива
в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)
В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!
Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!
Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах
Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - твой мотор до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)
О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...
Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!
То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.
Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20
Итого получаем: 5W30 или 5W20
Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет...
Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.
Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.
Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений
что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива
в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)
В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!
Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!
Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах
Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - твой мотор до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)
О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...
Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!
То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.
Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20
Итого получаем: 5W30 или 5W20
Lawine
member
Ну наконец то кто то грамотный ответил. Вот и поэтому у меня залито ликви моли 5w30, на зиму хочу 0w30 залить, маслом доволен

-=Z=-
veteran
а что тут думать в любом хондамагазине по каталогускажут что лить. масло оригинал не такое уж и дорогое но сердцу спокойнее будет.Смотря какой каталог, каталог Оилсити вообще в топку надо, а человека который писал на кол.
в личку если нужны контакты првильных хондалюдей
Liqui Moly 0W40 энерджи лью круглогодично в своего аккорда...
И я и мой аккорд сильно довольны этим маслом..
Кстати. Если кому есть необходимость купить масла или еще что-нибудь Liqui Moly, пишите в личку телефон дам и цены хорошие предложу.
И я и мой аккорд сильно довольны этим маслом..

Кстати. Если кому есть необходимость купить масла или еще что-нибудь Liqui Moly, пишите в личку телефон дам и цены хорошие предложу.
Во! это какой-то толковый парень писал:Ога, il mato это, и кстати я его уже цитировал выше, но вы похоже только пишете, читать не умеете.
Курите здесь по тихоньку , и помните, что масло подбирается не по каталогу, точнее не только по нему, но и по условиям эксплуатации.
Wild_Koshka
guru
Курите здесь по тихоньку ,Офигеть сколько буков, но вывод банален - 0W40 и для этого можно было все не читать.
А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....
-=Z=-
veteran
Для общего развития, в машины моложе 2003 г в своем большинстве с энергосберегающей типа технологией (обычно это выражается надписью в районе клапанной крышки или мануале у кого есть) заводом изготовителем не гарантируется та самая технология, если вязкость масла будет более 30, факт. Вот и думайте, под какую вязкость заточены современные двигателя, 40, 50 или 60…
Wild_Koshka
guru
То есть получается надо знать температуру мотора? В мануале она не указана.
Johnnie
Мозг
У вас в мануале к кухонной плите температура конфорки указана ? Нет. А потому что эта температура зависит от того, в каком режиме конфорка греет.
Wild_Koshka
guru
Если апроксимировать конфорку на мотор, то разговоры о вязкости вообще теряют смысл.
А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?
А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?
Johnnie
Мозг
Если апроксимировать конфорку на мотор,Аппроксимирование - это "упрощение", грубо говоря

А разговоры имеют о вязкости имеют смыл когда известны все исходные данные. Или у вас тоже TypeR ?
Wild_Koshka
guru
Сложно сказать что является упрощением, у конфорки наверное все же больше вариантов рабочих температур, чем у мотора:)
Исходные данные о типе машины похоже не дают инфо о температуре. Или Вы знаете ее?
У меня другая машина, нет вопросов про масло, но обсуждаем мы тут не ее, а машину ТС и высоконаучную статью:))
Исходные данные о типе машины похоже не дают инфо о температуре. Или Вы знаете ее?
У меня другая машина, нет вопросов про масло, но обсуждаем мы тут не ее, а машину ТС и высоконаучную статью:))
Johnnie
Мозг
Еще нужны исходные данные водителя.
К примеру у меня и у супруги на одних и тех же машинах расход топлива отличается почти в два раза
К примеру у меня и у супруги на одних и тех же машинах расход топлива отличается почти в два раза

Wild_Koshka
guru
И какие данные достаточны для этого? Пол, вес или показания тахометра?
Вообще, интересно тампература коррелирует с показаниями тахометра или с их дельтой в единицу времени....
Вообще, интересно тампература коррелирует с показаниями тахометра или с их дельтой в единицу времени....
ТОП 5
3

